Данная дисциплина (данный модуль) является обязательной, вариативной цикла Б1.В.ОД.8 «Критическая и экспертная деятельность» модуля___Б1, Базовая часть_Б.1._________________________________
Для успешного освоения дисциплины (модуля) должны быть сформированы ОК-13, ОК-2, ПК-4, ПК-11 компетенции
на пороговом уровне.
Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении след ующих дисциплин (модулей) и разделов ООП:
- | Б1.В.ОД.10. Основы теории архитектуры и градостроительства Б1.Б.3.2 Архитектурное проектирование |
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:
- |
В результате обучения студент должен:
Знать:
- выдающиеся памятники отечественной и зарубежной архитектуры, их стилевые особенности и авторов;
Уметь:
- дать оценку роли Отечественной архитектуры в истории развития современной архитектуры;
- выявить и проанализировать взаимодействие традиций и новаторства, национального и интернационального в творчестве архитекторов периода конца Х1Х и начала ХХ1 веков
Владеть:
- навыками применения теоретических знаний в практике проектирования.
Иметь представление:
- об истории теоретических учений и практики отечественного и зарубежного зодчества со времен становления “нового стиля” в архитектуре и до настоящего времени.
Структура дисциплины (модуля) по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет … зачетных единиц, … часов.
№ п/п | Разделы, темы дисциплины (модуля) | Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | Формируемые компетенции (код) | Всего компетенций | ||||||
Л. | Пр. | Сам. раб. | N… | |||||||||
Семестр 6 | ||||||||||||
1. | Модуль 1 Российская и зарубежная арх. кон. Х1Х нач. ХХ вв. | 1 - 9 | ||||||||||
2. | 1.1. Арх-ра кон.Х1Х нач. ХХ вв. | 1, 2, 3 | Дискуссия по теме,опрос | ОК-13 ПК-2 ПК-4 | ||||||||
1.2 Арх-ра 20-х – 30-х гг. ХХ в | 4.5. 6, 7 | Презент. докл., диск., опрос | ОК-13 ПК-2 ПК-4 | |||||||||
1.3 Арх-ра 40-х нач.50-х гг. ХХ в | 8, 9. 10 | Презент. докл., диск., опрос | ОК-13 ПК- 4 ПК-11 | |||||||||
Модуль 2 Отечественая и зарубежная арх-ра.сер.ХХнач ХХ1вв. | 0,5 (20) | 0,25 (10) | 0,75 (24) | |||||||||
2.1 Арх-ра кон.50-х нач.80-х гг. ХХв. | 11,12, 13 | Презент. докл., диск., опрос | ОК-13 ПК-2 ПК-4 | |||||||||
7 2.2 Отечест. Арх-ра Опрос. перестройки 14, 15, 4 2 6 Презент. ОК-13 ХХв докл..,диск., ПК-11 | ||||||||||||
2.3 Постсоветск.пер. развития Отечественной арх-ры | 16, 17 | Презент. докл., диск., опрос | ОК-13 ПК-4 ПК-11 | |||||||||
2.4 Арх-ра на современном этапе | 18, 19, 20 | ОК-13 ПК-2 ПК-4 | ||||||||||
. | ||||||||||||
Форма промежуточной аттестации – зачет |
Содержание дисциплины (модуля)
|
Темы (разделы) и их аннотации
|
Тема 1. Российская и зарубежная архитектура кон. Х1Х -нач ХХ вв.
Аннотация темы. «Российская и зарубежнаяархитектура кон. Х1Х -нач ХХ вв.» относится к дисциплине по выбору Б1.В.ОД.8 «Современная архитектура и дизайн» блока Критическая и экспертная деятельность направления ООП ВО 97.03.01 «Архитектура»
Цель преподавания темы (раздела) дисциплины.
Цель преподавания дисциплины подготовить специалиста, разбирающегося в основных направлениях развития Отечественной архитектуры кон. Х1Х – сер. ХХ вв. в контексте с мировой культурой.
Задачи преподования темы (раздела) дисциплины
Задачи изучения раздела дисциплины заключаются в формировании
следующих компетенций: ОК-13- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, понимание роли творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности.
ОК-2 -.способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе.
ПК-4 - способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов
ПК-11 - способностью использовать накопленные знания и умения в профессиональной деятельности.
ПК-11 - способностью использовать накопленные знания и умения в профессиональной деятельности.
В результате обучения разделу дисциплины студент должен:
Знать:
- выдающиеся памятники архитектуры кон. Х1Х – нач. ХХ вв.
|
Уметь:
- давать оценку роли отечественной архитектуры в контексте с мировой культурой кон. Х1Х – нач. ХХ вв.;
- выявлять и анализировать взаимодействие традиций и новаторства в архитектуре.
Владеть:
- навыками применения теоретических и исторических знаний в практике проектирования и стоирельства.
Иметь представление
- об истории теоретических учений в архитектуре периода кон. Х1Х – нач.ХХ вв.;
Структура дисциплины
(распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
Аудиторные занятия:
Лекции – всего 20час (в нач.6 сем);
Практические занятия – всего 10 час (в нач. 6 сем);
Самостоятельная работа – 24 час (в нач. 6 сем);
Всего - 54 час (в нач. 6 сем)
Основные дидактические единицы (разделы):
Место архитектуры в системе культуры и системах ценностей ХХ века. Стилевое многообразие архитектуры историзма конца ХIХ века. Стиль модерн в архитектуре и дизайне. Конструктивизм в архитектуре 20-х годов. Мастера авангарда в высшей школе. Архитектура авангарда второй половины 20-х годов. Ретроспективизм и сталинский ампир в советской архитектуре.