Лучший метод для внедрения VBScript




  • Откройте созданный в прошлой части документ и удалите строки, которые вы только что добавили:

<SCRIPT FOR="cmdClickMe" EVENT="onClick" LANGUAGE="VBSCRIPT">
MsgBox "Добро пожаловать на мою страницу!"
</SCRIPT>

  • Измените документ, добавив выделенные строки, показанные ниже:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Работа в VBScript: Упражнение 1</TITLE>
<SCRIPT LANGUAGE="VBSCRIPT">
<!--
Sub cmdClickMe_onclick()
MsgBox "Добро пожаловать на мою страницу!"
End Sub
-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<H1>Пример работы в VBScript</H1>
<P>Это первое упражнение по р аботе в VBScript. Нажмите
на кнопку для получения сообщения.</P>
<FORM name="frmExercise1">
<INPUT TYPE="Button" Name="cmdClickMe" VALUE="Нажми меня">
</FORM>
</HEAD>
</HTML>

Сохраните файл и загрузите его в Internet Explorer. Когда вы щелкните на кнопке Нажми меня, результат будет тем же, что и раньше.

Как это работает

В данном случае раздел сценария начинается с того же тега <SCRIPT>. В чентре этого сценария есть три строки, "оживляющие" нашу страницу. Первая строка объявляет проседуру под названием cmdClickMe_onClick (так мы назвали кнопку Click Me). Процедуры такого типа известны как программы обработки событий. Событием в данном случае является "нажатие" кнопки пользователем. Программа обработки данного события будет выполнятся при каждом нажатии этой кнопки.
Sub cmdClickMe_OnClick
Во второй строке мы увидим уже знакомую функцию MsgBox. Третья строка определяет конец процедуры.
Не останавливайтесь сейчас надолго на деталях, вы еще увидите их в дальнейших примерах.

Резюме

Вот вы и создали свою первую страничку, в которую внедрили сценарий на языке VBScript. За время ее создания вы узнали:

  • как добавлять сценарий на страницу;
  • какие есть способы для создания страниц, на которых HTML и VBScript работают вместе;
  • как вы можете располагать модули VBScript внутри комментариев на странице.

На следующем уроке вы узнаете, как работать в VBScript с переменными.

Урок 2. Работа с переменными

Переменная -- это помеченная область в компьютерной памяти, которую вы можете использовать для сохранения данных во время выполнения сценария. Вы можете исползовать переменные для:

  • сохранения введенной пользователем информации;
  • сохранения данных, возвращенных функциями;
  • сохранени ярезультатов вычислений;

Объявление переменных

Есть два метода задания переменных в VBScript, явный и неявный. Обычно переменные задаются явно, с помощью оператора Dim:

Dim Name

Эта конструкция задает переменную Name. Вы также можете задать несколько переменных в одной строке, как это показано ниже, но лучше каждую переменную объявить отдельно.

Dim Name, Address, City, State

Переменные могут быть заданы неявно, просто появлением имени переменной внутри сценария. Это не рекомендуется, так как приводит к возможным ошибкам и делае сценарий более сложным для отладки.

Вы можете сделать так, чтобы интерпритатор требовал явного задания переменных с помощью конструкции Option Explicit в начале сценария. Любая переменная, не заданная явно,будет интерпритирована как ошибочная.

Правила для названия переменных

При выборе названия для переменно используйте следующие правила:

  • оно должно начинаться с буквы;
  • оно не должно содержать пробелов;
  • оно должно быть уникальным внутри своей сферы влияния. О сферах влияния будеи сказано позже в этом уроке;
  • оно не должно содержать больше 255 символов;

Варианты и подтипы

В VBScript есть лишь один тип данных, названный вариантом. Варианты могут хранить данные различного типа. Типы данных, которые могут сохранятся в варианте, называются подтипами. В таблице ниже описаны подтипы, поддерживаемые VBScript.

   
Подтип Описание  
   
Boolean True или False  
Byte Целое число от 0 до 255  
Currency Денежные значения  
Date Дата и время  
Double Вещественное число двойной точности  
Empty Значение, хранимое вариантом до передачи ему данных  
Error Номер ошибки  
Integer Длинное целое от -32768 до 32767  
Long Крайне длинное целое от -2147483648 до 2147483647  
Null Неинтерпритируемые данные  
Object Объекты  
Single Вещественное обычной точности  
String Строковая переменная  
   

Присваивание значений

Присвоить значение переменной вы можете с помощью следующей конструкции:

Имя_переменной = значение

Например:
Name = "Larry Laffer"
HoursWorked = 50
OverTime = True



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: