Викторина «Знатоки прав».




Кружок правовой направленности «Я и закон»

1. Конкурс: что скрывается за этими числами?(СЛАЙД)

         
         
  • возраст совершеннолетия (вариант: возраст наступления полной дееспособности),
  • возраст наступления в исключительных случаях уголовной ответственности,
  • возраст наступления административной ответственности ,(СЛАЙД)
  • возраст, по достижении которого человек может заключать трудовой договор,
  • возраст – право быть избранным в Государственную думу,
  • возраст для кандидата в президенты России,
  • срок постоянного проживания в России для кандидата в президенты,
  • возраст для кандидата на должность судьи,
  • срок полномочий Государственной думы (по внесенным изменениям 2008 г.),
  • срок полномочий президента (по внесенным изменениям 2008 г.).

2. Конкурс: экспертиза документа.

Команды выставляют по два игрока, которые выступят в роли экспертов. Они должны определить, какие отрывки текста относятся к Конституции 1977 г. или к конституции 1993 г.

Конституция СССР 1977 г. Конституция РФ 1993 г.
…общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны… …демократическое федеративное правовое государство республиканской формой правления.
Вся власть … принадлежит народу… Носителем суверенитета и единственным источником власти … является многонациональный народ
…выборность всех органов власти снизу доверху, подотчетность их народу, обязательность решений вышестоящих органов нижестоящим… Государственная власть … осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную … Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Экономическая система … развивается на основе собственности граждан, коллективной и государственной собственности… …гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности
В собственности граждан может находиться любое имущество потребительского и производственного назначения, приобретенное за счет трудовых доходов и по другим законным основаниям… Общественно полезный труд и его результаты определяют положение человека в обществе …признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться как единолично, так и совместно с другими лицами.
Граждане имеют право на труд, то есть на получение гарантированной работы … включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей… Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд воспрещен.
Высшая цель общественного производства … - наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей …социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития… Каждый имеет право на свободное использование своих возможностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности
Граждане имеют право на образование. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования… Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях… Основное общее образование обязательно.
В соответствии с … идеалом “свободное развитие каждого есть свободное развитие всех” государство ставит своей целью расширение реальных возможностей для применения гражданами своих творческих сил, способностей и дарований, для всестороннего развития личности Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
…гражданам гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио. …признается идеологическое многообразие никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. …признаются политическое многообразие, многопартийность
Долг гражданина – бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы..

 

3. Ребятам дается задание быстро отвечать на вопросы. Команды отвечают по очереди.

Задания:

1. Сколько разделов в Конституции Р Ф.(два). (СЛАЙД)

2. Сколько глав в Конституции РФ. (девять).

3. Президент РФ избирается на сколько лет? (четыре, шесть лет).

4. Во сколько лет можно стать президентом РФ? (не моложе 35 лет).

5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (из двух совет федерации, гос.дума).

6. Какую власть осуществляет Правительство РФ? (исполнительную).

7. Сколько лет нужно достичь гражданину РФ, чтобы стать судьёй? (25 лет).

8. Чтобы стать депутатом Гос.думы, сколько должно быть лет гражданину РФ? (21год).

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (многонациональный народ).

10. Кто осуществляет Государственную власть в РФ? (президент).

11. что имеет высшую юридическую силу? (конституция РФ).

12. Что подлежит официальному публикованию? (законы).

13. С какого возраста гражданин Рф может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? (С 18 лет).

14. Что, по Конституции РФ, является высшей ценностью? (человек, его права и свободы).

15. Сколько статей в Конституции РФ? (137 статей).

4. Конкурс: мифология.

Задание: перед вами два изображения: кто есть кто?

Римляне заимствовали у греков богиню правосудия, но в ее изображение внесли существенный элемент. Как отличить римскую Юстицию от греческой Фемиды?

Фемида Юстиция
Атрибуты: весы, повязка на глазах, рог изобилия в правой руке. Символика: Весы – древний символ меры и справедливости Повязка – символ беспристрастия (объективности) Рог изобилия – символ воздаяния или невоздаяния представшему перед ее судом Фемида – правосудие, закон Весы Фемиды – символ правосудия Слуги Фемиды – слуги закона, судьи Атрибуты: весы, повязка на глазах, меч в правой руке. Символика: Весы Повязка Меч – символ принудительной власти

 

5. Восстанови картину.

Учащимся раздаётся лист с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят – написать рядом правильный текст. Кто быстрее выполнит и правильно.

ЗАДАНИЕ К ЭТАПУ

1. Российская Федерация (Россия) есть тоталитарное государство с монархической формой правления. (Российская Федерация (Россия) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления).

2.Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. (Достоинство личности охраняется государством).

3.До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. (До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов).

4.Граждане Российской Федерации не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации,шествия и пикетирования. (Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования).

5.Право частной собственности охраняется гражданином .(Право частной собственности охраняется государством).

6.Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству. (--------- не может быть выслан или выдан другому государству).

7. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность. Имеет обратную силу .(Закон,--------------, обратной силы не имеет).

8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на -------------------).

9.В РФ признается идеологическое единство. (В РФ----------------- многообразие).

10. Совет Федерации и Гос.Дума заседают совместно. (-------заседают раздельно).

 

6. Символы Рф.

Учитель: что представляет собой наш государственный флаг? (прямоугольное полотнище с тремя равными полосами- бело-сине-красное).

(СЛАЙД) -что выражают цвета флага? (белый- цвет чистоты устремлений, синий- воля к миру, красный- готовность не жалеть крови при защите государства).

(СЛАЙД) -Когда был принят флаг? (1991г).

(СЛАЙД) -Что такое Гимн? (торжественная песнь в честь государства).

-Где исполняют гимн? (наторжественных праздниках, военных парадах).

(СЛАЙД) -Когда был утвержден, кто композитор и автор гимна РФ? (указом Президента РФ от 30.12.2000г., Александров, Сергей Михалков).

- Как выглядит наш герб? (Герольдический щит с золотым двухглавым орлом,увенчанный коронами, в правой лапе- скипетр, в левой- держава).

(СЛАЙД) Вот и закончилась наша познавательная игра. Думаю, что пока вы выполняли задания. Ещё что-то почерпнули для себя из главного закона страны. Давайте подведем итоги: Права свои надо знать с детства. Никто не может обижать другого человека, и об этом должен знать каждый. Если обидел – будешь отвечать по закону. Не надо бояться ведь закон и права на вашей стороне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: