Ровным кругом друг за другом




Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем … вот так.

По окончании текста дети останавливаются. Затейник показывает какое – либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет другой ребёнок, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано.

 

«Кто сделает меньше прыжков»

Несколько детей (3-5) в зависимости от наличия свободного места становятся за линию и по сигналу взрослого прыгают на противоположную сторону площадки до обозначенной чертой места (примерно на расстоянии 5-6 метров). Каждый из играющих старается делать прыжки как можно длиннее и считает их. По окончании прыжков дети говорят, кто сколько сделал прыжков, и определяют, у кого их меньше.

Вначале воспитатель предлагает пропрыгать установленное расстояние по очереди и сам считает прыжки каждого ребёнка, а затем дети делают это сами.

Варианты игры:

1) Упражнения в прыжках можно усложнить дополнительными заданиями, требующими умений бегать не совсем обычным шагом, сохраняя равновесие, удерживая в определённом положении туловище, голову:

- пропрыгать змейкой между расставленными в ряд кеглями, неся на вытянутой руке мячик, шарик;

- пропрыгать по площадке, пропрыгивая расположенные на ней пособия. Выполнять это задание можно индивидуально и в колонне с другими детьми.

2) «Кто дальше за 3 прыжка?». Встав шеренгой, дети одновременно сначала делают по 3 прыжка. Кто окажется дальше всех? Затем делают 5 прыжков и так далее.

3) «Чья пара дальше всех?». Дети встают парами спиной друг к друг. По сигналу воспитателя делают по 3 прыжка каждый в свою сторону. Чья пара прыгнет в обе стороны дальше других?

 

«Сделай фигуру»

Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую – нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и тому подобное. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. После нескольких повторений можно предложить детям придумать фигуры парами, тройками, а также из определённых исходных положений (только стоя, стоя на коленях, на четвереньках).

 

«Забей в ворота»

Флажками на шестах или другими метками обозначаются ворота (1 – 1,2 м), 3-4 играющих становятся в 5 м от линии ворот, а двое располагаются за ней. По очереди каждый из стоящих перед линией ворот забивает в ворота 3 мяча. Находящиеся за линией ворот подбирают мячи и передают их следующему.

Игра повторяется несколько раз, дети по очереди то забивают, то задерживают мячи.

Варианты игры:

1) Ребёнку предлагают измерить расстояние от линии до мяча шагами. После этого он становится за линию лицом к мячу. Воспитатель завязывает ребёнку глаза марлевой повязкой или надевает на голову бумажный колпак, закрывающий всё лицо. По сигналу ребёнок делает поворот кругом (на 360 градусов), направляется к мячу, чтобы ударить по нему ногой.

2) Условия игры те же, но один из играющих становится на линии ворот и защищает их. Вратарю разрешается задерживать мячей только ногой, но и руками. Меняясь местами, все играющие по очереди выполняют роль вратаря. Тот, кто задержит большее количество мячей – самый ловкий вратарь.

3) Ребята по очереди забивают шайбу клюшкой в ворота с расстояния 6-8 метров, каждый бросает шайбу 5 раз подряд. Выигрывает попавший в ворота большее число раз. Игра повторяется, в ходе её можно суммировать число попаданий во всех попытках.

 

Третий лишний

Дети становятся по кругу по двое, один сзади другого. Расстояние между парами должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребёнок, спасаясь от ловящего, становится впереди какой – нибудь пары. Если он успел вбежать в круг и встать, пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, оказался третьим. Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

В этой игре надо придерживаться таких правил: бегать только по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру. Если игроков мало, то можно встать не парами, а по одному. Тогда лишним будет не третий, а второй. В этом случае игру можно назвать «Второй лишний».

 

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

 

Из кружка в кружок

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30-35 см) на расстоянии 40-50 см. Расположение кружков может быть разным – по одной линии, по всей площадке. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они приучаются энергично отталкиваться и мягко приземляться.

Варианты:

1) Вдоль площадки кладут 6-8 обручей вплотную один к другому. Играющие становятся в колонны по одному. По сигналу педагога первые в колоннах прыгают на двух ногах (на правой и левой ноге) через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд. Вторые игроки (и последующие) начинают задание после того, как они обогнут условную черту (линию) финиша (параллельную линии старта). После того как первый игрок своей колонны снова окажется на своём месте, он поднимает руку вверх. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. Последовательность упражнения примерно такая: прыжки на двух ногах, на правой или левой, снова на двух (возможны разные варианты, в зависимости от физической подготовленности детей).

2) Правым, левым боком, спиной вперёд, на правой, левой ноге и так далее.

 

Сбей кеглю

В круг ставится кегля. Ребёнок прокатывает мяч левой и правой ногой, стараясь попасть им в кеглю удобным способом с расстояния 2-3 метра.

Варианты игры:

Ребёнку предлагается сесть и опереться руками сзади, ноги согнуть. Перед ногами кладётся мяч. Он должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги, так, чтобы попасть им в кеглю, поставленную на расстоянии 3-4 шагов.

 

Через ручеёк

Цель: Развивать ловкость. Упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание игры:

Все играющие сидят на стульях или на траве. В 5-6 шагах от играющих кладутся два шнура, расстояние между которыми 1 ½ - 2 м – это ручеёк. Дети должны перебраться по камешкам (дощечкам) на другой берег, «не замочив ног». Дощечки положены с таким расчётом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камешка на другой.

По слову воспитателя «пошли» 4-5 детей перебираются через ручеёк, остальные наблюдают за ними.

Тот, кто оступился, отходит в сторону «сушить обувь».

После того как все дети перейдут через ручей, игра возобновляется.

Можно повторить игру 2-3 раза.

Правила игры:

1) Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеёк.

2) Перебираться через ручей можно только по слов воспитателя «пошли».

Указания к проведению игры:

1) Вместо дощечек на площадке можно начертить кружочки.

2) Следует положить дощечки через ручеёк так, чтобы одновременно могли переходить ручеёк 4-5 детей.

Варианты игры:

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеёк, затем через более широкий и, наконец, через самый широкий. Если кто из детей не перепрыгнул через первый или второй ручеёк, он должен попытаться перепрыгнуть его ещё раз и только тогда подходить к следующему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: