Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж




(Стр. 63-71)

 

[Днем 7 ноября, сразу после того как группа Враджа-мандала парикрамы Парам-пуджьяпад Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа дошла до Варшаны от Гириpаджа Говардхана, преданные услышали шокирующую новость: Прапуджья-чаран Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж только что оставил этот мир. В тот же самый вечер, в состоянии глубокой утраты, все собравшиеся преданные под руководством Шрилы Нараяны Махараджа и Пуджьяпад Бхактиведанты Парьятака Махараджа, провели вираха-махотсаву, праздник разлуки, в его честь. Нижеследующее это транскрипция подношения пушпанджали (искренних слов прославления) Шрилы Нараяны Махараджа, Шрилы Парджатака Махараджа и Шрипад Радханатха даса брахмачари]

[Шрила Нараяна Махарадж:] Я предлагаю мои смиренные поклоны лотосным стопам моего Гурудева, Нитья-лила-правишта Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджa, всем вайшнавам и Шри Гауранге. По беспричинной милости Шри Гуру и Гауранги, первые 15 дней нашей ниям-севы Картик-врата прошла без проблем, она прошла сладостно и успешно.

Ho сегодня мы получили очень печальную новость. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шри Чайтанья Махапрабху спросил Шри Рая Рамананду: духкха-мoдхйе кон духкха хoй гурутар? кришна-бхакта-вираха вина духкхa нахи декхи ар [Шри Чайтанья Махапрабху спросил: Из всех видов горя, какое самое болезненное? Шри Рамананда Рай ответил: Не считая разлуки с преданным Кришны, я не знаю иных нестерпимых несчастий (Мадхья, 8.248)] Шри Махапрабху спросил Шри Рая Рамананду: Какой худший вид страданий? Шри Рамананда Рай ответил: вайшнава-вираха. Пара означает высший или величайший. Величайшее или мучительнейшее страдание это вайшнава-вираха, разлука с чистыми вайшнавами.

После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, мой Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, один с несколькими последователями, основал Гаудия Веданта Самити; и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж был одним из основателей. Гурудев уже принял санньясу и проповедовал в течение длительного времени, но сейчас он основал новое отделение Гаудия Веданта Самити в Навадвипе и начал проповедь через Самити. Так как Кришна это бхакта-ватсалья, самый любящий по отношению к Его преданным, Шри Гуру это шишья-ватсалья, самый любящий по отношению к своим ученикам. Через некоторое время некоторые из духовных братьев Гуру Махараджа увидели его шишья-ватсалью, которая была более глубокой, чем привязанность самого любящего отца к своему сыну. Эти духовные братья не могли примириться с этим, т.к. ранее они были объектами всей его любви. Большинство из них оставили Гуру Махараджа, и только немногие остались с ним.

У Гуру Махараджа было 3 столпа преданности 3 выдающихся севака. Парам-пуджьяпад Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж, Парам-пуджьяпада Шри Шримад Тривикрам Махараджа и я начали служить ему полностью, всеми нашими жизнями и душами, взяв наши жизни в руки [индийское выражение, означающее готовые рискнуть нашими жизнями]. С самого начала Пуджьяпад Вамана Махарадж, Пуджьяпад Тривикрама Махарадж и я стали тремя столпами Гаудия Веданта Самити моего Гуру Махараджа. В то время Шрила Парьятака Махарадж не был с нами; он присоединился через некоторое время. Особенно Шрила Вамана Махарадж служил Шриле Гуру Махараджу столькими разными способами. Он был издателем нашего ежемесячного журнала Гаудия Патрика и множества других изданий. Он также был писцом диктовок Гуру Махараджа для его корреспонденции, статей и книг. Еще до того как я присоединился к движению, когда я был B полицейском офисе и никогда лично не встречался с Гуру Махараджем, он, бывало, писал мне с огромной любовью и привязанностью.

Он диктовал свои письма, адресуя их мне как “Тивариджи”, потому что я был родом из семьи высокородных брахманов по фамилии Тивари, и Шрила Вамана Махарадж записывал его слова. Затем, после того как я присоединился к Maтxy и до тех пор, как я получил инициацию, Пуджьяпада Вамана Махарадж также называл меня Тивариджи. Шрила Вамана Махарадж был как мать Гаудия Веданта Самити. Он заботился обо всех в Матхе и доставлял все, в чем кто-либо нуждался, например, прасад, одежду, и т.д. Что касается Тривикрамы Махараджа, он был очень, очень квалифицирован. Наш Гуру Махараджа отвечал за публикации, и он назначил Шрилу Тривикраму Махараджа ответственным за организацию всей проповеди, и его служение подразумевало отправлять других проповедников в различные районы Бенгалии. Шрила Тривикрама Махарадж лично собирал пожертвования и проповедовал, особенно в округе Бардван, а Гуру Махарадж много проповедовал в Midnapur, Choubis Parganas, и в других местах.

Когда я только что присоединился, Парам-пуджьяпад Шрила Тривикрама Махарадж проявил ко мне даже больше “семейной” любви, чем Шрила Вамана Махарадж. Наш Гуру Махарадж взял меня под свою опеку, и мы стали очень близки. Именно Шрила Тривикрама Махарадж учил меня, как совершать киртан, как проповедовать, и как собирать пожертвования. Также иногда, очень любовно, он упрекал меня. В течение всех лет, которые я провел с Гуру Махараджем, он никогда не упрекал меня, но Шрила Тривикрама Махарадж частенько делал это - с такой большой любовью и привязанностью. У нас была такая близкая связь, что иногда наши дискуссии становились весьма жаркими; я опровергал его аргументы, а он опровергал мои, и наш Гуру Махарадж милостиво поддерживал меня, принимая мою сторону. Шрила Тривикрама Махарадж обычно проповедовал по всей Индии, и когда он отправлялся на проповедь с нашим Гуру Махараджем, я ездил с ними как севак Гуру Махараджа. Я делал ему массаж, готовил для него, стирал его одежду, носил фонарь для него, потому что в то время не было электричества, и я выполнял много другого служения. Иногда я совершал ошибки, и тогда Шрила Тривикрама Махарадж защищал меня.

В течение некоторого времени в каждой деревне вместе со своими лекциями, Гуру Махарадж показывал слайд-шоу, изображающее Чайтанью Махапрабху и других великих. Однажды я забыл принести диапроектор, и когда я понял это, я ужасно испугался, что Гурудев расстроится из-за меня. Шрила Тривикрама Махарадж спросил меня, что случилось, и когда я ответил, он сказал: Не волнуйся. Я справлюсь с этой проблемой. Я позабочусь для тебя обо всем. Позднее, когда наш Гуру Махарадж готовился давать лекцию и показ слайд-шоу, он спросил Шрилу Тривикраму Махараджа: Ну, все ли готово? Тривикрама Махарадж ответил: О, сегодня очень пасмурно и может пойти дождь. Если Вы также покажете слайды, программа займет много времени. Может пойти дождь и все уйдут до того, как Вы закончите лекцию. Гуру Махарадж спросил его: Тогда что же мне делать? Тривикрама Махарадж ответил: Почему бы не продолжать сейчас лекцию? И Гуру Махарадж был удовлетворен этим предложением. Годы спустя, Шрила Тривикрама Махарадж напомнил мне об этом случае и спросил, помню ли я его. Я сказал: Да! и мы счастливо и крепко обнялись. Гуру Махарадж вошел в нитья-лилу в октябре 1968г., но он вечно заботится о нас и поддерживает.

Внешне, Шрила Тривикрама Махарадж занял место моего Гурудева в том смысле, что он поддерживал меня во всех начинаниях. Когда я начал проповедовать на западе и писать и переводить там книги, я обращался в письмах к Парам-пуджьяпад Шриле Вамане Махараджу, Шриле Тривикраме Махараджу, Шриле Парьятаке Махараджу, и другим за советом потому что они очень квалифицированные проповедники. Шрила Тривикрама Махарадж немедленно отвечал на мои письма. Он поддерживал меня и вдохновлял писать больше книг и проповедовать по всему миру. Пуджьяпад Вамана Махарадж - ныне ачарья Гаудия Веданта Самити, и он был очень загружен множеством ответственных обязанностей. Он всегда радовался моей проповеди, но иногда он был болен и не всегда мог ответить на мои письма. Пуджьяпад Тривикрама Махарадж, с другой стороны, обычно жил в одном месте, и обычно отвечал без задержки; я не смогу забыть его. Я считаю и Бхактиведанту Ваману Махараджа, и Бхактиведанту Тривикраму Махараджа моими шикша-гуру. Они поддерживали, помогали и вдохновляли меня так сильно, что я не могу выразить мои чувства словами; но семейная любовь Пуджьяпад Тривикрамы Махараджа была даже больше, чем привязанность Пуджьяпад Ваманы Махараджа.

Мы обычно спали вмести, спорили вместе по вопросам философии, и по-разному проявляли любовь друг к другу. Иногда мы представляли различные идеи и опровергали аргументы друг друга, но он очень уважал меня. Хотя я почитал его как шикша-гуру, иногда, в последние его дни, он предлагал мне шаштанга-пранам. Он даже часто предлагал пранамы моим сандалиям, когда меня не было в комнате. Никто кроме него не мог делать этого; он был настолько обходительным и смиренным. Он был старшим Вайшнавом во всех отношениях и мог помочь целому миру, но он обычно писал мне: Мы не можем совершать такое служение Гурудеву, какое делаете Bы, поэтому я особенно благоволю вам и прославляю вас. Проповедуйте как можно больше. Пишите и публикуйте как можно больше книг.

Сегодня мы потеряли один из столпов Гаудия Веданта Самити, но я чувствую некоторое облегчение, зная, что он ушел во время месяца Картика, во время ниям-сева-враты, и что он был в Навадвипе. Также он ушел во время амрита-йоги, в благоприятное время дня согласно движению дней месяца.

Он вдохновил нас в Аннакут Махотсавe, Дивали и Вхатри-двитья [Ямарадж и Ямуна деви брат и сестра, Ямуна деви была опечалена, что так много обусловленных душ подвергались наказанию ее брата и отправлялись в ад. Желая помочь этим душам, она сказала ему: Я хочу, чтобы у людей была возможность освободиться от твоих наказаний. Ямарадж ответил: Поэтому я даю благословение, что каждый, кто принимает омовение в твоих водах в благоприятный день Вхатри-двитья, будет освобожден от греховных реакций.] Внутри, в моем сердце, Шрила Тривикрама Махарадж сказал мне, что он хотел бы оставить этот мир после того, как мы проведем эти фестивали; это удивительно... Иначе, если бы он ушел раньше, мы были бы поглощены мыслями о нем и деятельностью в связи с ним, и не смогли бы в достаточной мере погрузиться в эти важные священные торжества.

Сейчас, представляя вас всех, я предлагаю мое сердечное пушпанджали его лотосным стопам. Я думаю, что сегодня его положили в Самадхи. Где он сейчас? Он может быть в Нитья-Навадвипа Дхаме или Нитья-Враджа Дхаме. Он всегда был расположен к Махапрабху в Навадвипе, и поэтому я думаю, что он там. Я молюсь за нас всех, чтобы он был милостив ко мне и ко всем вам, и чтобы он вдохновлял нас и даровал благословения, чтобы мы смогли попытаться служить Гурудеву и совершать бхаджан так, как это делал он.

Парама-пуджьяпад Шрилa Тривикрам Махарадж ки - джая!

День ухода Пуджьяпад Шрилы Тривикрам Махараджа ки - джая!

Гаура премананде!

…………………………………..

[После подношения пушпанджали Шрилы Нараяны Махараджа, Пуджьяпада Парьятака Махарадж, один из выдающихся проповедников Гаудия Веданта Самити, предложил свое. Затем Пуджьяпад Мадхава Махарадж перевел отрывки из подношения Шрилы Парьятаки Махараджа с бенгали на английский, а также добавил другие воспоминания, о которых он до этого слышал от Шрилы Нараяны Махараджа.].

[Шрипад Мадхава Махараджа:] Прежде всего я предлагаю мои смиренные поклоны лотосным стопам моего Шрилы Гурудева, Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Махараджа, а также моему шикша - гурупад-падма Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведантe Нараяне Госвами Махараджу и Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведанте Тривикраме Махараджу. Затем я склоняюсь перед всеми Вайшнавами и Вайшнави, которые здесь собрались. Шрила Гурудев сказал мне перевести лекцию Пуджьяпад Шрилы Парьятаки Махараджа. Я постараюсь сделать все возможное для этого, и если в моей попытке будут изъяны, пожалуйста, простите меня. Шрила Парьятака Махарадж сказал, что Парам-пуджьяпад Тривикрама Махараджа вступил в дневные игры Господа, потому что он ушел сегодня около 12:25 дня. Гуру и вайшнавы - вечны, но сегодня мы чувствуем утрату его беспричинной милости.

Во времена Шрилы Парам-гурудева Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа проходили Враджа Мандала- парикрама, Навадвипа- парикрама и другие парикрамы паломников. [Так как Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж - гуру Шрилы Ваманы Махараджа (гуру Шрипад Мадхавы Махараджа), Шрипад Мадхава Махарадж обращается к нему как к парам-гурудеву ]. Шрила Тривикрама Махарадж также обычно присутствовал. Шрила Парам-гурудев проповедовал и управлял всей организацией парикрамы в течение многих лет, но к тому времени, как Шрила Парьятака Махараджа присоединился в 1964г., о менеджменте и проповеди заботился Парам-пуджьяпад Шрила Тривикрама Махарадж. Шрила Парьятака Махарадж сказал, что Шрила Тривикрам Махарадж родился в округе Бардван в Западной Бенгалии, возле Амбика Кална. Это недалеко от места рождения Гауридаса Пандита, одного из близких спутников Шри Чайтаньи Махапрабху.

Раньше, до того как Пуджьяпад Тривикрама Махарадж присоединился к Гаудия Матху, Шрила Парам-гурудев часто посещал его место рождения в Бардване вместе с Парам-пуджьяпад Шрилой Бхакти Камал Мадхусуданом Махараджем, которого в то время звали Шри Нароттамананда брахмачари. После проповеди Нароттамананды брахмачари и по его беспричинной милости, Парама-пуджьяпад Тривикрама Махараджа присоединился к Матху. Так же, по беспричинной милости Нароттамананды брахмачари, присоединился и Шрила Гурудев (Шрила Нараяна Махараджа, шикша-гурудев Шрипад Мадхавы Махараджа), бывший в то время в полицейском офисе.

Много лет спустя, Парам-пуджьяпад Тривикрама Махарадж вернулся в Бардван для проповеди, а наш Парам-гурудев проповедовал в округе Миднапур. Шрила Тривикрама Махарадж часто отправлялся проповедовать один. Однажды, когда он увлеченно говорил на домашней программе в его деревне, большая группа рассерженных родственников и прочих людей ворвалась в дом хозяина и потребовала, чтобы хозяин отдал Тривикрама Махараджа в их руки. Они хотели, чтобы он вернулся в его прежнее материалистичную жизнь домохозяина, и угрожали, что заберут его силой, если придется. Хозяин немедленно схватил палку в одну руку и нож для кокосовых орехов в другую. Развернувшись к ним, он громко и решительно сказал: Я хочу увидеть голову того, кто попытается схватить Шрилу Тривикраму Махараджа. Я хочу видеть голову на его плечах. Хозяин был один, а родственников было много и они могли бы напасть на него.

Ho все перепугались и немедленно сбежали. Это показывает, что Кришна защищал Шрилу Тривикраму Махараджа. Он защищает Своих возлюбленных преданных, предавшихся Ему. Когда Шрила Тривикрама Махарадж состарился и больше не проповедовал там, Шрила Парам-гурудев приказал Шриле Парьятаке Махараджу взять на себя заботу об этом районе проповеди.

Пуджьяпад Парьятака Махарадж также сказал, что в Гаудия Веданта Самити было 3 главных столпа: Шрила Нараяна Махарадж, Шрила Вамана Махарадж и Парам-пуджьяпад Шрила Тривикрама Махарадж. Сейчас, из-за ухода Шрилы Тривикрамы Махараджа, Шри Гаудия Веданта Самити потеряло один столп. Хотя есть много квалифицированных Вайшнавов, никто не может возместить утрату. Гаудия Веданта Самити будет духовно страдать от разлуки. Пуджьяпад Парьятака Махарадж рассказал о свойстве сердца Шрилы Тривикрамы Махараджа. Внешне он был жестче удара молнии, но внутренне - нежнее цветка. Он был прямолинейным оратором. Каждый раз, когда он видел недостаток в любом, он говорил ему немедленно, и прямо, лицом к лицу, a не косвенно или за спиной. В Гаудия Веданта Самити нет никого, кому бы удалось не получить от него нагоняй; и его нагоняй всегда был во имя совершенствования преданного, а не во имя его собственных корыстных интересов. Иногда он устраивал любовные споры с его собственным Гурудевом касательно логики и философии.

Парам-гурудев Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж говорил: “Это так”, а Шрила Тривикрама Махарадж говорил: Нет, это должно быть так. Таким образом, как маленький сынишка, он любовно спорил со своим отцом. Каждый день в Навадвип-дхаме мы поём арати Парам-гурудеву, написаннoe Шрилой Тривикрамой Махараджем. В конце песни есть 2 шлоки, достойных особенного внимания: нана чханде садджана чамара дхулай/ гаура-джана уччxа-кантхе сумадхура гай. “Очень искусно Шри Садджан омахивает его чамарой, a Шри Гаура-Нараяна очень сладкозвучно и громко поет”. Сумангала нираджан кoре бхакта-ган/ дурамати дур хoйте декхе тривикрам. “Издалека недостойный Тривикрама наблюдает, как преданные совершают чрезвычайно благое арати ”.

Когда мой Гуру Махарадж (Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж) был брахмачари, его звали Садджана-севак Дас Брахмачари. Шрила Тривикрама Махарадж написал, что Садджана-севак Прабху омахивает своего Гурудева, Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Госвами Махараджа, a Гаура-джан очень сладко поет киртану своего Гурудева. Кто это, Гаура-джан? Имя Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа до санньясы было Гаура-Нараяна Брахмачари. В конце Тривикрама Махарадж написал, что все преданные поют и совершают множество разного служения – все кроме него. Он был настолько смиренным. О себе он писал: О, я такой неудачливый.

Я не служу Гурудеву как Гаура-джан или Садджан-севак Прабху, и поэтому я смотрю на их служение издалека. Как Шрила Нароттам Тхакур, который называл себя самым падшим и полным недостатков, Шрила Тривикрам Махарадж был исключительно смиренным. Пуджьяпад Тривикрам Махарадж был также блестящим математиком. Его расчеты никогда не были неверными, и поэтому преданные из других Гаудия Матхов часто приходили к нему за советом о панджике, правильных датах календаря для соблюдения священных событий. Незадолго до своего собственного ухода, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж приказал Шриле Тривикраме Махараджу: Пожалуйста, обсуждай Веданту. Поэтому после его ухода Пуджьяпад Тривикрама Махарадж написал много статей по «Веданте».

Шрила Парьятака Махарадж завершил свое подношение пушпанджали словами: Я молюсь Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу и Шриле Бхактиведанте Вамане Махараджу. Они оба мои старшие братья в Боге. Они не могут покинуть этот мир, оставив нас сиротами. Я молюсь Шриле Гурудеву, Шри Гаурасундаре и Шри Шри Радха-Винод-Бихари, чтобы эти старшие братья в Боге долго пребывали в этом мире и вечно направляли нас. Я выражаю почтение всем им и умоляю Парама-пуджьяпадa Тривикраму Махараджа направлять нас так, чтобы по его беспричинной милости я мог вечно служить Гурудеву и Гуру-парампаре. Харе Кришна.

[Шрила Нараяна Махарадж:] Радханатх дас Брахмачари был очень близок с Парам-пуджьяпад Шрилой Тривикрамом Махараджем в его последние дни, а также и ранее. Шрила Тривикрама Махарадж очень любил Радханатху, и поэтому мне бы хотелось, чтоб он сказал несколько слов и предложил пушпанджали.

[Нижеследующее - отрывки из речи Шрипад Радханатха Дас Брахмачари:] Мне очень повезло встретиться с Пуджьяпад Тривикрамом Махараджем в 1996 году. В то время мой шикша-гурудев Шри Гоур Говинда Махарадж только что вступил в нитья-лилу и я впервые приехал в Матхуру. В характере Парам-пуджьяпад Тривикрамы Махараджа я увидел много чудесных и удивительных черт. Одна из них, на которую я обратил внимание, это то, что он был полностью отрешен. Наши пурва-ачарьи говорили, что если кто-либо в отречённом укладе зависит от других людей, Шри Чайтанья Махапрабху непременно отвергнет этого человека.

Но я видел, что Шрила Тривикрама Махарадж, даже в преклонном возрасте более 85 лет, сам приводил в порядок рубашки и шапки. Когда мы навещали его в Chinsura, он приготовил паратхи, дал и сабджи для нас; а затем, когда мы собрались мыть посуду, он сказал нам: Нет-нет. Вы мои гости; я не могу позволить вам мыть посуду. И он был совершенно серьезен! Он не позволил нам никакой севы; он вымыл кастрюли, наши тарелки, и обошелся с нами как идеальный хозяин. Это было поразительно. Много людей приходили к нему на даршан. Когда однажды богатый человек, бенгалец, пришел к нему, Пуджьяпад Тривикрама Махарадж начал очень резко критиковать его на бенгали. Он сказал: О, твоя идея совершенно неправильна. Ты пришел на парикраму со своей женой. Ты пришел сюда, чтобы наслаждаться дхамой; ты не пришел сюда служить Хари, Гуру и вайшнавам. Этот человек задрожал и выскочил из комнаты Шрилы Махараджа. Пуджьяпад Тривикрама Махарадж повернулся ко мне и спросил: “Знаешь, кто это?”. Я сказал: “Нет, Махарадж, не знаю”. Он сказал: “Он crorepati. Это означает, что у него больше десяти миллионов рупий. Но так как мне ничего ни от кого не нужно, я могу говорить что хочу”. Мы могли видеть это в его характере. […]

[Пуджьяпад Мадхава Махарадж:] Шрила Гурудев только что сказал, что Шрила Тривикрама Махарадж был более расположен к Навадвипе и у него также было очень сильное желание оставить тело в Шри Навадвипе. Ho y него также было сильное желание приехать и принять участие в этой Враджа Мандалa парикраме. Его билет был заказан на 25 октября из Калькутты, и именно когда он ехал в Калькутту, он заболел. Поэтому в одной форме он должен пребывать в Навадвипе, a в другой форме он должен быть среди нас, поддерживая нас и благословляя по своей беспричинной милости. Шрила Гурудев также сказал, что около 10 лет назад, когда Шриле Тривикраме Махараджу было более 75 лет, он приехал во Враджа Мандалу и жил на берегах Радха-кунды с Шри Нараяной Прабху. Несмотря на то, что его ноги покрыли ужасные волдыри, он все же в течение месяца совершал полную парикраму вокруг Гирираджа Говардхана. Конечно, он совершал парикраму каждый год, даже в преклонном возрасте, но в тот год он совершал ее босиком, непрерывно, в течение 30 дней.

 

Тиробхава-махотсава



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: