Казанский инновационный университет
Имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)
Методические указания
для студентов 4 курса заочного отделения " Менеджмент"
7 семестр 2017/2018 учебного года (зимняя сессия)
Казань – 2017
Перечень
Дисциплин на 4 курсе заочной формы обучения «Менеджмент »
Семестр 2017/2018 учебного года (зимняя сессия)
№№ пп | Наименование дисциплины | Ведущая кафедра | Контрольные и курсовые работы | Форма учета успеваемости |
1. | Бизнес планирование | финансовый менеджмент | - | Зачет |
2. | Инновационный менеджмент | менеджмента | Контрольная работа | Экзамен |
3. | Лидерство и формирование команды | менеджмента | - | Зачет |
4. | Менеджмент предпринимательства | менеджмента | - | Зачет |
5. | Система государственного и муниципального управления (ГМУ, налоговая система) | менеджмента | Контрольная работа | Экзамен |
6. | Стратегический менеджмент | менеджмент | Контрольная работа | Экзамен |
7. | Управление проектами | менеджмента | Контрольная работа | Экзамен |
1.Дисциплина «Бизнес планирование»
Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины
1. Сущность бизнес-планирования.
2. Цели и принципы бизнес-планирования.
3. Система бизнес-планирования.
4. Этапы бизнес-планирования.
5. Ограничения в системе бизнес-планирования.
6. Критерии оценки бизнес проектов на предприятиях: совместимость проекта с целями компании, ее стратегией, политикой и ценностями
7. Критерии оценки бизнес проектов на предприятиях: финансовые критерии; научно-технические критерии; производственные критерии; внешние критерии.
8. Методы бизнес-планирования.
9. Методы оценки рисков в бизнес-планировании.
|
10. Сущность бизнес-планов.
11. Классификация бизнес-планов.
12. Сегментация рынка: сущность, этапы, признаки сегментации потребителей.
13. Оценка рисков бизнес-плана.
14. Оформление и стиль бизнес-плана.
15. Понятие и структура бизнес-плана.
16. Последовательность действий при написании бизнес-плана и источники информации необходимые для его составления.
17. Резюме бизнес-плана.
18. Показатели экономической эффективности проекта.
19. План маркетинга: товарная политика, ценовая политика;
20. План маркетинга: сбытовая политика, коммуникативная политика;
21. План производства: технология производства, производственная программа;
22. План обеспечения предметами и средствами труда.
23. Маркетинговый план: рынок и конкуренция;
24. Маркетинговый план: товар и конкурентоспособность, план реализации товара;
25. План обеспечения производства.
26. План инвестиций.
27. План обеспечения персоналом, организационно-правовая форма реализации проекта, оценка риска и страхование в бизнес-плане.
28. Финансовый план бизнес-плана.
29. Технико-экономическое обоснование проекта.
Дисциплина «Лидерство и формирование команды»
На начитке
Дисциплина «Менеджмент предпринимательства»
На начитке
Дисциплина «Стратегический менеджмент»
Вопросы к экзамену
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
1. Понятие и сущность стратегии предприятия.
2. Понятие и сущность стратегического менеджмента.
3. Место стратегического менеджмента в системе управления организацией.
4. Элементы системы стратегического менеджмента: объекты, субъекты, процедуры.
|
5. Алгоритм стратегического управления.
6. Понятие, функции и составляющие миссии компании.
7. Понятие и виды стратегических целей компании. Основные фазы процесса целеполагания в стратегическом менеджменте.
8. SMART-принцип и его роль в целеполагании.
9. Понятие и характеристики внешней среды организации.
10. Микросреда (среда прямого воздействия) и ее составляющие.
11. Макросреда (среда косвенного воздействия) и ее составляющие.
12. Стратегический анализ внешней среды предприятия.
13. PEST-анализ макроокружения компании.
14. Модель пяти сил конкуренции М. Портера.
15. Понятие и составляющие внутренней среды организации.
16. Модель системы организации.
17. SWOT-анализ: сущность и этапы проведения.
18. Бенчмаркетинг: сущность и этапы проведения.
19. Основные базовые стратегии компании (ограниченный рост; рост; сокращение; комбинированная стратегия).
20. Стратегия концентрированного роста и ее разновидности (постоянные улучшения; развитие рынка; продуктовые инновации).
21. Стратегия интегрированного роста и ее разновидности (горизонтальная интеграция; вертикальная интеграция).
22. Стратегия диверсифицированного роста. Способы вхождения компании в новый бизнес.
23. Стратегия сокращения и ее разновидности (ликвидация; отсечение лишнего; сокращение и переориентация).
24. Конкурентные стратегии по М. Портеру (абсолютное лидерство в издержках; дифференциация; фокусирование).
25. Конкурентные стратегии по А. Юданову (виоленты; патиенты; коммутанты; эксплеренты).
26. Основные этапы выбора стратегии (разработка альтернативных стратегий; доводка стратегии; анализ/оценка стратегии).
|
27. Факторы, влияющие на выбор стратегии. Инструменты выбора стратегии.
28. Матрица БКГ (Бостонской консультационной группы).
29. Матрица General Electric (McKINSEY).
30. Модель ADL/LC.
31. Матрица возможностей И. Ансоффа.
32. Реализация стратегии как этап стратегического управления. Задачи реализации стратегии.
33. Понятие и типы стратегических изменений.
34. Преодоление сопротивления персонала в процессе стратегических изменений (информирование; мотивация).
35. Стратегический контроль и его место в стратегическом управлении.