УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ОТ 17 МАРТА.
Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения | - Прочитайте эти замечательные слова. “ Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги”. - Это слова Константина Георгиевича Паустовского. Какое произведение этого автора вы читали? Что вы знаете из его жизни? Что вам больше запомнилось из его жизни? Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. В его семье любили театр, много пели, играли на рояле. Учился в Киеве в гимназии. Много читал, писал стихи. Ещё в последнем классе гимназии был напечатан первый рассказ. После этого он решил стать писателем. Паустовский работал кондуктором трамвая, рабочим на заводе, санитаром. Он много путешествовал по России. Каждая поездка - это книга. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. После войны впервые побывал в Италии, Турции, Греции, Швейцарии и т.д. Константин Паустовский известен многим читателям. В его творчестве есть рассказы и сказки для детей. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю. РАБОТА СО СЛОВАРЁМ: Тёс – тонкие доски; Колун – тяжёлый топор для колки дров; Лещина – лесной кустарник, дающий орехи, орешник; Махорка – курительный табак низшего сорта; Нрав – характер). Шинель - форменное пальто военных Цигарка - скрученная трубочка из бумаги с табаком Сапёр - военнослужащий инженерных войск Стреха -нижний край соломенной крыши Темень- часть головы Околица-изгородь вокруг деревни Завалинка- земляная насыпь вдоль стен избы |
4.Этап первого восприятия | https://www.youtube.com/watch?v=mVcXCd6xbuM ПРОСМОТРИТЕ МУЛЬТФИЛЬМ ПО ССЫЛКЕ |
Анализ литературного произведения | Что вас порадовало? Что удивило? Что огорчило? Над чем вы задумались? Давайте с вами поработаем над первой часть произведения (СТР.75-78) Работа над первой частью: -Где жили главные герои? - Как описывается зима? -Что говорится о здоровье деда Кузьмы? -Что по его мнению ему помогло бы? -Как называлось село, в которое Варюша пошла за махоркой? -Кого Варюша встретила на платформе? -Как автор описывает одного из бойцов? -Почему автор акцентировал внимание на веселом глазе? -За что боец отблагодарил девочку? -Чем отблагодарил? -Почему боец назвал колечко чудесным? |
УРОК ОТ 18 МАРТА. ПРОДОЛЖАЕМ ЧИТАТЬ СТР.78-80 Работа над второй частью: -Как Варюша потеряла колечко? -Пыталась ли Варюша найти колечко? -Смогла ли девочка вернуть себе колечко сразу, как потеряла? -Поверила ли девочка в волшебство кольца? -Что посоветовал дед Кузьма девочке? -Что говорится о воробье Сидоре? -Помог ли Сидор в поисках колечка? Стр.80-81 Работа над третьей частью: -Как чувствовал себя дед Кузьма к весне? -Почему девочка винила себя в болезни дедушки? Как это ее характеризует? Стр.81-84 Работа над четвёртой частью:-Как автор описывает приход весны? -Удалось ли с приходом весны отыскать колечко? -Как вы думаете, почему девочка, когда нашла кольцо, надела его именно на средний палец? -В чем дед Кузьма видел причину своего исцеления? -В чем видела причину Варюша? -Одела ли Варюша колечко на безымянный палец? -Какая же радость охватила девочку? -Одела ли Варюша кольцо на указательный палец? -Почему она не стала этого делать? | |
Этап постановки учебной задачи | -Что же хотел сказать автор своим произведением? -Чему учит произведение? РТ СТР.50-52 ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ |
Этап обобщения | УРОК ОТ 19 МАРТА
Работа над образом Варюши.
- Теперь, ребята, я предлагаю вам составьте рассказ о Варюше, используя для этого в нужной последовательности, записанные на доске черты характера Варюши. Подтвердите свои мысли строчками из текста.
План.
|
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫУЧЕБНИКА СТР.85 №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7* Итак, ребята, домашнее задание у вас будет интересное. Я предлагаю вам продолжить сказку, помечтайте вместе с Варенькой. Помните, в начале рассказа Варюша надела кольцо на мизинец. А солдат забыл ей сказать про него. Вот вы и придумайте, что было бы дальше, если колечко надеть на мизинец. Но одно условие, чтобы чудеса не были фантастическими, а реальными, как у Паустовского. | |
Итог. Рефлексия | Подведём итог нашей работы. - Скажите, речь идёт о колечке или тут есть что-то более важное? - Попробуйте понять, что хотел передать своим читателям автор через это произведение? () - Ребята, а всё-таки -это произведение сказка или рассказ? - Паустовский оставляет нам возможность прочитать это произведение так, как хочется читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Но раз указывает на жанр, а Паустовский определил это произведение как сказка, то, значит, хочет, чтобы мы читали “Стальное колечко” как сказку. Он как бы напоминает нам: в жизни рядом с нами всегда есть чудесное, нужно только его заметить. -Всем спасибо. До свидания! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! |