· Транспортная группа FESCO отправила контейнеры из Санкт-Петербурга по Севморпути 2
· Порт в Махачкале приступил к перевалке удобрений в Иран. - Вес экспортного груза на борту судна - более 3 тыс. тонн. 2
· Восстановление полноценного функционирования Каспийского трубопроводного консорциума ожидается в октябре. 3
· Управляющая компания Каспийского кластера заключила соглашение с "Мир Бизнес Клуб" 3
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 10 октября упав на 0,9% до 1944 пунктов 4
· ООО «Оборонлогистика»: «Мария» и «Лаврентий» вновь на линии «Крым-Кавказ» 4
· Силами Хатангского морторгпорта завезено 17,5 тыс. тонн угля и почти 4 тыс. тонн дизельного топлива. 4
· «Газпромнефть Марин Бункер» поставила на траулер «Капитан Вдовиченко» экологичное дизтопливо. 5
· Правительство Японии ввело санкции в отношении судостроительных заводов «Янтарь» и «Море». 5
· Гендиректор СУЭК Максим Басов: «Для угольных регионов должны быть установлены гарантированные объемы экспорта». 5
· ОЖД в январе-сентябре 2022 года увеличила перевозку контейнеров в экспортном сообщении на 10,8% 6
· Контейнерные перевозки на КрасЖД за девять месяцев 2022 года выросли на 6% — до 183 тыс. TEU 6
· В настоящее время спрос на склады снизился минимум на 15–20%... 6
· Примерно 14% операторов складской недвижимости планируют в ближайшее время внедрять ИT-системы управления процессами. 7
· Гендиректор Севастопольского морского порта предстанет перед судом за многомиллионную неуплату налогов. 7
· Прокуратура Пермского края требует вернуть имущество пермского порта государству 7
· Проект по расчистке акватории Дальнего Востока забуксовал. - До 43 ед. сократилось число судов, заявленных к утилизации в 2022 году. 8
|
· Баржа, доставлявшая 700 тонн продуктов и стройматериалов в город Среднеколымск в арктической зоне Якутии, получила пробоину. 8
· Пожар вспыхнул на борту служебно-вспомогательного катера проекта «Ярославец». - Пострадавших нет. 9
· Финляндия и Эстония согласовали размещение плавучего терминала СПГ в порту Инкоо 9
· Грузооборот порта Шанхай за январь-сентябрь 2022 года снизился на 6,5%. - Контейнерооборот сохранился на уровне прошлого года. 10
· Cepsa и порт Роттердам создадут транспортный коридор между севером и югом Европы для наращивания поставок «зеленого» водорода. 10
· Принадлежащая COSCO контейнерная линия OOCL объявила, что выручка по итогам третьего квартала 2022 составила 5 млрд долларов США.. 10
· Диагноз логистического рынка Балтики: нездоровое перераспределение грузопотоков (статья) 11
· Как меняется грузооборот морских портов Северо-Западного федерального округа (статья) 11
· Транспортная группа FESCO отправила контейнеры из Санкт-Петербурга по Севморпути
Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») отправила первую партию груженых контейнеров по маршруту Санкт-Петербург – порт Восточный – Петропавловск-Камчатский через Северный морской путь.
89 сорокафутовых контейнеров FESCO, в том числе с экспортным грузом крупнейших российских нефтехимических и лесопромышленных компаний, отправились на атомном лихтеровозе «Севморпуть» из порта Санкт-Петербург 9 октября. Планируемое время в пути до порта Восточный составит 21 день, далее до Петропавловска-Камчатского – еще 4 дня.
|
Часть контейнеров в рамках комплексной перевозки FESCO будет перегружена в порту Восточный и оттуда отправится в страны Юго-Восточной Азии с помощью морского сервиса Группы. Для клиентов FESCO перевозка по маршруту Северного морского пути является возможностью диверсифицировать свои экспортные логистические потоки.
Транспортная группа FESCO 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Порт в Махачкале приступил к перевалке удобрений в Иран. - Вес экспортного груза на борту судна - более 3 тыс. тонн
МАХАЧКАЛА, 11 октября. /ТАСС/. Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений. Первое судно с грузом более 3 тыс. тонн отправилось в Иран, сообщил во вторник ТАСС руководитель пресс-службы порта Алик Абдулгамидов.
"Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений. Первое судно с экспортным сельскохозяйственным грузом сегодня утром уже вышло из гавани. Сухогруз Caspian Aryana взял курс на Иран. Вес экспортного груза на борту судна - более 3 тыс. тонн", - сказал собеседник агентства. По его словам, перевалка калия хлористого осуществлялась на терминалах сухогрузной гавани. В ближайшее время иранским товарополучателям будет отгружено еще около 8 тыс. тонн удобрений.
Как уточнил и. о. генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов, порт и дальше будет расширять взаимовыгодные экономические контакты с предпринимателями из стран Азии.
"На прошедшем на днях в Москве II Каспийском экономическом форуме делегации России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры стран Каспийского региона, а также проблемы сотрудничества при перевозке грузов по международным транспортным коридорам. В форуме приняла участие и представительная дагестанская делегация. Очевидно, что в условиях санкционного давления, которое испытывает Россия, Махачкалинский торговый порт стал не только главным связующим звеном со странами Азии. Наш порт превратился в крупнейший хаб транспортного коридора "Север - Юг", - сказал Керимов, отметив, что с начала этого года из Ирана в Дагестан морским транспортом завезено более 130 тыс. тонн цемента. Российские предприниматели в это прикаспийское исламское государство отгрузили более 150 тыс. тонн зерна.
|
"До конца 2022 года коллектив порта рассчитывает значительно увеличить объемы перевалки экспортно-импортных грузов. Но сдерживающим фактором роста грузооборота на сегодняшний день является нехватка судов. Для решения этой проблемы была организована собственная судоходная компания. В настоящее время порт ведет работу по увеличению своего морского флота, что позволит предприятию нивелировать это узкое место в логистической цепочке", - заключил гендиректор порта Рустам Керимов.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.
ТАСС 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Восстановление полноценного функционирования Каспийского трубопроводного консорциума ожидается в октябре
АСТАНА, 11 октября. /ТАСС/. Восстановление полноценного функционирования Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) ожидается в октябре. Об этом сообщил во вторник министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков.
"На сегодня на Каспийском трубопроводном консорциуме из трех выносных причальных устройств работает одно. Ввиду ремонтных работ на Кашагане работы одного выносного причального устройства КТК достаточно для текущих объемов. Полноценная работа Каспийского трубопроводного консорциума ожидается в октябре текущего года", - сказал он.
Как отметил министр, в январе - сентябре этого года объем добычи нефти на Кашаганском месторождении составил 8,7 млн тонн, или 83% к плану. "Данное снижение обусловлено выходом из строя газосепарационной установки на заводе "Болашак", имевшим место в августе текущего года. Оператором проводятся ремонтные работы по скорейшему восстановлению уровня добычи, на сегодня месторождение работает наполовину от своей мощности", - пояснил он.
7 сентября пресс-служба национальной компании Казахстана "Казмунайгаз" сообщила, что отгрузка казахстанской нефти на морском терминале КТК осуществляется стабильно. Там напомнили, что 5 и 17 августа два выносных причальных устройства были выведены из эксплуатации в связи с обнаружением трещины в зоне опоры танка плавучести.
ТАСС 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Управляющая компания Каспийского кластера заключила соглашение с "Мир Бизнес Клуб"
Руководитель АО "ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин подписал соглашение с генеральным директором ООО "Мир Бизнес Клуб" Олегом Акулиничевым. Церемония состоялась в рамках встречи в Москве на тему "Изучение путей развития экономического и торгового сотрудничества между Исламской Республикой Иран и Российской Федерации" с участием Первого вице-президента Исламской Республики Иран, доктора Мохаммада Мохбера.
Сотрудничество сторон направлено на увеличение экономических, коммерческих, промышленных сделок, финансовых транзакций, транзита, развития портовых услуг и грузоперевозок через МТК "Север-Юг" с целью повышения уровня российско-иранского сотрудничества с использованием существующих и потенциальных финансовых, транспортных и логистических возможностей.
ООО "Мир Бизнес Клуб" создано АО "Мир Бизнес Банк" весной текущего года под эгидой Посольства Исламской Республики Иран в Российской Федерации и Министерства экономического развития России в целях обмена экономической информацией, маркетинговой и правовой поддержки деловых отношений партнёров двух стран, содействия развитию кредитно-финансовых и логистических операций между Россией и Ираном. Задачи клуба — развитие экономических отношений между двумя странами, создание благоприятной деловой среды, продвижение деловых интересов членов клуба и его партнёров, основная цель – оказывать помощь участникам двухсторонних торгово-экономических отношений.
"Мы очень много работаем с иранскими коллегами. Портовая ОЭЗ, созданная в Астраханской области по поручению Президента Российской Федерации для развития МТК "Север-Юг", строится, и в конце следующего года мы будем рады принять первые контейнеры из Ирана и Индии транзитом через Иран. Мы работаем с иранскими партнёрами. Компания "Голден Лайн" готова инвестировать в нашу портовую ОЭЗ и создать совместно с якорным резидентом транспортно-логистический центр, который будет работать в интересах наших двух стран. Мы тесно работаем с экономическими зонами Энзели и Чабахар. В промышленной ОЭЗ успешно реализует проект компания крупного иранского холдинга Гольранг – строит завод по производству моющих средств. Взаиморасчеты и инвестирование проекта идут в реалах и российских рублях через «Мир Бизнес Банк", - комментирует генеральный директор АО "ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин.
АО "ОЭЗ "Лотос" 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 10 октября упав на 0,9% до 1944 пунктов
Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, увеличил потери третью сессию подряд в понедельник, упав примерно на 0,9% до 1944 пунктов под давлением более крупных сегментов судов capesize.
Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, снизился на 2,3% до 2 341 пункта; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, прервал четырехсессионную победную серию и упал на 0,3% до 2 228 пунктов.
Между тем, индекс supramax вырос пятую сессию подряд, прибавив 8 пунктов до 1714 пунктов.
Балтийская Биржа 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· ООО «Оборонлогистика»: «Мария» и «Лаврентий» вновь на линии «Крым-Кавказ»
ООО «Оборонлогистика», одно из структурных подразделений Военно-строительного комплекса Минобороны России, прилагает максимальные усилия для обеспечения транспортного сообщения между Крымским полуостровом и Краснодарским краем.
Паромная переправа «порт Крым – порт Кавказ» организована под личным контролем Заместителя Министра обороны Российской Федерации Т.В. Иванова.
9 октября 2022 г. принято решение временно снять с линии «порт Ейск – порт Мариуполь» автомобильно-пассажирский паром «Лаврентий» и передислоцировать его на линию «порт Крым – порт Кавказ». Вечером 10 октября к нему присоединился другой паром «Оборонлогистики» – «Мария».
В настоящее время оба парома выполняют рейсы на Керченской паромной переправе, перевозя пассажиров и большегрузные автомобили. По состоянию на 11 октября паромами суммарно перевезено 488 единиц техники, 1784 пассажира и совершено 9,5 кругорейсов.
Каждый паром может перевозить до 700 тонн грузов (в том числе до 20 еврофур и более 130 пассажиров) и способен развивать скорость до 12 узлов. Время, затрачиваемое на паромную переправу через Керченский пролив, составляет чуть более часа, на погрузочно-разгрузочные работы в портах уходит порядка 20 – 25 минут. За сутки один паром может совершать 7 – 8 круговых рейсов.
Ранее, до запуска в строй Крымского моста, суда «Оборонлогистики» уже доставляли пассажиров и грузы из порта Кавказ в керченский порт Крым и обратно.
ООО «Оборонлогистика» 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Силами Хатангского морторгпорта завезено 17,5 тыс. тонн угля и почти 4 тыс. тонн дизельного топлива
В сельском поселении Хатанга (Таймыр, Красноярский край) завершилась навигация 2022 года. По информации АО «Хатангский морской торговый порт», доставка материалов, продуктов, товаров первой необходимости выполнена согласно заключенным контрактам, сообщает пресс-служба администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Силами морского порта для нужд жителей Хатангского поселения, учреждений культуры, здравоохранения, образования завезено 17,5 тыс. тонн каменного угля. Также доставлено 1,37 тыс. тонн дизельного топлива для электроснабжения поселков, 2,6 тыс. тонн – для энергетических нужд села Хатанга. Еще 1,7 тыс. тонн топлива ТС-1 доставлено для выполнения авиарейсов авиакомпанией «КрасАвиа».
На территорию Хатанги доставлено более 2,5 тыс. тонн генеральных грузов, из них 1,6 тыс. тонн продуктов питания.
Хатангский морской торговый порт расположен на правом берегу реки Хатанга, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в морском порту не осуществляется. Навигация в морском порту осуществляется с июля по сентябрь.
Морской порт Хатанги является местом убежища для судов в штормовую погоду в период навигации. В морском порту осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.
PortNews 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· «Газпромнефть Марин Бункер» поставила на траулер «Капитан Вдовиченко» экологичное дизтопливо
Компания «Газпромнефть Марин Бункер» (оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти») выполнила поставку экологичного дизельного топлива на новейший рыбопромысловый траулер «Капитан Вдовиченко». В порту Санкт-Петербурга судно было заправлено 1,15 тыс. тонн топлива.
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко», построенный АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), – головное судно в серии высокотехнологичных рыболовецких супертраулеров. На этих судах установлено морозильное и технологическое оборудование, позволяющее перерабатывать улов минтая и сельди и ежесуточно производить прямо на борту около 400 тонн морепродуктов разного вида. В общей сложности в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота предусмотрено строительство 10 таких судов, которые будут работать в Баренцевом и Охотском морях.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Газпромнефть Марин Бункер 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Правительство Японии ввело санкции в отношении судостроительных заводов «Янтарь» и «Море»
Правительство Японии расширило санкционный список в отношении РФ в связи с тем, что Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области были включены в состав России по итогам референдумов. Соответствующий список обнародовало Министерство финансов Японии.
В частности, санкции были введены в отношении госкорпорации "Ростех", концерна "Калашников", холдинга "Росэлектроника", АО "ОДК-Климов", АО Концерн "Созвездие", судостроительных заводов "Янтарь" и "Море", Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию Ростех).
Таким образом санкции Японии, которые из-за ситуации на Украине вводились в несколько этапов, затрагивают уже более более 900 человек и более 50 организаций.
Япония также в несколько этапов приняла список запрещенных к экспорту товаров и технологий, в котором находятся уже около около 500 наименований. Среди них, к примеру, полупроводники и оборудование для обеспечения морской и авиационной безопасности.
Флагман-ньюс 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Гендиректор СУЭК Максим Басов: «Для угольных регионов должны быть установлены гарантированные объемы экспорта»
Угольный рынок России и зарубежья – эта тема стала одной из основных в ходе Международного угольного форума "Угольная отрасль: новые реалии", который прошел в Кузбассе. В современных условиях он претерпевает значительные изменения, прежде всего, из-за санкционных ограничений.
О том, как крупные игроки рынка адаптируется к новым условиям, рассказал генеральный директор АО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) Максим Басов. "СУЭК изначально создавалась как компания, ориентированная на производство премиальной продукции для мировых рынков и обеспечения энергетической безопасности российских регионов", - пояснил он. И, если ситуация с поставками на внутренний рынок – а СУЭК ежегодно отгружает 50 млн. тонн угля, на котором работает половина всей угольной генерации РФ, – в текущем году достаточно стабильная, то сохранение экспортных объемов потребовало от Компании новых подходов.
"Мы заранее начали "разворот на Восток" – инвестировали в увеличение мощности наших дальневосточных портов и добывающих предприятий, прежде всего, терминала "Дальтрансуголь" в Ванино, угольного разреза и обогатительной фабрики в Хабаровском крае, - уточнил Максим Басов. - В условиях санкций для нас остаются открытыми рынки, которым нужен более дешевый уголь. Рынки, на которых наш дисконт по сравнению с аналогичной продукцией из Австралии может достигать 50 и более процентов. Уже сейчас у нас растет доля поставок в Индию, Китай, Африку. Но там требования к качеству продукции обычно ниже, чем на премиальных рынках Европы и Японии".
«Для сохранения рентабельности предприятий Кузбасса и других угледобывающих регионов Сибири, производящих высококачественную продукцию, нужны государственные решения в сфере логистики, поддержки экспорта и машиностроения, - сказал Басов. – Без существенного снижения издержек сохранить объемы добычи и вывоза невозможно, а именно от этих параметров зависит социальная стабильность в угледобывающих регионах».
По мнению гендиректора СУЭК, Правительство России и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев многое делают для решения этих вопросов. Ускоренными темпами проводится модернизация Восточного полигона РЖД, действует программа Минпромторга по импортозамещению критически важного для отрасли оборудования, в расчете экспортной пошлины не будут учитываться бенчмарки, по сравнению с которыми российский уголь торгуется с дисконтом. Но вся эта работа требует донастройки.
«В частности, для угольных регионов должны быть установлены гарантированные объемы экспорта на 2023 г. не ниже достигнутых в 2022 г., с увеличением по графику прироста пропускной способности Восточного полигона. Причем для Кузбасса, вывоз из которого пострадал в этом году больше, чем из других регионов, может быть даже установлен повышающий коэффициент», - уточнил Басов.
СУЭК является лидером по производству угля в России и одной из ведущих угледобывающих компаний в мире. В 2021 году предприятия Компании добыли 106 млн тонн угля.
СУЭК 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· ОЖД в январе-сентябре 2022 года увеличила перевозку контейнеров в экспортном сообщении на 10,8%
Октябрьская железная дорога (ОЖД) в январе-сентябре 2022 года увеличила перевозку контейнеров в экспортном направлении на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ‒ до 125,8 тыс. TEU. В них было перевезено 2,1 млн тонн грузов (+18,4%).
Всего за девять месяцев года в контейнерах было перевезено около 4,3 млн тонн грузов (+3,8%), это 249,8 тыс. TEU, в том числе: лесные грузы – 22,2 тыс. TEU (рост в 1,7 раза к аналогичному периоду прошлого года); остальные продовольственные товары – 19,4 тыс. TEU (+2,9%); остальные и сборные грузы – 12 тыс. TEU (+8,8%); химические и минеральные удобрения – 20,8 тыс. TEU (рост в 2,2 раза); мясо и масло животное – 2,4 тыс. TEU (рост в 1,2 раза); промышленное сырье и формовочные материалы – 3 тыс. TEU (рост в 1,5 раза).
Напомним, перевозки контейнеров по всей сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) во внутреннем сообщении в январе-сентябре 2022 года составили 1,87 млн TEU, что на 3,6% превысило показатель годом ранее. Всего за девять месяцев текущего года перевезено свыше 4,8 млн груженых и порожних контейнеров (+0,5%).
ОАО "РЖД" 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Контейнерные перевозки на КрасЖД за девять месяцев 2022 года выросли на 6% — до 183 тыс. TEU
На Красноярской железной дороге (КрасЖД) в январе-сентябре 2022 года перевезено 183 тыс. груженых и порожних контейнеров TEU, что на 6% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщила пресс-служба магистрали.
В январе-сентябре 2022 года на КрасЖД во внутреннем сообщении отправлено 53,5 тыс. TEU (+31% к январю-сентябрю 2021 года).
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, в январе–сентябре составило 143,5 тыс. TEU (перевезено 2 млн 409 тыс. тонн грузов), в том числе: лесные грузы – 101,7 TEU (-3% относительно января–сентября 2021 года); цветные металлы – 14,4 тыс. TEU (+12,6%); химикаты и сода – 9,2 тыс. (+1,2%); лом черных металлов – 2,7 тыс. (уровень 9 месяцев прошлого года); строительные грузы – 778 TEU (+4,7%); зерно – 626 TEU (+93%); машины, станки, двигатели - 389 TEU (+25,5%).
ОАО "РЖД" 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В настоящее время спрос на склады снизился минимум на 15–20%
В настоящее время спрос на склады снизился минимум на 15–20%, что связано с потерей поставок из недружественных стран и, соответственно, освобождением площадей. Об этом РЖД-Партнеру рассказал руководитель производственной и торговой компании «ИП Душечкин» Василий Душечкин.
Он отмечает, что ситуация на рынке привела к локальному снижению цен на склады от 5 до 15% в зависимости от локации склада, его удобства и перспективности для работы с отечественными поставщиками.
«Наиболее востребованы сейчас транспортные компании, которые имеют широкую филиальную сеть и готовы работать не только с отечественными партнерами, но и реализовывать поставки по параллельному импорту. То же можно сказать и о e-commerce. Особенно это касается компаний, которые хорошо работают с Китаем и странами ЕАЭС», – рассказывает В. Душечкин.
По прогнозам эксперта, рынок по итогам года будет демонстрировать гибкость и развернется именно в сторону параллельного импорта, то есть будет обеспечивать его потребности в плане логистики и распределения.
РЖД-Партнер 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Примерно 14% операторов складской недвижимости планируют в ближайшее время внедрять ИT-системы управления процессами
Это один из называемых приоритетов в развитии складов на ближайшие 1–1,5 года.
Соответствующее исследование провел Координационный совет по логистике. Примерно 61% компаний в ближайшем будущем предполагают оптимизировать свои складские процессы. Еще 8,2% намерены вложиться в модернизацию существующей недвижимости, а 16,3% – строить новые объекты. Для 14,3% компаний приоритет в развитии связан с внедрением WMS – программным решением, которое помогает управлять ежедневными складскими операциями.
Если же говорить о современных технологиях, рассматриваемых операторами для применения на своих складах в ближайший год, то наиболее массовой является использование конвейеров. На нее намерены сделать ставку 36% компаний. В числе других актуальных технологий – применение сортировочных систем (28%), напольной роботизации (24%), роботов-штабелеров (12%).
К сведению, общая площадь качественных складских комплексов в РФ на сентябрь 2022 года составляла 37,8 млн кв. м. Для сравнения: в Белоруссии – 1,5 млн кв. м, Казахстане – 1,1 млн, Азербайджане – 246 тыс., Узбекистане – 206 тыс. кв. м.
РЖД-Партнер 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Гендиректор Севастопольского морского порта предстанет перед судом за многомиллионную неуплату налогов
В городе-герое приговор суда услышат генеральный директор ГУП «Севастопольский морской порт» и его заместитель. Граждане обвиняются в сокрытии денежных средств организации, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов и страховых взносов, в крупном размере, сообщили в региональном Следкоме.
Как пояснили стражи закона, с марта по сентябрь 2021 года субъекты утаили деньги, «за счет которых должно было производиться принудительное взыскание недоимок по ранее неуплаченным налогам». Они искусственно создали ситуацию с отсутствием средств на расчетных счетах порта, а вся финансовая деятельность с кредиторами проводилась в обход расчетных счетов ГУПГС», - добавили правоохранители.
Таким образом без малого 10 миллионов рублей пошли на цели, не связанные с уплатой налогов. В то же время, несмотря на имеющуюся возможность погашения, задолженность предприятия не была погашена и к 1 октября 2021 года составила около 23 миллионов рублей.
В ходе следствия мер ущерб обвиняемыми был полностью возмещен. Дело передано в суд для рассмотрения.
КП - Севастополь 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Прокуратура Пермского края требует вернуть имущество пермского порта государству
Прокуратура Пермского края заявила о намерении через суд добиться возврата в федеральную собственность ряда объектов недвижимости порта Пермь.
По информации издания, надзорный орган требует признать незаконными сделки, по которым АО «Порт Пермь» получило из федеральной собственности различные инфраструктурные объекты, в том числе энергетические, а также более двадцати земельных участков. Истец просит также вернуть спорное имущество в собственность Российской Федерации. Иск поступил в Арбитражный суд Пермского края 7 октября, следует из картотеки суда.
В качестве ответчиков надзорный орган указал территориальное управление Росимущества в Пермском крае, ООО «Порт Пермь», одноименное АО, ООО «Диджитал порт», ООО «Порт Сити», ООО «Инвестгрупп», а также чешскую компанию «Далтамен, СЕ».
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что апелляционная инстанция Пермского краевого суда отменила решение об отказе взыскать с АО «Порт «Пермь» и ООО «Порт «Пермь» 68,1 млн чешских крон (210,5 млн руб.). Иск подданного Великобритании Чарльза Батлера, проживающего в Праге, передан на рассмотрение в арбитражный суд Пермского края. Подконтрольная Батлеру чешская компания Zamek Bon Repos spol. s.r.o ранее взыскала через арбитраж 396,6 тыс. евро с ООО «Порт «Пермь». Расположенный на Каме грузовой порт считается стратегически важным для обороны и безопасности России.
Кроме того, в конце 2021 года Дзержинский районный суд Перми вынес приговор в отношении директора ООО «Порт Пермь». Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам в особо крупном размере).
Суд установил, что обвиняемый имел возможность оплатить налоговую задолженность в размере более 45 млн руб., однако не сделал этого. Чтобы скрыть денежные средства, он производил расчеты с контрагентами через счета коммерческой организации, минуя расчетные счета ООО «Порт Пермь». Об этом сообщает пресс-служба уральской транспортной прокуратуры.
Суд назначил директору ООО «Порт Пермь» наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб. Кроме того, в полном объеме была погашена налоговая задолженность.
РБК Пермь 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Проект по расчистке акватории Дальнего Востока забуксовал. - До 43 ед. сократилось число судов, заявленных к утилизации в 2022 году
До 43 ед. сократилось число судов, заявленных к утилизации в 2022 году. Между тем в паспорте федерального проекта к концу 2022-го должны были поднять со дна дальневосточной акватории 62 затопленных судна. Плановый показатель на ближайшие два года, до 2024-го, сохранился на уровне 213 судов. Соответствующие данные Минтранс России представил на совещании у зампредседателя правительства России Виктории Абрамченко, она публикует эти данные в своем телеграм-канале.
В. Абрамченко, куратор проекта, поручила Минтрансу представить доклад с информацией в разрезе субъектов и обоснованием причин наметившегося отставания. Она подчеркнула, что согласно первоначальному плану в этом году со дна дальневосточных морей должны были поднять 68 судов, из них 25 на Камчатке и еще 20 на Сахалине. По данным на апрель, со дна морской акватории подняли и утилизировали 21 судно, но, как было заявлено на сентябрьском совещании у В. Абрамченко, число судов сократится до 43.
Только в Магадане должны были поднять со дна девять судов, при этом в этом году Магаданская область получила 26 млн руб. компенсации по затратам, понесенным за подъем судов в 2021 году. Всего же на генеральную уборку как на море, так и на суше до 2024 года из федерального бюджета выделили 20 млрд руб. Из них почти 38 млн руб. в этом, 2022 году, в 2023-м – 250 млн руб., в 2024 году запланирован самый большой объем – 750 млн руб.
«Создана законодательная база, которая поможет предотвратить появление новых кладбищ кораблей», – сообщает В. Абрамченко.
Проект «Генеральная уборка» также предусматривает уборку на суше заброшенных промышленных предприятий, свалок, скважин.
РЖД-Партнер 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Баржа, доставлявшая 700 тонн продуктов и стройматериалов в город Среднеколымск в арктической зоне Якутии, получила пробоину
Баржа, доставлявшая 700 тонн продуктов и стройматериалов в город Среднеколымск в арктической зоне Якутии, получила пробоину. Вместо нее груз доставит другое судно, сообщили во вторник в пресс-службе регионального правительства.
"Из-за погодных условий и пробоины экипажу баржа-буксирного состава "Сухона-МП-3348" Колымской судоходной компании, которое доставляло груз в Среднеколымск, пришлось вернуться в Зеленомысский порт. 11 октября из этого порта в сторону Среднеколымска с грузом выйдет другое судно ПАО "ЛОРП", - сообщили в пресс-службе.
47 контейнеров с продовольствием и другими товарами (в их числе 35 единиц контейнеров, принадлежащих предпринимателям Среднеколымского района) с судна, получившего пробоину, выгружены в Зеленомысском порту.
"Скоропортящиеся продукты будут доставлены в Среднеколымск в первую очередь. Оставшийся груз доставят автомобильным транспортом в зимний период 2022-2023 годов после открытия автозимника, - уточнили в правительстве региона. - Дополнительно прорабатывается вопрос организации вертолетного рейса по маршруту Среднеколымск - Черский - Среднеколымск для предпринимателей, которые примут груз и организуют его хранение в Черском".
В 2022 году в арктические районы Якутии доставят 9,8 тыс. тонн грузов.
В северные и арктические районы Якутии доставляют не только продукты питания, но и топливо, оборудование, строительные материалы.
Морские вести России 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Пожар вспыхнул на борту служебно-вспомогательного катера проекта «Ярославец». - Пострадавших нет
Пожар вспыхнул на борту служебно-вспомогательного катера проекта «Ярославец», пришвартованного в районе Чебоксарской ГЭС, в ночь на 11 октября 2022 года. Пламя повредило рулевую рубку судна. Открытое горение ликвидировано спустя 15 минут. Об этом сообщила пресс-служба главного управления (ГУ) МЧС России по Чувашской Республике.
Пострадавших в результате ЧП нет. Причина возгорания устанавливается.
PortNews 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Финляндия и Эстония согласовали размещение плавучего терминала СПГ в порту Инкоо
Министр экономики и инфраструктуры Эстонии Рийна Сиккут и министр экономики Финляндии Мика Линтиля посетили эстонский порт Палдиски и приняли принципиальное решение о размещении плавучего терминала сжиженного природного газа (СПГ) в финском порту Инкоо, сообщила пресс-служба эстонского министерства.
Сиккут через пресс-службу отметила, что строительство инфраструктуры для обслуживания терминалов СПГ в Инкоо и Палдиски идет по графику.
"После долгих обсуждений и в результате проведенных анализов можно заключить, что доставка арендованного Gasgrid Finland плавучего терминала в Финляндию является разумной в изменившейся обстановке в сфере безопасности", - добавила она.
Стороны также договорились, что терминал должен будет на равных условиях обеспечивать газом Эстонию и Финляндию.
Линтиля также через пресс-службу отметил, что потребители обеих стран извлекут выгоду, независимо от местонахождения плавучего терминала. Стороны готовы для снижения рисков надежности снабжения предстоящей зимой ввести дополнительные правила, направленные на обеспечение равных поставок газа потребителям Эстонии и Финляндии.
Плавучий терминал СПГ прибудет в Финляндию и приступит к работе в конце года. Газ в Эстонию будет доставляться по газопроводу Balticconnector.
Договор об аренде судна Exemplar, регазификационная способность которого составляет 35 ТВт.ч в год, заключил на 10 лет финский администратор сети Gasgrid Finland.
Ранее сообщалось, что строительство инфраструктуры по проекту терминала сжиженного природного газа в порту Палдиски будет завершено к концу октября. СПГ-терминал в Палдиски будет состоять из трех элементов: портовой инфраструктуры, соединения газопровода Elering с Balticconnector (трубопровод, соединяющий газотранспортные системы Эстонии и Финляндии) и судна.
Аналогичная инфраструктура будет построена в Инкоо к декабрю. Оба терминала будут включены в единую систему. При этом терминал в Палдиски может стать лишь резервным, поскольку СПГ-судно большую часть времени будет находиться в Финляндии, так как потребление газа там гораздо больше.
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас ранее заявила, что Эстония намерена полностью отказаться от российского газа в конце текущего года.
Logirus.ru 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Грузооборот порта Шанхай за январь-сентябрь 2022 года снизился на 6,5%. - Контейнерооборот сохранился на уровне прошлого года
Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2022 года снизился на 6,5% по сравнению с показателем годом ранее — до 378,8 млн тонн. По данным администрации порта, контейнерооборот за отчетный период почти не изменился и составил 3,5 млн TEU.
Порт Шанхай — глубоководный морской и речной порт Китая. Грузооборот порта в 2021 году составил 539,2 млн тонн.
PortNews 11 октября 2022 г.
вернуться в оглавление
·