О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы. Распоряжение от 22 ноября 2012 г. №2148-р (см. проект)




Программа развития образования Псковской области.

8. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р. Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р. О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 гг.

10. Закон РФ от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

11. Концепция модернизации Российского образования».

12. Национальная доктрина образования в Российской Федерации

13. 0 Федеральной целевой программе развития образования на 2011-15 годы

14. Трудовой кодекс (ТК)

15. Семейный кодекс (СК)

16. Бюджетный кодекс (БК)

17. Гражданский кодекс (ГК РФ)

18. Налоговый кодекс (НК РФ)

19. Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

20. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

21. Федеральный закон "Об общественных объединениях"

22. Гражданский процессуальный кодекс РФ

23. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

24. Уголовный кодекс (УК РФ)

25. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ)

26. Закон «О коллективных договорах и соглашениях»

27. Закон Псковской области «Об образовании в Псковской области»

 

Указы президента

Постановления и распоряжения Правительства РФ

Приказы Минобрнауки

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 c.
Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях: методическое пособие. - М., 2004.

2. Вифлеемский А., Муниципальная система образования в условиях нового законодательства: минусы просматриваются, плюсов маловато // Российское образование, - 2005. №4, - С.38-44.

3. Волохова Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. - М.: Готика, 2004.

4. Высшую школу съест коммерция //Советская Россия. - 2006. - № 109.

5. Истомин Е.И. Формирование нормативно-правовых механизмов модернизации отечественного образования// Академические чтения. Вып. 3 – СПб, 2002. – С. 9 – 12.

6. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании». Под ред. В. И. Шкатуллы М., 2001.

7. «Модернизация управления образованием. Современный подход» // Н.О. - 2005. -№5.

8. Модернизация управления образовательным учреждением: метод. пособие /Под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М., 2005.

9. Недвецкая М.Н. Нормативно-правовые основы педагогической деятельности работников общеобразовательных учреждений: учебно-методическое пособие. – М., 2005.

10. Образовательное законодательство зарубежных стран. Законы Австрии, Великобритании, Испании, Китая, Мексики, Нидерландов, Франции, ФРГ / под ред. Сырых. – М.: Готика, 2003

11. Образовательное право как отрасль Российского права. М., 2000.

12. Образовательное право: учебник для вузов. – М., НОРМА, 2001.

13. Образовательное учреждение как юридическое лицо. Регистрация образовательного учреждения. Справочник. 3-е изд., М., ИФ “Образование в документах”, 2002, с. 144.

14. О гарантиях прав ребенка // Народное образование. - 2003. -№8.-С.271-274.

15. О правах ребенка - доступно и интересно: методические рекомендации для учителя / под ред. Т. Б. Пасман - Псков, 2001.

16. «О соответствии уставов общеобразовательных учреждений законодательству РФ». // Вестник образования России. 2002. № 2. С. 79—80.

17. Поташник М.М. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические аспекты (в вопросах и ответах). – М., 2003.

18. Права ребенка – доступно и интересно: книга для чтения / под ред. В.М. Сапогова. – Псков: ПОИПКРО, 2001.

19. Права ребенка: знаю, реализую, защищаю: книга для учителя / отв. Ред.В.М. Сапогова. – Псков, 2003.

21. Права ребенка. Нормативно-правовые документы. – М., 2005.

20. Привезенцев В. О законодательной основе развития системы высшего профессионального образования. // Официальные документы в образовании. - 2005. - № 9. - С. 6-19.

21. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства: социально-правовые проблемы: учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2004.

22. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере послевузовского профессионального образования. М., 2001

23. Серых В.М. Введение в теорию образовательного права. М., «Готика», 2002.

24. Сырых В. М. Образовательное право как отрасль Российского права, М., 2000.

25. Смолин О. Проект «Образование для всех»// Н.О. - 2005.- № 5.

26. Тубельский А. Н Правовое пространство школы: учебно-методическое пособие для студентов вузов. – М., 2002.

29. Федорова М. Ю. Образовательное право: учебное пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004.

27. Фриш Г.Л. Устав школы: методические рекомендации для разработки устава общеобразовательного учреждения – М., 2005.

28. Шакирова Н.М. Нормативно-правовое обеспечение образования – Псков, 2007 г.

29. Шкатулла В.И. Образовательное право: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001

30.Шудегов В., Е., Нормативно-правовое обеспечение стандартов общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006, - № 1, - С. 26-36

31. Экономика и финансы образования. Учебное пособие. М., МГОУ, 2003.

32.Ягофаров Д.А.. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования. - М., 2008.

 

 

VIII. ГЛОССАРИЙ ИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ

 

Абитуриент - лицо, выразившее желание держать вступительные испытания для поступления в данный вуз и подавшее необходимые документы.

Автономия высшего учебного заведения - это самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществление научной, учебной, финансовой и хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке

Автономное образовательное учреждение – самостоятельное какое-либо научное или образовательное учреждение.

Административный договор - это управленческое соглашение не менее двух субъектов административного права, заключенные на основе норм административного права в публичных целях, опосредующее горизонтальные (координационные) управленческие отношения, правовой режим которого содержит административно-правовые элементы, выходящие за рамки частного права

Администрация - исполнительно - распорядительный орган, осуществляющий управление учреждением, организацией. Администратору присущи как минимум два правовых признака: ему должен быть подчинен хотя бы один работник; он должен обладать дисциплинарной властью, которая включает как минимум четыре полномочия:

Адъюнктура – одна из основных форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил России, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственного таможенного комитета и аналогичных структур.

Академия - высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности. Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в первой из областей науки или культуры, является вляетсяведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Аккредитация - процесс присвоения учебному заведению или программе определенного статуса, который соответствует критериям качества образования.

Акт нормативный - наиболее важная разновидность акта юридического; письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства. Устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Все нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности. Нормативные акты классифицируются по их юридической силе, определяемой компетенцией и положением издавшего их органа в общей системе правотворческих органов государства, а также характером самих актов. Различаются Конституция и иные законы (конституционные и обыкновенные), которые принимаются органом законодательной власти, либо путем референдума, а также подзаконные нормативные акты (указы, постановления, декреты, ордонансы). Любой нормативный акт имеет временные и пространственные (территориальные) пределы своего действия, распространяется на определенный круг лиц или иных субъектов права.

Акты официального разъяснения действующих норм - это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др.

Аспирант - лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.

Аспирантура - это форма подготовки педагогических и научных кадров для высших учебных заведений и научных учреждений.

Аттестат - широко используемый в различных сферах деловой практики документ, свидетельствующий о чем-либо, о каком-либо факте, событии, результате (образовании, присвоении звания).

Аттестация обучающихся – это один из элементов образовательного процесса, представляющий собой оценку освоения обучающимся программы учебной дисциплины или ее части.

Аттестация – основная форма государственного общественного контроля за качеством образования в образовательном учреждении

Аттестация образовательного учреждения проводится с целью установления содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта.

Базисный учебный план – это максимальный объем учебной нагрузки обучающимся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально- регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

Бюджет - смета доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

Гарантии прав и свобод – условия, средства, меры, направленные на обеспечение практического их осуществления, охрану и защиту.

Государственная аккредитация образовательных учреждений - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).

Государственное именное финансовое обязательство – свидетельство о результатах сданного гражданином единого государственного экзамена с соответствующей записью, удовлетворяющей категорию финансового обязательства, которое является основанием для предоставления вузу бюджетных средств на обучение в нем этого гражданина в течение всего срока обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Государственный образовательный стандарт - нормативный документ, регламентирующий работу образовательных учреждений.

Государственный образовательный стандарт - совокупность знаний, умений и навыков, необходимая и достаточная для достижения целей образования, оптимальный минимум содержания образования.

Государственный образовательный стандарт - это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

Государственный орган – часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свои компетенцию по усмотрению государства в установленном им порядке.

Государственный статус образовательного учреждения - это его тип и вид, определенный в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ. Устанавливается при его государственной аккредитации.

Гражданский кодекс - важнейший систематизированный законодательный акт, регулирующий подавляющее большинство имущественных и личных неимущественных отношений.

Гражданское право - относящееся к правовым отношениям граждан между собой и их отношениям с государственными органами и организациями.

Гражданское право - совокупность (система) норм, регулирующих главным образом имущественные отношения, прямо или косвенно связанные с существованием товарного производства.

Дееспособность – способность лица (физического, юридического) своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушения.

Децентрализация управления - процесс передачи, делегирования управленческих функций местным органам управления.

Диверсификация образовательных учреждений - одновременное развитие различных типов учебных заведений

Доверительная собственность - институт средневекового английского права сложившийся на так называемом «праве справедливости». Одна сторона - учредитель доверительной собственности передает свое имущество в собственность другой стороне - доверительному собственнику, который обязан действовать в целях предусмотренных учредителем и в интересах выгодоприобретателя.

Доверительное управление имуществом - по ГК РФ (гл. 53) способ осуществления права собственности, заключающийся в совершении одной стороной (доверительным управляющим) от своего имени, но в интересах другой стороны (учредителя управления) или указанного им лица (выгодоприобретателя) юридических и финансовых действий по управлению имуществом, переданным ему учредителем управления

Договор – соглашение между двумя и более лицами, направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязательств.

Докторант - лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

Докторантура - это форма подготовки научно–педагогических и научных кадров высшей квалификации. Открывается в ведущих учреждениях высшего профессионального, имеющих государственную аккредитацию, и научных организациях, имеющих государственную лицензию на правоведение образовательной деятельности.

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном Закон - нормативный акт, принимаемый представительным органом, регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой.

Законность – соблюдение законов, положение, при котором общественная жизнь и деятельность обеспечивается законами.

Законодатель тот, кто устанавливает законы. Тот, кто своим примером устанавливает какие-нибудь правила, нововведения.

Законодательная власть - парламент, орган народного представительства - создает правовую основу, в рамках которой и могут действовать другие ветви государственной власти.

Законодательство - внешняя форма выражения объективного права, совокупность нормативных актов. Формально закрепляется в виде общеобязательных правил.

Законоположение – закон или совокупность законов в какой-нибудь области права.

Законопроект – текст предполагаемого к принятию закона, вносимый на рассмотрение высшего законодательного органа или на референдум

Иерархия - структура, расположение субъектов, должностей, званий, чинов в порядке их подчинения.

Индивидуальный акт - это акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Институт - высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего, а также реализует программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности.

Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Исполнительная власть - власть, на которую возложено непосредственное управление государственными делами, для чего ей предоставлены широкие распорядительные полномочия. Осуществляется сложной соподчиненной структурой государственных органов (управленческий аппарат), возглавляемый президентом РФ в соответствии с Конституцией. Судебная власть осуществляется посредством конституционного гражданского административного и уголовного судопроизводства. Конституционное судопроизводство осуществляется конституционным судом. Гражданское и административное судопроизводство общими и арбитражными судами. Это соподчиненные системы, возглавляемые верховным судом РФ и высшим арбитражным судом РФ.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

Кодекс - от лат. - собрание законов. Закон, в котором объединены и систематизированы нормы права, относящиеся к одной отрасли права.

Кодификация - способ построения непротиворечивой и завершенной системы правил поведения.

Компетенция - 1. Круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлен. Дело входит в чью-то компетенцию. 2. Круг чьих-то полномочий, прав.

Комплексная оценка представляет собой процедуру повторного или очередного лицензирования, аттестации и аккредитации.

Конвенция — это документ высочайшего педагогического значения, призывающий взрослых и детей строить взаимоотношения на уважении к мнению, взглядам и личности ребенка в целом, определяя это как норму общечеловеческой культуры и норму права.

Конвенция - это правовой документ высокого международного стандарта, провозглашающий ребенка самостоятельным субъектом права, требующий от каждого государства приведения национального законодательства в соответствии с этим международным актом, устанавливающий правовые нормы ответственности государства, вводящий специальный механизм контроля - комитет ООН по правам ребенка и наделяющий его высокими полномочиями.

Конвенция о правах ребенка — это документ высокого социально-нравственного звучания, основанный на признании ребенка частью человечества, подчеркивающий приоритет интересов детей над интересами общества, выделяющий необходимость особой заботы государства и общества о социально депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

Конституция - основной закон, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства.

Контроль – действия по получению информации о происходящих изменениях внутренних и внешних условий и выявлению необходимости корректировки хода работы.

Контроль качества учебного процесса – может и должен осуществляться по продолжительности циклов своего осуществления (учебное полугодие, учебный год), решающих относительно завершенные блоки задач.

Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности

Лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приоста­новлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензия — это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю

Локальный акт — местный, не выходящий за определенные пределы.

Локальный нормативный акт – акт, который принимается непосредственно в данном учреждении (на общем собрании или конференции, на совете учреждения или его руководителем) и распространяется только на сотрудников данного учреждения и обучающихся в нем лиц. Примерами локальных нормативных актов образовательных учреждений могут служить правила внутреннего распорядка учебного процесса, учебные планы, положения о стипендиальном обеспечении, об общежитиях и т.д. При разработке и принятии актов необходимо соблюдать пределы локального нормотворчества, не ухудшая положение субъектов образовательных отношений по сравнению с нормативными актами более высокого уровня.

Международное частное право – совокупность норм, регулирующих гражданско-правовые отношения (имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, а также отношения семейно-правовые, трудовые и процессуальные), имеющие международный характер. В данных отношениях участвуют иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица или государства или объект такого рода.

Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.

Местное самоуправление – система создаваемых гражданами органов, самостоятельно и с привлечением населения, решающих вопросы местного значения.

Местное самоуправление — это элемент государственного устройства Российской Федерации, являющийся одновременно и составной частью системы управления государством, и самостоятельным уровнем публичной власти, и элементом самоорганизации граждан.

Министерство образования — это федеральный орган исполнительской власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области образования, молодежной политики, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров.

Муниципальная собственность – отдельная, самостоятельная форма собственности наряду с государственной, частной и другими формами собственности; собственность муниципальных образований.

Муниципально-правовая норма — это первичный элемент системы муниципального права. В совокупности муниципально-правовые нормы образуют отрасль муниципального права. Под муниципально-правовыми нормами понимаются правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере местного самоуправления.

Муниципально-правовые отношения — это урегулированные нормами права, общественные отношения населения муниципального образования;

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

Недофинансирование – разница между лимитом бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств в уведомлении, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств либо списанных с единого счета бюджета в пользу учреждения.

Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Норма - (с латыни) правила поведения.

Норма - узаконенное установление, признанный обязательный порядок, строй чего-нибудь.

Нормативно – правовой акт - это письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Нормативный правовой акт - акт правотворчества, исходящий от компетентного государственного органа или должностного лица и содержащий правовые нормы.

Нормативный – устанавливающий норму, правила.

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Образовательное законодательство - совокупность нормативных актов, регулирующих соответствующие отношения.

Образовательное право - совокупность правил поведения, установленных государством или от государства для урегулирования образовательных отношений.

Образовательное право - это комплексная отрасль права, система правовых норм различной отраслевой принадлежности, функционально взаимодействующих в целях наиболее полного и эффективного регулирования педагогических отношений, возникающих в рамках образовательного процесса между обучающимся и образовательным учреждением (педагогом, воспитателем, преподавателем).

Образовательное учреждение - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные услуги – экономическая деятельность образовательного учреждения, удовлетворяющая спрос человека на обеспечение образовательных потребностей.

Образовательный модуль – относительно самостоятельная часть образовательной программы, комплексно охватывающая определенную тему и позволяющая осваивать ее автономно. Образовательный блок – часть образовательной программы, которая может включать несколько тем или модулей, объединенных по характеру материала.

Образовательный процесс - это система отношений, направленных на реализацию обучающимся своего конституционного права на образование.

Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

Образовательный уровень (ценз) – минимально необходимый объем содержания образования, определяемый государственным образовательным стандартом, и допустимая граница нижнего уровня освоения этого объема.

Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

Объявлять дисциплинарное взыскание.

Определять трудовую функцию работника, разрабатывая для него должностную инструкцию или участвуя в составлении должностной инструкции.

Организация - система, деятельность которой регулируется как законами общества, так и психическими. Имеет определенные социальные цели (на основе определенной общности интересов ее членов). Характеристика организации: становления, выживания, функционирования, развития.

Организация как юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении при оперативном управлении обособленное имущество, а отвечает по этим обязательствам имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде.

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Ординатура - практическая специализация, которую проходит ординатор при больницах и клиниках.

Ответственность юридическая - элемент общего правового статуса человека и гражданина, который вытекает из обязанностей индивида быть законопослушным и заключается в ответственном отношении к обязанности соблюдать законы и в обязанности претерпевать негативные последствия за совершение правонарушений (уголовная юридическая ответственность).

Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

Отрасль образовательного права - совокупность норм, правил поведения, содержащихся в этих нормативных актах.

Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Переаттестация – это оценка (в баллах или зачетом) знаний, умений и навыков студентов, окончивших учреждения среднего профессионального образования, которая осуществляется путем собеседования или в иных формах, определяемых вузом.

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам.

Подзаконный нормативный акт – юридическая форма, в которой осуществляется деятельность органов исполнительной власти и других органов государства в пределах их компетенции. Все подзаконные нормативные акты издаются на основании и во исполнение закона, развивая и конкретизируя его положения.

Подразделение – это организационная единица, имеющая определенные задачи, выполняющая функции (обязанности) и наделенная для этого необходимыми правами и ответственностью

Полномочие – право одного лица – представителя совершать сделку и иные юридические действия от имени и в интересах другого лица – представляемого, при этом создавая, изменяя или прекращая права и обязанности последнего.

Полномочия - право, предоставленное кому-нибудь на совершение чего-нибудь.

Поощрять работника при проявлении им трудовой активности с положительным результатом.

Попечительство – забота о защите прав и интересов лиц, которые по тем или иным причинам сами этого сделать не могут

Право - совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Механизм функционирования права начинается с возникновения правоотношений между субъектами

Право - это система нормативных установок, опирающаяся на идеи человеческой справедливости и свободы, выраженная большей частью в законодательстве и регулирующая общественные отношения.

Право давать обязательные указания подчиненному работнику.

Правовая система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, и правовых явлений, существующих в отдельной стране.

Правовой акт - в нем задействовано право. Он издан на основе какой-то нормы права. Носит персонифицированный характер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: