Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста




Пояснительная записка

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной деятельности, общении со сверстниками, эффективное планирование обеспечивает повышение качества дошкольного образования.

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро. (Утренний сбор. Установление комфортного социально-психологического климата, приветствие друг друга.) Развитие культурно-гигиенических навыков.
Игра «Добрые слова» Хороводная игра «Подарки» (Крылова Н. М.) Коммуникативные игры«Царь горох, возьми нас на работу». Этюд на выражение эмоций. «Гриб боровик не в духе» Игры на развитие фонематического слуха. «Поймай звук» «Хитрая лиса»-хороводная игра Игры и упражнения по самопознанию.«Ласковое имечко»Игры-пазлы «Тело человека» Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека Этюд «Две подружки», обсуждение пословицы «Не мил и свет, когда друга нет»
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»  
Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Вершки-корешки», Игры на цветовосприятие. Д/и «Собери букет», «Радуга» Ориентировка во времени Д/ и «Веселая неделя», «12 месяцев» Формирование конструктивной практики Конструктор «Лего», Мозаика, пазлы. Ориентировка в микропространстве (лист бумаги, стол) «Найди клад по схеме группы»
Составление творческих рассказов по предметным картинкам «Как собирают яблоки» Заучивание наизусть поговорок «Весна красна цветами, а осень плодами», «Теплая осень к долгой зиме». Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности «Назови овощи, фрукты ласково» Инд. работа по развитию звукопроизношения Д/и «Найди звук «о» в названии овощей и фруктов». Проговаривание чистоговорки «Дряхлый, маленький Кощей тащит ящик овощей» Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Фруктовый сад» Нищева Н. В.
Хозяйственно – бытовой труд Труд и наблюдения в лабораториях живой природы Уход за комнатными растениями и ОБЖ Практикум по самообслуживанию Чтение произведений о труде. РНС «Вершки и корешки»
Утренняя гимнастика: Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с. Комплекс №7 (октябрь)
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья!
Прием пищи. Представление «Меню». Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым).
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.: методическое пособие/ автор-сост. О. Р. Меремьянина. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет/Авт.- сост. Э. Я. Степаненкова Организация подвижных игр: «Салки с листом», «Почта», «Ветер и листья», «Выбей из круга», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку», «Кот на крыше», «У кого мяч?».
Подготовка ко сну.
Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями),музыкальные релакс – минутки, пение колыбельных песен. Слушание «Осень» (из цикла «Времена года» п. Чайковского), «Листопад», муз. Т. Попатенко. Чтение:У. Рашид «Наш сад», «Огород» Нищева Н. В. Л. Ким «Октябрь нам несет осеннюю прохладу…»
Вторая половина дня
Динамическая минутка. Закаливание. Картотека №4
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде
Социально - коммуникативные игры «Комплименты» Театрализованные игры «Что нам осень принесла?» «Фруктовый сад»   Игры – забавы «Фокусы» Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин» Игры – драматизации «Репка»
Вечер
Творческая деятельность по выбору детей:рисование, лепка, оригами, коллаж из осенних листьев. Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности. (Афиша, билеты, украшения для девочек-зрителей) Элементарная исследовательская деятельность. Опыт «Изготовление макета вулкана и его демонстрация» Слушание музыки центрах музыкального творчества Чайковского «Времена года» Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером
  Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями»  
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Консультация педагога-психолога Консультация учителя - логопеда Оформление фотоальбома по теме «Осенний огород» Смена фотовыставки «Наши будни».
                   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: