Задания отборочного этапа
1. Какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать при работе в химической лаборатории?
2. Можно ли хранить совместно кислоты и щелочи?
3. Как следует утилизировать отработанный раствор кислоты?
4. Перечислите меры первой помощи при капилярном кровотечении.
5. Перечислите меры первой помощи при ожогах щелочью?
6. Расскажите основные правила работы с нагревательными приборами.
7. Опишите последовательность работы со спиртовкой? (Как следует нагревать содержимое пробирки? На какой объем максимально может быть заполнена пробирка? Какие дополнительные приспособления (приборы) нужно использовать при нагреве реагентов в пробирке?)
8. Какой объем жидкости отмерен с помощью цилиндра? Определите цену наименьшего деления мерного цилиндра?
9. Назовите виды химической посуды (оборудования) приведенных на картинке.
10. Каким образом можно взвесить 5 г хлорида натрия. Укажите перечень приборов и необходимых материалов. Опишите последовательность своих действий.
11. Какие приборы могут быть использованы для измерения плотности вещества. Опешите последовательность своих действий при использовании этих приборов.
12. Какие приборы следует применять для измерения температуры раствора?
13. Как узнать, что химическую посуду (например химический стакан) можно нагревать?
14. Как следует осуществлять перемешивание раствора, находящегося в колбе.
15. Имеется набор химической посуды: мерный цилиндр на 50 мл, мерный стакан на 150 мл, пипетка градуированная на 10 мл с грушей, мерная колба на 25 мл. Какую посуду Вы выберете для точного измерения 25 миллилитров раствора. Свой ответ объясните.
|
16. Какая реакция лежит в основе метода кислотно-основного титрования? Напишите химическую реакцию между водными растворами гидроксида натрия и соляной кислоты.
17. В двух колбах находятся бесцветные водные растворы кислоты и щелочи. Как установить в какой из колб находится кислота, а в какой щелочь? Укажите признаки, по которым Вы определите содержимое колб.
18. Что такое титрование?
19. Какое оборудование необходимо для проведения процесса титрования?
20. Перечислите основные стадии процесса титрования.
21. Напишите формулу основного закона титрования. Дайте расшифровку обозначений, используемых в формуле, укажите единицы измерения.
22. Сформулируйте определения понятий «качественный анализ» и «количественный анализ».
23. Что такое индикатор? Какие индикаторы Вы знаете.
24. Перечислите признаки химических реакций.
25. Как приготовить 4 % раствор карбоната натрия, если требуемый объем раствора 50 мл (плотность готового раствора 1,0398 г/ мл). Приведите необходимые расчеты. Как следует маркировать этот раствор?
26. Имеются результаты трех параллельных опытов по измерению раствора 10 мл соляной кислоты раствором гидроксида натрия с концентрацией 0,5 моль/л. Объем раствора гидроксида натрия пошедшего на титрование 10 мл соляной кислоты составил: 15 мл, 13,6 мл и 13,5 мл. Какой из результатов следует выбрать для расчета концентрации раствора соляной кислоты? Объясните свой выбор.
27. Рассчитайте процентную концентрацию раствора приготовленного из 6 гр NaOН, и 85 мл воды. Приведите необходимые расчеты.
28. Какие пункты следует обязательно отразить в протоколе (отчете) по результатам лабораторного анализа.
29. Кто несет ответсвенность за правильность выполнения и оформления результатов анализа?
30. Какие требования предъявляются к организации рабочего места при проведении работ в лабораторном химическом анализе?