Молодежь против экстремизма и терроризма




Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в нашем обществе – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

Ни один человек в мире не остаётся равнодушным к беспрецедентным фактам проявления экстремизма и терроризма на нашей планете. Весь мир выражает свое возмущение и негодование, осуждает злодеяния. Становится необходимостью консолидация всего мирового сообщества в принятии мер по предотвращению терроризма.

Особый смысл в данных условиях приобретает широкомасштабная разъяснительная работа среди населения, в том числе среди вас, подростков и молодёжи.

Терроризм в мире не угасает, а, наоборот, набирает силу. Кто совершает все эти, на первый взгляд, бессмысленные преступления? Почему эти злодеяния совершаются так часто? Что необходимо сделать, чтобы предотвратить террористические акты в будущем? Это те вопросы, ответы на которые мы должны знать.
Но, к сожалению, не все молодые люди знают, что терроризм - это зло, что это путь достижения цели различных экстремистских организаций. Поэтому так важно сегодня способствовать развитию умения обучающихся анализировать события, делать выводы, убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения. Молодые люди активно участвуют в различных мероприятиях, направленных на борьбу с терроризмом и экстремизмом. Это и деловая игра, в процессе которой они рассматривали проблемные ситуации и находят решение различных конфликтов. Необходимо помнить, что люди различаются не по национальности, а по уровню культуры поведения и воспитанности. Это главное противостояние экстремизму.
Проведение конкурсов, фестивалей, рассказывающих о различных культурах и национальных традициях – еще одно необходимое условие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.
одно из ключевых направлений в борьбе с террористическим и экстремистскими проявлениями в общественной среде.

Государственное законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур. В настоящее время в России имеется ряд нормативно-правовых актов, содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма и терроризма.

Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция, Уголовный кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».

Это что касается Российской Федерации. У нас в ДНР это примерно так же. Я думаю, что этим материалом нужно владеть и знать содержание документов, направленных на борьбу с терроризмом и экстремизмом.

В Уголовном кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков и отягчающих обстоятельств, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид. Указанные выше преступления наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.

Другими словами, юноши и девушки сегодня должны быть культурными, образованными и толерантными. И хорошо бы знать немного историю молодежных субкультур. А значит, необходимо несколько слов сказать и о молодежной культуре, проникающей к нам из других культур, других стран. Дело в том, что общаясь в Интернете, вы вольно или невольно знакомитесь с ними, и даже пытаетесь им подражать, порой не понимая их сути. Речь, безусловно, идет о так называемых субкультурах.

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

Какова же история термина «субкультура»? В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».

Существуют различные типы субкультур:

1. Музыкальные субкультуры.

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.

Одной из первых музыкально-молодежных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией. В частности, среди убеждений растаманов — пацифизм и легализация марихуаны.

В 1970-80-е вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и панки. Первые культивировали личностную свободу и независимость. Последние же обладали ярко выраженной политической позицией: девизом панк-рока была и остается идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в 1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее черты — мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со своей музыкой, имиджем и образом жизни.

В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали Эмо-киды и Киберпанки. Субкультура Эмо одна из самых молодых (большинство ее представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засилием технократии.

2. Арт-субкультуры.

Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или хобби.

Например, зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение. В нашей стране с ролевым движением связанно Игротехническое общество.

Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме, который в итоге перерос в субкультуру атаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем.

Также в последнее время появилось такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.

3. Интернет-сообщество и интернет-культуры.

С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.

4. Индустриальные и спортивные субкультуры.

В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры (к примеру, Fallout).

К спортивным субкультурам можно отнести паркур, а также футбольных фанатов.

Участие личности в межличностном и межкультурном диалоге, результатом которого должно стать достижение наиболее полного взаимопонимания, эмпатийного слушания, толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде, формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения становится максимально востребованным для современного молодого человека.

Взаимопроникновение культур или диалог культур, в результате которого осуществляется становление национальной, культурной и личной идентификации человека через сопоставление и противопоставление ценностных ориентаций, идеалов, социальных установок, вхождение индивида в профессиональную среду и усвоение профессионального опыта, содействует совместно со сформированной у человека в этом процессе межкультурной компетенцией его профессиональной социализации в социально-профессиональной среде.

 

Таким образом, можно выделить пути формирования межкультурной компетентности:

развитие способности рефлектировать собственную и чужую культуру, что изначально подготовляет к благожелательному отношению к проявлениям чужой культуры;

пополнение знаний о соответствующей культуре для глубокого понимания диахронических и синхронических отношений между собственной культурой и чужой;

приобретение знаний об условиях социализации и инкультурации в собственной и чужой культуре, о социальной стратификации, социокультурных формах взаимодействия, принятых в обеих культурах.

И все-таки главной чертой противодействия экстремизму и терроризму сегодня считаю формирование толерантности как условие эффективности межкультурной коммуникации.

Напомню, что толерантность (от tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Необходимо помнить, что толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. Толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции.

В заключение хочу предложить вам памятку, потому что опасность террористического акта заключается еще и в том, что к нему невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам, и молодым, и не очень, следует всегда быть настороже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: