ПОЧЕМУ ТАТАР-БАЗАР БУДЕТ ЗАСТРОЕН МНОГОЭТАЖКАМИ




 

На днях телеграм-канал «Вентилятор» опубликовал целую серию статей-интервью под названием «ТАТАР-БАЗАР. РАЙОН, КОТОРЫЙ НЕ СЛОМАЛСЯ». Героем интервью стал Руслан Асланов, во всех подробностях рассказавший о ситуации вокруг строительства многоэтажного жилого комплекса «Видный» на улице Азина по соседству с его домом.

В интервью герой преподнесён нам этаким бесстрашным борцом с могучим левиафаном в лице городских и республиканских чиновников и судей против строительства соседней высотки. И везде ему «не везёт»: городская архитектура и министерство строительства постоянно врут и не признают незаконность (по его мнению) выданного разрешения, инспекторы стройнадзора отказываются замечать нарушения при ведении строительных работ, суд тянется месяцами и не принимает во внимание доводы истцов, местные депутаты (за исключением одного) не оказывают никакой помощи, владелец земельного участка, на котором идёт стройка, подал на него в суд, да ещё и разные горе-общественники мешаются под ногами и мутят воду. В общем, куда ни глянь – везде сплошные проблемы, и только один лишь Глава УР Александр Бречалов обратил на него своё внимание (после сбора восьми тысяч подписей) и создал рабочую группу при Правительстве, на которой, вроде бы, пообещали все проблемы решить.

Посмотрим же внимательнее, о чём рассказал в интервью господин Асланов.

Во-первых, он живёт в доме по адресу ул. Азина, 133. Найти этот дом на карте Росреестра не сложно: он находится на земельном участке с кадастровым номером 18:26:041302:18 и по карте от стены его дома до стены строящегося действительно всего восемь метров.

Ещё до выдачи разрешения на строительство «Видного» он пытался узнать, возможно ли вообще там строительство многоэтажного дома. Оказалось, что возможно, поскольку ограничений по высоте для той зоны не было установлено («техническая ошибка»). По его словам, главный архитектор Некрасов В.В. пообещал ему, что разрешение на строительство не будет выдаваться не только после вступления в силу новых правил землепользования и застройки (ПЗЗ), но и с начала публичных слушаний до их утверждения. Не очень важно, кто автор этого утверждения, но с самого начала можно было проверить его достоверность: разрешение на строительство является не более чем подтверждением соответствия проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (который прописан в ПЗЗ) и при предоставлении в уполномоченный орган исчерпывающего перечня документов (он приведён в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) отказать застройщику в выдаче разрешения никто не имеет права. Управление архитектуры (с начала 2018 года – уже Минстрой УР) уполномочено проверять предоставленные документы только на правильность их заполнения и не имеет иных оснований для отказа! То же можно сказать и про жалобы на «сомнительность» других выданных разрешений.

Поняв это, легко понять и важный вывод: сегодня в градостроительном законодательстве практически отсутствует понятие «отзыв разрешения на строительство». Оно может быть отменено только при наличии весьма короткого перечня оснований (в основном связанных с прекращением права на землю) и почти всегда - по решению суда. Никакими переговорами, уговорами, застольными беседами и совместным пребыванием в бане разрешение на строительство отменить нельзя.

Точно так же весьма наивно считать, что законы и нормативные акты принимаются с «ошибками». За каждой такой «ошибкой», как правило, стоят весьма и весьма в ней заинтересованные депутаты или чиновники либо заинтересовавшие их бизнесмены. Ведь такие «ошибки» позволяют разрешать то, что не должно быть разрешено, и примеров можно привести немало. В итоге сегодня законы в отдельных случаях позволяют строить даже в заповедных территориях, что уж тут говорить про города?

В итоге герой берётся за два заведомо проигрышных дела: оспаривать изменения в ПЗЗ и оспаривать выдачу разрешения на строительство.

В первом случае он считает, что основанием для оспаривания может быть «техническая ошибка», нарушение сроков утверждения (по его мнению, ПЗЗ должны быть утверждены в течение 10 дней после проведения публичных слушаний) и несоответствие предельной высоты для его зоны в проекте, вынесенном на публичные слушания, и в принятом документе. Насчёт «ошибок» мы разобрались. Заглянув далее в Градостроительный кодекс, мы обнаружим там ч. 16 ст. 31, где говорится, что «Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки … должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления [в случае Ижевска по закону о перераспределении полномочий его функции исполняет Правительство УР] или об отклонении проекта правил землепользования и застройки». Никаких же сроков для уполномоченного органа на принятие решения не установлено. Что же касается последнего аргумента, то тут очевидно, что Асланов (как и подавляющее большинство аналогичных активистов, впрочем) до сих пор так и не понял, что публичные слушания являются формальной процедурой сбора предложений и ни к чему не обязывают власть. Ч. 1 ст. 32 гласит прямо: «Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления... Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.». Таким образом, никакие предложения, направленные на публичных слушаниях, никакие несоответствия между предварительной и утверждённой версиями ПЗЗ не являются сами по себе основанием для оспаривания, т.к. принятие решения об окончательной редакции документа относится к исключительной компетенции уполномоченного органа. Никакими обязательствами (тем более перед людьми) при принятии решения он не связан.

Таким образом, результат дальнейших мытарств по кабинетам чиновников и судам был предопределён заранее. Но упорный борец с «Левиафаном» не захотел этого замечать и пошёл в суд, где уже в двух инстанциях ожидаемо проиграл – как районный, так и Верховный суд отказались отменять разрешение на строительство.

Что же дальше? В ноябре, когда был опубликован проект новых правил землепользования, Асланов сделал «шокирующее открытие», узнав о планирующейся уже более десяти лет застройке частного сектора в Ижевске:

- Я смотрю, что можно строить. И тут, и там. Можно строить средне-этажные и многоэтажные дома, можно строить многоквартирные дома, можно строить общественные сауны, торговые центры. Но! В этом перечне отсутствует строительство индивидуальных жилых домов. То есть здесь территория жителей, частная собственность. Это не городская земля. Если они захотят что-то перестроить, построить новый дом, баню – они не смогут этого сделать. Даже через суд не смогут построить. Земля в собственности, а строить нельзя. Понимаете, идет прямое нарушение конституционных прав! Право собственности. Я купил свою землю, как ИЖС, и вы мне сейчас запрещаете что-то делать, потому что Некрасов или кто-то там еще, захотели сделать многоэтажку.

- У этого абсурда есть какое-то объяснение?

- Они мотивируют это тем, что в 2006-м году, вот также втихаря – никто не знал об этих изменениях, изменился Генеральный план всего города. Не конкретно Татар-базара, а всего города. И в 2006-м году они вот это сделали, без реального согласования с жителями. Но в Правилах землепользования и застройки были старые зоны – ИЖС. И вот сейчас они приводят Правила землепользования и застройки в соответствие с Генпланом. Это их отмаз, скажем так.

И опять же можно заглянуть в Градостроительный кодекс и узнать, что при определении функциональных зон уполномоченный орган не обязан ни с кем советоваться. Он может решить, что на месте вашего дома должен быть другой дом или вообще внести его в ПЗЗ в зону комплексного и устойчивого развития, после чего всё ваше имущество будет просто изъято по «рыночной» стоимости.

После этого, когда Асланову уже стал очевиден будущий проигрыш в суде, он пошёл по неизбежному пути привлечения общественного внимания путём организации митинга-пикета (по милости правоохранительных органов не подпав под административное правонарушение за призывы к участию в несанкционированном мероприятии) и сотрудничества с видеоблогером, автором проекта «Своими глазами - Удмуртия» (примерно каждое пятое видео посвящено Татар-базару и Асланову). Ему удалось привлечь внимание к своей проблеме и возбудить активность в районе, но для чего?

Несколько тысяч подписей ни на йоту не увеличивают шанс «отзыва разрешения на строительство» и для власти являются не более чем коллективным (два и более человека) обращением граждан, рассматриваемом в общем порядке. Даже если подпишется миллион, это не обязывает власть вас слышать и принимать решении на основании ваших «хотелок». А вот если вы «прокатите» власть на выборах и изберёте не очередных проходимцев-бизнесменов-застройщиков, а нормальных людей из народа, которые будут защищать ваши интересы, а не интересы своих хозяев, это поможет куда сильнее.

В словах Асланова (впрочем, он далеко не первый и не последний) мы постоянно слышим наивную обиду «а со мной не согласовали!». К большому сожалению, думать, что власть нам чем-то обязана, и пытаться решить проблему переговорами с ней - удел большинства протестных активистов. Результат всех подобных действий известен и пройден не один десяток раз: власть успокаивает людей, пока протест не выдохнется, а затем спокойно продолжает реализовывать намеченные планы. Единственная угроза, которую власть по-настоящему боится, - это угроза проигрыша на выборах и потери «насиженных» мест. Ради успокоения людей и достижения поставленных сверху планов по голосам «за» главного кандидата они готовы изображать, до поры-до времени, склонность к любым компромиссам и раздавать обещания направо и налево. Естественно, после выборов всё это очень быстро будет забыто. Тем же губернаторам, которые планы по голосам «за» единственную и неповторимую партию и её лидера не выполняют, быстро выписывают «волчий билет», а то небо в клеточку.

Жители Татар-базара (и других конфликтных очагов), мы обращаемся к вам: если застройщики положили глаз на вашу землю, они уже никогда не оставят вас в покое. Даже если поначалу вам пойдут навстречу, всё равно в ближайшее время они приложат все свои усилия (а их возможности куда больше ваших) для того, чтобы пролоббировать нужные им решения. Всё это – результат деградации экологического законодательства и фактического отсутствия законных возможностей защитить свои права на благоприятную среду обитания, целенаправленно ликвидированных Путиным В.В. (за каждым изменением в Градостроительный кодекс, сокращающим ваши права, стоит его подпись!) и его командой на протяжении более 15 лет. Любой человек, способный проанализировать ключевые положения законодательства и сделать выводы из своих ошибок, осознал бы, что путь веры чиновникам на слово никуда его не приведёт. Для создания реальной угрозы необходимо, по крайней мере, не повторять свои ошибки, учесть опыт шедших до вас, создать мало-мальский коллектив, представлявший бы различные районы, для коллективного обсуждения и принятия решений о дальнейших действиях. Но главное – перестать уповать на попытки «договориться» со властью как единственный способ решения проблемы (если решить её вообще возможно), понять и донести до каждого жителя главную причину ваших проблем – вертикаль власти во главе с Путиным В.В. слилась с крупным бизнесом, захватила все властные рычаги и будет обеспечивать всё возможное для реализации его интересов, плюя на ваши права.

Поэтому Татар-базар (Восточный посёлок, далее везде) будет застроен. И так будет до тех пор, пока вы не осознаете истинную причину ваших проблем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: