ОБЗОР ПРЕССЫ 19 октября 2022 г.




 

· В третьем квартале 2022 года перевалка грузов в российских портах снизилась на 0,5% к аналогичному периоду 2021 года ‒ до 209,1 млн тонн. 2

· За 9 месяцев с начала года «ФЕСКО Сервис» увеличил доход от судоремонта на 60% 3

· Новый контейнерный терминал Владморрыбпорта начал работу на ст. Уссурийск. - Общая площадь сухого терминала составляет 40 Га. 3

· «Деловые Линии» запустили регулярные контейнерные перевозки из Турции и Китая 4

· Египет vs Турция: участники рынка о борьбе портов за российских грузовладельцев 4

· В Санкт-Петербурге стартовала X ежегодная конференция «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов». 5

· Транспортная группа FESCO поставила второе судно на линию, соединяющую Россию и Вьетнам 5

· АО «Совфрахт» выполнило комплекс работ по консолидации и погрузке трех комплектов портальных кранов на атомный лихтеровоз «Севморпуть». 5

· Заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта назначен Борис Ташимов. 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 17 октября поднявшись примерно на 0,3% до 1843 пунктов. 6

· Росморречфлот открыл следующий прием заявок на получение субсидии для осуществления морских перевозок подсанционных грузов в (из) Калининградскую область. 6

· Суммарно за неделю с 9 октября 2022 г. паромы «Оборонлогистики» совершили 50 кругорейсов 7

· Четыре из пяти земснарядов ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» выведены из эксплуатации. 7

· В Якутии с начала навигации отгружено 1,284 млн тонн жизнеобеспечивающих грузов — 100,6% от плана. 7

· Торжественная церемония закладки килей двух новых судов прошла в поселке Ливадия 8

· Для точных прогнозов на Севморпути построят новое судно. - Более 26 млрд рублей будет выделено на строительство судна "Иван Фролов". 8

· Судостроительный завод "Восточная верфь" в Приморье подал заявление о банкротстве 9

· Алексей Рахманов на парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации по экономической политике заявил о необходимости инвестировать в освоение производством новых технологий 9

· На фоне логистических трудностей снижение выпуска удобрений за 8 месяцев 2022-го составило 2,5% 10

· Погрузка угля в регионах на востоке страны характеризуется разнонаправленной динамикой 10

· АО «Сибирский Антрацит» переименовано в Акционерное Общество «Разрез Колыванский» 11

· Инвестпрограмма ОАО "РЖД" на предстоящую трехлетку превысит 3 трлн руб. 11

· Металлурги попросили власти ограничить рост тарифов РЖД.. 11

· Со станций Северной железной дороги в январе-сентябре 2022 года отправлено 1139 контейнерных поездов. 12

· 4 члена экипажа сухогруза, включая командира, упали за борт, 3 спасены, ранены, 1 пропал без вести. 13

· Украинский сухогруз сел на мель при входе в итальянский порт. 13

· Грузоперевозки через Азербайджан в рамках TRACECA за январь-сентября увеличились на 23% 13

· У Ирана претензии к управленцам порта Чахабар. - Для гавани Шахид-Бехешти присматривают второго оператора. 14

· Unifeeder запускает сервис по трансферу транзитных контейнеров между терминалами порта Гамбург. 14

· Датская судоходная и логистическая группа DFDS сообщила, что ее совокупные объемы грузовых операций в сентябре 2022 были на 7,5%... 14

· Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за 9 месяцев 2022 года сократились на 6% 15

· Десятки СПГ-танкеров дрейфуют у берегов Испании и в Средиземном море. - Суда не могут получить разрешения на выгрузку. 15

· Euronav объявил о продаже своего нефтеналивного танкера «Europe» – по данным TradeWinds, самого большого в мире. 16

· «Большие страны должны сами проектировать суда» (статья) 16

 

· В третьем квартале 2022 года перевалка грузов в российских портах снизилась на 0,5% к аналогичному периоду 2021 года ‒ до 209,1 млн тонн

 

В третьем квартале 2022 года перевалка грузов в российских портах снизилась на 0,5% к аналогичному периоду 2021 года ‒ до 209,1 млн тонн. Снижение перевалки наблюдается второй квартал подряд. Динамика показателя по-прежнему связана с нарушением экономических связей между Россией с одной стороны и Европой, США и иными странами – с другой.

Максимальное снижение вновь зафиксировано в перевалке грузов в контейнерах (33,3%). На это влияют два основных фактора: сокращение числа контейнеров в обороте, принадлежащих зарубежным компаниям, и более существенное сокращение контейнерного импорта по сравнению с экспортом на фоне введенных санкций и ограничений.

Существенное снижение продемонстрировала перевалка зерна (-11,2%), несмотря на рекордный сбор по стране. Это связано с усложнением фрахтования, страхования и проведения платежей в условиях санкций. Кроме того, после подписания соглашения о создании «зернового коридора» в июле возобновился вывоз зерна из портов Украины. Снизилась перевалка нефтепродуктов (-4,2%) и черных металлов (-5,9%) в основном за счет ряда терминалов Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов соответственно.

Относительно стабилен экспорт угля (-0,1%). Несмотря на то, что в августе вступил в силу запрет на импорт российского угля в европейских странах, удалось не только перенаправить часть поставок из портов Балтики в другие бассейны, но и диверсифицировать страновую структуру экспорта угля из портов Балтики. Также удалось реорганизовать поставки нефти, что в условиях высоких цен обусловило рост перевалки (+8,8%). Несколько выросла перевалка руд (+2,7%) как товара, пока не подверженного санкционному давлению.

Значительно выросла перевалка сжиженных газов (+21,8%) в связи с низкой базой третьего квартала 2021 года (в тот период на Ямальском и Сахалинском комплексах СПГ проводились ремонт и техобслуживание). Еще сильнее выросла перевалка удобрений (+31,1%), что связано с ростом мировых цен, отсутствием принципиальных ограничений на их поставку и с открытием нового терминала по отгрузке удобрений и руд «Ультрамар» на берегу Финского залива.

Самое заметное снижение перевалки в третьем квартале наблюдалось в Балтийском бассейне (-6,4%) как наиболее ориентированном на экспорт в Европу. Спад произошел и в Каспийском бассейне (-4,4%), где в силу небольших объемов динамика перевалки подвержена существенным колебаниям из-за локальных причин (снижение перевалки нефти). В Арктическом и Азово-Черноморском бассейнах наблюдался небольшой рост перевалки (+1,0% и +0,8% соответственно), а в Дальневосточном – более существенный (+4,2%).

PortNews 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· За 9 месяцев с начала года «ФЕСКО Сервис» увеличил доход от судоремонта на 60%

 

Недалеко от Владивостокского морского торгового порта располагается судоремонтная компания «ФЕСКО Сервис», которая также входит в Транспортную группу FESCO. Предприятие поражает масштабами: к услугам клиентов судоремонтные цеха площадью 2000 кв. м, территория для хранения грузов – 3750 кв. м, береговая полоса – 700 м и пять оборудованных пирсов!

«ФЕСКО Сервис» ремонтирует суда, восстанавливает оборудование, проверяет судовое аварийно-спасательное имущество, производит металлоконструкции любой сложности, осуществляет логистические и погрузочно-разгрузочные работы, оказывает услуги причала.

Этой осенью исполнилось 17 лет со дня основания предприятия. За 9 месяцев с начала года «ФЕСКО Сервис» увеличил доход от судоремонта на 60%. Специалисты выполнили 158 заказов, в том числе 109 – на судах флота FESCO.

«В 2022 году компания открыла новые направления услуг, а также провела оптимизацию производственных мощностей. В числе прочего это произошло благодаря привлечению дополнительных специалистов. «ФЕСКО Сервис» продолжает эту тенденцию и приглашает соискателей на работу, а студентов – на практику и стажировку», - рассказал Александр Улитин, врио генерального директора ООО «ФЕСКО Сервис».

Telegram-канале порта ВМТП 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый контейнерный терминал Владморрыбпорта начал работу на ст. Уссурийск. - Общая площадь сухого терминала составляет 40 Га.

 

Для увеличения пропускной способности ОАО «Владморрыбпорт», в условиях непрерывного роста грузооборота, в сентябре текущего года Порт ввел в эксплуатацию новый транспортно-логистический комплекс, специализирующийся на перевалке контейнерных и генеральных грузов в экспортном, импортном и каботажном направлениях. Общая площадь сухого терминала составляет 40 Га. Протяженность железнодорожных путей- 4740 метров. ООО «Терминал Хлебная База» имеет собственные подъездные пути, примыкающие к путям общего пользования станции «Уссурийск 2» и обладает мощностями, позволяющими обрабатывать сухие и рефрижераторные контейнеры в объеме поездных отправок. Основными принципами работы контейнерного терминала являются высокая скорость переработки контейнерных грузов и клиентоориентированный подход. Важнейшим преимуществом является приём и отправка грузов на регулярной основе ускоренными контейнерными поездами.

Строительство терминала происходит в 3 очереди. Полный ввод в эксплуатацию планируется в сентябре 2023 года. Количество единовременного размещения контейнеров составит 10 тыс. ТЕУ с предоставлением полного комплекса услуг, в том числе проведением таможенных операций для участников ВЭД.

Уже сегодня завершено строительство первой очереди мультимодального терминала площадью более 5 тысяч квадратных метров с возможностью единовременного размещения контейнеров около 1000 ТЕУ. С 1 сентября к обработке приняты следующие грузы: целлюлоза, каучук, автомобили. Терминал оснащен современной перегрузочной техникой. Для оперативной подачи уборки вагонов в собственности имеется тепловоз.

Инфраструктура терминала также включает холодильник для хранения 1500 тн рыбопродукции и склад класса Б для грузов требующих крытого размещения.

На этой неделе на территорию терминала начали поступать контейнеры с импортными товарами народного потребления и стройматериалами для отправки УКП на ст. Шушары. Объем первой партии составит 500 ТЭУ. https://t.me/fishportvl/80

Telegram-канале порта «Владморрыбпорт» 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Деловые Линии» запустили регулярные контейнерные перевозки из Турции и Китая

 

ГК «Деловые Линии» 18 октября 2022 10:30

Клиенты группы компаний теперь могут заказать доставку коммерческой партии товаров морским транспортом из Турции и по железной дороге из Китая. Варианты перевозки выглядят следующим образом: из Турции груз придет в Новороссийск уже примерно через три дня, а затем отправится на ближайший терминал «Деловых Линий» или на адрес получателя; из Китая груз окажется в Москве в среднем через 25 дней.

По обоим направлениям товары отправляются еженедельно, а услугой могут воспользоваться юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии инвойса.

«Логистические схемы по всему миру изменились – сухопутные маршруты доставки грузов из Европы сейчас закрыты, и приходится находить новые решения транспортировки товаров, в которых наши клиенты в России по-прежнему нуждаются – в частности, через Турцию. Что касается Китая, на этом направлении поток грузов, как и прежде, набирает обороты, и за счёт контейнерных регулярных перевозок заказчики могут быть уверены в точном соблюдении сроков доставки и сохранности груза», - отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

Добавим, группа компаний запустила дополнительную услугу ускоренной перевозки из Турции небольших партий товаров весом до 50 кг и объёмом до 0,5 м3. Например, из Стамбула в Батайск доставка займёт всего 3 дня.

АК&М 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Египет vs Турция: участники рынка о борьбе портов за российских грузовладельцев

 

Турция нарастила обороты в экспортно-импортных операциях с Россией. Настолько, что часть судовладельцев вынуждены ожидать разгрузки и погрузки. Поэтому они все чаще отказываются от перевалки груза в Турции и идут в порты Египта. О такой динамике РЖД-Партнеру рассказал Валентин Бокатый, генеральный директор ООО «НПТ Проекты и логистика».

Турция в настоящий момент выполняет для России роль хаба для поставок товаров из Евросоюза и США. Мультимодальные маршруты включают морское плечо: из портов Стамбула, Самсуна и Карасу через Черное море грузы идут в российский Новороссийск, Темрюк и Кавказ. Участники рынка подчеркивают, что в портах Турции развитая инфраструктура. На порт Стамбул приходится около 80% всех грузов, импортируемых в Турцию. Контейнерные терминалы порта в состоянии обрабатывать свыше 1,2 тыс. судов в год и 144 тыс. TEU грузов. Однако, как заявляет В. Бокатый, порты Турции не в силах принять и обработать весь тот поток грузов, что идет в адрес России.

«Судовладельцы, которые везут грузы в Россию и по всему Черноморскому бассейну, все чаще отказываются от перевалки груза в Турции из-за того, что очереди в порт растет. И идут в Египет», – говорит он.

Порт Александрия – самый удобный порт в Египте, через него в 2022 году перевалили порядка 10 тыс. т генеральных грузов, которые шли в Россию из Китая, и около 7 тыс. фрахтовых тонн оборудования. Портом в Египте пользуются и те, кто везет грузы из России в Африку. Однако все это – пробные партии, подчеркивает В. Бокатый. «Объем кажется небольшой, но это только начало. Старт получился тяжелым, потому что порты Египта работают в состоянии острой конкуренции с Турцией», – говорит он.

В битве за грузы Турция побеждает Египет. Победе мешают нюансы, добавляет эксперт. В частности, порты в работе с грузовладельцами используют крайне негибкую политику – во-первых, они крайне негибкие в плане предоставления льготных условий по хранению, а во-вторых, грузовладельцы должны оплачивать таможенные сборы, а также сборы за хранение груза, каждый порт устанавливает свой тариф. Все это увеличивает конечную стоимость транзитного маршрута, делает вывод В. Бокатый. Но главное, грузы в адрес российских портов идут крайне сложно.

«Все перевозки, которые осуществляются в порту, – ретроспективные вещи. Как это будет работать завтра – неизвестно. Банки Египта и банки Турции неохотно принимают платежи из России. Если деньги пришли от компании, которая хоть как-то связана с Россией, то платеж банк возвращает отправителю. Причем платеж никак не связан с перевозкой несанкционного товара, однако его страна все равно может вернуть отправителю», – резюмирует В. Бокатый.

РЖД-Партнер 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Санкт-Петербурге стартовала X ежегодная конференция «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов»

 

На протяжении двух дней участники будут обсуждать все самые актуальные нововведения, связанные с транспортировкой и логистикой. Мурманский морской рыбный порт, в лице его исполнительного директора Даниила Полещука и главного инженера Сергея Лычагова, также принимает активное участие в мероприятии.

Примечательно, что в связи с освоением новых направлений перевалки, ММРП внимательно следит за трендами развития транспортной отрасли. В их числе: передовые решения по увеличению производительности разгрузки, модернизация технических особенностей различных систем для портов, инновационные проектные и цифровые практики для грузовых терминалов и многое другое.

«Технологии развиваются, а вместе с ними и мы. Рыбный порт эффективно осваивает как имеющиеся ресурсы, так и новые методы работы с грузами, логистикой. На подобных конференциях также полезны новые деловые контакты и обмен опытом. Мы уверены, что в скором будущем порт не только будет идти в ногу со временем, но и местами даже опережать его! Для этого у нас есть все необходимое», - комментирует исполнительный директор Мурманского морского рыбного порта Даниил Полещук.

ММРП 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортная группа FESCO поставила второе судно на линию, соединяющую Россию и Вьетнам

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») в рамках развития регулярного морского сервиса FESCO VIETNAM DIRECT LINE (FVDL), соединяющего порты Вьетнама с «Владивостокским морским торговым портом» (ВМТП, входит в Группу FESCO), поставила второе судно для работы на линии.

Таким образом, контейнерный сервис будет обслуживаться двумя контейнеровозами — A HOUOU вместимостью 850 TEU и BAL BOAN — 750 TEU.

Линия работает по маршруту Владивосток — Хайфон (Вьетнам) — Хошимин (Вьетнам) — Владивосток. Регулярность — 2 раза в месяц. Транзитное время в пути из ВМТП в порты Вьетнама составляет 9–12 суток.

С 1 ноября порт Хошимин также будет выступать портом трансшипмента при отправке контейнерных грузов из Тайланда, Малайзии, Индии и Пакистана в Россию, что позволит сократить сроки доставки грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и портами Дальнего Востока.

FESCO запустила регулярную морскую линию FVDL в мае 2022 года. За это время перевезено более 6,5 тысяч TEU в обоих направлениях.

Транспортная группа FESCO 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «Совфрахт» выполнило комплекс работ по консолидации и погрузке трех комплектов портальных кранов на атомный лихтеровоз «Севморпуть»

 

АО «Совфрахт» успешно выполнило комплекс работ > по консолидации и погрузке трех комплектов портальных кранов (2 ед. SOKOL и 1 ед. Liebherr LHM 280), которые транспортируются по маршруту Санкт-Петербург – порт Находка (Восточный) на атомном лихтеровозе «Севморпуть».

Массогабаритные части портальных кранов доставлялись несколькими рейсами в Большой порт Санкт-Петербург, где на терминале «Петролеспорт» производилась выгрузка на причал, внутритерминальное перемещение, погрузка и крепление груза на борту «Севморпути», в соответствии с разработанными схемами безопасного размещения и крепления. Груз составил более половины общего объема загрузки судна.

АО «Совфрахт» имеет положительный опыт перевозок грузов на судне «Севморпуть», единственном в мире транспортном судне с ядерной энергетической установкой.

Специалисты АО «Совфрахт» совершенствуют свои компетенции в организации перевозок нестандартных, сверхтяжелых, крупногабаритных и опасных грузов. Это позволяет предлагать клиентам наиболее оптимальные схемы и маршруты грузоперевозки.

АО «Совфрахт» 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта назначен Борис Ташимов

 

Заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта назначен Борис Ташимов. Соответствующее распоряжение от 14 октября 2022 года №3044-р подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Б.Ташимов окончил Московский государственный институт международных отношений МГИМО (У) МИД России по специальности «мировая экономика» с присвоением квалификации «экономист-международник». Трудовую деятельность начал в 2007 году. С июля по октябрь 2011 года Б.Ташимов работал помощником члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Карачаево-Черкесской Республики, с октября 2011 по июль 2016 года последовательно занимал должности ведущего специалиста, эксперта, руководителя проектного направления, заместителя директора Дирекции по взаимодействию с инвесторами и организации проектного финансирования АО «Курорты Северного Кавказа».

С июля 2016 года по июнь 2018 года Б.Ташимов работал заместителем директора по управлению государственным имуществом и инвестиционной деятельности Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», с 29 июня 2018 года был назначен на должность заместителя генерального директора по проектному управлению ФГУП «Росморпорт».

Росморречфлот 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 17 октября поднявшись примерно на 0,3% до 1843 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, продолжил рост вторую сессию подряд в понедельник, поднявшись примерно на 0,3% до 1843 пунктов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, вырос второй день подряд, увеличившись на 0,9% до 2186 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, прервал пятисессионную серию потерь, прибавив около 0,3% до 2088 очков.

Тем временем индекс supramax упал на 12 пунктов до 1678 пунктов.

Балтийская Биржа 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморречфлот открыл следующий прием заявок на получение субсидии для осуществления морских перевозок подсанционных грузов в (из) Калининградскую область

 

МОСКВА. Федеральное агентством морского и речного транспорта объявило об открытии следующего приема заявок на получение субсидии для осуществления морских перевозок так называемых подсанционных грузов в (из) Калининградскую область.

18 октября 2022 г. с 12:00 по Московскому времени начинается прием заявок в рамках проводимого Росморречфлотом очередного отбора на право получения субсидии из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия.

В отборе могут приять участие российские организации, осуществляющее морские перевозки грузов морскими линиями (паромной переправой) с использованием собственных или привлеченных морских судов, и (или) судов смешанного «река-море» плавания, и (или) автомобильно-железнодорожных паромов, соответствующие критериям отбора.

Заявки принимаются до 12:00 23 октября 2022 г. на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru).

Накануне Федеральное агентство объявило об одобрении первых двух заявок на получение бюджетной субсидии для обеспечения морских перевозок между калининградским регионом и остальной Россией.

По итогам первого отбора были одобрены заявки АО «Совфрахт» и ФГУП «Росморпорт». Организации в совокупности заявили потребность в средствах федерального бюджета в размере 466 млн руб для перевозки 220 тыс тонн грузов, соответствующие соглашения будут заключены в ближайшее время.

В сентябре Правительство РФ утвердило выделение в этом году Росморречфлоту 1,377 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область. По льготному тарифу суммарно до конца года должно быть перевезено 900 тыс тонн грузов.

Росморречфлот 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Суммарно за неделю с 9 октября 2022 г. паромы «Оборонлогистики» совершили 50 кругорейсов

 

C начала возобновления работы паромной переправы между Крымом и Краснодарским краем паромы ООО «Оборонлогистика» «Мария» и «Лаврентий» доставили более 7 000 пассажиров и 3 000 большегрузных автомобилей, что составляет большую часть всех перевезенных пассажиров и грузов на Керченской паромной переправе. Суммарно за неделю с 9 октября 2022 г. паромы «Оборонлогистики» совершили 50 кругорейсов.

Следует отметить, что на работе паромной переправы сказываются погодные условия. При благоприятной погоде паромы «Мария» и «Лаврентий» ходят по кратчайшему маршруту «порт Крым – порт Кавказ». При усилении ветра – паромы направляются в Керченский рыбный порт. Время в пути из порта Крым в порт Кавказ занимает полчаса, а из Керченского рыбного порта – полтора часа.

До запуска в строй Крымского моста в 2018 году суда «Оборонлогистики» уже доставляли пассажиров и грузы из порта Кавказ в порт Крым и обратно. Знание маршрута, подготовленные экипажи и исправное состояние судов позволили «Оборонлогистике» в максимально сжатые сроки поставить суда на линию и обеспечить транспортное сообщение между Крымским полуостровом и Краснодарским краем.

Обладая собственным флотом из 9 судов, «Оборонлогистика» и в дальнейшем готова продолжить решать стратегические задачи по обеспечению морской транспортной доступности регионов России.

Оборонлогистики 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Четыре из пяти земснарядов ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» выведены из эксплуатации

 

ОМСК. Четыре из пяти земснарядов ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» выведены из эксплуатации в преддверии завершения навигации 2022 года.

Тяжеловесы Обь-Иртыша совместно разработали более одного миллиона тонн куб м грунта. Сейчас только «Иртышский- 727» Омского района водных путей и судоходства продолжает вести работу на перекатах в целях обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов.

Накануне в Тобольском районе водных путей и судоходства – филиале ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - разоружили землесос «Ямал». Перед стартом этой навигации на судне провели технические работы, благодаря которым землесос может транспортировать разработанный грунт по плавучему грунтопроводу, в противовес отвалу грунта кулуарным способом, который судно выполняло ранее.

Нововведения были протестированы на выполнении транзитных дноуглубительных работ и показали хороший результат. Данный способ транспортировки разработаного грунта применялся при разработке устьевого участка реки Хемпаёта – на газовом месторождении. По размеру запасов газа это месторождение можно отнести к категории уникальных — около 555 млрд куб м (по сумме категорий С1 и С2). Акватория месторождения отличается экстремальными условиями, создающими затруднения в работе экипажа.

С хорошими показателями закончил навигационный период 2022 года и землесос «Иртышский-1020», приписанный к Ямало-Ненецкому окружному управлению водных путей и судоходства. Судно почти в два раза перевыполнило план по дноуглублению, разработав 293 тыс куб м грунта вместо запланированных 147 тыс.

Землесос «Казым» закончил разработку перекатов в навигацию 2022 года и поставлен на горячую профилактику перед разоружением и выводом на зимний отстой.

Многочерпаковый земснаряд «Иртышский-504» разооружен и поставлен на зимний отстой.

ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Якутии с начала навигации отгружено 1,284 млн тонн жизнеобеспечивающих грузов — 100,6% от плана

 

В Якутии с начала навигации для нужд жизнеобеспечения республики и хозяйствующих субъектов на 17 октября 2022 года отгружено 100,6% от скорректированного плана, из них доставлено 99,1% грузов. С начала навигации отгружено 1 млн 283 782,8 тонн грузов, доставлено 1 млн 263 924,6 тонн. Об этом сообщила пресс-служба государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).

Навигационный план объема перевозок жизнеобеспечивающих грузов водным транспортом 2022 года составляет 1 млн 276 тыс. тонн грузов.

В настоящий момент арктическая навигация завершена. Вместе с тем, на особом контроле перевозка завершающего объема угля по реке Лена для нужд ГУП ЖКХ и Теплоэнергосервиса.

PortNews 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Торжественная церемония закладки килей двух новых судов прошла в поселке Ливадия

 

ВЛАДИВОСТОК, 18 октября. /ТАСС/. Торжественная церемония закладки килей двух новых судов прошла в поселке Ливадия Приморского края на верфи Ливадийского ремонтно-судостроительного завода (Ливадийский РСЗ, входит в группу компаний "Доброфлот"). До конца 2023 года здесь будут построены грузовая баржа грузоподъемностью 40 тонн и служебно-разъездное судно ледового класса Ice3, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе "Доброфлота".

"Впервые в истории Ливадийского завода мы одновременно заложили сразу два киля для новых судов. Это сложная и ответственная работа, которая потребует удвоенных усилий от всех нас. Уверен, что специалисты завода успешно и в срок справятся с возложенной задачей", - сообщил генеральный директор ЛРСЗ Алексей Кудрявцев, которого процитировали в пресс-службе.

Заказчиком баржи выступило Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. Однопалубная грузовая баржа длинной 22 метра предназначена для перевозки автотранспорта, генеральных грузов, разгрузки судов на морских акваториях Охотского и Берингова морей в период открытой навигации. Судно будет соответствовать ледовому классу Ice1.

Служебно-разъездное судно для осуществления природоохранных мероприятий, экологического мониторинга акваторий, выполнения гидрографических и промерных работ будет построено по заказу Камчатской дирекции по техническому обеспечению надзора на море. Судно будет соответствовать ледовому классу Ice3, что позволит самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,7 метра. Плановая дата окончания строительства - четвертый квартал 2023 года.

"В Приморье есть все возможности для дальнейшего развития судостроения - надежная промышленная база, серьезные практические наработки и опыт. Ливадийский ремонтно-судостроительный завод ведет строительство сразу двух гражданских судов. Накануне на Находкинском судоремонтном заводе спустили на воду очередной краболов. Приморское судостроение работает на обновление флота страны, укрепление технологического суверенитета и является двигателем экономики региона в условиях санкционных ограничений", - сообщил министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин, чьи слова привела пресс-служба.

Ливадийский РСЗ активно развивает малое и среднетоннажное судостроение. За 75 лет своего существования завод построил более 100 судов. В августе 2022 года ЛРСЗ спустил на воду ледокольный автопассажирский паром проекта 03770 "Станислав Агапов". Длина парома составляет 34,8 метра, ширина 9,6 метров, вместимость до 50 человек и 7 легковых автомобилей (или 3 грузовых и 2 легковых автомобиля). Ледовый класс Arc4 позволяет парому работать во льдах толщиной до 0,9 м.

ТАСС 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Для точных прогнозов на Севморпути построят новое судно. - Более 26 млрд рублей будет выделено на строительство судна "Иван Фролов"

 

Более 26 млрд рублей будет выделено на строительство судна "Иван Фролов", которое должно обеспечить работу научных станций в Антарктике и Арктике, от которых зависит качество ледовых прогнозов на Северном морском пути. Ожидается, что судно начнет работу в 2028 году и заменит научно-исследовательское судно "Академик Фёдоров", построенное в 1987 году.

Как ранее отметил глава Минприроды Александр Козлов, строительство судна начнется по поручению председателя правительства Михаила Владимировича Мишустина в 2023 году.

"Академик Фёдоров" не может вечно ходить в Антарктиду, в тяжелые ледовые условия. Сейчас судну 35 лет - это слишком много. Пять-шесть лет он сможет поработать, как раз до выхода нового судна", - рассказал журналистам глава ААНИИ Александр Макаров.

Научно-экспедиционное судно "Иван Фролов" станет основным судном института для походов в Антарктиду и Арктику. Оно будет заниматься обеспечением станций, завозом грузов, оборудования и людей, а также там можно будет проводить научные работы. Судно будет рассчитано на 70 человек экипажа и 170 человек - участников экспедиции, включая вертолетные группы. Ледокол "Иван Фролов" сможет везде ходить без сопровождения ледокола.

"НЭС "Иван Фролов" должно соответствовать классу Arc7. Это будет самое крупное научно-экспедиционное судно такого класса в мире. Задача нового судна - обеспечение большого количества станций в Антарктиде. Там будет до 20 научных лабораторий, с самым современным оснащением", - отметил Макаров.

Сейчас в Антарктиде действует пять российских станций и пять полевых баз. В середине ноября планируется начать 68-ю Российскую антарктическую экспедицию (РАЭ). Во время прошлой экспедиции ученые открыли 18 ранее не исследованных озер в районе антарктической станции Русская, а также получили образцы древнего льда возрастом 567 тысяч лет, в которых содержатся данные о процессах, происходивших на Земле в этот период.

Новое судно поможет продолжить эту работу, а также будет задействовано для обеспечения работы научных станций в Арктике, ведь от качества ледовых прогнозов на Северном морском пути и от их своевременного получения зависят сроки и конечная стоимость не только грузоперевозок, но и реализация многих крупных проектов.

"Сезонного исчезновения ледяного покрова в Северном Ледовитом океане к 2050 году, как это заявлялось ранее, не произойдет. На период 2030-2050 гг. придется фаза понижения температуры воздуха в ходе 70-летнего колебания, и ледовые условия в арктических морях будут близкими к современным", - отметил Макаров.

К середине века ожидаемого сезонного исчезновения ледяного покрова в Северном Ледовитом океане не произойдет

Он добавил, что очевидная тенденция к тяжелым ледовым условиям буквально за неделю может измениться в сторону средних или даже легких, но может быть и наоборот.

"Организация судоходства по трассе Севморпути требует высокоточных прогнозов. Легкомысленный подход в этом вопросе может дорого стоить не только судовладельцам, но и крупному бизнесу", - подчеркнул Макаров.

В ноябре прошлого года в акватории Северного морского пути (СМП) оказались заблокированы во льдах более 20 судов, как тогда отметил директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша, некоторые судовладельцы снарядили свои суда для самостоятельного плавания по СМП и не подали заявки на ледокольное обеспечение.

Российская газета 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Судостроительный завод "Восточная верфь" в Приморье подал заявление о банкротстве

 

ВЛАДИВОСТОК, 18 октября. /ТАСС/. Судостроительный завод "Восточная верфь", одно из ведущих предприятий отрасли Приморья, подал заявление о признании завода банкротом, сообщила ТАСС консультант по связям с общественностью Арбитражного суда Приморского края Инга Сорокина.

"13 октября от АО "Восточная верфь" поступило заявление о признании должника банкротом", - сообщила Сорокина.

Она уточнила, что заявление еще не принято в производство, еще не назначено предварительное судебное заседание по рассмотрению заявления.

АО "Восточная верфь" - одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса - резидентом Свободного порта Владивосток.

ТАСС 18 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алексей Рахманов на парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации по экономической политике заявил о необходимости инвестировать в освоение производством новых технологий

 

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на парламентских слушаниях Комитета Совета Федерации по экономической политике заявил о необходимости инвестировать в освоение производством новых технологий.

17 октября в Совете Федерации состоялись парламентские слушания Комитета по экономической политике под председательством Андрея Кутепова по теме «О поддержке импортозамещения продукции, услуг и технологий, критически важных с точки зрения зависимости от импорта, в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации». В заседании приняли парламентарии, представители федеральных министерств и региональных правительств, а также крупнейших промышленных компаний страны.

Андрей Кутепов отметил, что за период с 2015 по 2021 годы объем инвестиций в проекты в целях импортозамещения составил более 3 триллионов рублей, из них прямое государственное финансирование – почти 500 миллиардов рублей.

Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков проинформировал о механизмах поддержки, которые предложены в новом бюджетном цикле, затронул тему приоритетных ин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: