ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ




И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Не соответствие выбранной темы дисциплине, по которой пишется курсовая работа.

2. Не соответствие содержания глав, параграфов заголовкам, указанным в плане работы.

3. Наличие более четырех параграфов в главе (излишняя структурированность).

4. Совпадение формулировок глав, параграфов и названия работы.

5. Неравномерное распределение материала по параграфам и главам.

6. Несоответствие содержания работы ее целям и задачам.

7. Слабая аргументированность выдвигаемых тезисов.

8. Отсутствие сносок и неправильное цитирование источников.

9. Написание курсовой работы на основе 2-3 источников.

10. Написание курсовой работы на основе готовых работ из Интернета.

11. Отсутствие выводов по параграфам и главам.

12. Формулирование слишком общих выводов в заключении.

13. Отсутствие нумерации страниц в работе.

14. Отсутствие анализа существующего положения исследуемых предмета и объекта.

15. Неверно написанное заключение, содержащее только актуальность выбранной темы.

16. Недостаточное или чрезмерное использование нормативных документов.

17. Нарушение графика выполнения курсовой работы.

18. Слишком длинный доклад.

19. Неумение отвечать кратко и по существу на поставленный вопрос.

 

 

Библиографический список

Основной

1. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 471 с.

2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2005. - 544 с.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 410 с.

4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильен-ковой. -М.: ИНФРА- М, 2000. - 175 с.

5. Управление инновациями. Модульная программа для менеджеров. Модуль №7/ В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, В.А. Устинов, и др. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 256 с.

6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240 с.

7. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 240 с.

Дополнительный

1. Тиги и Деванжа М.А. Лидеры реорганизации. -М.: Экономика, 1990. - 90 с.

2. Рельян Я.Р. Аналитические основы принятия управленческих решений. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 120 с.

3. Твиес Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1989. - 210 с.

 

 

Приложение 1

 

ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ

 

Тема1. Инновационный менеджмент как объект управления.

Введение.

1. Современное состояние и задачи инновационного менеджмента.

1.1. Основные черты инновационного менеджмента.

1.2. Проблемы инновационного менеджмента.

1.3. Становление инновационного менеджмента в России и его задачи.

2. Инновационный менеджмент как объект управления.

2.1. Этапы жизненного цикла инноваций.

2.2. Классификация инноваций и инновационных процессов.

2.3. Элементы инноваций и их сущность.

2.4. Объективная необходимость управления инновацией в условиях рынка.

3. Управление инновационным процессом.

3.1. Планирование инновационного процесса.

3.2. Организация инновационного процесса.

3.3. Разработка и проведение кадровой политики в инновационном процессе.

3.4. Контроль в инновационном процессе.

4. Опыт управления инновационной деятельностью в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 2. Инновационный процесс и основные его направления.

Введение.

1. Сущность инновационного процесса и его роль в системе управления.

2. Нововведение как объект инновационного менеджмента.

3. Основные направления инновационной деятельности.

3.1. Рынок новшеств.

3.2. Рынок чистой конкуренции нововведений.

3.3. Рынок инвестиций.

4. Концепции организации научно-технической деятельности.

5. Опыт изучения инновационного процесса и основных направлений в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 3. Инновационный проект: основные этапы их функционирования и реализации.

Введение.

1. Сущность инновационного проекта и его основные этапы.

1.1. Сущность и содержание инновационного проекта.

1.2. Этап инновационного проекта и их характеристика.

1.3. Этап инновационного замысла.

1.4. Этап исследования инновационного замысла.

1.5. Этап технико-экономического обоснования проекта.

1.6. Этап строительно-монтажных и пусковых работ.

2. Эффективность инновационного проекта и его основные формы.

3. Методы выбора инновационного проекта для реализации.

4. Основные критерии для оценки инновационного проекта.

5. Опыт изучения основных этапов и функционирования инновационного проекта в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 4. Управление инновационным процессом в условиях рынка.

Введение.

1. Инновационный процесс как объект управления в условиях перехода РФ к рынку.

1.1. Инновационный цикл инновационного процесса.

1.2. Стадия фундаментальных исследований.

1.3. Стадия прикладных исследований.

1.4. Стадия инновационных разработок.

1.5. Стадия освоения производства.

1.6. Стадия собственного производства.

1.7. Стадия реализации.

1.8. Стадия эксплуатации.

2. Органы и методы управления инновационным процессом в России.

2.1. Государственные органы управления процессом инновации.

2.2. Методы управления инновационным процессом.

2.3. Модели инновационного процесса.

2.4. Правовое регулирование в управлении инновационным процессом.

3. Основы управления инновационным процессом в России.

3.1. Особенности планирования инновационного процесса. Комплексная и целевая программы.

3.2. Инновационное прогнозирование.

3.3. Участие трудящихся в управлении инновационным процессом.

3.4. Инновационный процесс и взаимодействие экономических интересов.

4. Управление инновационным процессом в условиях развития рыночных отношений.

4.1. Проблема управления инновационным процессом в экономике зарубежных стран.

4.2. Механизмы управления инновационным процессом в условия развитой экономики.

4.3. Система управления инновационным процессом в развитых странах.

4.4. Управление процессом инновации в фирмах Японии и США.

5. Опыт управления инновационным процессом в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 5. Программы целевого планирования и управления инновационными процессами.

Введение.

1. Программно-целевое планирование.

1.1. Сущность целевого планирования.

1.2. Роль целевого планирования в России и за рубежом.

1.3. Виды комплексных программ.

2. Программа выбора направлений инновационного развития для разработки программ целевого планирования.

2.1. Методы разработки целевых программ.

2.2. Экспертиза технико-экономических показателей.

2.3. Экономическая эффективность целевых программ.

3. Особенности решения организационно-экономических задач в условиях целевого планирования.

3.1. Управление целевым планированием.

3.2. Решение проблем концентрации ресурсов для целевых программ.

3.3. Стимулирование работников в конкретном производстве.

4. Опыт программно-целевого планирования в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 6. Планирование и прогнозирование инновационного цикла.

Введение.

1. Инновационный цикл. Подход по этапам жизненного цикла товара.

2. Планирование и прогнозирование жизненного цикла инноваций как элемент стратегии разработки товара.

3. Метод планирования инновационного цикла.

4. Планирование инновационных циклов как составная часть внутрифирменного планирования.

5. Программа разработки новых товаров как инструмент планирования инновационных циклов.

6. Сквозное планирование инновационного цикла.

7. Прогнозирование инновационного цикла.

8. Опыт планирования и прогнозирования инновационного цикла на предприятии.

Заключение.

Тема 7. Психологические проблемы организации инновационного процесса.

Введение.

1. Психологические требования к менеджеру в условиях инновационного процесса.

1.1. Менеджер /человек/ и инновационный процесс.

1.2. Роль психологических факторов в деятельности менеджера.

2. Психологические методы и их классификация.

3. Психологические проблемы ускорения инновационного проекта.

4. Повышение роли менеджера в решении психологических проблем в инновационном процессе.

5. Опыт изучения психологического воздействия на инновационный процесс в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 8. Инновационная деятельность и формы государственной поддержки.

Введение.

1. Сущность и необходимость государственной поддержки инновационной деятельности.

2. Цели и принципы государственной поддержки инновационной политики.

2.1. Классификация стратегии государственного регулирования научной и инновационной деятельности.

2.2. Основные формы государственной поддержки научной деятельности в развитых странах мира.

2.3. Стратегия активного вмешательства.

2.4. Стратегия децентрализованного регулирования.

2.5. Смешанная стратегия.

3. Научно-техническое развитие России в условиях рыночной экономики.

4. Научно-техническая политика в базовых отраслях промышленности России.

5. Опыт изучения государственной поддержки инновационной деятельности в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 9. Сокращение инновационного цикла в условиях рынка.

Введение.

1. Задачи сокращения инновационного цикла.

1.1. Факторы и условия, определяющие государственную политику нововведений.

1.2. Опережающие темпы развития науки и техники.

1.3. Взаимосвязь нововведений и текущего производства.

1.4. Интенсификация научной деятельности.

1.5. Технические нововведения, их структура и механизм реализации.

2. Условия сокращения инновационного цикла в практике.

2.1. Сокращение инновационного цикла – важный фактор интенсификации общественного производства.

2.2. Пути сокращения цикла «исследования-производства».

2.3. Обновляемость продукции и проблема оценки ее уровня.

2.4. Методы расширения использования науки и техники.

3. Методы расширения инновационного цикла.

3.1. Перестройка финансирования научно-технического прогресса.

3.2. Организационный механизм сокращения инновационного цикла.

3.3. Социальный фактор сокращения инновационного цикла.

4. Сокращение инновационного цикла в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 10. Организация научной деятельности – основа ускорения инновационного процесса.

Введение.

1. Основные принципы организации НТП.

1.1. Сущность и задачи организации НТП.

1.2. Организация рынка нововведений.

1.3. Принципы организации НТП.

2. Организация фундаментальных исследований.

2.1. Структура фундаментальных исследований.

2.2. Организация академической науки.

2.3. Особенности организации вузовской науки.

3. Организация прикладных исследований.

3.1. Организация прикладных исследований.

3.2. Организация технико-экономической разработки нововведений.

3.3. Организация опытного производства.

3.4. Технико-экономическое обоснование и функционально-стои-мостной анализ.

4. Организация внедрения, освоения и распространения нововведений.

4.1. Организация внедрения нововведений.

4.2. Организация освоения нововведения.

5. Опыт организации научной деятельности в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 11. Научно-технический потенциал и пути повышения его эффективности.

Введение.

1. Сущность научно-технического потенциала и его роль в инновационном процессе.

2. Структура научно-технического потенциала.

2.1. Материально-техническая база науки.

2.2. Научные кадры.

2.3. Информационная система.

2.4. Организационно-управленческая структура научной среды.

3. Показатели научно-технического потенциала.

4. Оценка экономической эффективности использования научно-технического потенциала (на конкретном производстве).

Заключение.

Тема 12. Инновационная инфраструктура и ее взаимоотношение с инновациями.

Введение.

1. Инновационная инфраструктура, её сущность и объективная необходимость.

2. Инвестиционная инфраструктура по сферам деятельности.

2.1. Государственные банки.

2.2. Коммерческие банки.

2.3. Инвестиционные компании и фонды.

2.4. Фондовая биржа.

2.5. Компания по страхованию жизни и пенсионные фонды.

2.6. Инновационные банки.

3. Источники капитала для развивающегося бизнеса и их инфраструктура.

3.1. Инфраструктура правительственных источников.

3.2. Инфраструктура региональных источников.

3.3. Инфраструктура корпоративных источников.

3.4. Инфраструктура частных источников.

3.5. Инфраструктура иностранных источников.

3.6. Инфраструктура межгосударственных источников.

4. Взаимосвязь инновационной инфраструктуры с инновациями.

5. Макет инновационного проекта предприятия.

6. Опыт взаимодействия предприятий с инвестиционными инфраструктурами и их оценка.

Заключение.

Тема 13. Материально-техническое обеспечение инновационного процесса.

Введение.

1. Материально-техническая база и ее роль в инновационном процессе.

2. Классификация материально-технической базы в сфере науки и её особенности.

2.1. Основные научно-производственные фонды и их характеристика.

2.2. Материальные ценности и основные требования к ним.

2.3. Особенности материально-технических ценностей в процессе инновационного цикла.

3. Материально-техническое обеспечение инновационного процесса.

3.1. Форма и методы обеспечения организаций материально-техническими ресурсами.

3.2. План обеспечения материально-техническими ресурсами и этапы его разработки.

4. Опыт разработки и реализации материально-технического обеспечения инновационного процесса в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 14. Информационное обеспечение инновационного менеджмента.

Введение.

1. Сущность и система информации в менеджменте.

1.1. Требования, предъявляемые к информации.

1.2. Система информации в менеджменте.

2. Система информационного обеспечения процесса инноваций.

2.1. Роль инновации в инновационном процессе.

2.2. Планирование информации.

2.3. Источники информации для разработки новой продукции.

2.4. Маркетинг как основной источник информации для инновационного процесса.

2.5. Программа маркетинга по нововведению.

2.6. Сущность информационного канала изготовитель-потреби-тель для процесса инноваций.

2.7. Внутрифирменная система информации: принципы, цели, задачи.

3. Значение системы информационного обеспечения в бизнесе.

4. Опыт использования информационных систем в производстве.

Заключение.

Тема 15. Экономическое стимулирование инновационного процесса.

Введение.

1. Сущность и основные направления инновационного менеджмента.

1.1. Основные направления.

1.2. Этапы инновационного процесса.

2. Экономическое стимулирование инновационного процесса.

2.1. Задачи экономического стимулирования инновационного процесса.

2.2. Отделы, формы и методы стимулирования инновационного процесса.

2.3. Привлечение потребителей.

2.4. Фонды стимулирования инноваций. Стимулирование сбыта новой продукции.

3. Государственная поддержка как рычаг экономического стимулирования инновационного процесса.

4. Конкуренция – важный принцип экономического стимулирования инновационного процесса.

5. Опыт экономического стимулирования инновационного процесса в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 16. Условия труда исследователей и разработчиков, их совершенствование в инновационном процессе.

Введение.

1. Характер, содержание и особенности труда исследователей и разработчиков.

2. Условие труда в научной организации.

2.1. Разделение и кооперация труда.

2.2. Использование рабочего времени и режимы труда.

2.3. Организация рабочего места.

3. Оплата труда и формы стимулирования разработчиков и исследователей.

4. Совершенствование условий труда исследователей и разработчиков.

5. Опыт изучения условий труда исследователей в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 17. Научно-техническая подготовка производства.

Введение.

1. Технологическая подготовка производства как фактор научно-технического прогресса на предприятии.

2. Система конструкторской документации.

3. Система технологической подготовки производства.

4. Экономическая эффективность научно-технической подготовки производства.

5. Сокращение длительности цикла технологической подготовки производства.

6. Опыт реализации научно-технической подготовки производства в конкретном предприятии.

Заключение.

Тема 18. Выбор альтернатив инновационных проектов и оценка их эффективности.

Введение.

1. Понятие инновационного проекта, этапы создания и реализации.

1.1. Понятие инновационного проекта.

1.2. Этапы создания и реализации проекта.

1.2.1. Формирование инвестиционного замысла.

1.2.2. Исследование инвестиционных возможностей.

1.2.3. Технико-экономическое обоснование проекта.

2. Выбор альтернативы.

2.1. Метод чистого дисконтированного дохода.

2.2. Метод индекса доходности.

2.3. Метод внутренней нормы дохода.

2.4. Метод срока окупаемости.

2.5. Метод перечня критериев.

2.5.1. Цели организации, стратегия, политика и ценности.

2.5.2. Финансовые критерии.

2.5.3. Научно-технические критерии (для проектов НИОКР).

2.5.4. Производственные критерии.

2.5.5. Внешние и экологические критерии.

2.6. Бальный метод.

2.7. Прочие методы.

3. Опыт выбора инновационного проекта на конкретном производстве.

Заключение.

Тема 19. Определение коммерческого риска при инвестициях в инновационную деятельность и методы его уменьшения.

Введение.

1. Сущность и классификация рисков.

1.1. Экономическая сущность и основные причины риска.

1.2. Классификация рисков.

1.3. Анализ рисков в инновационном процессе.

2. Концепция управления риском в инновационном процессе.

2.1. Концепция управления риском в инновационном процессе.

2.2. Концепция управления риском.

2.3. Правовые элементы управления риском.

2.4. Оценка рисков инвестиционных проектов.

2.5. Фонды рисков.

3. Определение коммерческого риска и методы его уменьшения.

3.1. Выявление фактической результативности работы научно-технических организаций и коммерческого риска инвестора.

3.2. Методы уменьшения коммерческого риска инвестиции в инновационную деятельность.

3.3. Диаграмма коммерческого риска инвестора при одновариантном и многовариантном осуществлении инновационной деятельности.

3.4. Основные стадии проведения поисков НИР.

3.5. Развитие конкуренции в научно-технической и инновационной деятельности.

4. Опыт изучения коммерческого риска в инновационном процессе в конкретном предприятии.

Заключение.

Тема 20. Экономическая эффективность инновационного проекта.

Введение.

1. Сущность экономической эффективности и его роль в инновационной деятельности.

2. Классификация методов определения экономической эффективности и краткая их характеристика.

3. Определение экономической эффективности в инновационном процессе.

3.1. Коммерческая эффективность и методы её определения.

3.2. Бюджетная эффективность и методы её определения.

3.3. Народнохозяйственная эффективность и методы её определения.

4. Учет факторов влияющих на повышение эффективности инновационного процесса.

5. Опыт повышения эффективности инновационного процесса в конкретном производстве.

Заключение.

Тема 21. Расчет технико-экономических показателей инновационной деятельности.

Тема 22. Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений (подготовка производства).

Тема 23. Совершенствование организационных структур и форм управления инновационной деятельности.

Тема 24. Нововведение в сфере организации производства.

Тема 25. Нововведение в сфере автоматизации управления.

Тема 26. Прогнозирование технико-технологических нововведений.

Тема 27. Инновационный климат и потенциал предприятия.

Тема 28. Стимулирование инновационных разработок.

Тема 29. Управление исследовательскими организациями и механизм его совершенствования.

Тема 30. Разработка инновационной стратегии.

Тема 31. Формирование портфеля новшеств.

Тема 32. Разработка инновационного проекта.

Тема 33. Управление инновационным проектом.

Тема 34. Налогообложение в инновационной сфере.

Тема 35. Инновации и инновационная деятельность в РФ.

Тема 36. Инновации и инновационная деятельность за рубежом.

Планы к темам 21-36 составить самостоятельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: