По дисциплине «Стратегический менеджмент»




Казанский инновационный университет

Имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)

 

Методические указания

для студентов 4 курса заочного отделения " Менеджмент"

7 семестр 2017/2018 учебного года (зимняя сессия)

 

Казань – 2017

Перечень

Дисциплин на 4 курсе заочной формы обучения «Менеджмент »

Семестр 2017/2018 учебного года (зимняя сессия)

№№ пп Наименование дисциплины Ведущая кафедра Контрольные и курсовые работы Форма учета успеваемости
1. Бизнес планирование финансовый менеджмент - Зачет
2. Инновационный менеджмент менеджмента Контрольная работа Экзамен
3. Лидерство и формирование команды менеджмента - Зачет
4. Менеджмент предпринимательства менеджмента - Зачет
5. Система государственного и муниципального управления (ГМУ, налоговая система) менеджмента Контрольная работа Экзамен
6. Стратегический менеджмент менеджмент Контрольная работа Экзамен
7. Управление проектами менеджмента Контрольная работа Экзамен

 

1.Дисциплина «Бизнес планирование»

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Сущность бизнес-планирования.

2. Цели и принципы бизнес-планирования.

3. Система бизнес-планирования.

4. Этапы бизнес-планирования.

5. Ограничения в системе бизнес-планирования.

6. Критерии оценки бизнес проектов на предприятиях: совместимость проекта с целями компании, ее стратегией, политикой и ценностями

7. Критерии оценки бизнес проектов на предприятиях: финансовые критерии; научно-технические критерии; производственные критерии; внешние критерии.

8. Методы бизнес-планирования.

9. Методы оценки рисков в бизнес-планировании.

10. Сущность бизнес-планов.

11. Классификация бизнес-планов.

12. Сегментация рынка: сущность, этапы, признаки сегментации потребителей.

13. Оценка рисков бизнес-плана.

14. Оформление и стиль бизнес-плана.

15. Понятие и структура бизнес-плана.

16. Последовательность действий при написании бизнес-плана и источники информации необходимые для его составления.

17. Резюме бизнес-плана.

18. Показатели экономической эффективности проекта.

19. План маркетинга: товарная политика, ценовая политика;

20. План маркетинга: сбытовая политика, коммуникативная политика;

21. План производства: технология производства, производственная программа;

22. План обеспечения предметами и средствами труда.

23. Маркетинговый план: рынок и конкуренция;

24. Маркетинговый план: товар и конкурентоспособность, план реализации товара;

25. План обеспечения производства.

26. План инвестиций.

27. План обеспечения персоналом, организационно-правовая форма реализации про­екта, оценка риска и страхование в бизнес-плане.

28. Финансовый план бизнес-плана.

29. Технико-экономическое обоснование проекта.

Дисциплина «Лидерство и формирование команды»

На начитке

Дисциплина «Менеджмент предпринимательства»

На начитке

Дисциплина «Стратегический менеджмент»

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

1. Понятие и сущность стратегии предприятия.

2. Понятие и сущность стратегического менеджмента.

3. Место стратегического менеджмента в системе управления организацией.

4. Элементы системы стратегического менеджмента: объекты, субъекты, процедуры.

5. Алгоритм стратегического управления.

6. Понятие, функции и составляющие миссии компании.

7. Понятие и виды стратегических целей компании. Основные фазы процесса целеполагания в стратегическом менеджменте.

8. SMART-принцип и его роль в целеполагании.

9. Понятие и характеристики внешней среды организации.

10. Микросреда (среда прямого воздействия) и ее составляющие.

11. Макросреда (среда косвенного воздействия) и ее составляющие.

12. Стратегический анализ внешней среды предприятия.

13. PEST-анализ макроокружения компании.

14. Модель пяти сил конкуренции М. Портера.

15. Понятие и составляющие внутренней среды организации.

16. Модель системы организации.

17. SWOT-анализ: сущность и этапы проведения.

18. Бенчмаркетинг: сущность и этапы проведения.

19. Основные базовые стратегии компании (ограниченный рост; рост; сокращение; комбинированная стратегия).

20. Стратегия концентрированного роста и ее разновидности (постоянные улучшения; развитие рынка; продуктовые инновации).

21. Стратегия интегрированного роста и ее разновидности (горизонтальная интеграция; вертикальная интеграция).

22. Стратегия диверсифицированного роста. Способы вхождения компании в новый бизнес.

23. Стратегия сокращения и ее разновидности (ликвидация; отсечение лишнего; сокращение и переориентация).

24. Конкурентные стратегии по М. Портеру (абсолютное лидерство в издержках; дифференциация; фокусирование).

25. Конкурентные стратегии по А. Юданову (виоленты; патиенты; коммутанты; эксплеренты).

26. Основные этапы выбора стратегии (разработка альтернативных стратегий; доводка стратегии; анализ/оценка стратегии).

27. Факторы, влияющие на выбор стратегии. Инструменты выбора стратегии.

28. Матрица БКГ (Бостонской консультационной группы).

29. Матрица General Electric (McKINSEY).

30. Модель ADL/LC.

31. Матрица возможностей И. Ансоффа.

32. Реализация стратегии как этап стратегического управления. Задачи реализации стратегии.

33. Понятие и типы стратегических изменений.

34. Преодоление сопротивления персонала в процессе стратегических изменений (информирование; мотивация).

35. Стратегический контроль и его место в стратегическом управлении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: