XV Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап
Литературное чтение
Описание проверяемых учебных элементов
Литературное чтение, 1 класс
Автор заданий: учитель-методист (начальные классы)
ГУО "Гимназия №10 г. Молодечно" Баштык Елена Григорьевна
| № задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. | |
| Умение разгадывать загадки. | |
| Устное народное творчество. Умение узнать героя сказки по описанию. | |
| Николай Носов "Живая шляпа". Знание содержания рассказа. | |
| Рассказы и сказки Евгения пермяка. Читательский кругозор. Подбор пословицы, отражающей главную мысль произведения. | |
| Корней Чуковский "Айболит". Знание содержания сказки. | |
| Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. Пословицы и поговорки. | |
| Стихи А.Усачёва. Читательский кругозор. | |
| Устное народное творчество. Русские народные сказки. Читательский кругозор. | |
| Герои сказки Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей", происхождение их имен. | |
| Сказки авторские и народные. Читательский кругозор. | |
| Устное народное творчество. Сказочные слова и выражения. | |
| Творчество Эдуарда Успенского. Читательский кругозор. | |
| Устное народное творчество. Русские народные сказки о животных и волшебные сказки. Читательский кругозор. | |
| Герои сказок Корнея Чуковского. Читательский кругозор. | |
| Загадки о буквах русского алфавита. | |
| Умение соотнести имя литературного героя и предмет, вещь, которые ему принадлежат. Читательский кругозор. | |
| Умение разгадывать ребусы. | |
| Стихи Виктора Лунина для детей. Умение выбрать подходящее по смыслу завершение стихотворения. | |
| Самуил Маршак "Сказка о глупом мышонке". Знание содержания произведения. | |
| Герои русских народных сказок. Читательский кругозор. | |
| Стихи о буквах русского алфавита Умение узнать букву, о которой идет речь. | |
| Творчество Ирины Токмаковой. Умение узнать по отрывку из сказки героя произведения. | |
| Валентина Осеева. Умение узнать произведение по иллюстрации. Читательский кругозор. | |
| Читательский кругозор. Герои русских народных сказок о животных. |
Литературное чтение, 2 класс
Автор заданий: учитель-методист (начальные классы)
ГУО "Гимназия №10 г. Молодечно" Баштык Елена Григорьевна
| № задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| Умение определять жанр произведения. | |
| Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры. | |
| Стихи Самуила Маршака. Читательский кругозор. | |
| Басни Ивана Андреевича Крылова. Читательский кругозор. | |
| Пословицы и поговорки. Читательский кругозор. | |
| Сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читательский кругозор | |
| Сказки Корнея Чуковского. Читательский кругозор | |
| Сказка Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек". Знание содержания произведения. | |
| Читательский кругозор. Умение дополнить пословицу подходящим по смыслу словом. | |
| Творчество Эдуарда Успенского. Умение узнать произведение по иллюстрации. Читательский кругозор. | |
| Умение соотнести название рассказа и имя его автора. Читательский кругозор. | |
| Средства художественной выразительности, их особенности. | |
| Умение по иллюстрации узнать литературное произведение Евгения Пермяка. Читательский кругозор. | |
| Сказка Самуила Маршака "Двенадцать месяцев". Сюжетная линия произведения. | |
| Умение найти подходящее по смыслу продолжение стихотворения. Читательский кругозор. | |
| Читательский кругозор. Умение дополнить стихотворение подходящим по смыслу словом. | |
| Пословицы как жанр устного народного творчества. Пословицы разных народов близкие по значению. | |
| Иван Соколов-Микитов "Цветы леса". Умение соотнести отрывок и название описанного растения. | |
| Умение разгадывать ребусы. Знание устойчивых оборотов речи. Читательский кругозор. | |
| Стихи для детей. Умение узнать произведение по отрывку из него. Читательский кругозор. | |
| Умение узнать имя литературного героя по его краткой характеристике. Читательский кругозор. | |
| Умение разгадывать анаграммы. Умение соотносить имя героя литературного произведения и автор, придумавшего его. | |
| Творчество Александра Курляндского. Читательский кругозор. | |
| Умение по отрывку из произведения узнать его героев. Читательский кругозор. | |
| Домашние животные – герои литературных произведений для детей. Читательский кругозор. |
Литературное чтение, 3 класс
Автор заданий: учитель-методист (начальные классы)
ГУО "Гимназия №10 г. Молодечно" Баштык Елена Григорьевна
| №№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| Устное народное творчество. Знание особенностей малых фольклорных жанров. | |
| Теория литературы. Умение подобрать слово по его лексическому значению. Общая эрудиция. | |
| Герои сказки Лазаря Лагина "Старик Хоттабыч". Читательский кругозор. | |
| Пословицы как жанр устного народного творчества. Умение дополнить пословицу подходящим по смыслу словом. | |
| Жанровые особенности сказки и былины. Читательский кругозор. | |
| Крылатые выражения из басен И.А.Крылова. | |
| Алан Милн "Винни-Пух и все-все-все". Знание содержания сказки. | |
| Сказки Вильгельма Гауфа. Читательский кругозор. | |
| Пословицы как жанр устного народного творчества. Пословицы близкие по значению. | |
| Умение по отрывку узнать название литературного произведения для детей. Читательский кругозор. | |
| Джанни Родари "Джельсомино в Стране лжецов". Знание содержания сказочной повести. | |
| Умение по иллюстрации определить произведение детской литературы и назвать его автора. Читательский кругозор. | |
| Средства художественной выразительности, их особенности. | |
| Зарубежные писатели-сказочники. Читательский кругозор. | |
| Имена героев произведений детской литературы и особенности их характера. Читательский кругозор. | |
| Умение узнать имя былинного богатыря по его краткому описанию. Читательский кругозор. | |
| Сказочные повести для детей. Умение узнать произведение по его началу. Читательский кругозор. | |
| Стихи детских поэтов. Умение узнать имя автора по началу стихотворения. | |
| Умение разгадывать ребусы и загадки. | |
| Стихи детских поэтов. Умение найти портрет автора стихотворных строк. | |
| Крылатые выражения из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Читательский кругозор. | |
| Умение к иллюстрации подобрать фразеологизм и синонимы к нему. | |
| Герои сказки Корнея Чуковского "Айболит" (в стихах и в прозе). Сюжетная линия. Читательский кругозор. | |
| Умение разгадывать ребусы. Читательский кругозор. | |
| Умение найти подходящее по смыслу продолжение стихотворения. Читательский кругозор. |
Литературное чтение, 4 класс
Автор заданий: учитель-методист (начальные классы)
ГУО "Гимназия №10 г. Молодечно" Баштык Елена Григорьевна
| №№ задания | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
| Сказки авторские и народные. | |
| Имена русских писателей и поэтов. Общая эрудиция. | |
| Теория литературы. Общая эрудиция. | |
| Устное народное творчество. Знание особенностей малых фольклорных жанров. | |
| Александр Сергеевич Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях ". Знание содержания сказки. | |
| Герои сказок Джанни Родари. Читательский кругозор. | |
| Умение узнать по отрывку из песни героев, исполнявших ее. Читательский кругозор. | |
| Умение узнать героя литературного произведения по его краткой характеристике. Читательский кругозор. | |
| Х.К.Андерсен. "Стойкий оловянный солдатик". Знание сюжета сказки. | |
| Жанр фантастики в детской литературе. Читательский кругозор. | |
| Умение по отрывку узнать литературное произведение. Читательский кругозор. | |
| Умение узнать, какому литературному герою поставлен памятник, и кто сочинил историю нем. Читательский кругозор. | |
| Умение по началу произведения определить его жанр. Читательский кругозор. | |
| Средства художественной выразительности, их особенности. | |
| Песни на стихи Михаила Пляцковского. Читательский кругозор. | |
| Морис Матерлинк "Синяя птица" Содержание произведения. | |
| Редьярд Киплинг "Рикки Тикки Тави". Содержание сказки. Общая эрудиция. | |
| Льюис Кэрролл "Алиса в Стране чудес". Крылатые выражения из произведения. | |
| Пословицы как жанр устного народного творчества. Пословицы разных народов близкие по значению. | |
| Умение узнавать героя былины по отрывку из нее. Читательский кругозор. | |
| Названия произведений детской литературы. Читательский кругозор. | |
| Умение разгадывать ребусы. Имена героев одного произведения. Читательский кругозор. | |
| Джеральд Даррел "Говорящий свёрток". Содержание произведения. Рифмованные стихотворные строки. | |
| Умение по фотографии узнать известного зарубежного сказочника. Общая эрудиция. | |
| Элементарные биографические сведения об авторах детской литературы. Общая эрудиция. |