Телесно-ориентированное упражнение «Ведущий-ведомый»




Профилактика конфликтов в педагогической среде

Методами арт-терапии: упражнение «Нити»

Цели:

· повысить взаимопонимание между педагогами;

· повысить мотивированность на совместную работу;

· повысить эмоциональную сплоченность и развить доверие в коллективе;

· снять напряжение ситуаций, связанных с профессиональной педагогической деятельностью, нормализовать эмоциональное состояние педагогов.

Притча: «Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все. Менялись поколения, а мудрец по-прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой.

И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом! — думал мудрец. — Что бы такого предпринять? — размышлял он». И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью».

Психолог предлагает передавать клубок по кругу, оставляя у себя в руках нить.

Когда у каждого члена команды будет в руках нить, она образует замкнутый круг. Сейчас вы ощущаете в своих руках ту самую чудесную нить, подарок мудреца. Какова она на ощупь?

 

«Воистину нить эта была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами».

Психолог предлагает участникам намотать нить на палец, сказать, что связывает его с другим человеком, затем передать клубок этому человеку.

Что у нас получилось? «Паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.

Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя… Она натянется и станет резать руки. Такие отношения называют натянутыми…

А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать… Что будет, давайте попробуем…

Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом… О таких ситуациях говорят «он тянет одеяло на себя»…

Некоторые люди предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать?.. Те, кто сейчас сделал это, наверное, ощутил, как больно нить режет шею… Про такие ситуации люди говорят «посадил себе на шею»…

Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Собственно, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею или вообще отпустят…

Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое будет наиболее удобным для всех. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Спасибо!

Теперь, передавая клубок в обратном направлении, поделитесь, мыслями, чувствами, ощущениями, которые сейчас испытываете….

 

Клубок снова оказался у меня, но те связи, которые существуют между нами, продолжают незримо нас связывать. Связи поддержки, взаимной помощи, понимания, а иногда и конфликтных ситуаций…

Телесно-ориентированное упражнение «Ведущий-ведомый»

(взято из двигательной терапии Эльзы Гиндлер)

Увидеть своё собственное поведение в этих связях и отношениях не так просто. Давайте разобьёмся на пары. Каждая пара выберет себе понравившийся клубок.

Обычно каждый находит подсознательно себе в пару именно того типа, который ему и необходим для наглядной демонстрации его проблем. Единственный реквизит, который нужен – это несколько клубков ниток, разной фактуры и цвета, легких на разрыв. Очень хорошо подходят для упражнения шерстяные нити.

Пары решают между собой, кто из них ведущий, а кто ведомый. Первый ведет второго за ниточку. Устраивающую обоих дистанцию пара подбирает индивидуально. Темп движения выбирается исходя из того, что веревочка не должна провисать до пола, но и не должна порваться. То есть, пара должна друг друга чувствовать и находить компромиссы. Движение должно быть максимально осознанным, при этом необходимо отслеживать возникающие мысли и чувства.

Пары движутся 3 - 5 минут. После этого обсуждаются результаты и открытия.

Затем участникименяются ролями и снова выполняют упражнение.

Обсуждение упражнения:

- что проще: быть впереди или идти за кем-нибудь?

- опишите чувства, когда играли роль ведущего и идущего следом?

- это упражнение было для вас легким или трудным?

- подумайте, какая роль является для вас ведущей в жизни и устраивает ли она вас?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: