XV Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах, первый этап
Русский язык
Автор заданий: учитель-методист (начальные классы)
ГУО «Гимназия №10 г. Молодечно» Баштык Елена Григрьевна
Описание проверяемых учебных элементов
Русский язык, 1 класс
№ вопроса | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний. |
Лексика. Умение определять лексическое значение слова. | |
Фонетика. Умение делить слова на слоги. Правила переноса слов. | |
Лексика. Многозначные слова. | |
Фонетика. Умение находить в словах шипящие согласные. | |
Фонетика. Умение делить слова на слоги. | |
Графика. Алфавит. Знание порядка букв русского алфавита. | |
Лексика. Фразеология. Знание устойчивых оборотов речи. | |
Синтаксис. Пунктуация. Знаки препинания. | |
Лексика. Умение разгадывать ребусы и определять лексическое значение слова. | |
Лексика. Словообразование. Умение находить родственные слова. | |
Лексика. Фразеология. Знание устойчивых оборотов речи. | |
Морфология. Умение задавать вопросы к слову. | |
Лексика. Умение разгадывать загадки и определять лексическое значение слова. | |
Лексика. Пословицы и поговорки. | |
Словообразование. Умение правильно образовывать родственные слова. | |
Лексика. Умение находить слова с новым лексическим значением. | |
Лексика. Фразеология. Знание устойчивых оборотов речи. Умение узнать фразеологизм по иллюстрации. | |
Лексика. Умение определять лексическое значение слова. | |
Лексика. Фонетика. Умение разгадывать ребусы и проводить звуковой анализ слова. | |
Лексика. Умение из набора букв образовывать слова и определять их лексическое значение. | |
Графика. Алфавит. Знание букв русского алфавита. Умение разгадывать загадки. | |
Текст. Умение подобрать подходящее по смыслу окончание текста. | |
Текст. Умение работать с деформированным текстом. | |
Лексика. Фразеология. Умение восстанавливать деформированные устойчивые обороты речи. | |
Лексика. Умение из набора букв образовывать правильную форму слова. |
Русский язык, 2 класс
№ вопроса | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний. |
Фонетика. Сравнение произношения и написания слова. | |
Фонетика. Умение определять звуковой состав слова. | |
Орфоэпия. Умение правильно ставить ударения в словах. | |
Фонетика. Умение определять количество слогов в слове. | |
Лексика. Пословицы и поговорки. | |
Графика. Алфавит. Знание порядка букв русского алфавита. | |
Фонетика. Умение находить в словах мягкие согласные. | |
Лексика. Фразеология. Знание устойчивых выражений. | |
Текст. Умение работать с деформированным текстом. | |
Синтаксис. Пунктуация. Знаки препинания. | |
Словообразование. Умение находить родственные слова. | |
Орфография. Правописание безударных гласных. | |
Лексика. Морфология. Умение разгадывать ребусы и определять род имен существительных. | |
Лексика. Прямое и переносное значение слов. | |
Лексика. Фразеология. Употребление предлогов во фразеологических оборотах речи. | |
Лексика. Умение находить слова с новым лексическим значением. | |
Орфография. Правописание звонких и глухих парных согласных. | |
Орфография. Удвоенные согласные. | |
Лексика. Пословицы и поговорки близкие по смыслу. | |
Фразеология. Устойчивые выражения, в которых есть числительные. | |
Лексика. Умение подбирать синонимы к слову. | |
Орфография. Написания, проверяемые по словарю. | |
Морфемика. Состав слова. | |
Культура речи. Умение находить речевые ошибки в предложениях. | |
Лексика. Умение разгадывать ребусы. Умение подбирать синонимы к слову. |
Русский язык, 3 класс
№ вопроса | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний |
Лексика. Синонимы. Антонимы. Устойчивые обороты речи. Пословицы и поговорки. | |
Лексика. Лексическое значение слова. | |
Лексика. Умение различать лексическое значение слов, сходных по звучанию и морфемному составу. | |
Орфография. Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | |
Фонетика. Звуковой состав слова. | |
Лексика. Умение определять лексическое значение имен существительных общего рода. | |
Лексика. Умение определять лексическое значение несклоняемых имен существительных. | |
Лексика. Многозначные слова. | |
Лексика. Синонимы. Антонимы. | |
Лексика. Фразеология. Знание фразеологических оборотов речи. | |
Лексика. Умение соотносить части пословиц. | |
Словообразование. Умение находить родственные слова. | |
Фонетика. Умение определять звуковой состав слова. | |
Лексика. Фонетика. Орфография. Умение образовывать слова с новым лексическим значением. Парные звонкие и глухие согласные. Гласные в приставках. | |
Лексика. Лексическое значение слова. | |
Графика. Алфавит. Знание порядка букв русского алфавита. | |
Орфография. Правописание безударных гласных. | |
Орфография. Правописание согласных "з", "с" в приставках. | |
Орфоэпия. Умение правильно ставить ударения в словах. | |
Морфемика. Умение определять состав слова. | |
Лексика. Умение подбирать в речевую конструкцию подходящее по смыслу слово. | |
Культура речи. Умение находить речевые ошибки в предложениях. | |
Синтаксис. Умение находить грамматическую основу предложения. | |
Морфемика. Умение определять состав слова. Умение разгадывать ребусы. | |
Текст. Умение работать с деформированным текстом. |
Русский язык, 4 класс
№ вопроса | Раздел, тема учебного курса, вид проверяемых знаний. |
Лексика. Лексическое значение слова. | |
Лексика. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. | |
Морфемика. Умение разбирать слово по составу. | |
Фонетика. Звуковой состав слова. | |
Морфология. Род имени существительного. | |
Орфография. Правописание Ь на конце существительных после шипящих. | |
Орфография. Умение находить указанную орфограмму в корне. | |
Фонетика. Орфоэпия. Умение находить слова, в которых есть указанный звук. | |
Фонетика. Парные звуки по твёрдости-мягкости. Морфология. Части речи. | |
Морфология. Род имени существительного. Существительные общего рода. | |
Умение разгадывать шарады Лексическое значение слова, его морфемный состав. Грамматические категории имени существительного. | |
Лексика. Синонимический ряд. | |
Лексика. Фразеология. Знание фразеологических оборотов речи. | |
Словообразование. Однокоренные слова. Морфемный состав слова. | |
Орфография. Правописание Ь в формах глагола. | |
Культура речи. Умение находить речевые ошибки в предложениях. | |
Лексика. Умение соотносить части пословиц. | |
Орфография. Правописание безударных гласных в корне слова. | |
Морфология. Умение определять часть речи. | |
Умение разгадывать ребусы. Морфология. Умение определять склонение существительных. | |
Лексика. Фразеология. Умение определять лексическое значение слова. | |
Пунктуация. Знаки препинания в предложения с союзами и, но, да. | |
Орфография. Правописание наречий. | |
Текст. Умение работать с деформированным текстом. | |
Морфология. Краткая форма имен прилагательных. |