ОБЗОР ПРЕССЫ 18 октября 2022 г.




 

· Мурманский торговый порт обновил рекорд скорости загрузки. 2

· За неделю Новороссийск отгрузил 244 тыс. т пшеницы.. 3

· Развитие инфраструктуры и транспортно-логистичечских сервисов в рамках МТК «Север-Юг» обсудили в Астрахани. 3

· Морпорты Астрахань и Оля с начала года удвоили перевалку контейнеров - власти региона 3

· Китай не признает Арктический совет без участия России. - Россия является председателем в Арктическом совете с 2021 по 2023 год. 4

· Росимущество вновь пытается продать госпакет «Новороссийского морского пароходства» 4

· Акционеры выпустили обращение по поводу национализации Мурманского морского рыбного порта. 4

· Суд признал действительной сделку по продаже судна банкротного ММП "Варзуга" 5

· На станции Находка-Восточная построят дополнительные пути. Застройщик – ООО «Восточно-Уральский терминал». 6

· Готовность комплекса морской и береговой инфраструктуры в Геленджике к середине октября 2022 года составляет 76%... 6

· Руководство Дагестана предложило Ростуризму России построить два пассажирских порта в Махачкале и Дербенте для запуска прогулочных теплоходов. 7

· Морспасслужба приняла участие в специальном показном учении сил и средств РСЧС Калининградской области. 7

· 20–21 октября 2022 года в Архангельске состоится юбилейный, десятый международный форум «Арктические проекты – сегодня и завтра». 8

· Дальневосточных моряков просят освободить от мобилизации. 9

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 41, 2022. 9

· Росморречфлот одобрил субсидирование морских перевозок через Калининград. 9

· Красноярский речной порт в навигацию 2022 года обработал более шести тысяч контейнеров 10

· Пермский край, «Пермская судоверфь», «Водоходъ» и «Эмпериум» заключили соглашение о сотрудничестве. 10

· Минтранс: через Керченскую паромную переправу перевезено более 13 тысяч пассажиров 11

· ПАО «ЛОРП»: Глава Якутии благодарит за мужество речников. 11

· Госкомиссия приняла первое грузопассажирское судно, построенное для обеспечения сообщения между Командорами, Северо-Курильском и Камчаткой. 11

· Верфи Находкинского судоремонтного завода к 17 октября подготовили к спуску на воду третий корабль по добыче краба. 12

· Дамбу открыли после угрозы наводнения. 12

· Экспорт пшеницы из России может превысить прошлогодний уровень. 12

· РЖД предлагают уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы.. 13

· Прибалтика борется за транзит РФ. - Порты трех прибалтийских государств остаются зависимыми от российского транзита. 13

· Президент Турецкой республики Реджеп Эрдоган вновь поднял тему строительства канала Стамбул. 14

· Bloomberg: Китай запретил государственным компаниям перепродавать СПГ в Европу и Азию 14

· Китайские судостроительные верфи работают круглосуточно, чтобы построить как можно больше СПГ-танкеров. 14

· Порт Гетеборг и порт Роттердам подписали меморандум о взаимопонимании по созданию «зеленого коридора» между двумя портами. 15

· На китайской верфи Hudong Zhonghua спущен на воду контейнеровоз MSC вместимостью 24116 тыс. TEU.. 15

· Датский паромный и логистический оператор DFDS подтверждает намерение приобрести автоперевозчика турецкой группы EKOL.. 16

· На страх и риск товарищей нет. - Exxon остановила «Сахалин-1» из-за отказа работать с танкерами «Совкомфлота» (статья) 16

· Нарушение отгружающей среды. - ОАО РЖД хочет снизить квоты вывоза угля на восток (статья) 17

· Официальное обращение руководства и акционеров Мурманский рыбного порта по поводу национализации (статья) 18

· В работе Всероссийского круизного форума в Перми приняла активное участие делегация ВГУВТ (статья) 20

 

· Мурманский торговый порт обновил рекорд скорости загрузки

 

В рекордно кратчайшие сроки отгрузили судно «Modeira» типа CapeSize мурманские портовики на причале № 14 - 150 тысяч тонн за 80 часов. Среднесуточная интенсивность погрузки составила около 45 000 тн/судо-сутки. Такой новый рекорд установили работники грузового района № 2 АО «Мурманский морской торговый порт» при работе с навалочными грузами. Также отличились специалисты грузового района № 1: при погрузке судна «THASSOS» на причале № 7 они обновили показатель суточной интенсивности на данном участке – теперь он составляет 34 568 тн/судо-сутки.

«Все рекорды делают люди, которые досконально знают свое дело и готовы каждый день применять свои навыки на практике. Главное условие этих и подобных им достижений – слаженная работа коллектива и четкая организация работы на всех этапах погрузо-разгрузочных работ», - подчеркнул директор по производству АО «ММТП» Виталий Власов.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

АО «ММТП» 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· За неделю Новороссийск отгрузил 244 тыс. т пшеницы

 

За неделю с 10 по 16 октября 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 244,4 тыс. т пшеницы. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Пшеница будет поставлена в Судан (68,3 тыс. т), Иран (43,6 тыс. т), Египет (28,2 тыс. т) и др. страны.

Неделей ранее объем погрузки пшеницы составил 388,6 тыс. т.

Зерно Он-Лайн 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Развитие инфраструктуры и транспортно-логистичечских сервисов в рамках МТК «Север-Юг» обсудили в Астрахани

 

14 октября, в Астрахани прошёл День Приволжской железной дороги. Мероприятие состоялось в рамках расширенного заседания координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей Южного Федерального Округа. Его началу предшествовал осмотр информационных стендов, содержащих сведения о возможностях транспортно-логистического блока ОАО «РЖД» в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях.

В заседании приняли участие председатель правительства Астраханской области Олег Князев, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, а также первый консул Генерального консульства Исламской Республики Иран в Астрахани Пурсейед Сейед-Саттар. По видеосвязи мероприятие открыл президент РСПП Александр Шохин.

Участники встречи обсудили вопросы, связанные с развитием инфраструктуры и транспортно-логистичечских сервисов в рамках Международного транспортного коридора «Север-Юг». – Приволжская железная дорога находится на пересечении сразу нескольких стратегических международных транспортных коридоров. Через неё проходят МТК «Север-Юг», связывающий Европу со странами Востока, транспортный коридор «Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна», а также международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», – проинформировал Сергей Альмеев.

– Особое значение в настоящее время приобретают возможности использования морских портов Каспийского бассейна при организации товарообмена со станами Ближнего Востока и Индией, а также транзитный потенциал Приволжской железной дороги при отправке грузов в сообщении с Китайской народной Республикой. По словам Сергея Альмеева, в связи с прогнозируемым увеличением объёмов перевозок в адрес портов Астраханской области, железнодорожники максимально задействуют возможности имеющейся инфраструктуры, а также работают над совершенствованием технологии продвижения поездов.

Также по ходу мероприятия была озвучена информация о строительстве транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и развитии коммерческой инфраструктуры ОАО «РЖД». Особый акцент был сделан на возможностях грузового терминала – сухого порта Кутум в Астрахани, который способствует развитию мультимодальных перевозок, объединяющих несколько видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный).

Пункт А 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морпорты Астрахань и Оля с начала года удвоили перевалку контейнеров - власти региона

 

Астрахань. 17 октября. ИНТЕРФАКС - Морские порты Астрахань и Оля, крупные хабы по перевалке грузов в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", с начала 2022 года увеличили обработку контейнеров более чем в два раза - до 46,1 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу" министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Илья Волынский.

"Морские порты Астрахань и Оля являются ключевыми участками международного транспортного коридора "Север-Юг". В отдельных грузовых терминалах Астраханской области показатели перевалки контейнеров с начала года выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Общий объем перевезенных контейнеров за указанный период составил 46,1 тыс. тонн", - сказал Волынский.

Он уточнил, что в номенклатуре портов на 88% увеличилась перевалка цемента, на 68% - перевалка химических изделий и удобрений, в три раза увеличилась перевалка бумаги, более чем в пять раз увеличилась перевалка металла.

"С начала года суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля составил 1,7 млн тонн", - добавил министр.

По его словам, объем российской торговли с прикаспийскими странами постоянно растет.

Как сообщалось, по итогам 2021 года грузооборот портов Астрахань и Оля равнялся 2 млн 589,1 тыс. тонн, что на 17,2% меньше показателя 2020 года.

В Астраханской области работают 18 стивидорных компаний. В том числе 15 оперируют генеральными грузами и контейнерами, одна - перевалкой серы, два терминала предназначены для перевалки нефти и нефтепродуктов.

В регионе действуют два морских торговых порта: консолидированный порт Астрахань, включающий 14 грузовых терминалов, и морской торговый порт Оля, расположенный в дельте Волги на Волго-Каспийском канале.

ИНТЕРФАКС 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Китай не признает Арктический совет без участия России. - Россия является председателем в Арктическом совете с 2021 по 2023 год

 

На Ассамблее Полярного круга в Исландии специальный представитель Китая по делам Арктики Фэн Гао заявил, что Китай не поддержит председательство Норвегии в Арктическом совете, если участие России будет запрещено, сообщает Bloomberg.

«Арктический совет основан на декларации, и не существует процедуры выхода из совета. Я сомневаюсь, что председательство может быть передано кому-либо или что Норвегия может взять на себя председательство без участия России», ‒ заявил Гао.

На вопрос о том, будет ли Китай по-прежнему присутствовать в совете в качестве государства-наблюдателя, если России будет отказано в членстве, министр ответил, что решения этого вопроса сейчас нет.

Россия является председателем в Арктическом совете с 2021 по 2023 год.

Ассамблея Полярного круга ‒ это ежегодное международное собрание, посвященное Арктике, в котором участвуют правительства, организации коренных народов и ученые.

PortNews 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росимущество вновь пытается продать госпакет «Новороссийского морского пароходства»

 

17 октября 2022, 15:43 — Новости транспорта. Уже в пятый раз Росимущество пытается продать акции «Новошипа», принадлежащие государству. Об этом сообщает Интерфакс.

Торги пройдут второго ноября и стартуют с 4,1 миллион рублей. Последние несколько лет ведомство четыре раза выставляло на аукцион госпакет, но покупатели так и не были найдены. В прошлые разы начальная цена составляла 4,3 млн рублей.

Всего Росимущество принадлежит 0,0127% уставного капитала.

«Новошип» — российская судоходная компания, одна из крупнейших в стране. В декабре 2007 года находившиеся в федеральной собственности 50,34 % акций (67,13 % голосующих акций) были внесены в уставный капитал «Совкомфлота». Кроме того в конце декабря 2007 года, «Совкомфлот» направил в «Новошип» обязательное предложение о приобретении у миноритарных акционеров 36,3 млн обыкновенных акций «Новошипа» (9,66 % от общего количества обыкновенных акций и 7,2 % от уставного капитала) по цене 81,82 рублей за одну акцию.

Ещё 4,45 % и 17,45 % принадлежат стопроцентным дочерним компаниям пароходства «Новошипинвесту» и «Intrigue Shipping» соответственно. Основной акционер — ОАО «Совкомфлот», 98,28 % голосующих акций.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что новороссийский порт готовится к перемещению генеральных грузов.

Новости транспорта 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Акционеры выпустили обращение по поводу национализации Мурманского морского рыбного порта

 

МУРМАНСК, 17 окт – РИА Новости. Руководство мурманского морского рыбного порта, 100% акций которого по решению арбитражного суда должны быть взысканы в пользу РФ, намерено обжаловать это решение во всех инстанциях, сообщила пресс-служба порта.

В начале октября арбитражный суд Мурманской области постановил взыскать в доход РФ обыкновенные акции АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП) "номинальной стоимостью 50 рублей каждая, в количестве 4 752 759 штук, принадлежащих акционерному обществу "Зевс", а также взыскать одну обыкновенную акцию стоимостью 50 рублей, в количестве одной штуки, принадлежащей Полещуку Данииле Александровичу". Согласно открытым данным, уставной капитал порта составляет 237 миллионов 638 тысяч рублей – таким образом, взысканы 100% акций. Иск был подан Федеральной антимонопольной службой, которая настаивала на том, что группа лиц, включая иностранного инвестора, путем последовательных сделок установила контроль над ММРП. При этом рыбный порт имеет стратегическое знание "для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Однако в порту не согласны с такими формулировками и настаивают, что "у акционеров АО, не совершивших преступления, отнимают акции предприятия без какой-либо компенсации со стороны государства". Как говорится в заявлении руководства порта, в 2015 году, акции находящегося в плачевном состоянии порта продали новому руководству за 14 миллионов долларов.

"Все сделки, которые ФАС оспаривала в рамках данного дела, совершались либо российскими физическими и юридическими лицами, либо иностранными лицами, но находящимися на момент совершения сделок под контролем российских граждан, имеющих налоговое резидентство РФ", - отмечают в порту и настаивают, что "нет никакого иностранного контроля, наносящего вред нашей стране и, тем более, ее обороноспособности".

"Конечно, мы будем и дальше противостоять в судах всех инстанций появлению такой арбитражной практики и призываем юристов России осмысленно готовиться к таким изменениям практики, которые предполагают отъем у бизнеса всего и без какой-либо компенсации", - резюмировали в порту.

РИА Новости 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд признал действительной сделку по продаже судна банкротного ММП "Варзуга"

 

Мурманск. 17 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Арбитражный суд Мурманской области отказал конкурсному управляющему АО "Мурманское морское пароходство" (ММП, признано банкротом) в признании недействительной купли-продажи судна "Варзуга", говорится в определении суда.

Конкурсный управляющий ММП Светлана Судья обратилась в суд с соответствующим ходатайством в октябре 2021 года, оспаривая совершенную в феврале 2019 года сделку между ММП и АО "Бункерная компания" и соглашения о взаимозачете между сторонами. Она настаивала, что сделка была совершена в период, когда ММП находилось в стадии имущественного кризиса и "целью сделки было причинение вреда имущественным правам кредиторов".

Ответчик не признавал требования конкурсного управляющего ММП и настаивал, что регулярные взаимозачеты между ММП и "Бункерной компанией" происходили ежегодно и это выступало "как необходимый элемент расчетов за выполненные обязательства".

Как установил суд, в феврале 2019 года "Бункерная компания" приобрела у ММП судно "Варзуга" за 150 млн рублей с одобрения совета директоров пароходства. Компания выплатила пароходству более 76,5 млн рублей, а платежи на оставшуюся сумму 73,5 млн рублей прошли в рамках соглашений о взаимозачете.

Рыночная стоимость судна на 2018 год оценивалась в 141,6 млн рублей. В мае 2022 года судебная экспертиза снизила эту сумму до 130,8 млн рублей. Таким образом, "Бункерная компания" приобрела судно за стоимость выше рыночной. Впоследствии, в июле 2021 года, "Варзуга" была исключена из государственного судового реестра.

При этом "Бункерная компания" является одним из кредиторов ММП. Установленная судом задолженность пароходства составляет 4,2 млн рублей.

Суд принял решение отказать в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего ММП, так как "не был доказан факт того, что АО "Бункерная компания" располагало сведениями о наличии признака неплатежеспособности или недостаточности имущества на момент заключения соглашения о взаимозачете".

Процедура наблюдения в отношении ММП была введена в марте 2020 года, конкурсного производства - 6 октября 2020 года. Эта процедура продлена до 6 апреля 2023 года.

В настоящее время на открытые торги посредством публичного предложения выставлено различное имущество ММП, в том числе недостроенное общежитие в Стрельне за 54,497 млн рублей (заявки принимаются до 17 ноября), компания Murmansk shipping limited (Гонконг) за 1,025 млн рублей, 100 акций АО "Межрегиональная компания "Белкомур" за 294,3 тыс. рублей (заявки принимаются до 26 декабря).

В сентябре была продана картина ММП "Поморяне. Вечер" Николая Рериха. Начальная цена лота составляла 82,35 млн рублей. Победитель открытых торгов ИП Людмила Михайлюк предложила за картину 24,242 млн рублей.

В октябре ООО "Инвестторги" (Москва) приобрело на открытых торгах дочернюю компанию ММП "Трест Мурманскморстрой". Предложение победителя составило 3,6 млн рублей при начальной цене лота 38,649 млн рублей.

В апреле удалось реализовать движимое имущество ММП: катер, четыре автомобиля, гидравлический погрузчик, два гребных винта, два гребных вала. Суммарно аукцион принес 22,728 млн рублей.

Ранее, в ноябре 2021 года, состоялись торги, в ходе которых за 1,771 млрд рублей были проданы шесть судов и недвижимость ММП, находящиеся в залоге у ООО "Решение". Победителем аукциона стал его единственный участник - ООО "Кассиопея" (Москва), созданное за два месяца до проведения аукциона. Впоследствии суд признал недействительной продажу флота и недвижимости пароходства.

ММП, обеспечивавшее основную долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики, начало испытывать финансовые трудности в 2018 году.

ИНТЕРФАКС 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На станции Находка-Восточная построят дополнительные пути. Застройщик – ООО «Восточно-Уральский терминал»

 

Угольные разрезы Якутии и Кузбасса будут основными поставщиками экспортных грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через перегрузочный комплекс в порту Находка. Проектная документация на строительство железнодорожной инфраструктуры на подходах к морскому терминалу получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Ранее были рассмотрены результаты инженерных изысканий.

Проектируемый участок перегрузочного комплекса находится в Находкинском городском округе Приморского края, в поселке Врангель. Здесь пройдут работы по удлинению приемоотправочных путей третьего районного парка станции Находка-Восточная. Общая длина путей составит около 7,5 км.

«Дополнительная железнодорожная инфраструктура вблизи порта Находка обеспечит мощность перегрузочного комплекса в объеме 8,6 млн тонн угля в год», – отметил Сергей Рябцев, главный специалист отдела комплексной экспертизы Южного филиала Главгосэкспертизы России.

Проектом также предусмотрена реконструкция нечетной горловины третьего районного парка станции Находка-Восточная с устройством второго соединительного пути на перегрузочный комплекс ООО «Восточно-Уральский терминал», а также устройство на новой оси соединительного пути Находка-Восточная – Районный парк № 3. На участке строительства планируется переустройство и перенос существующих сетей связи, электроснабжения, водоотведения.

Застройщик – ООО «Восточно-Уральский терминал».

Генеральный проектировщик – АО «Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства».

Агентство Строительных Новостей 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Готовность комплекса морской и береговой инфраструктуры в Геленджике к середине октября 2022 года составляет 76%

 

Готовность комплекса морской и береговой инфраструктуры в Геленджике в Краснодарском крае, строительство которого осуществляет АО «Стройтрансгаз», по состоянию на середину октября 2022 года составляет 76%. Работы в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России» будут завершены до конца текущего года, сообщает пресс-служба компании.

В настоящее время в полном объеме окончено строительство южного мола, на северном моле завершается армирование конструкций, до конца года будет выполнено их бетонирование и монтаж швартового оборудования. Готовность северного мола сейчас составляет 71%.

Причал №2 и причал марины №3.2 готовы более чем на 90%, на них завершаются бетонные работы. На причале марины №3.3 готовность составляет 80%. Еще два причала готовы на 100%.

Общая протяженность берегоукрепляемых участков достигает 517,3 м. Завершается укладка геотекстиля и отсыпка песка, стартовало устройство защитных бетонных блоков.

Специалисты также выполняют дноуглубительные работы для увеличения глубины моря внутри и вблизи марины и, как следствие, в дальнейшем беспрепятственного прохождения судов. Самая глубокая отметка дна после выполнения работ составит минус 7,5 м. На текущий момент в акватории яхтенной марины объем выполненного дноуглубления составил 249 тыс. куб. м. Готовность – 70%.

Завершено благоустройство насыпного искусственного земельного участка площадью 0,94 га. Выполнено благоустройство слипа ‒ спуско-подъемного сооружения для судов. Сейчас осуществляется прокладка инженерных сетей, ведется строительство трансформаторной подстанции.

ФГУП «Росморпорт» и АО «Стройтрансгаз» подписали государственный контракт на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объектов федеральной собственности в составе объекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» в сентябре 2018 года. Сообщалось, что в состав комплекса войдет пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142,13 м и пассажировместимостью до 940 чел., яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу Российской Федерации и другие вспомогательные здания и сооружения. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства при участии частного инвестора ООО «Морской Порт Геленджик».

PortNews 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Руководство Дагестана предложило Ростуризму России построить два пассажирских порта в Махачкале и Дербенте для запуска прогулочных теплоходов

 

Руководство Дагестана предложило Ростуризму России построить два пассажирских порта в Махачкале и Дербенте для запуска прогулочных теплоходов. Это поможет развитию международного туризма в регионе.

«Сейчас на федеральном уровне есть утвержденная стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне. В плане этой стратегии есть пункт о [перспективном] строительстве двух пассажирских портов в городе Махачкала и городе Дербенте. Предложения по строительству портов были направлены в правительство РФ», — сообщил министр по туризму и народным художественным промыслам региона Эмин Мерданов в прямом эфире, организованном ЦУР Дагестана.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе Минтуризма региона, предложение было озвучено на заседании рабочей группы по развитию круизного туризма в РФ в рамках «Всероссийского круизного форума», который прошел в Перми 13 и 14 октября. Сейчас вопрос разработки концепции строительства пассажирских терминалов в Дербенте и Махачкале прорабатывается Ростуризмом совместно с Минтрансом РФ, Росморречфлотом и Росморпортом с учетом международного потенциала туризма.

Существующий махачкалинский торговый порт, по словам Мерданова, не предусматривает возможности организации круизных маршрутов на теплоходе. При этом регион имеет потенциал развития круизного туризма, в том числе международного, поскольку граничит с четырьмя прикаспийскими государствами. «В том же Казахстане в городе Актау их торговый и пассажирский порт предусматривает возможность организации паромного сообщения», — добавил Мерданов.

ТАСС 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба приняла участие в специальном показном учении сил и средств РСЧС Калининградской области

 

КАЛИНИНГРАД. В акватории морского порта Калининград в рамках проведения девятого заседания Совместной коллегии МЧС России, МЧС Республики Беларусь и МЧС Республики Казахстан на территории Калининградской области проведено специальное показное учение сил и средств функциональных и территориальных подсистем Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области. В четырёхэтапных комплексных масштабных учениях по проведению поисково-спасательных операций, ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов и ликвидации пожаров было задействовано около пятидесяти единиц техники, более тысячи специалистов аварийно-спасательных сил ФГБУ «Морспасслужба», территориальных пожарно-спасательных гарнизонов (ТПСГ) Калининградской области, пожарных подразделений и авиазвеньев МЧС России, регионального поисково-спасательного отряда, ГИМС, ПАО «Лукойл», ПСО ЗАО «Содружество СОЯ», ООО НПО «СОПОТ», АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций», территориального Центра медицины катастроф, Балтийского флота и других взаимодействующих структур.

По легенде учения в ходе первого этапа «Тушение пожара на резервуаре хранения нефтепродуктов и ликвидация аварийного разлива нефтепродуктов» вследствие нарушения порядка проведения регламентных работ на резервуаре с сырой нефтью произошло воспламенение нефти с дальнейшим распространением огня по всему объёму резервуара. В результате происшествия пострадало 4 работника ремонтной бригады. Задействованы системы оповещения о пожаре на территории объекта. Организована эвакуация персонала объекта и оповещение населения. Проведена разведка района происшествия авиацией ООО «Лукойл-авиа Ми-8». Налажено взаимодействие пожарно-спасательных подразделений со службами жизнеобеспечения и развёртывание сортировочной площадки оказания медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения. В ходе отработки задач первого этапа учений проведена пенная атака по тушению пожара на резервуаре хранения сырой нефти и ликвидация аварийного розлива нефтепродуктов с установкой двух периметров из боновых ограждений и сбор нефтепродуктов.

В ходе второго этапа учений «Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в акватории» условно в центр управления в кризисных ситуациях поступило сообщение о том, что в акватории Калининградского канала в районе города Светлый произошло столкновение двух судов. В результате столкновения в буксире «Лигер» образовалась пробоина, на многоцелевом судне обеспечения Морспасслужбы «Артемис оффшор» начался пожар. В результате происшествия наблюдается открытое горение судна. 5 человек оказались за бортом. В ходе отработки учебных вопросов организовано оперативное прибытие спецслужб для перекрытия акватории в районе происшествия. Проведено спасание людей с акватории спасательными подразделениями на катерах и беспарашютное десантирование группы спасания для оказания помощи людям в труднодоступной местности. Для выполнения работ по спасанию привлечен вертолет КА-32 МЧС России и пожарные катера. Выполнены водолазные работы по обследованию дна акватории и состояния корпуса судна. Водолазная группа условно осуществила работы по заделыванию пробоины судна. Проложена рукавная линия для подачи компрессионной пены на тушение пожара. Проведены работы по локализации и сбору розлива топлива с аварийного судна и эвакуация пострадавших вертолетом в медучреждения.

На третьем этапе учения «Демонстрация возможностей авиации РСЧС» условно получено сообщение от очевидца о ландшафтном пожаре на насыпном острове в районе города Светлый. Осуществлено управление тушением пожара при помощи самолета-амфибии БЕ-200ЧС и вертолета КА-32 МЧС России.

В рамках четвёртого этапа учений «Проведение работ по эвакуации и спасению людей при помощи канатно-спусковых систем» проведены совместные тренировочные действия взаимодействующих сил. По тактическому замыслу учения в результате сильного ветра на строительной площадке порта произошло частичное обрушение строительных лесов. На верхних уровнях заблокирована часть рабочих, есть пострадавшие. Требуется помощь в эвакуации и спасении. Проведены работы по эвакуации рабочих. К месту вызова прибыли пожарно-спасательные подразделения. Проведено спасение пострадавших и зависшего альпиниста при помощи спасательной косынки и носилочного комплекта. Пострадавшие переданы медработникам.

Учение продемонстрировало высокую готовность взаимодействующих аварийно-спасательных формирований к реагированию на возможные риски. Тактический сценарий взаимодействия полностью отработан. Готовность аварийно-спасательных подразделений к условиям чрезвычайных ситуаций подтверждена. Цели показного учения сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС Калининградской области достигнуты, поставленные задачи выполнены.

Росморречфлот 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 20–21 октября 2022 года в Архангельске состоится юбилейный, десятый международный форум «Арктические проекты – сегодня и завтра»

 

20–21 октября 2022 года в Архангельске состоится юбилейный, десятый международный форум «Арктические проекты – сегодня и завтра», организованный Правительством Архангельской области, ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» и Северным (Арктическим) федеральным университетом.

Форум «Арктические проекты» проводится ежегодно с 2013 года. Созданный как инструмент для налаживания контактов между региональными компаниями и крупными операторами нефтегазовых проектов, сегодня форум стал дискуссионной площадкой для обсуждения широкого круга проблем и вопросов, с которыми сталкиваются компании, ведущие свою деятельность в Арктической зоне. Участие в работе форума ежегодно принимают более 300 представители крупнейших компаний нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, федеральных министерств, институтов развития, ключевых профильных университетов. Постоянными участниками являются руководители компаний Архангельской области, вовлеченных в реализацию арктических проектов.

Основу деловой программы форума составят актуальные темы арктической повестки:

– добыча полезных ископаемых на Севере: состояние отраслей и актуальные тенденции рынков;

– государственная политика и стратегические планы по реализации проектов в Арктике;

– статус реализации крупнейших инфраструктурных проектов и планы по освоению перспективных месторождений в Арктике;

– транспортно-логистическое обеспечение реализации арктических проектов;

– планы нефтегазовых и горнорудных компаний по проведению геологоразведочных работ;

– создание и модернизация производственной инфраструктуры на Севере;

– перспективы использования альтернативных источников энергии в Российской Арктике.

Отдельный «круглый стол», организованный при поддержке ФГБУ «Главсевморпуть», будет посвящен вопросам взаимодействия ледокольного оператора и судовладельцев при планировании ледокольной проводки по Северному морскому пути.

Во второй день форума участники смогут лично оценить промышленный потенциал региональных предприятий, участвующих в реализации арктических проектов, в рамках посещения производственных площадок Архангельска.

Помимо деловой программы гостей форума ждет насыщенная культурная программа.

Актуальная информация о десятом международном форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра» и регистрация доступны на официальном сайте мероприятия. Кроме того, уточнить условия, программу и список участников можно в офисе ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие»:

+7 (8182) 28-69-10

+7 (8182) 28-69-30

mail@sozvezdye.org

www.sozvezdye-forum.ru

РЖД-Партнер 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дальневосточных моряков просят освободить от мобилизации

 

Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов рассказал, что члены экипажей обучались в профильных учебных заведениях и военные специальности у них морские.

При этом до 40% членов экипажей российских судов, по данным РПСМ, подлежат призыву по мобилизации, что приведет к дефициту квалифицированных морских кадров и задержке судов в портах.

Заменить 40% призванных моряков будет невозможно: для подготовки рядового члена экипажа требуется немалое время, обучение включает курсы и тренинги.

Подготовка квалифицированного командного состава занимает 7-10 лет.

Интерфакс 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 41, 2022

 

На 41 неделе контейнерные ставки практически на всех исследуемых трейдах по сравнению с уровнем до начала Золотой недели в Китае существенно снизились, за исключением ставок на порты Японии.

Так, ставки из Шанхая на порты рейнджа Гамбург – Гавр сократились по сравнению с 39 неделей на 14%, ставки на порты Средиземноморья – на 15,1%.

Ставки на порты западного побережья США опустились на 12,4%, на порты восточного побережья – на 11,5%.

Самое значительное снижение ставок отмечено из Китая на Персидский залив – минус 24,4% к уровню 39 недели.

Ставки на Австралию и Новую Зеландию на прошлой неделе сократились на 6,2%.

Ставки на Южную Америку значительно снизились – минус 19,8% по отношению к 39 неделе года.

На внутриазиатском трейде ставки из Китая на порты Японии поднялись на 1,2%, в то же время ставки на Южную Корею опустились – на 12%.

SeaNews 17 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморречфлот одобрил субсидирование морских перевозок через Калининград

 

МОСКВА, 17 окт — ПРАЙМ. Росморречфлот одобрил первые две заявки на получение бюджетной субсидии для обеспечения морских перевозок между Калининградской областью и остальной Россией, сообщает агентство.

"По итогам проведения отбора на получение субсидии для осуществления морских перевозок подсанционных грузов в (из) Калининградскую область Росморречфлотом рассмотрено и одобрено 2 участника, АО "Совфрахт" и ФГУП "Росморпорт". Организации в совокупности заявили потребно<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: