Программа подготовки магистерской диссертации




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ А.В.Маковчик

____ _________ 20 ___ г.

 

 

Индивидуальный план работы магистранта

 

Фамилия, имя, Бевз Алёна Алексеевна
отчество  
Факультет / Институт Институт психологии
Кафедра Кафедра социальной и семейной психологии
   
Специальность* 1-23 80 03 Психология. Профилизация: Кризисная психология
   
   
Тема магистерской Коммуникативные барьеры в профессионально-ориентированной
диссертации речевой деятельности у курсантов
   
   
   
Научный Пузыревич Наталия Леонидовна, кандидат психологических наук,
руководитель заведующий кафедрой социальной и семейной психологии
   
  (фамилия, инициалы; ученые степень и звание, должность, кафедра)  
   
Форма получения образования   Заочная
Срок обучения 1 учебный год и 6 месяцев
Период обучения 01.09.2020 – 28.02.2022

 

Магистрант _____________ ___________________ подпись расшифровка подписи ______ ___________________ 20___ г.   Научный руководитель _____________ ___________________ подпись расшифровка подписи ______ ___________________ 20___ г.      
  Заведующий кафедрой _____________ ___________________ подпись расшифровка подписи ______ ___________________ 20___ г.    

* Код и наименование по ОКРБ 011-2009


График образовательного процесса

Семестр Теоретическое обучение и науч­но -исследовательская работа Экзаменационная сессия Практика Подготовка магистерской диссертации Сдача кандидатских экзаменов Защита магистерской диссертации Каникулы (указываются только для дневной формы получения образования)
  01.09.2020 – 13.09.2020, 28.09.2020 – 17.01.2021 14.09.2020 – 27.09.2020, 18.01.2021 – 31.01.2021          
  01.02.2021 – 30.05.2021, 14.06.2021 – 31.08.2021 31.05.2021 – 13.06.2021     31.05.2021 – 13.06.2021    
  01.09.2021 – 04.10.2021, 02.11.2021 – 06.12.2021, 21.12.2021 – 03.01.2021 07.12.2021 – 20.12.2021 05.10.2021 – 01.11.2021 04.01.2022 – 14.02.2022 07.12.2021 – 20.12.2021 15.02.2022 – 28.02.2022  

 

План образовательного процесса

(научно-педагогическая и научно-исследовательская деятельность)

 

№ п/п   Наименование видов деятельности, циклов дисциплин, дисциплин   Объем работы (в часах) Форма контроля по семестрам (указать семестр)
Всего   из них:
ауд. часов сам. работы
  Государственный компонент        
1.1 Модуль «Методологические и методические основы психологической науки»       Зачеты (1 семестр)
1.1.1 Методология современной психологической науки       Зачет (1 семестр)
1.1.2 Качественные и количественные методы исследования в психологии       Зачет (1 семестр)
1.2 Модуль «Научно-педагогическая деятельность»       Экзамены (1, 2 семестры)
1.2.1 Дизайн теоретического и эмпирического психологического исследования       Экзамен (1 семестр)
1.2.2 Современные технологии преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования       Экзамен (2 семестр)
1.3 Модуль «Научно-исследовательская работа»       Зачеты (1, 2 семестры)
1.3.1 Научно-исследовательский семинар       Зачеты (1, 2 семестры)
  Компонент учреждения высшего образования        
2.1 Модуль «Теоретические основы кризисной психологии»       Зачеты (1, 3 семестры), Экзамен (2 семестр)
2.1.1 Актуальные проблемы кризисной психологии       Экзамен (2 семестр)
2.1.2 Технологии работы психолога с переживаниями личности       Зачет (1 семестр)
2.1.3 Конструктивистский подход в работе с травмой       Зачет (3 семестр)
2.2 Модуль «Психологическая помощь в кризисных ситуациях»       Зачеты (1, 2, 3 семестры)
2.2.1 Кризисное вмешательство       Зачет (2 семестр)
2.2.2 Групповая и индивидуальная психологическая помощь       Зачет (1 семестр)
2.2.3 Онкопсихология       Зачет (3 семестр)
2.3 Модуль «Психологическая безопасность семьи и образовательной среды»       Зачет (2 семестр), Экзамены (3 семестр)
2.3.1 Психология суицидального поведения       Зачет (2 семестр)
2.3.2 Психологическое сопровождение семьи в кризисных ситуациях       Экзамен (3 семестр)
2.3.3 Психологическая помощь в ситуации школьного насилия       Экзамен (3 семестр)
  Факультативные дисциплины /108 /8 /100 Зачет (2 семестр)
3.1 Технологии креативного образования в высшей школе / Педагогика и психология высшего образования /108 /8 /100 Зачет (2 семестр)
  Дополнительные виды обучения /568 /72 /496 КЗ (2 семестр), КЭ (3 семестр)
4.1 Философия и методология науки /240 /24 /216 КЭ (3 семестр)
4.2 Иностранный язык /220 /32 /188 КЭ (3 семестр)
4.3 Основы информационных технологий /108 /16 / 92 КЗ (2 семестр)
  Педагогическая практика       Зачет (3 семестр)
  Итоговая аттестация       Защита МД (3 семестр)
  Всего        

КЭ – кандидатский экзамен

КЗ – кандидатский зачет (дифференцированный)

МД – магистерская диссертация

 

Примечание: пункт 2 индивидуального плана заполняется в соответствии с учебным планом соответствующей специальности высшего образования II ступени (магистратуры).


Программа подготовки магистерской диссертации

 

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫМАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Актуальность темы. В настоящее время одной из важнейших задач организации образовательного процесса является поиск ответов на «вызовы времени», связанные с процессами глобализации, переходом к информационному типу цивилизации, а также с интернационализацией высшего образования. Успешная адаптация к учебно-профессиональной деятельности является одним из факторов актуализации резервных возможностей личности и ее готовности к преодолению различного рода препятствий, возникающих на пути профессионального становления. Особую значимость решение данной проблемы приобретает для обучающихся-курсантов. По результатам анализа исследований отечественных и зарубежных учёных установлено, что у курсантов с низким уровнем адаптации прослеживается отрицательная оценка себя и собственных поступков, и эти курсанты с трудом решают жизненные задачи, столкнувшись с трудностями, попадая в состояние фрустрации и стресса. Первокурсники с высокой адаптацией положительно оценивают себя и свои действия, что подтверждает удовлетворенность жизнью. У первокурсников с высоким уровнем адаптации достаточно высокий общий фон настроения, в то время как у курсантов с низким уровнем адаптации снижен интерес к жизни, им сложно ставить перед собой цели и двигаться к их достижению, такие курсанты имеют негативно окрашенную оценку себя и собственных поступков. Успешной адаптации курсантов, на наш взгляд, способствует формирование коммуникативной компетентности, способствующей преодолению психологических трудностей общения и лингвистических нарушений. Рост мотивации к изучению иностранного языка посредством преодоления коммуникативных неудач способствует не только приобретению и увеличению лингвистических компетенций, позволяет нивелировать негативные установки иноязычного общения, но и приводит к личностному росту курсантов. Таким образом, необходимо изучить коммуникативные барьеры в профессионально-ориентированной речевой деятельности у курсантов, что позволит установить индивидуально-психологические предикторы адаптивности курсантов к изменяющимся условиям образовательной среды и к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире. Полученные результаты исследования могут лечь в основу разработки методик, способствующих активации адаптационных способностей, необходимых для успешного овладения профессией.
Цели исследования: изучить коммуникативные барьеры в профессионально-ориентированной речевой деятельности у курсантов.
Задачи исследования: 1. Определить сущность понятия коммуникативных барьеров в отечественной и зарубежной психологии. 2. Проанализировать концепции коммуникативных барьеров в философии, социологии и психологии. 3. Описать специфику профессионально-ориентированной речевой деятельности у курсантов. 4. Изучить коммуникативные барьеры в профессионально-ориентированной речевой деятельности у курсантов. 5. Разработать и апробировать программу психологического сопровождения курсантов в области предупреждения коммуникативных барьеров в профессионально-ориентированной речевой деятельности.
Сущность и методика исследования: Методика по изучению коммуникативных барьеров в профессионально-ориентированной речевой деятельности; Методика «Социометрия» Дж. Морено (в адаптации Я.Л. Коломинского); Опросник «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (в адаптации Н.Н. Лепешинского).
Предмет исследования: коммуникативные барьеры в профессионально-ориентированной речевой деятельности у курсантов.
Объект исследования: коммуникативные барьеры.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ магистерской диссертации

№ п/п Содержание работы* Планируемый срок выполнения Отметка научного руководителя о формах и сроках выполнения
  ВВЕДЕНИЕ Октябрь 2020 г.  
  ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У КУРСАНТОВ Октябрь 2020 г. – Февраль 2021 г.  
1.1 Понятие о коммуникативных барьерах в психологии Октябрь 2020 г.  
1.2 Концепции коммуникативных барьеров в философии, социологии и психологии Ноябрь 2020 г.  
1.3 Психологические характеристики профессионально-ориентированной речевой деятельности Декабрь 2020 г.  
1.4 Социально-психологические характеристики курсантов как малой группы Январь 2021 г.  
  ВЫВОДЫПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ Февраль 2021 г.  
  РЕЗУЛЬТАТЫЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У КУРСАНТОВ Март 2021 г. – Октябрь 2021 г.  
2.1 Коммуникативные барьеры в профессионально-ориентированной речевой деятельности Март 2021 г.  
2.2 Психологический портрет курсантов как малой группы Май 2021 г.  
2.3 Социальный статус курсантов в группе Июль 2021 г.  
2.4 Психологическое благополучие курсантов Сентябрь 2021 г.  
  ВЫВОДЫПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ Октябрь 2021 г.  
  ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КУРСАНТОВ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ноябрь 2021 г. – Январь 2022 г.  
3.1 Пояснительная записка Ноябрь 2021 г.  
3.2 Содержание программы психологического сопровождения курсантов в области предупреждения коммуникативных барьеров в профессионально-ориентированной речевой деятельности Декабрь 2021 г.  
3.3 Результаты апробации программы Январь 2022 г.  
  ВЫВОДЫПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ Февраль 2022 г.  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Февраль 2022 г.  
  ПРИЛОЖЕНИЯ Февраль 2022 г.  

*Отражаются основные этапы работы над диссертацией, содержание вопросов, которые решаются в процессе выполнения исследования, с указанием видов работ, формы и сроков предоставления результатов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: