АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА




ВОПРОСЫ

ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИКИ

 

  1. Формирование понятия натурального числа и нуль у младших школьников.
  2. Формирование навыков устных вычислений сложения и вычитания у младших школьников.
  3. Формирование навыков письменных вычислений сложения и вычитания у младших школьников.
  4. Формирование у младших школьников навыков табличного умножения и деления.
  5. Формирование у младших школьников навыков внетабличного умножения и деления.
  6. Формирование умений и навыков письменных приемов умножения в начальной школе.
  7. Формирование умений и навыков письменных приемов деления в начальной школе.
  8. Роль простых задач в обучении математике младших школьников. Методика работы над простыми задачами, связанными с конкретным смыслом арифметических действий.
  9. Роль простых задач в обучении математике младших школьников. Методика работы над простыми задачами при формировании взаимосвязи между компонентами арифметических действий.
  10. Роль простых задач в обучении математике младших школьников. Методика работы над простыми задачами при формировании отношений «больше», «меньше».
  11. Методика работы над составными задачами, связанными пропорциональными величинами в начальной школе.
  12. Формирование умения решать составные задачи в начальной школе.
  13. Формирование элементарных представлений о геометрических фигурах у младших школьников.
  14. Изучение элементов алгебры в начальной школе.
  15. Формирование понятия величины у младших школьников и методика работы над единицами измерения величин.

 

АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИКИ

 

  1. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании понятия натурального числа и нуль. Преемственность в изучении нумерации от концентра к концентру. [ 6; 7; 12; 13; 20; 21; 22].
  2. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании навыков табличного сложения и вычитания. Особенности организации устных вычислений сложения и вычитания в концентрах «1000» и «Многозначные числа». [ 7; 8; 11; 12; 13; 21; 22].
  3. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании навыков письменных вычислений сложения и вычитания. Преемственность в изучении письменных приемов от концентра к концентру. [ 7; 8; 11; 12; 13; 21; 22].
  4. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании навыков табличного умножения и деления. Особенности составления таблиц. Новаторские подходы к организации запоминания и проверки таблиц умножения и деления. [ 7; 8; 11; 12; 13; 21; 22].
  5. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании навыков внетабличных приемов умножения и деления. Взаимосвязь знаний табличного, внетабличного и письменных приемов умножения и деления. [ 4; 5; 7; 8; 10; 12; 13;20;21;22].
  6. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании навыков письменных приемов умножения. Значимость знания табличного и внетабличного умножения при изучении письменных приемов умножения.[ 4; 5; 7; 8; 10; 12; 13; 20; 21; 22].
  7. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании навыков письменных приемов деления. Значимость знания табличного и внетабличного деления при изучении письменных приемов деления.[ 4; 5; 7; 8; 10; 12; 13; 20; 21; 22].
  8. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при работе над простыми задачами, связанными с КС арифметических действий, составных задач. [ 5; 6; 7; 8; 10; 12; 13; 20; 21; 22].
  9. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании взаимосвязи между компонентами арифметических действий. Роль простых задач в изучении приемов арифметических действий, составных задач. [ 5; 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 20; 21; 22].
  10. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при формировании отношений «больше», «меньше». Роль простых задач в изучении величин, алгебраического материала, составных задач. [ 5; 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 20; 21; 22].
  11. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при работе над составными задачами связанными с пропорциональными величинами. Роль подготовительной работы в формировании умений решать такие задачи. [ 5; 6; 7; 8; 11; 13; 20; 21; 22].

12. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при

формировании умений решать составные задачи. Поиск других способов решения

задачи. [ 4; 5; 7; 8; 11; 13; 20; 21; 22].

13. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при

формировании представлений о геометрических фигурах. Роль наглядности

дидактических игр в преодолении трудностей, встречающихся при изучении

геометрического материала. [ 4; 5; 7; 8; 13; 14; 15; 18; 20; 21; 22].

14. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при

изучении алгебраического материала. Роль алгебраического материала в изучении

математических понятий и отношений. [ 4; 5; 7; 8; 11; 13; 15; 18; 20; 21; 22].

15. Цели, содержание, система, методы, организация и оснащение учебного процесса при

формировании понятия величины и единиц их измерения. Роль изучения величин при

формировании понятия числа и других понятий математики. [ 4; 5; 7; 8; 13; 17; 20; 21;

22].

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах. Под ред. М.И.Моро, А.М.Пышкало, М., 1977.

2. Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!», М., 1983.

3. Амонашвили Ш.А. «В школу с шести лет», М., 1986.

4. Бантова М.А. и др. Методика преподавания математике в начальных классах. М., 1984.

5. Изучение трудных тем по математике во 2-3 классах: из опыта работы учителей г. Москвы.Составитель И.Г.Уткина, М., 1982.

6. Истомина Н.Б. и др. Методика обучения математике в начальной школе. М.. 1982.

7. Истомина Н.Б. и др. Методика преподавания математике в начальных классах. Вопросы частной методики. М., 1986.

8. Истомина Н.Б. и др. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах. М., 1986.

9. Казанский Н.Г., Назаров Т.С. Дидактика. (Начальные классы). М., 1978.

10. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. М., 1985.

11. Методика начального обучения математике. Под ред. А.А.Столярова, В.Л.Дрозда. Минск, 1988.

12. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. Пособие для учителей. М., 1978.

13. Программы средней школы. Начальные классы. М., 1994.

14. Пышкало А.М.Методика обучения элементам геометрии в начальной школе. М., 1973.

15. Свечникова А.А., Сорокин П.И. Числа, фигуры, задачи. М., 1977.

16. Средства обучения математике в начальных классах. Составитель: Пышкало А.М. М., 1981.

17. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. М.,1975.

18. ТрудневВ.П. Считай, смекай, отгадывай. Пособие для учащихся начальной школы. М., 1980.

19. Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах. М., 1977.

20. Учебники математики для 1-3 классов. Методические материалы к ним.

21. Экспериментальные учебники математики.

22. Статьи из журнала «Начальная школа».

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики в 1 классе. – М., 1994.

2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики во 2 классе. – М., 1995.

  1. Воспитание интереса и развитие способностей при обучении математике. – Волгоград, 1967.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
  3. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М., 1991.
  4. Гусев В.А. Методическая подготовка будущих учителей математики в педагогических институтах// Современные проблемы методики преподавания математики: Сб./ Сост. И.С. Антонов, В.А. Гусев. – М., 1985.
  5. Давыдов В.В., Теория развивающего обучения. – М.. 1996.
  6. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М., 1987.
  7. Депман И.Я. История арифметики: Пособие для учителей. – М., 1965.
  8. Жигалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М., 1997.
  9. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.. 1994.
  10. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. – Ярославль, 1998.
  11. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1996.
  12. Крутецкий В.А. Психология математических способностей младших школьников. – М., 1967.
  13. Менчинская Н.А. Проблема учения и умственного развития школьника. – М., 1989.
  14. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.. 1988.
  15. Пойа Д. Как решать задачу. Пер. с англ./Под ред.Ю.М. Гайдука. – М., 1959.
  16. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.
  17. Талызина н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1988.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: