Маркетинговое исследование и конкуренция




 

Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн.[2]. Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван огромным спросом на гостиничные номера.

Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

Большая часть действующих в настоящее время на рынке мини - отелей в среднем включает от 7 до 15 номеров. К крупным объектам можно отнести чуть более 30. Практически все мини - отели предоставляют тот же сервис, что и стандартные городские гостиницы: встреча на вокзале или в аэропорту, визовые услуги, экскурсии, служба портье и горничных, питание и др. Преимуществом же малых гостиниц перед крупными отелями является индивидуальный подход к каждому постояльцу.

Важнейший фактор, влияющий на рентабельность гостиничного бизнеса - заполняемость объектов в так называемый низкий сезон (зимние месяцы). Однако перед малыми гостиницами такой проблемы не возникает благодаря их небольшим размерам и относительно низким ценам на проживание. По данным компании «Бекар. Консалтинг»[5], среднегодовая загрузка крупных городских гостиниц составляет порядка 65%, тогда как данный показатель у мини-отелей достигает 70-80%.

Маркетинговое исследование и конкуренция

 

В городе Самара находится более 50 гостиниц в основном крупных и средних, но маркетинговые исследования показали, что город нуждается в маленьких гостиницах.

Основными клиентами гостиницы «Волжская» является молодежь, люди среднего и пожилого возраста, а также население со средним и более низким уровнем дохода. Их привлекает расположенность гостиницы недалеко от центра города, удаленность от шумных автомагистралей, недалеко находящиеся парки и лесной массив и невысокая стоимость услуг размещения и иных услуг экономического класса обслуживания. Также она может быть использована лицами, участвующими в деловых поездках.

Востребованность данных услуг быстро растет в связи с растущей популярностью изучения и ознакомления с различными достопримечательностями и деловых поездок.

Привлекательным фактором является разумный ценовой диапазон как основных, так и дополнительных услуг, которые удовлетворяют клиента. Планируется, что данные услуги будут пользоваться спросом, так как они рассчитаны на определенную заинтересованную в них категорию людей.

Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес - центров, расположенных по соседству.

На ассортимент услуг и ценовую политику влияет конкурентная среда. Анализ основных конкурентов представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ конкурентной среды

Конкуренты Характеристика  
Сильные стороны Слабые стороны Средняя цена за одноместный номер, тыс. руб.
 Отель Matreshka Plaza 3*   Большое количество услуг, соответствует европейским стандартам Высокие цены 3-5
 Частная гостиница на ул. Енисейская 2*   Тихая атмосфера вдали от шумных магистралей Расположен не слишком близко к центру, отсутствие парковки 2-6
Мини - Отель на улице Алма-Атинская 2* Идеальное место, как для полноценного отдыха, так и для эффективного бизнеса. Слабо развита инфраструктура 2-5
Мини – Отель на ул. Студеный Овраг 2*   Расположен в тихом районе рядом с лесным массивом Малое количество предлагаемых дополнительных услуг 2,2-4
Мини – Отель на ул. Нагорная 2 * Низкие цены Отсутствие дополнительных услуг на территории отеля 1,8-3

 

Таким образом, в условиях практически непредсказуемой, неустойчивой экономики у маленьких частных гостиниц больше шансов выжить и быть мобильными, чтобы быстрее и без больших потерь приспосабливаться к меняющимся условиям.

Положительными сторонами нашей гостиницы будут являться:

- хорошо обученный, квалифицированный персонал

- удачное месторасположение

Характеристика объекта

Гостиница «Волжская» расположена в Кировской районе города Самары по улице Алма - Атинская. Общая площадь гостиницы – 1000 кв.м.

Режим работы – круглогодично.

Количество человек в штате – 7.

Всего в гостинице будет 20 номеров, все с полными удобствами.

Площадь одноместных номеров составляет – 140 кв.м.

Двухместных – 300 кв.м.

Трехместных – 80 кв.м.

Номера «Люкс» - 50 кв.м.

Площадь вестибюля и служебных помещений – 100 кв.м.

Также в гостинице расположен ресторан общей площадью – 330 кв.м.

Характеристика здания гостиницы:

· Планировка здания обеспечивает рациональную организацию обслуживания, комфорт и отвечает функциональным требованиям;

· Объем, площадь здания, используемые материалы и оборудование соответствуют современным требованиям.

На территории гостиницы имеется автомобильная стоянка, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице, так и посторонние лица.

Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.

Состав помещений гостиницы:

По функциональному назначению в гостинице выделены: группа помещений вестибюля, жилая часть, помещения бытового обслуживания, служебные и технические помещения.

В вестибюлегостиницы выделяют: входную зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, телефон, банкоматов, вход в бытовое обслуживание, коммуникационную зону.

Гостиница будет предлагать следующие категории номеров, все с полным санузлом:

Номер «одноместный »

Площадь жилой зоны – 20 кв. метров. Номер предназначен для размещения 1 гостя.В номере находятся: стандартная полутора спальная кровать, постельные принадлежности, полотенца, прикроватная тумбочка, стол, стул, шкаф, трюмо, ж/к телевизор, холодильник, чайник, набор посуды, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет. Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна. Ванная комната оснащена душевой кабиной. раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).

Номер «двухместный»

Площадь жилой зоны – 30 кв. метров. Номер предназначен для размещения 1-2 гостей. В номере находятся: две кровати с постельными принадлежностями, полотенца, 2 прикроватные тумбочки, стол, 2 стула, шкаф, трюмо, телевизор, холодильник, чайник, набор посуды, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет. Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна. Ванная комната оснащена душевой кабиной, раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).

Номер «трёхместный»

Площадь жилой зоны – 40 кв. метров. Номер предназначен для размещения 2-3 гостей.В номере находятся: две кровати (1 односпальная,1 двуспальная) с постельными принадлежностями, полотенца, 3 прикроватные тумбочки, стол, 2 стула, шкаф, трюмо, телевизор, холодильник, чайник, набор посуды, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет. Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна. Ванная комната оснащена душевой кабиной, раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).

Номер «люкс»

Площадь жилой зоны – 50 кв. метров

Спальня: большая двуспальная кровать, постельные принадлежности, полотенца, две прикроватных тумбочки, стол, зеркало.

Гостиная: мягкая мебель, тумбочка, телевизор, журнальный столик, телефон, спутниковое (кабельное) TV, интернет.

Холл: встроенный шкаф, холодильник, набор посуды, чайник.
Освещение дневное и вечернее (люстра и бра), пластиковые окна. Ванная комната оснащена душевой кабиной, раковиной, унитазом, одноразовыми гигиеническими наборами (мыло, шампунь, гель для душа).

На цокольном этаже планируется разместить:

1) Прачечную. Она должна обеспечить гостей чистым бельем.

2) Служебные, технические и дополнительные бытовые помещения для

обеспечения работы гостиницы.

Аренда помещения:

Общая площадь гостиницы 1000 кв.м

Стоимость 1 кв.м – 500 рублей.

1000 кв м. * 500 руб. =500 тыс. руб. в месяц.

6 000 тыс. руб. в год.

Заёмные средства 17 000 тыс. рублей получены в коммерческом банке под 12 % годовых на 4 года.

Таблица 2 - Единовременные затраты гостиницы

Статья расхода Сумма, тыс. руб. Примечание
Дополнительные работы по отделке помещения, взятого в аренду 4 000 Отделка помещений
Приобретение мебели и предметов дизайна 3 019 Для жилых и нежилых помещений
Компьютерное оборудование (2 компьютера и 4 ноутбука)   Для дополнительных услуг
Слаботочное оборудование (прокладка телефонной сети, кабельного телевидения, сети интернет, системы обеспечения безопасности)   Дополнительные телефоны, сети, пр.
Приобретение оборотных средств 5 230 Средства сангигиены.
Лицензирование   -
Изготовление печатей, штампов   -
Изготовление вывески   -
Установка сигнализации   -
Итого: 12 914

 

Таблица 3 – Оснащение гостиницы

Комплектация номера Количество Цена руб Сумма руб. Амортизационноые отчисления % Сумма руб
1. Кровать полутора спальная   12 000 228 000   45 600
2. Кровать двуспальная   16 000 48 000   9 600
3. Диван   30 000 120 000   120 000
4. Шкаф для одежды   5 700 131 100   26 220
5. Стол   3 500 70 000   14 000
6. Тумбочка прикроватная   1 800 61 200   12 240
7. Стул   1 000 40 000   8 000
8. Столик журнальный   2 200 6 600   1 320
9. Трюмо   6 500 130 000   26 000
10. Зеркало туалетное   1 000 25 000   5 000
11. Зеркало комнатное   1 500 52 500   10 500
12. Шторы 30 комплектов 2 500 75 000   15 000
13. Жалюзи   3 500 14 000   2 800
14. Тюль   1 200 36 000   7 200
15. Постельное белье 60 комплектов 1 000 60 000   24 000  
16. Ведро для мусора     4 500    
17. Штора для душевой     2 500    
18. Ерш для унитаза     1 620    
19. Набор полотенец по 3 шт.     8 400   3 360
20. Ковровая дорожка     10 000   2 000
21. Плед махровый   2 500 75 000   30 000
22. Одеяло шерстяное   4 500 135 000   54 000
23. Набор посуды     24 000   4 800
24. Люстра   3 600 90 000   18 000
25. Бра   2 300 69 000   13 800
26. Душевая кабина   30 000 750 000   150 000
27. Унитаз   2 500 62 500   12 500
28. Раковина   2 000 50 000   10 000
29. Настольная лампа     7 500   1 500
30. Стиральная машина   5 000 10 000   2 000
31. Гладильная доска     1 600    
32. Утюг   1 500 3 000    
33. Кофеварка          
34. Чайник     23 400   4 680
35. Холодильник   8 000 208 000   41 600
36. Сейф   6 500 6 500   1 300
37. Компьютер   24 000 48 000   14 400
38. Принтер, сканер, факс 3 в 1   3 000 3 000    
39. Телефон   1 000 27 000   8 100
40. Телевизор   10 000 250 000   75 000
41. Стойка   50 000 50 000   10 000
Итого: 3 018 620 787604

 

Таблица 4 - Расчет стоимости типового номера

Наименование затрат Сумма (руб.) в год %
Мебель 26 412 3,76
Мягкий инвентарь 2 400 0,34
Сантехника 6 900 0,98
Средства гигиены 37 000 5,26
Итого расходов на оснащение номера 72 712 10,34
Зарплата горничных с налоговыми начислениями   51,20
Всего прямых затрат   61,54
Накладные расходы 25% от прямых затрат   15,38
Итого расходов   76,92
Прибыль30%   23,07
Всего    

 

Суточная стоимость типового номера и одного койко-места рассчитывается следующим образом: Исходя из плановой нагрузки на типовой номер равной 280 дней (80%) в год, суточная стоимость типового номера составит 2511 руб. в сутки

При расчете стоимости номера необходимо учитывать следующие показатели:

ü Прямые затраты – это сумма амортизированной стоимости мебели в типовом номере (одноместном номере), средств гигиены, которыми будет убираться номер за сезон и сезонной заработной платы горничных (на 1 номер приходятся 2 горничные с заработной платой 10 тыс. рублей);

ü Накладные расходы – 25% от прямых затрат;

ü Прибыль в размере 30% от всех расходов.

Стоимость типового номера (одноместный номер) считается как сумма прибыли и всех расходов (годовая сумма) деленная на 280 (количество дней, на которое предполагается 80% загрузка номеров гостиницы).

Стоимость двухместных, трехместных и номера «Люкс» рассчитывается путем умножения стоимости на коэффициенты 1,5, 1,7 и 2 соответственно.

 

Таблица 5 - Ценообразование

Услуга Цена
1. Размещение: 1-местный номер 2х-местный номер 3х-местный номер Люкс   2500 рублей/сутки 3600 рублей/сутки 4100 рублей/сутки 5000 рублей/сутки
2. Встреча в аэропорту, ж/д вокзале 200 рублей/за час.
3. Аренда ноутбука 50 рублей/за час.
4. Услуги переводчика 300 рублей/за час.
5. Заказ экскурсий, билетов 100 рублей/за 1 заказ.

 

Таблица 6 – Объем и стоимость предоставляемых услуг

Категория номеров Количество номеров   Количество койко-мест цена за номер в сутки Цена койко-места в сутки Выручка за один номер за месяц Итого выручка за номера в год
1-местный         75 000 6 300 000
2-х местный         111 000 13 320 000
3-х-местный         126 000 3 024 000
Люкс         150 000 1 800 000
Итого         462 000 24 444 000

 

Суммарный годовой доход от предоставления услуг проживания в гостинице составляет 24 444 тыс. рублей.

 

Таблица 7 - Структура дохода от дополнительных услуг

Услуги: Стоимость услуги Число обращений в месяц Доход в год, тыс. руб.
Встреча в аэропорту, ж/д вокзале Аренда ноутбука 200 руб. /час   50 руб./час    
Услуги переводчика 300/за час    
Заказ экскурсий, билетов 100/за 1 заказ    
Итого:      

 

2.4 Организационный план

 

Организационная структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.

     
 
 
 
Горничная

 

 


Рис.1 Организационная структура гостиницы «Волжская»

 

 

Таблица 8 - Штатное расписание

Название должности Количество штатных единиц Примечания (график работы)
Директор   Свободный
Бухгалтер   Свободный
Администратор   2/2
Горничная   2/2
Итого    
       

 

Дополнительные сантехнические, энергетические и рекламные услуги оказываются гостинице по договору.

Налоговые отчисления:

- Отчисления на социальные нужды 26%;

- НДФЛ 13%

Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

1. Оценивать заполняемость номеров;

2. Рассчитывать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;

3. Уточнять коллективные заявки на ближайший месяц;

4. Просматривать список убывающих и прибывающих гостей в этот день;

5. Просматривать список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;

6. Принимать участие в учредительных собраниях;

7. Проверять график работы;

8. Проводить инструктаж работников по обслуживанию гостей.

Бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности гостиницы.

Основные службы обеспечивают процесс работы гостиницы, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборку помещений.

Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет гостиница – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.

Таблица 7. Расчёт заработной платы персонала

Наименование должности Количество единиц Зарплата в месяц на 1 единицу, руб. Зарплата за год, руб.
Директор   30 000 480 000
Бухгалтер   20 000 360 000
Администратор   20 000 720 000
Горничная   15 000 540 000
Итого: 7 чел.   2 100 000

 

С учетом отчислений на социальные нужды, которые равны 499 200 руб. и НДФЛ, который равен 249 600 руб., расходы на оплату труда за 1 год составляют 1 351 тыс. руб.

 

 

2.5 Финансовый план

 

Финансирование проекта планируется осуществить за счет привлечения кредита в размере 17 000 тыс. руб под 12% годовых, сроком на 4 года.

Таблица 8 -Источники средств для реализации проекта

Источники финансирования Всего, тыс. руб. % по кредиту годовых Всего сумма возврата, тыс. руб. Сумма ежегодного платежа, тыс. руб.
Кредитные ресурсы 17 000   25 160 6 290

Возврат кредита осуществляется за счет включения его в структуру расходов и в стоимость каждого номера.

Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов.

Таблица 9 - Структура доходов гостиницы за 1 год

Показатели Сумма, тыс. руб. %
1. Доход от продажи номеров 24 444 87,67
2. Дополнительные виды услуг гостиничного комплекса, в том числе:   0,97
- Встреча в аэропорту, ж/д вокзале   0,30
- Услуги переводчика   0,45
- Заказ билетов и экскурсий - Аренда ноутбука   0,15 0,07
3. Доход от сдачи в аренду помещений под ресторан 4. Амортизация оборудования и мебели 2 376   8,52   2,82
Итого: 27 880  

Доход за год достигает 27 880 тыс. рублей.

 

Таблица 10 - Структура расходов гостиницы за 1 год

Показатели Сумма, тыс. руб.
1. Единовременные затраты 2. Текущие затраты, в том числе всего: 12 914 14 418
Аренда помещения 6 000
Выплата кредита 6 290
Заработная плата персонала с налоговыми отчислениями 1 351
Расходы на ресурсообеспечение в т.ч.  
-Электроэнергия  
-Водоснабжение  
-Отопление  
Расходы на рекламу  
3.Переменные затраты  
Санитарно-гигиенические средства  
Постельное бельё  
Итого: 27 532

Таблица 11 - Расчёт прибыли и убытков.

Показатели 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г.
Доходы 27 880 000 29 274 000 30 737 700 32 274 585 33 888 314
Расходы 27 532 000 28 908 600 30 354 030 31 871 731 27 175 317
Прибыль 348 000 365 400 383 670 402 854 6 712 997

 

Рентабельность разработанного проекта:

Re = Прибыль/ Расходы

Re = 6 712 997/ 27 175 997 * 100% = 25%

Расчет рентабельности проекта после возврата кредита:

Re = 6 712 997/ 21 532 000 * 100% = 31%

Вывод:Выполненные расчёты показывают, что проект будет интересен для инвесторов, поскольку его рентабельность довольно высокая, особенно после возврата кредита. В течение 5-го года она увеличится с 25 до 31%.

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

- составлено резюме проекта;

- составлен анализ положения дел в отрасли;

- составлен организационный план;

- составлен план маркетинга;

- составлены производственный, финансовый планы;

Таким образом, при написании данной курсовой работы были закреплены студентами полученные теоретические знания и применены на практике в процессе организации бизнес - планирования.

Разработанный бизнес-план позволил показать, что эффективность капитальных вложений в гостиничный бизнес довольно высока, но она не является устойчивой и зависит от типа гостиницы, от выгодного места расположения гостиницы, от конкурентной среды, платежеспособности населения, качества и объема оказываемых услуг и объема и цены предоставляемых ресурсов.

 

Список используемой литературы

 

1.Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:учеб.пособие/С.С. Скобкин.-М.:Магистр, 2007.-493с.

2.https://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=841587

3.https://www.arendaestate.ru/rante/cene

4.https://www.bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/turizm/minihotel.php

5.https://www.estimation.ru/ru/analytics/2009/06/26-2/

6.https://www.finanalis.ru/litra/384/2851.html

7.https://gov.spb.ru/culture/tourism_service

8.https://www.research-techart.ru/report/mini-hotels-market-Petersburg.htm

9.https://www.vilma.ru/stati/01.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: