HEALTHY LIFESTYLE AS A STUDENTS SAFETY FOUNDATION




Айдинов Геннадий Тртадович, Алексеенко Сергей Павлович, Калюжин Александр Сергеевич, Фриева Валерия Вадимовна

Ростовский Государственный Медицинский Университет

E-mail: gigienafpkpps@rambler.ru

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ФУНДАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Aidinov Gennadij Trtadovich, Alekseenko Sergey Pavlovich, Kalyuzhin Aleksandr Sergeevich, Frieva Valeriya Vadimovna

Rostov State Medical University

HEALTHY LIFESTYLE AS A STUDENTS SAFETY FOUNDATION

Аннотация: в статье рассматриваются общетеоретические методы формирования культуры безопасного и здорового образа жизни школьников общеобразовательных учреждений. Анализируются различные концептуальные подходы к обеспечению безопасной образовательной среды в образовательном учреждении, как среди учеников и родителей, так и у преподавателе-административного состава общеобразовательного учреждения.

Abstract: The article discusses general theoretical methods of forming a culture of safe and healthy lifestyle for students of general education institutions. Analyzed various conceptual approaches to ensuring a safe educational environment in an educational institution, both among students and parents and among the teacher-administrative staff of the educational institution.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье сберегающая среда, социальная гигиена, культура безопасности

Keywords: healthy lifestyle, health-saving environment, social hygiene, safety culture

Введение. Формирование здоровья и образа жизни человечества является важной стратегической задачей нашего государства на любых этапах его развития, и в здоровом растущем поколении заинтересованы как его семья, начальство в учебных заведениях, так и все остальное общество.

По важности не уступает и индикатор состояния здоровья детей. Он отражает изменение качественного состава окружающего мира, а также экономическое состояние страны. Здоровье детей – некий указатель на здоровье целого народа в будущем времени.

Наша работа актуальна благодаря тому, что в наше время в учебных заведениях поднимается вопрос низкого уровня здоровья учащихся и способов его повышения. Развитие духовной и физической составляющей, а также всей личности в целом, являющееся фундаментальной основой для полного развития человека, теряется в погоне за высокой образованностью и интеллектуальным развитием. Проведя анализ уже существующих исследований, а также самостоятельного поиска в данной области были выявлены следующие разногласия.

Создание составляющей работы по сохранению и поддержке степени здоровья и осуществление регистрации сохраняющей деятельности и непосредственно организацией здоровья.

Необходимость в поиске новейших специфичных методов в целях сбережения обучающихся, их самочувствия обуславливается упомянутыми ранее противоречиями, это и считается проблемой нашего исследования.

В современной школе учитель обязан разрешать вопрос, связанный с сохранением здоровья в условиях данной стадии образования, несмотря на то, что в традиционной системе, в которой важная работа преподавателя направлена на одного ученика, это не так.

В современном мире в учреждениях образования осуществляются существенные преобразования, основанные на инновациях современного общества, по исследованиям и введениям просветительных и общевоспитательных методов, позволяющих сохранить здоровье, касающихся работы системы образования с учениками.

Значение и актуальностью данного исследования и вопроса подкреплен выбор темы данного исследования: Вопросы организации здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики наиболее социально-значимых заболеваний.

Цель работы: рассмотреть вопросы организации вопроса ЗОЖ и развития сберегающей здоровье образовательной среды в школе путём создания методики «Здоровье».

Объект исследования: деятельность сбережения здоровья в школе.

Гипотеза: управление, организация деятельности сбережения здоровья в школе будет эффективна, если:

Будут созданы программы в школьной структуре, осуществляющие деятельность, связанную со сбережением здоровья;

· увеличение уровня содержания образования по сбережению здоровья;

· компенсация часов, выделенных на развития ЗОЖ (мотивация).

· мониторинг организации результативности таковой будет осуществлен на основании многофакторном уровне здоровье.

Задачи:

· сущность понятий «сбережение здоровья, как образовательная среда» и «здоровье» подлежат рассмотрению, а также за ним следует сохранение подходов к уровню общего самочувствия обучающихся в общеобразовательном учреждении, заострение внимания на факторах риска;

· выявление способов управления процессами разработки сохраняющих здоровье среды, а также их сущность и формы;

· рассмотрение формирующихся условий и развития здоровья и сохраняющих здоровье среды образовательного учреждения и опыт работы;

· создание программы, определяющую роль преподавателя в формировании среды, сберегающей здоровье школы.

Методы исследования:

· теоретические;

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что в течении создания работы, разрабатывается программа «Здоровье».

ВОЗ под здоровьем подразумевает «состояние полного физического, психического и социального благополучия», определяя таким образом именуемую триединую концепцию здоровья. Состояние здоровья представляет собой основу жизнедеятельности лица, предполагает собою сложное многоуровневое явление, содержащее в себе физический, психологический, общественный и педагогический элементы.

Состояние здоровья содержит в себе биологическое состояние здоровья, общественное состояние здоровья и внутреннее состояние здоровья. Имеет место быть и «связь осознанного и неосознанного в индивидууме, каким регулируется его высоконравственное здоровье» [1].

Состояние здоровья считается возможностью организма адаптироваться к регулярно меняющимся обстоятельствам жизни в окружающей сфере, возможностью сохранять стабильность внутренней среды организма, снабжая многостороннюю и стандартную жизнедеятельность, поддержка живого начала в организме.

Термин здоровье сберегающая среда в значительном опирается на трактовку самочувствия. Здоровье сберегающая среда - это гибкая, развивающая, не угнетающая ученика система, в основе которой лежит среда пребывания, связанная с эмоциональной и комфортной составляющей, а также благоприятный режим организации жизнедеятельности учащихся [2].

Действенность сберегающей среды обеспечивается реализацией последующих условий:

· общественно-педагогических

· медико-преподавательских

· санитарно-гигиеничных

· организационных;

Новые методы. В современном социуме с уверенностью можно утверждать, то что преподаватель в силах совершить почти всё с целью повышение качества самочувствия учащегося. Следует осуществить преподавательскую деятельность таким образом, чтобы подготовка приносила ученику улучшение состояние самочувствия, закладывая постепенно основы ЗОЖ.

Отталкиваясь с ранее заявленного необходимо осуществить нацеленность на интерес, согласно базовому понятию здоровья рассматривается, как единство физиологических, психологических и духовных составляющих. В соответствии с данной направленности, объектом сберздрава в просветительном учреждении необходимо считать баланс эффективного физиологического состояния учеников, а также психологического баланса и внутреннего благосостояния.

Роль учителя в оздоровлении школьников:

· Направлять ребят в направлении укрепления их здоровья, как для успешной учебы, так и для осуществления их ожиданий;

· Знакомит учеников с наукой о здоровом образе жизни – валеологией. Установленные ею закономерности должны лечь в основу индивидуального плана оздоровления каждого ученика;

· Помогает школьникам проложить дорогу к будущему здоровью, составляя индивидуальные планы с учетом состояния их здоровья, личностных особенностей и домашних условий;

· Советуется со школьным врачом по поводу индивидуальных планов оздоровления;

· Применяет технологии, улучшающие и сохраняющие здоровье в процессе обучения;

· Проводит необходимые санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия в своих классах;

· Подает воспитанникам личный пример отношения к своему здоровью.

Сущность, формы и методы управления процессом создания здоровья сберегающей среды образовательной организации. Обратившись к методологии управления сохраняющей здоровье сфере в общеобразовательном учреждении, и проанализировав приоритетные муниципальные проекты, способы учреждения системной работы согласно хранению и укреплению здоровья, развитию значения здоровья и ЗОЖ в образовательных организациях в РФ, можно сказать, что цель поддержания и сбережения самочувствия подростков акцентируется в свойстве одного из главных вопросов учреждения образования [3].

Внедрение сберегающих технологий, формирование адаптационной просветительной сохраняющей здоровье среды в СОШ, появление компетенции и подготовка учителей в настоящий период - один с основных нерешенных административных вопросов для реализации данной

Общая направленность образовательного процесса в условиях педагогики сберздрава такова.

1. Психолого-педагогическая (комплексное сопровождение и коррекция обучающихся):

· мониторинг внутренней обеспеченности школьников;

· мониторинг внутренней обеспеченности учителя;

· анализ учебного плана и учебных программ;

2. Медико-гигиеническая (нормативное регулирование УВП):

· гигиеническая оценка условий обучения школьников (оценка воздушно-теплового режима, оценка освещенности классного помещения, оценка школьной мебели и т.п.);

· гигиенические требования к УВП;

· гигиенические требования к составлению расписанию уроков;

· гигиеническая оценка урока (критерии рациональной организации);

· гигиенические требования к организации учебных занятий с

· использованием ИКТ (оценка воздушной среды, требования к размещению ТСО, критерии рациональной организации урока, режим учебных занятий с применением ИКТ).

3. Физкультурно-оздоровительная (создание условий для саморегуляции):

· создание здоровье формирующей образовательной среды (оборудованные кабинеты, спортивные залы, квалифицированные специалисты, организация групп лечебной физкультуры);

· анализ валеологического профиля;

· выработка требований к обучающимся на основе медицинских рекомендаций;

4. Социально-экологическая (гармонизация обучающихся в образовательной среде, в семье, в социуме, в природе,):

· разработка и реализации комплексно-целевых программ («Здоровье», «Семья»);

· реализация инклюзивного образования (классы СКК, дети с особыми потребностями).

Множественные физиолого-гигиеничные и психофизиологические исследования обнаружили потребность осуществлять специализированные мероприятия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Данные утверждения отображены в национальных документах, характеризующие стратегию становления образования. «Теория долговременного общественно-финансового формирования Российской Федерации в промежуток вплоть до 2020 годы» предполагает осуществление оптимизации учебной, эмоциональной и физиологической нагрузки обучающихся и формирование в просветительных организациях обстоятельств с целью сбережения и поддержания здоровья обучающихся, в том числе за счет:

· действительной разгрузки пребывания учащихся в учреждениях общего образования;

· применения результативных способов преподавания;

· увеличения удельного веса и свойства уроков физической культуры;

· прогноза сберегающих здоровья ребенка и молодого поколения технологий;

· усовершенствования питания обучающихся в общеобразовательных организациях;

· рационализации досуговой работы, каникулярного периода и летнего отдыха ребенка и молодого поколения.

Таким образом, в сравнительно раннем периоде необходимость исследования и использования сберегающих здоровье технологий в общеобразовательных учреждениях обусловлена созданием многообещающих модификаций, направленных на состояние здоровья, сохраняющегося просветительского движения в общеобразовательных организациях.

Особенно важны в постановлении трудностей сбережения и поддержания здоровья, учащихся следующие проблемы урока:

· выявление причинно-следственных связей и формирование теоретических вариантов;

· создание новейших технологий и их частей;

· опытное подтверждение новейших модификаций сохраняющей сферы здоровья;

· создание методичных способов экспертизы;

· судмедэкспертиза различных преподавательских нововведений;

· образование преподавателей;

· образование родителей.

Есть собственные проблемы в сохранении и укреплении своего самочувствия у обучающихся:

· развитие своей мотивации к сберегающим технологиям;

· развитие привычки придерживаться гигиенических принципов, норм, признанных в обществе;

· исследование тренировочного уровня и сопоставление его со своим уровнем физической подготовки;

· нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.

Основным образующим компонентом в формировании здоровьесохраняющей сферы является осуществление прогноза здоровья ребенка: диагностирование соматического, физиологического, психологического здоровья и многофункциональных способностей организма учащегося.

Исследования трудностей здоровьесбережения дали возможность установить ключевые тенденции работы, включающие разнообразные нюансы управления преподавательским ходом в разных степенях его компании. Все тенденции работы возможно объединить и выделить по группам:

· создание комфортной образовательной среды;

· обобщение и внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности в учебной деятельности:

· формирование и развитие культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;

· профессиональная компетентность учителя и его личная культура;

· внедрение мониторинговой системы результативности педагогического процесса, где здоровье рассматривается как один из показателей и критериев оценки его эффективности;

· разработка технологий сохранения здоровья при сопровождении учащихся в образовательном процессе.

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся во время его пребывания в общеобразовательном учреждении и за его пределами.

Общеобразовательная организация устанавливает следующие проблемы: не побуждать смещения в худшую сторону состояния здоровья учащегося, по возможности усиливать состояние здоровья и совершенствовать, преумножать его, готовить учащегося к здоровому образу жизни, воспитывая в нем культуру здоровья.

Обязательными элементами общегосударственной политики в сфере защиты и поддержания здоровья школьников считаются:

· научно-методичное предоставление;

· законодательная основа и подзаконные акты, обеспечивающие поддержку и улучшение самочувствия в ходе преподавания и обучения;

· создание обстоятельств с целью подходящего преумножения здоровья;

· использование сберздрав-просветительных технологий;

· формирование здорового образа жизни растущего поколения;

· эффективное медицинское предоставление в школе.

Изучение и исследование литературы обосновало заключение, что в ходе преподавания в общеобразовательном учреждении совокупно и постоянно функционируют большое число условий, негативно оказывающих большое влияние на состояние здоровья:

· напряженная стратегия авторитарной педагогики;

· рост тренировочного движения, т.е. повышение темпа и размера тренировочной нагрузки;

· расхождение технологий преподавания возрастным когортам обучающихся;

· нарушение простых физико-гигиеничных условий в компании тренировочного движения;

· недостаток у обучающихся простых познаний о том, как быть здоровым.

Отмеченные проблемы здоровья сегодняшних учащихся и школьников имеют необходимость в пристальном интересе не только врачебных сотрудников, но и преподавателей, отца с матерью, общественности. Обнаружены следующие административные основные принципы развития состояние здоровьясохраняющей сферы в общеобразовательном учреждении:

· применение результативных способов преподавания;

· предоставление переподготовки сотрудников;

· развитие современных методов мотивации и потребности к здоровьесберегающей работы у педагогов в воспитательно-образовательном процессе;

· предприятие мониторинга состояния самочувствия ребенка;

· усовершенствование организации питания обучающихся в образовательной организации согласно СанПиНу 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

· совершенствование досугового периода и каникулярного, летнего отдыха;

· отклонение с авторитарной манеры обучения и преподавания;

· внедрение милосердия, сочувствия и сопереживания в сердцах школьников, особенно в сложные периоды жизни подростков;

Список литературы:

1. Коржова М. Е. Здоровьесберегающие технологии осуществления образовательного процесса в учреждениях СПО:. - Автореферат канд. пед. наук. - Челябинск, 2007;

2. Слесарева Г. Д. Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения // Психологопедагогическое обеспечение как здоровьесберегающий ресурс субъектов образовательного процесса. - Киров: ВятГГУ, 2011.

3. Гладышева О. С. Системная модель здоровьесберегающей школы // Директор школы. - 2010. - № 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: