Стенографическая запись фрагмента выступления Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинды Махараджа, состоявшегося в 1987 г. в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе




Краткое изложение:

· Когда, к счастью для себя, я пришёл в 1946 году к лотосным стопам Шрилы Гуру Махараджа, то спустя два месяца Шрила Гуру Махарадж взял меня с собой в паломничество из Набадвипа в Шридхам Пури, на фестиваль колесниц Шри Джаганнатха-Дева. Именно тогда я впервые встретил Шрипада Бхакти Вичара Яджавара Махараджа.

· Шрипад Яджавар Махарадж был последним санньяса -учеником Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Сарасвати Тхакур дал ему санньясу за несколько месяцев до своего ухода.

· Яджавар Махарадж колебался, не будучи уверен, стоит ли ему принимать санньясу. Шрила Прабхупад (Сарасвати Тхакур) поинтересовался у него причинами этих сомнений. Яджавар Махарадж отвечал, что санньяса – это очень серьёзный шаг, а он молод, и, если он не сумеет вести образ жизи санньяси, то возникнут серьёзные трудности, и потому он испытывает большую робость. Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Ты собираешься принять своим пристанищем Абхая-Чаран, стопы Личности Бога, рассеивающие страх, так почему же ты колеблешься? Санньяса подразумевает, что ты отвергнешь всё и примешь своим убежищем севу Гуру-Вайшнаве». Прабхупад дал ему санньясу, и до самого конца жизни Яджавар Махарадж оставался образцовым санньяси.

· Приблизительно тридцать лет тому назад я составил несколько шлокпранам вайшнавам. В их числе была пранам-мантра Шрипада Яджавара Махараджа на санскрите.

· (Цитирует шлоку.) Гуру Махарадж и Яджавар Махарадж были очень довольны этой шлокой.

· Я не раз встречался с Яджаваром Махараджем с благословения Шрилы Гуру Махараджа. Яджавар Махарадж иногда навещал Шрилу Гуру Махараджа. Он говорил Гуру Махараджу: «Я прихожу сюда не только ради Вашего даршана. Приходя к Вам, я обретаю сангу (общество) моего Гуру Махараджа». Он чувствовал, что Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Сарасвати Тхакур неотличны.

· После ухода Шрилы Сарасвати Тхакура многие духовные братья нашего Гуру Махараджа всегда стремились приходить сюда (в Матх Шрилы Шридхара Махараджа в Набадвипе – прим. пер.) в поисках общества и любви нашего Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами.

· Яджавар Махарадж присоединился к Гаудия Миссии Шрилы Сарасвати Тхакура в дни своей юности. Он был прекрасным певцом и был очень простого нрава. В шлоке, которую я составил, сказано, что он кажется очень простым и в его теле нет никаких неблагоприятных симптомов; он всегда предстаёт несущим благо и всегда пытается служить Шриле Сарасвати Тхакуру.

· Он не был великим пандитом, но многие пандиты являлись его учениками. Почему? Потому что он был простым и великим вайшнавом.

· Я видел, что, подобно тени, Шрипад Яджавар Махарадж всегда держался общества нашего Гуру Махараджа. В то время, когда здесь (в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Набадвипе – прим. пер.) возникали трудности, Яджавар Махарадж оказывал Шриле Гуру Махараджу значительную помощь. Он возглавлял группу, члены которой собирали в разных местах пожертвования, чтобы заплатить по счетам Шрилы Гуру Махараджа. Я был одним из членов группы. Шрипад Госвами Махарадж тоже собирал пожертвования вместе с нами. Шрила Гуру Махарадж был очень доволен.

· Временами Яджавар Махарадж распекал меня – он говорил, что мы не совершаем должную севу (служение) Шриле Гуру Махараджу.

· После того, как Яджавар Махарадж присоединился к Гаудия Миссии, Шрила Сарасвати Тхакур предоставил ему возможность обучаться санскриту. Яджавар Махарадж совершал уникальный шримад-бхагават пат (давал лекции по «Бхагавата Пуране» – прим. пер.) и кирттан.

· Я слышал от Яджавара Махараджа, что после ухода Шрилы Сарасвати Тхакура, их (последователей Сарасвати Тхакура – прим. пер.) единственным пристанищем является Шрила Гуру Махарадж, и что Шрила Гуру Махарадж – единственная личность, способная раздавать нектар рупануга-сампрадаи. На днях сюда приходил Шрипад Мадхусудан Махарадж, и он тоже высказал подобную мысль. Свами Махарадж (основатель ИСККОН, Шрила А. Ч. Бхактиведента Свами Прабхупада), Госвами Махарадж (основатель «Шри Гаудия Сангхи», Шрила Бхакти Шаранга Госвами Махарадж), все говорили нам: «Слушая Шрилу Шридхара Махараджа, мы думаем, что говорит наш Гуру Махарадж».

 

«Воплощение умиротворенности »

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Отрывок и перевод из статьи на бенгали, опубликованной в журнале «Шри Гаудия Даршан»

Мая 1956 года

 

Среди людей, обретших прямую милость Шрилы Сарасвати Тхакура, Шрипад Бхакти Вичар Яджавар Махарадж был последним санньяси.

Хотя, как правило, не советуется обсуждать тот период жизни санньяси, который предшествовал его отречению от мира, все же подобное обсуждение всегда уместно, если преследует благородные цели.

Мы тоже желаем очиститься, вкратце рассказав о самой святой жизни Шрипада Бхакти Вичара Яджавара Махараджа. Мы питаем веру в то, что читатели «Шри Гаудия Даршана» также обретут великое благо благодаря этому.

Почти сорок восемь лет тому назад гаудия-ачарья Шримад Бхакти Вичар Яджавар Махарадж явился в этом мире на второй титхи возрастающей луны в месяце Вайшакх (за день до акшайя-тритии) в благочестивом доме добродетельного брахмана Шриюкты Падмалочана Шармы Маходая в городе Дурмутхе в Кантхи Махакумаре в округе Мединипур.

Отец нарек сына Шри Сарвешваром Шармой. Отец был равнодушен к мирским делам и любил обсуждать священные писания. Он часто воодушевлял сына и других родных медитировать на высшие истины и размышлять о природе души. Практически каждое мгновение он поклонялся Господу. Мать Шри Сарвешвара была проста, благочестива и наделена чистой преданностью. Когда сын вырос и стал садху, она, последовав его примеру, приняла посвящение в линии Шрилы Сарасвати Тхакура.

С детства Сарвешвар был прост, энергичен и трудолюбив, однако в то же время равнодушен к мирским делам. Он испытывал стойкую склонность к жизни в отречении от мира. Хотя все домашние относились к нему с большим теплом и любовью, он стремился общаться с садху. В ранней юности, когда ему было приблизительно шестнадцать лет, он, никого из родных не поставив в известность, ушел из дома и направился в Шри Пурушоттам-кшетру в надежде найти там садху.

По счастливой случайности, с помощью некоторых проповедников Шри Гаудия Матха, он обрел общество и пристанище святых лотосоподобных стоп Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа.

С того времени он стал известен как Шри Сарвешвар Брахмачари и разными путями искренне служил Шри Гуру Падападме на протяжении двенадцати лет. Затем, когда в месте рождения Шри Гауры в Шри Дхаме Майяпуре был учрежден образовательный центр, он проводил свои дни там, в святой дхаме, по воле Шри Гуру Падападмы изучая писания, поклоняясь Божеству, декламируя «Шримад-Бхагаватам» и совершая в обществе преданных киртан.

Впоследствии он крайне успешно руководил деятельностью многих новых матхов (Шри Гаудия Матха), открытых в различных областях Бенгалии и Уттар Прадеша.

Его самым выдающимся достоинством была способность постигать сокровенные истины, утверждаемые в священных писаниях, и крайне простым и доступным языком представлять их обычным людям. Махарадж был обладателем очень привлекательного голоса, а его исполнение песен великих душ было очень сладостным, трогательным и пробуждающим настроение преданности в каждом, кто слышал их.

Много раз Шрила Гуру Падападма желал слышать киртан из его святых уст. Незадолго до раскрытия своих непроявленных игр Шрила Прабхупада пригласил его из Гая Матха в Шри Пурушоттам, чтобы слушать его киртан, а спустя несколько дней, будучи очень доволен им, милостиво даровал ему триданди-санньясу, которая была редко достижима. С тех пор он был известен в этом мире как Шримат Бхакти Вичар Яджавар Махарадж и посвящал себя ревностному служению проповеди славы Шри Гуру и Шри Гауранги.

После ухода Шри Гуру Падападмы, проповедуя в разных местах, он, при поддержке своих духовных братьев, основал крупный центр, известный как Шри Шьямананда Гаудия Матх. Позже он организовал проповеднические центры в Кантхи, Чандраконе, Шри Майяпуре и других местах и с большим энтузиазмом широко проповедовал шри бхагават-дхарму.

Все садху расточали ему горячие похвалы за то, что он опубликовал в форме книги важную главу из «Шримад-Бхагаватам», известную как «Молитвы Шрути» (10.87), украсив ее комментарием и переводом, сделав таким образом сложные заключения писаний легко понятными для читателей.

Шрила Яджавар Махарадж, украшенный бесконечным множеством качеств, достойных ачарьи, является олицетворением умиротворенности. Чистая простота и добросердечие в полной мере проявлены в его безмятежном образе. Его приверженность Истине, мужество, с которым он осуществляет свои благие труды, бесстрашие, с которым он сражается против зла, великий энтузиазм, с которым он проповедует истину, еще более великий энтузиазм, с которым он стремится к чистой преданности, естественная любовь к Господу и Его преданным и множество других хороших качеств в их совокупности всегда привлекают к нему сердца садху.

Хотя Махарадж — человек еще довольно молодой, но даже люди преклонного возраста, люди высокообразованные, добродетельные и уважаемые в обществе восхищаются его образцовой жизнью в преданности, принимают пристанище его стоп и сами обретают удачу преданности.

Ради блага мира мы молимся у святых стоп Шри Гуру и Шри Гауранги в день рождения этого великого ачарьи и проповедника чистой преданности о том, чтобы его благоприятная жизнь, содержанием которой служит проповедь преданности, была как можно более долгой.

 

Триданди Бхикшу Шри Бхакти Ракшак Шридхар

 

Уход Тридандисвами Шримад Бхакти Вичар Яджавар Госвами Махараджа ки - джай!

………………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: