Задача (задачу приложить в конце работы)




Ответить на 2 вопроса.

Перечень вопросов по порядковому номеру в журнале

1. Понятие правовой работы и юридической службы предприятия (организационная структура и правовое обеспечение юридической службы).

Понятие, задачи юридической службы, ее организационная структура и ее численность.

2. Права и функции юридической службы.

Планирование работы юридической службы.

3. Ответственность юридической службы.

Правовое регулирование деятельности юридической службы.

4. Положение о юридическом управлении предприятия (объединения).

Роль юридической службы в обеспечении законности на предприятии.

5. Понятие законности и порядок ее обеспечения.

Роль юридической службы в укреплении дисциплины труда.

6. Понятие трудовой и производственной дисциплины.

Правовое регулирование дисциплины труда.

7. Поощрение за успехи в труде.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

8. Формы правового обслуживания предприятия.

Правовое обслуживание предприятий адвокатами.

9. Правовое обслуживание предприятия лицами, имеющими специальное разрешение либо лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Роль юридической службы в обеспечении сохранности коммерческой тайны на предприятии.

10. Понятие коммерческой тайны.

Отличие коммерческой тайны от государственных секретов.

11. Конфиденциальность информации.

Утечка конфиденциальной информации.

12. Механизм защиты коммерческой тайны.

Принципы и методы правовой защиты коммерческой тайны.

13. Ответственность за разглашение коммерческой тайны.

Организация договорной работы на предприятии.

14. Понятие договорной работы на предприятии, участие юрисконсульта в ее осуществлении.

Понятие договора (контракта) и его роль в регулировании между хозяйствующими субъектами.

15 Юридическая структура заключения договора и практика.

Контроль за исполнением хозяйственных договоров.

16. Предложения студентов по вопросу реформирования законодательства в рамках данной темы.

Роль юридической службы в подготовке и принятии локальных нормативных актов.

17. Общие правила подготовки и принятии локальных нормативных актов.

Участие юридической службы в разработке, принятии и регистрации учредительных документов организации. Подготовка и принятие коллективного договора.

18 Роль юридической службы в подготовке и принятии правил внутреннего трудового распорядка.

Участие юридической службы в принятии положений о премировании. Участие юридической службы в принятии положений о структурных подразделениях.

19. Предложения студентов по вопросу реформирования законодательства в рамках данной темы.

Организация работы юридической службы по учету, хранению и систематизации нормативных правовых актов.

20. Понятие систематизации законодательства.

Индексирование нормативных правовых актов.

21. Ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов.

Учет и систематизация ведомственных нормативных актов и актов, издаваемых на предприятии.

22. Претензионно-исковая работа на предприятии, представление интересов в суде.

Понятие и цели претензионной работы на предприятии. Случаи обязательного предъявления претензий.

23. Формы участия юридической службы в осуществлении претензионной работы.

Подготовка претензий в претензионные сроки.

24. Рассмотрение претензий и подготовка ответа на претензии.

Понятие исковой работы на предприятии ее содержание и цели.

25. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.

Лица, участвующие в деле, представители в арбитражном суде.

Задача (задачу приложить в конце работы)

Вы специалист по кадрам

1. На основании информации об обеспеченности трудовыми ресурсами на предприятии, проанализировать:

- изменение численности в отчетном периоде в сравнении с плановым и следующим годом;

- сформулировать вероятные причины, которые оказали влияние на обеспеченность трудовыми ресурсами.

Ч пл. – численность плановая;

Ч о. – численность по отчету;

Ч пред.год – численность за предыдущий год;

ΔЧ = Ч о./Ч пл.*100%; ΔЧ пред. Год = Ч о./Ч пред. Год *100%;

 

Категории персонала План Отчет За предыдущий год. Фактически, %  
к плану к предыдущему. году
Всего:       97,85 97,61
В т. ч. основная деятельность       97,94 97,71
С нее: работники       97,83 97,63
Служащие       98,49 98,08
С них: руководители       99,27 99,51
Специалисты       98,18 97,52
Не основная деятельность       90,83 90,83

 

Выводы:

На основе рассчитанных показаний изменение численности за отчетный период в сравнении с плановым и предыдущим годом можно утверждать, на предприятии наблюдается незначительное недокомплектование численности по всем категориям работников.

Исключением является последняя категория не основная деятельность, где укомплектованность кадрами составляет 90%, в целом обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами можно охарактеризовать как полную и стабильную.

Снижение численности персонала о основной деятельности возможно произошло по причинам низкой З/платы или несоответствующих условий труда.

Кадровым службам на последующий плановый период необходимо разработать соответствующие организационно-технические мероприятия для исправления этой ситуации.

На снижение численности данной категории может оказать влияние падение объема производства в результате отсутствия потребителей на данную продукцию, что привело к сокращению численности.

2. Проанализировать изменения структуры персонала по данным табл. №2.

Выявить возможные причины снижения количества специалистов, а также изменения персонала по категориям.

 

Категории Структура персонала
персонала За предыдущий. год Плановое задание Фактически
  Кол-во чел. Удельный вес, % Кол-во чел. Удельный вес, % Кол-во чел. Удельный вес, %
Персонал основной деятельности                        
В т.ч. рабочие   83,35   83,19   83,1
руководители   4,68   4,76   4,82
специалисты   11,96   12,05   12,08

 

Вывод: как видно из табл. №2 структура персонала в процентном выражении изменилась незначительно, однако в абсолютных показателях высвобождение численности работников по сравнению с предыдущим годом составляет: 7315-7044=271 человек.

В сравнении с планом, количество работников снизилось на:

7200-7044=156 человек.

Высвобождение специалистов в сравнении с предыдущим годом составило:

1050-1024=26 человек.

В сравнении с планом: 1043-1024=19 человек.

Количество руководителей изменилось незначительно к предыдущему году уменьшилось на 2 человека, а к плану на 3 человека.

Структура персонала за анализируемые периоды практически не изменилась. Наибольший удельный вес – 83% - работники, около – 5% - руководители, специалисты составляют – 12%. При этом сохранилась пропорция, когда на 1-го специалиста приходится 7-10 работников.

Очевидно такое изменение произошло в результате ликвидации 1-го из производственных подразделений по причине снижения спроса на продукцию данного предприятия, уменьшение емкости рынка или реструктуризация предприятия.

 

3. По данным табл. №3 проанализировать квалификационный состав работника

 

1) Рассчитать средний тарифный разряд по плану и фактически;

2) Рассчитать средний тарифный коэффициент по плану и фактически;

3) Сделать выводы об уровне работников за анализируемый период;

1) Средний тарифный разряд по плану составит:

 

£ ср.пл. = 2*1780+3*1150+4*3120+5*710+6*440/7200 = 3,57

 

£ ср. по отч. = 2*1810+3*1180+4*3030+5*614+6*410/7044 = 3,52

 

2) Средний тарифный коэффициент по плану и по отчету:

 

Ср.т.коэф. по плану =1,3*1780+1,69*1150+1,96*3120+2,27*710+2,63*440/7200=1,83

 

Ср. т. коэф. по отчету

= 1,3*1810+1,69*1180+1,96*3030+2,27*614+2,63*410/7044 = 1,81

 

 

Разряд рабочих Тарифный коэффициент Количество работников Отклонения
план фактически
  1,00  
  1,3      
  1,69      
  1,96     -90
  2,27     -96
  2,63     -30
    S7200 S7044 S-156

 

Выводы:

Как видно из расчетов показателей приведенных в табл. №3, средний разряд рабочих по плану выше среднего разряда по отчету и средний тарифный коэффициент соответственно по плану выше фактического – это объясняется тем, что за фактический период уменьшилось количество трудящихся 4,5,6 – разрядов на 216 человек, а увеличилось на 60 чел. Рабочих низших разрядов 2-го и 3-го –это отрицательно сказывается на выполнении заказов по производству наукоемкой продукции, что может привести к снижению конкурентоспособности данного предприятия.

 

Кадровым службам на плановый период необходимо разработать мероприятия по повышению квалификации работников своего предприятия или принять новых работников более высоких разрядов, которые будут способны реализовать стратегию предприятия и повысить его прибыльность.

 

4. Для характеристики интенсивности движения рабочих кадров по данным табл. №4 рассчитать:

1) коэффициент оборачиваемости рабочих кадров по найму;

2) коэффициент оборачиваемости рабочих кадров по увольнению;

3) коэффициент текучести кадров за анализируемый период;

 

1) Рассчитываем показатели характеризующие движение кадров за 2001, 2002, 2003 год.

1.1. Коэффициент оборачиваемости рабочих по найму рассчитываем по формуле:

 

К обор. н. = ч пр./ч ср. сп = 785/8910 = 0,09 т.е. 9% -2014г.

 

К обор. н. = 815/8795 = 0,09 т.е. 9% -2015г.

 

К обор. н. = 836/8668 = 0,10 т.е. 10% -2016г.

 

1.2. Коэффициент оборачиваемости работников по увольнению:

 

К обор. ув. = ∑ч ув./ч ср. сп = 975/8910 = 0,11 т.е. 11% -2014г.

 

К обор. ув. = 930/8795 = 0,11 т.е. 11% -2015г.

 

К обор. ув. = 963/8668 = 0,11 т.е. 11% -2016г.

 

1.3. Коэффициент текучести кадров:

 

К тек.=ч ув.с.эк.+ч ув.н.труд.дис./ч ср.сп.=659+81/8910=0,08 т.е. 8%-2014г.

 

К тек. = 625+61/8795 = 0,08 т.е. 8% -2015г.

 

К тек. = 670+52/8668 = 0,08 т.е. 8% -2016г.

 

Псказатели      
Принято на предпрятие      
Уволено с предприятия      
В ТОМ числе на обучение      
На военную службу      
На пенсию и по другим причинам согласно зав-ка      
По собственному желанию      
За нарушение трудовой дисциплины      
Средне списочная численность работающих      

Выводы:

Из результатов расчета можно сделать вывод, что коэффициент оборачиваемости рабочих по найму и увольнению за 3 года изменились незначительно, однако наблюдалась текучесть кадров за счет значительного увольнения работников по собственному желанию.

 

За 2014 г. = (659/8910) * 100 = =7,4%

За 2015 г. = (625/8795) * 100 = =7,1%

За 2016 г. = (670/8668) * 100 = =7,7%

Т.е. увольнение кадров по собственному желанию было существенным (свыше 7%) и повышалось, что можно объяснить неудовлетворенностью з/платы и условиями труда.

Нарушение трудовой дисциплины по годам снижалась так в 2016 г. = 81-59 = 29 чел. Меньше 2014 г. На 29 чел.

 

5. Разработка мероприятий по снижению текучести кадров.

Для снижения текучести кадров предприятию необходимо разработать целый комплекс административных, экономических, социально – психологических, организационных факторов.

 

Административные мероприятия

1) Ввести гибкую систему штрафов за нарушение трудовой дисциплины. Разработать нормативную документацию, осуществить контроль за выполнением нормативов.

2) Повышать в должности и разряд тех работников, которые не имеют дисциплинарных нарушений.

3) Разработать систему премирования и поощрений для работников применяющих инновационные подходы к труду.

 

Экономические мероприятия

1) Целесообразно ввести зависимость з/платы за выслугу лет на данном предприятии.

2) Разработать систему премирования учитывающую индивидуальный вклад каждого работника при бригадной форме организации труда.

3) Разработать систему премирования и поощрений за экономию энергетических и материальных ресурсов сбыт продукции, внедрение новой техники, рационализаторских предложений.

Социально- психологические мероприятия

1) Обеспечить нормальные безопасные условия труда на каждом месте.

2) Снижать интенсивность труда за счет механизации и автоматизации работ.

3) Не допускать конфликтных ситуаций на производстве.

4) Проводить модернизацию рабочих мест с учетом психофизиологических особенностей.

Организационные мероприятия

1) Привлечение работников к управлению фирмой, возможность карьерного роста.

2) Строгое соблюдение законодательства о труде работодателем.

3) Введение элементов конкурентности, соревновательности подразделений и отдельных работников для чего разработать соответствующее стимулирование.

4) Проведение мероприятий по повышению квалификации кадров с целью восприятия нововведений и творческого отношения к труду.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: