План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2020-2021 учебный год
Тема: Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и совершенствование педагогического мастерства в целях повышения качества гуманитарного образования в рамках реализации национального проекта "Образование".
Цель: Совершенствование предметно-методической подготовки учителя.
Основные задачи:
1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
2. Отбор содержания, корректировка и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания, регионального и школьного компонентов;
3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
4. Организация экспериментальной работы по предмету;
5. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
6. Организация заседаний творческих групп профессионального развития педагогов;
7. Изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса определенного направления;
8. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
9. Организация мастер – классов и других методических мероприятий по определенной теме;
10. Ознакомление с методическими разработками по предмету;
11. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
12. Организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;
13. Внедрение и использование мониторинга качества обучения и образовательной деятельности с использованием новых технологий.
|
14. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
15. Организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР.
№ | Содержание | Сроки |
ФГОС второго поколения: теория и практика Изучение нормативных документов ФГОС. Знакомство с опытом инновационной деятельности лучших учителей русского языка и литературы. | В течение года | |
Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе. | В течение года | |
Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе (9 и 11 класс). | В течение года | |
Знакомство с опытом работы учителей, аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию. Семинары на базе школ, открытые уроки, мастер-классы. | В течение года | |
Знакомство с работой молодых специалистов (посещение уроков, собеседование, консультирование). | В течение года | |
Курсы повышения квалификации. Обмен информацией. | В течение года | |
1 заседание РМО - __-август 2020 года Информационно-методическое совешание I. Информационно-аналитический блок - Анализ деятельности РМО за 2019-2020 учебный год. Планирование деятельности на 2020-2021 учебный год. Гусева С.П., руководитель РМО - Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ в образовательном пространстве Самойловского района. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по предметам. -Анализ мониторинговых исследований по предметам за 2019-2020 учебный год. Планирование коррекции результатов. Мельникова С.М. - Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году. Особенности преподавания предметов в 2020-2021 учебном году (изучение методических рекомендаций, нормативных документов). Гусева С.П., руководитель РМО II. Методический блок 1.Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования. ______________________, учитель МБОУ ______________________ 2.Мониторинг качества образования по русскому языку как ресурс для корректировки учебной деятельности (из опыта работы). ______________________, учитель МБОУ ______________________ 3.Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения (из опыта работы). ______________________, учитель МБОУ ______________________ 4.Преемственность в преподавании русского языка и литературы на уровне начального и основного общего образования (из опыта работы). ______________________, учитель МБОУ ______________________ III. Подведение итогов. Проведение согласования рабочих программ педагогов района по предметам. |
|
Ø Проведение Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе (школьный этап) Ø Всероссийский конкурс сочинений | Сентябрь | |
Заседание № 2 (октябрь 2020) Семенар-практикум «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» 1. Модель аттестации учителей на первую и высшую категорию. (руководитель МО) 2. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». ______________________, учитель МБОУ ______________________ 3. Организация самостоятельной работы учащихся. (во время дистанционного обучения) ______________________, учитель МБОУ ______________________ 4. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (читательская грамотность). Презентация опыта работы. ______________________, учитель МБОУ ______________________ 5. Роль предметов «Родной (русский) язык, родная (русская)литература» в формировании духовной культуры личности, уровня его интеллектуального развития и нравственного облика (из опыта работы). Рабочие программы по предметной линии «Родной язык» и «Родная литература» ______________________, учитель МБОУ ______________________ 6.Индивидуально-образовательный маршрут как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР. ______________________, учитель МБОУ ______________________ 7. Подведение итогов |
|
Ø Районный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку. Ø Районный этап Всероссийской олимпиады по литературе. Ø Подготовка к итоговому сочинению по литературе выпускников 2018 – 2019 г · Создание Положения районного конкурса проектов «Сельский труд в литературе и глазами современных подростков» по произведениям русской художественной литературы » среди обучающихся Самойловского района. | Ноябрь-декабрь | |
Заседание № 3 (январь 2021) Круглый стол «Формирование учебной мотивации как одно из важнейших направлений повышения качества образования по русскому языку и литературе» 1. Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации. ______________________, учитель МБОУ ______________________ Обмен практическими наработками 2. Мастер-класс «ИКТ в преподавании русского языка и литературы (приёмы работы с интернет-ресурсами на уроках)». ______________________, учитель МБОУ ______________________ 3.Результаты литературного итогового сочинения 2020 года (председатель комиссии по проверке сочинений) 4. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: мифы и реальные рекомендации. (руководитель МО) ______________________, учитель МБОУ ______________________ 5.Подготовка к Устному собеседованию в 9 классе. ______________________, учитель МБОУ ______________________ Обмен практическими наработками 6.Подведение итогов |
Ø Школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» Ø Конкурс «Учитель года» Ø Муниципальный этап конкурса чтецов «Живая классика» Ø 21 февраля - Международный день родного языка «Язык – живая душа народа» | январь-март | |
Заседание № 4 (апрель - май 2021) Педагогическая конференция ««Педагог и инновации: идеи, опыт, практика. Цифровое образование» 1.Конференция преподавателей МО · Использование цифрового ресурса «ЯКласс» в образовательной деятельности педагога.(использование других цифровых ресурсов) · Способы и приёмы подготовки уч-ся к ВПР по русскому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов) 2.Организация проектной и групповой работы учащихся на уроках русского языка и литературы. Заочный районный конкурс проектов «Сельский труд в литературе и глазами современных подростков» по произведениям русской художественной литературы » среди обучающихся Самойловского района. 3. Составление плана работы РМО на новый учебный год. Подготовка годового анализа работы членов РМО. (Гусева С.П. руководитель МО совместно с педагогами МО) Руководитель РМО: Гусева С.П. | ||
Ø Анализ деятельности школьных методических объединений, районного методического объединения за 2019-2020 учебный год. Планирование работы на следующий учебный год. Редактирование плана работы Методического объединения учителей русского языка и литературы в зависимости от формы работы образовательных организаций Самойловского района | В течение года |