Программа онлайн-курса педагогического мастерства и развития карьеры педагога
«Учитель высший класс»
(формат: еженедельные вебинары с заданиями.
Продолжительность одного занятия: 1 час на материал +15 минут на вопросы)
«Чтобы установить хорошие отношения с учениками, им нужно демонстрировать уважение. Вы достигнете этого с помощью профессионального отношения к планированию урока, распределению учебного времени, стилю одежды, демонстрации уважения к индивидуальности учащегося».
Джефф Петти.
Современное обучение.
Блок № 1 (социологический): Суть профессии педагога.
Количество занятий: 4.
Кому адресован:
ü Педагогам, которые хотят знать, как строить свою карьеру, как отстаивать свои интересы, как монетизировать свои знания, умения и навыки;
ü тем, кто разочарован, так как усилия по повышению своего статуса не принесли достаточных результатов;
ü тем, кто недоволен своими взаимоотношениями с администрацией;
ü тем, кто чувствует, что престиж профессии педагога разочаровывающе низок;
ü тем, кто так устал, что чувствует спад интереса к профессиональной деятельности;
ü тем, кто переживает застой, не понимая, как и куда развиваться дальше в профессии.
Программа занятий блока № 1:
№ и тема занятия | Основные вопросы | Стоимость | Время проведения |
1. Кому и за что платят деньги в современном обществе | 1. Социальное неравенство и справедливость: как «работает» идея общества; 2. Характеристики основных социальных благ; 3. Связь профессии и доступа к социальным благам; 4. Реальная ценность образования – в чем она? | Бесплатно (с заданием – 200 р.) | |
2. Что значит быть педагогом (и как этот статус влияет на вашу жизнь) | 1. Суть профессии педагога; 2. Варна брахманов в индийском обществе и педагог в российском обществе; 3. Негативный стереотип педагога и как его разрушить. | Бесплатно (с заданием – 200 р.) | |
3. Фактор-невидимка, или Что определяет вашу жизнь в обществе | 1. Понятие социальной структуры; 2. Неприятная двойственность статуса педагога и как ее преодолеть; 3. Теория структурации: возможности современного человека построить свою жизнь | 300 р. | |
4. Быть хозяином своей жизни: как создать свою структуру | 1. Социальный статус человека и степень его свободы; 2. Кем нужно быть, чтобы быть свободным; 3. Свобода, культура и индивидуальность | 300 р. |
|
Блок № 2 (педагогический): Как педагогу работать с пользой, удовольствием и не на износ
Количество занятий: 8 (2х4)
Кому адресован:
ü Педагогам, которые только начинают педагогическую карьеру;
ü тем, кто переживает застой, не понимая, как и куда развиваться дальше в профессии;
ü тем, кто хочет в большей степени управлять вниманием и мотивацией студентов;
ü тем, кто хочет развить свои способности по организации процесса обучения;
ü тем, кто развить свои способности подавать материал в доступной и интересной форме:
ü тем, кто развить свои способности взаимодействовать с учащимися:
ü тем, кто планирует создание собственного курса или проведение публичных лекций.
Программа занятий блока №2, часть 1:
№ и тема занятия | Основные вопросы | Стоимость | Время проведения |
5. Что делает нас продуктивными: человеческий капитал и его прирост | 1. Человеческий капитал: как связаны деньги и человечность. 2. Почему педагогу особенно важно понимать, что такое человеческий капитал. 3. Способы увеличения своего ЧК. | Внимание: На вебинаре будет письменное задание! | |
6. Каким учителем Вам нравится быть? Анализ педагогических подходов | 1. Сравнительный анализ педагогических подходов: вопросы дистанции и ответственности, преимущества и ограничения 2. Личный выбор оптимального спектра подходов: почему это важно 3. Соотношение подходов и методов | Внимание: На вебинаре будет письменное задание! | |
7. Наследие Дэйла и Блума и человеческий капитал России | 1. Сравнительный анализ концепций Б.Блума и Э. Дэйла: общий принцип 2. Хроническая болезнь массового образования и можно ли ее излечить 3. Кого мы создаем своими занятиями | ||
8. Как сделать эскиз курса за 15 минут (только для участников занятия №7) | Создание эскиза авторского учебного курса в прямом эфире. Пытайтесь повторить это самостоятельно! | Внимание: На вебинаре будет письменное задание! |
|
Программа занятий блока № 2, часть 2:
№ и тема занятия | Основные вопросы | Стоимость | Время проведения |
9. Как читать лекции, которые хочется слушать: концепция Б. Минто. Ч. 1 | 1. Отличия захватывающих выступлений от утомительных. 2. Принцип пирамиды Б. Минто, и почему он работает. 3. Учитываем способы мыслить в подготовке лекции | Внимание! На вебинаре будет письменное задание! | |
10. Как читать лекции, которые хочется слушать: концепция Б. Минто. Ч. 2 | 1. Пирамида Минто: с чего начать. 2. Строим ловушку для мысли. 3. Тренируемся на кошках. | Внимание! На вебинаре будет письменное задание! | |
11. Идеальная презентация: для себя и для других | 1. Презентация материала для себя: принцип Т. Бьюзена. 2. Презентация материала для других: все гениальное просто | Внимание! На вебинаре будет письменное задание! | |
12. Имидж и позиция преподавателя | 1. Код имиджа преподавателя. 2. Табу, которое нужно уважать. 3. Главная ошибка преподавателей и как ее не допустить. |
|
Блок № 3 (психологический): Психология обучения, взаимодействия с учащимися и снижения стресса педагога.
Количество занятий: 4.
Кому адресован:
ü Педагогам, которые только начинают педагогическую карьеру;
ü тем, кто переживает застой, не понимая, как и куда развиваться дальше в профессии;
ü тем, кто постоянно находится в стрессе от своей работы;
ü тем, кто хочет в большей степени управлять вниманием и мотивацией студентов;
ü тем, кто развить свои способности подавать материал в доступной и интересной форме:
ü тем, кто развить свои способности взаимодействовать с учащимися:
ü тем, кто планирует создание собственного курса или проведение публичных лекций.
Программа занятий блока № 3: Психология труда и отдыха преподавателя
№ и тема занятия | Основные вопросы | Стоимость | Время проведения |
13. Что нужно знать о психике, чтобы учить эффективно | 1. Как работает внимание учащегося. 2. Как работает память учащегося. 3. Как формируются представления учащегося. 4. Как работает мышление учащегося. | ||
14. То, что блокирует обучение: фрустрация. | 1. Тысячеликий демон фрустрации: сущность и симптомы. 2. Что может сделать учитель, чтобы уменьшить фрустрацию ученика. | ||
15. Агрессия и насилие в процессе обучения | 1. Агрессия и насилие: почему их нельзя путать; 2. Место агрессии в обучении; 3. Почему насилие в обучении недопустимо. | Возможно, будет совместно с издательством «Юрайт», в этом случае бесплатно. | |
16. Психология труда и отдыха преподавателя | 1. Может быть, Вы забыли, кем Вы работаете?.. 2. Почему больше – значит хуже. 3. Что преподаватель должен самому себе |
Блок № 4 (социально-экономический): Как заботиться о себе: разработка индивидуального долгосрочного плана развития карьеры в педагогике
Количество занятий: 4.
Кому адресован:
ü Педагогам, которым нужно больше возможностей для профессионального развития;
ü тем, кто переживает застой, не понимая, как и куда развиваться дальше в профессии;
ü тем, кто постоянно находится в стрессе от своей работы;
ü тем, кто хочет более эффективно планировать свое время;
ü тем, кто развить свои способности монетизировать свои знания, умения и навыки;
ü тем, кто развить свои способности отстаивать свои интересы;
ü тем, кто разочарован, так как усилия по повышению своего статуса не принесли достаточных результатов;
ü тем, кто недоволен своими взаимоотношениями с администрацией;
ü тем, кто категорически не согласен с текущим уровнем дохода \ престижа в своей профессии, и при этом любит преподавание всей душой.
Программа занятий блока № 4: Долгосрочный план жизни и карьеры
№ и тема занятия | Основные вопросы | Стоимость | Время проведения |
17. Возраст и путь профессионала по И. Калинаускасу: актуальные задачи и возможные ловушки | 1. Возраст индивидуальности; 2. Возраст личности; 3. Возраст сущности; 4. Тесты соответствия | Внимание! Перед вебинаром будет письменное задание! | |
18. Как найти сбалансировать свою жизнь: роли и ценности | 1. Определяем свои ценности 2. Определяем свои роли 3. Формула самореализации | ||
19. Каузометрия: алгоритм обнаружения смысла своей жизни | Все занятие представляет собой комментарий к заданию, выполненному участниками ДО вебинара, и разработке способов увеличить осмысленность и удовлетворенностью жизнью | Внимание! Перед вебинаром будет письменное задание! | |
20. Механизм движения вверх по социальной лестнице для преподавателя и ученого | 1. Жесткие и гибкие социальные структуры 2. Значение самооценки в социальном развитии личности 3. План индивидуального социального развития | Внимание! На вебинаре будет письменное задание! |