Характеристика условий труда, требования к их физической подготовленности.




Задание 1.

Эссе на тему «Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста

 

Физическое воспитание.

Физическое воспитание является порождением потребностей человеческого общества. Эта потребность состоит в том, что старшее поколение людей готовит к жизни младшее, то есть воспитывает его.

По мере усложнения в обществе социальных отношений видоизменялась и функция физического воспитания. Постепенно развивался процесс его внедрения в сферу материального производства и духовной жизни людей. Сегодня можно говорить о формировании нового типа человека, способного на протяжении своей жизни активно использовать собственные физические качества.

Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества должно отражать новую ступень в формировании личности. Поэтому отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития людей приобретает качества целенаправленного воздействия на конкретного человека согласно его потребностям.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Профессионально-прикладная физическая подготовка призвана решать такие задачи:

1. Вооружить учащихся прикладными знаниями о профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного выполнения трудовых операций, для высокоэффективного труда.

2.Сформировать у учащихся двигательные умения и навыки, которые будут способствовать производительному труду будущих специалистов.

3.Воспитать у них физические и психические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности.

4. Способствовать лучшему освоению трудовых операций, ускоренному обучению профессии.

5.Научить использовать средства активного отдыха для борьбы с производственным утомлением, для быстрого и полного восстановления сил.

6.Предупредить и снизить производственный травматизм за счет увеличения силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости при выполнении трудовых операций, в процессе жизнедеятельности.

 

Профессии работников лесного хозяйства предполагает, что у кандидатов на должность должны быть определенные качества:

отличная физическая подготовка;

крепкое здоровье;

любовь к окружающей среде;

смелость, отвага и стремление защищать природу;

умение ориентироваться на местности;

выносливость и привычность к ручному труду;

внимательность и хорошая память.

 

Характеристика условий труда, требования к их физической подготовленности.

Для характеристики различных видов труда чаще всего используются понятия его физической тяжести и нервно-психической напряженности. При этом под физической тяжестью труда понимают суммарный объем физических усилий за время работы. Нервно-психической напряженностью труда называют степень эмоциональной нагрузки при выполнении работы.

В зависимости от тяжести труда и его нервно-психической напряженности труд подразделяют на физический и умственный, а различные сочетания этих двух основных видов труда позволяют выделить третий вид - смешанный труд.

Смешанные виды труда (в современном производстве таких подавляющее большинство) предъявляют к организму человека различные требования в зависимости от преобладания компонентов физической тяжести или нервно-психической напряженности. К смешанным видам труда относится преимущественно и труд специалистов среднего звена - выпускников средних специальных учебных заведений.

 

Труд специалистов лесного хозяйства, в том числе лесников, мастеров, характеризуется такими особенностями как значительная

продолжительность рабочего дня и недостаток перерывов для отдыха, постоянно высокая двигательная активность, сезонная неравномерность общей рабочей и двигательной нагрузки в течение года, работа в полевых и смешанных условиях, использование различных средств передвижения, большая нагрузка на опорно-двигательный аппарат, значительная физическая усталость и умственно - эмоциональное утомление к концу рабочего дня, меняющаяся метеорологическая обстановка и необходимость в связи с этим менять рабочую одежду, обувь и др.

Такой характер труда требует от специалистов знаний о рациональном режиме труда и отдыха, о технике безопасности при пользовании различными машинами и механизмами, средствами передвижения, об основных способах закаливания, о способах укрепления нижних конечностей, об использовании физической культуры и спорта для борьбы с производственным утомлением, для активного отдыха. Кроме теоретических знаний специалисту лесного хозяйства необходима общая выносливость, закаленность, тренированность мышц нижних конечностей, а также умение ориентироваться на местности, организовывать свой быт и отдых в полевых условиях.

Рассмотрим некоторые физические упражнения и виды спорта с точки зрения их использования в ППФП специалистов лесного хозяйства.

Гимнастика.

Оздоровительное, общеразвивающее и профессионально-прикладное значение гимнастики заключается в том, что ее упражнения воспитывают такие физические качества, как ловкость, гибкость, мышечная сила; формируются эстетически привлекательные формы тела, умение владеть своим телом в пространстве, сохранять и восстанавливать равновесие при разнообразной и меняющейся опоре, выполнять точные движения отдельными частями тела; воспитывать морально- волевые качества – смелость, самообладание, решительность при оправданном риске. Все эти качества и свойства профессионально необходимы для работников лесного хозяйства.

Легкая атлетика.

Упражнения легкой атлетики, в основе которых лежат естественные движения человека - ходьба, бег, прыжки и метания, способствуют совершенствованию этих жизненно важных умений и навыков. Кроме того, они повышают функциональные возможности всех органов и систем, в особенности нервно–мышечной, сердечно- сосудистой, дыхательной, т.е. тех, которые в наибольшей степени обеспечивают успех в любом виде физической деятельности. Различные упражнения легкой атлетики воспитывают у человека такие важные физические качества, как быстрота и выносливость, ловкость и сила, а также морально-волевые качеств упорство в достижении цели, умение преодолевать трудности, силу воли и другие.

Туризм имеет большое образовательное и прикладное значение для работников лесного хозяйства. Умение ориентироваться на местности с картой и компасом, по природным ориентирам и местным предметам, по народным приметам имеет большое значение в данной профессии. Ловкость, физическая выносливость, воспитываемые туристическими походами, находят применение практически всюду. Если к этому добавить, что туризм является незаменимым средством активного отдыха людей напряженного умственного труда, то будет понятно его прикладное значение.

Плавание.

На занятиях по плаванию улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, воспитывается общая выносливость, стойкость средствами длительного плавания до 30 минут, повторного проплывания отрезков 50-100 м, ныряния на дальность и в глубину.

Развивается решительность и смелость многократными прыжками в воду со стартовой тумбочки, трамплина, 3 и 5 метровой вышки различными способами.

Лыжный спорт. Занятия по лыжам в плане профессионально-прикладной физической подготовки в основном преследуют те же задачи, что и занятия легкой атлетикой, но кроме того они воспитывают выносливость к динамической силовой работе рук, вынужденным позам, вестибулярную и эмоциональную устойчивость.

Для развития общей выносливости применяются продолжительные (до 10-15 км) передвижения на лыжах по умеренно пересеченной местности. С целью воспитания выносливости к разнообразной работе динамического характера используются передвижения в переменном темпе с преимущественным применением комбинированных ходов по средне- и сильно пересеченной местности.

Для воспитания выносливости к однообразным., вынужденным рабочим позам при вынесенных вперед руках используется продолжительное передвижение на лыжах одними и теми же ходами (одновременно бесшажным, одношажным, попеременно двухшажным и др.), а также продолжительные спуски на лыжах в различных позах.

Марш-бросок. На занятиях по марш-броску совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, система терморегуляции, развиваются общая выносливость и устойчивость к неблагоприятным метеорологическим факторам, воспитываются смелость, стойкость, настойчивость, формируются навыки рациональной ходьбы и бега.

Средствами для успешного решения этих задач служат: специальные дыхательные упражнения, дозированные упражнения с задержкой дыхания, равномерная и переменная ходьба и бег слабой, средней и сильной интенсивности по гладкой дорожке и пересеченной местности (для мужчин до 5 км, для женщин - до 3 км), повторные ходьба и бег с соревновательной скоростью на отрезках 300-1500 м. Марш-бросок равномерной и попеременной интенсивности (слабой, средней, сильной) в облегченной одежде и в условиях затрудненной теплоотдачи, контрольный марш-бросок в условиях соревнований.

Используются также специальные дыхательные упражнения, ходьба и бег с дозированной задержкой дыхания в различных условиях пересеченной местности, бег по песку, бег в гору на отрезках от 100 до 200 м, преодоление естественных препятствий и специальной полосы ППФП, продолжительные подвижные и спортивные игры типа футбола, регби, элементы спортивного ориентирования.

Велокросс. На занятиях по велокроссу решаются в основном те же задачи, что и на занятиях марш-броском. При этом средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются: педалирование на ровных и сложных участках дороги, преодоление препятствий (канав, колеи дороги, песчаных участков, ручьев); ходьба и бег с велосипедом на плече до 1000 м; прохождение дистанции с равномерной и переменной интенсивностью (мужчины до 30 км, женщины - до 15 км); контрольное прохождение дистанции.

Велокросс позволяет также формировать вестибулярную и эмоциональную устойчивость, реакцию на движущийся объект, оперативное мышление. Этому содействуют педалирование на извилистой дороге, преодоление спусков, резкие торможения и ускорения, решение различных тактических задач велосипедиста.

Заключение

Подготовка молодежи к профессиональной деятельности и поведению в экстремальных ситуациях, которые является элементом профессии — одна из важнейших задач сис­темы физического воспитания. Методически правильное использование средств физической культуры и спорта ук­репляет здоровье человека, повышает его работоспособ­ность и производительность труда, способствует профи­лактике профессиональных заболеваний и травматизма. Именно этим целям должна служить профессионально-прикладная физическая подготовка студенческой молоде­жи, являющаяся составной частью всесторонней физиче­ской подготовки будущих специалистов к длительному и плодотворному труду в народном хозяйстве.

 

Список использованных источников


1. Алексеев В. А. «Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.

2. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
3. Гончаров С.Т. «Российская система физического воспитания» СПб.: Кристалл, 1997
4. Захарова Е.Л. «Как спорт помогает оценивать себя» М., 1988

5. Кикотя В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник – М.: ЮНИТИ, 2016.-431 с.
6. Киселёв Ю.Я. «Влияние спорта на формирование личности» М., Знание 1987
7. Павлов С.П. «Физическая культура и спорт в России» СПб.: 1996

8. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 c.

 

 

-формы (виды) труда специалистов данного профиля;

-условия и характер их труда;

-режим труда и отдыха;

-особенности динамики работоспособности в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.

важно подобрать адекватные средства, т.е. прикладные физические упражнения или виды спорта, чтобы обеспечить необходимую подготовку будущего специалиста. Физические упражнения являются основными средствами ППФП.

Подбор отдельных физических прикладных упражнений или целостных видов спорта для решения задач ППФП осуществляется по принципу адекватности их психофизиологического воздействия с теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией.

К дополнительным средствам ППФП относятся оздоравливающие природные факторы, а также условия, в которых осуществляется ППФП, например температура окружающей среды, парциальное давление кислорода в воздухе, солнце, вода.

 

 

использованием педагогических и медико-биологических тестов и имеет основные задачи: оценить степень владения прикладными навыками и умениями, оценить степень развития ПВК, оценить уровень знаний в области ППФП по избранной профессии.

 

Бег 4х10 м, (старт из-за набивного мяча

с обязательным обеганием предмета и касанием набивного мяча.

Становая динамометрия, Подъем ног к перекладине, (мужчины) -

Сгибание рук в упоре лежа от пола (женщины)

 

Движение по гимнастической скамейка с б/б мячом (обследуемый движется по рейкам двух перевернутых гимнастических скамеек, поставленных одна за другой, вперед и назад и громко произносить числа по таблице умножения на 6 в одну сторону и на 7 в другую. Под каждый необходимо выполнять одно перебрасывание мяча из руки в руку Расстояние между кистями около 1 метра.

 

10 рядов по 5 цифр. Вам будут зачитываться ряды однозначных чисел. Ваша задача запомнить эти числа в том порядке в котором их зачитывают. Потом в уме сложить первое со вторым записать сумму, второе с третьим и записать сумму и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: