- Мультимедийный кабинет, оснащенный оборудованием, позволяющим заниматься монтажом мультипликационных фильмов; демонстрировать учащимся мультфильмы, фотографии знаменитых мультипликаторов.
- Ноутбук - 3
- Компьютер – 8
- Сканер – 1
- Принтер – 1
- Цифровая камера – 1
- Цифровой фотоаппарат – 3
- Проектор – 1
- Провода HDMI
- гипсовые фигуры (геометрические, голова человека, туловище человека, части лица)
- деревянная марионетка - 1
5. Список литературы:
1.Коллектив – Adobe «Справочник по Adobe Photoshop CS5» - издательство «Adobe» 2010г.
2.Велинский Д.В. «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки», издательство Детская киностудия «Поиск», 2004г.
3.Гончарова А.В., Хачирова М.Г. Photoshop CS4. Секреты и трюки – издательства: АСТ, Астрель, ВКТ 2010г.
4.Глушаков С. В. «Adobe Photoshop CS3. Самоучитель»– издательство «АСТ» 2008г.
5.Дыко Л.П. «Основы композиции в фотографии» издательство Высшая школа, 1988г.
6.Иванов Борис «Ведение в японскую анимацию 2-е издание» - издательство Москва, 2001г.
7.Ивасаки Акира «История японского кино» издательство Прогресс, 1966г.
8.Ивасаки Акира «Современное японское кино» издательство Искусство 1962г.
9.Катасонова Е.Л. «Японцы в реальном и виртуальном мирах: Очерки современной японской массовой культуры.» — издательство Восточная литература РАН, 2012г.
10.Кирьянов Д.В., Кирьянова Е.Н. «Иллюстративный самоучитель по Adobe After Effect 6» издательство БХВ-Петербург, 2004 г.
11.Кирьянова Елена, Дмитрий Кирьянов «Самоучитель Adobe After Effects 6.0» издательство «БХВ-Петербург» 2004г.
12.Кривуля Н.Г. «Аниматология: Эволюция мировых аниматографий Ч.1-2» издательство Аметист 2012г
13.Кулешов Лев «Азбука кинорежиссуры + статьи по кинематографическому наследию Льва Кулешова» – издательство "Библиотека кинолюбителя" 1969г.
14.Лагутин А.А. «Рисунок, натюрморт, голова. Серия доп. образование.» Издательство «Учитель», 2013г.
15.Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика.» издательство ИТД «Корифей», 2006г.
16.Ли Николай «Основы учебного академического рисунка» издательство Эксмо, 2005г.
17.Принг Роджер «Энциклопедия шрифтовых эффектов в Photoshop» издательство «Вильямс» 2004г.
18. Румянцев А. «Adobe After Effects CS3 Professional. Официальный учебный курс (+ DVD-ROM)» издательство «Триумф» 2008г.
19.Савахата Леса «Гармония цвета» справочник, издательства: АСТ, Астрель, 2010г.
20.Самара Тимоти «Типографика цвета. Практикум. Как выбрать шрифт» издательства: РИП-Холдинг, Rockport Publishers, 2006г.
21.Сегер Линда «Как хороший сценарий сделать великим» Москва 2006г.
22.Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учебно-методическое пособие – Волгоград, 2002г.
23.Снайдер Блейк «Спасти кошку» издательство Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
24.Сокольникова Н.М. «Основы композиции.» – Обнинск издательство Титул, 1996г.
25.Станьер П. «Пособие по техникам рисования. Справочник художникам.» издательства: АСТ, АСТРЕЛЬ, Харвест, 2007 г.
26.Практикум - Терри Ли Стоун, Син Адамс и Норин Мориока «Дизайн цвета.», издательство Рип-холдинг, 2006г.
27.Фостер Уолтер «Основы анимации» (учебное пособие) издательство Астрель, 2003 г.
28.Халатов Н. «Мы снимаем мультфильмы», издательство Молодая гвардия, 1989г.
Литература из интернета.
1 https://www.pierrot.co.jp - Официальный сайт "Studio Pierrot".
2 https://sockfairy.com/scott/
3 https://ranma.anime.ru
4 https://studio-ghibli.ru/
5 https://www.osm.od.ua/ru/galereja/raskadrovka/64-raskadrovka-k-multfilmu-fikriye
6 https://windows.microsoft.com/ru-ru/windows7/getting-started-with-paint
Литература для обучающихся.
1. Irene Flores - Shojo Fashion – Manga Art School 2007г.
2. Stephanie Pui-Mun Law – Dreamscapes creating magical wish watercolor – Impact
3. Марковская А.А. - Рисуем героев фэнтези и мультяшных героев – Белгород 2012г.
4. Серия книг «How to draw Manga»
5. Кристофер Харт Манга-мания. Как рисовать японские комиксы
(Промежуточный контроль; после раздела 5.)
Тест №1.
1.День рождения рисованной мультипликации?
а)1898 б)1977 в) 1877 г)1778
2. Как называется(ются) аппарат для просмотра анимации?
а) стробоскоп б)парасиноскоп в) фенакистископ г)компендиум
3. Кто впервые применил послойную технику анимации?
а)Эмиль Рейно б) Уолт Дисней в)Юрий Норштейн г)Хаяо Миядзаки
4. Перечислите виды мультипликации (не менее 2)
________________________________________________________________________________________________
5. Как в Японии называют человека который рисует комикс?
а)сейю б) мангака в)художник-комиксист г)рисовальщик
6. Анимэ – это….
________________________________________________________________________________________________
7. Опенинг – это….
________________________________________________________________________________________________
8. Арка – это…..
_______________________________________________________________________________________________
9. Укажите не правильное утверждение.
а)OVA рассчитана для записи на DVD диск
б) OVA рассчитана для показа на телевидение и в кинотеатрах
в)OVA редко насчитывают более 5-7 серий
г)OVA расшифровывается как Only Adult Video
10. Опишите, каким образом фигуре предается объем.
______________________________________________________________________________________________
11. Опишите, каким образом создается перспектива.
______________________________________________________________________________________________
12. Назовите первый найденный мультфильм в Японии.
а)Момотароу б)Летающий корабль призрак
в) Мальчик рисующий иероглиф г) Astro Boy
13. Перечислите студии которые создают анимэ (не менее 3)
_____________________________________________________________________________________________________
14. Назовите мангака и его работу (не менее 3)
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
15. Соотнесите жанр и его характеристики.
Комедия | Схватки; драки; поединки |
Киберпанк | Преодоление себя; тяга к победе; спорт |
Gender Bender | Рассчитана на юношескую аудиторию. Главный герой чаще юноша. |
Horror | Роботы, управляемые людьми; искусственный интеллект. |
Martial Arts | Легкий жанр, часто сочетается с жанром гарем, школьная жизнь. |
Меха | Чаще главный герой девушка. В основном рассчитан на женскую аудиторию |
Сёнен | Подражание парней девушкам \ девушек парням. Переодевания. |
Сёдзё | Будущее. Искусственный интеллект. Роботы. |
Спокон | Кровь, убийства, маньяки, страх. |
(Итоговый тест; после раздела 17)
Тест №2
1.День рождения рисованной мультипликации
а)1977 б) 1877 в)1898
2.Перечислите виды мультипликации.
________________________________________________________________________________________________________
3.Этот человек определяет количество и расположение кадров на странице и прорисовывает основные контуры, детали окружения.
а) мангака б)гэнсакуся в)художник-комиксист
4.Анимэ – это……
________________________________________________________________________________________________________
5.Укажите неверное утверждение.
а) Опенинг не является вступительным видеорядом и звуковым сопровождением
б)Эндинг является заключительным видеорядом
в)Опенинг и Эндинг часто состоят из склеек моментов взятых из сериалов
6.Укажите неверное утверждение.
а) OVA расшифровывается как Only Adult Video
б) OVA рассчитана для показа на телевидение и в кинотеатрах
в) OVA рассчитана для записи на DVD диск
7.Опишите, каким образом фигуре предается объем
________________________________________________________________________________________________________
8.Назовите первый мультфильм, найденный в Японии.
а)Момотаро б) Мальчик рисующий иероглиф в)Летающий корабль призрак
9. Автором какой манги является Осаму Тэдзука
а) Astro Boy б)Ранма ½ в)Наруто
10.Какая студия создал анимэ «Мой сосед Тоторо», «Мои соседи Ямада».
а)Toei Animation б) Nippon Animation в) Ghibli
11.Соотнесите жанр и его характеристику.
Комедия | Схватки; драки; поединки |
Киберпанк | Преодоление себя; тяга к победе; спорт |
Gender Bender | Рассчитана на юношескую аудиторию. Главный герой чаще юноша. |
Horror | Роботы, управляемые людьми; искусственный интеллект. |
Martial Arts | Легкий жанр, часто сочетается с жанром гарем, школьная жизнь. |
Меха | Чаще главный герой девушка. В основном рассчитан на женскую аудиторию |
Сёнен | Подражание парней девушкам \ девушек парням. Переодевания. |
Сёдзё | Будущее. Искусственный интеллект. Роботы. |
Спокон | Кровь, убийства, маньяки, страх. |
12.Назовите отличительные особенности академического рисунка от рисунка в стиле анимэ и манга.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Расположите в правильной последовательности этапы производства манги.
Придумывание персонажей | |
Развитие истории | |
Прорисовка фона | |
Составление эскизов | |
Прорисовка эффектных шрифтов | |
Прорисовка персонажей | |
Наложение целов и обводка всех контуров | |
Корректировка перед печатью |
14.Режиссерская экспликация – это….
_________________________________________________________________________________________________________
15.Соотнесение режиссера и его работу
а)Ветер Крепчает 1)Исао Такахата
б)Наруто 2)Хаяо Миядзаки
в)Мои соседи Ямада 3)Сатоси Кон
г)Однажды в Токио 4)Хаято Датэ
16. …………………………… - многофункциональный графический редактор разработанный фирмой Adobe Systems.
17.Перечислите 6 крупностей кадра.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Расскажите об этом персонаже.
![]() | Предположительный жанр анимэ: |
Предположительный возраст: | |
Предположительный характер: |
19.Перечислите какие форматы, поддерживают Альфа-канал.
_________________________________________________________________________________________________________
20.Автомотическая анимация движения или формы заключается в …
а) прорисовка всех фаз движения
б) прорисовка ключевых кадров с последующим автозаполнением промежуточных кадров.
21.Рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения называются …..
а)картинки б) кадры в) фотографии
22. …………………….. – термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.
23.Что такое хромакей и keying?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.Рабочее пространство в After Effects состоит из панелей (не менее 4 пунктов)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25.Stop-motion – это _______________________________________________________________________________
26. Тайминг – это _________________________________________________________________________________________________________
27. Перечислите цифровые форматы звука.
_________________________________________________________________________________________________________
28.Для выполнения каких задач предназначена программа Dragonframe?
_________________________________________________________________________________________________________
29. Японских актеров озвучивания анимэ называют?
а)актер б) сэйю в)отаку
30. Система аналогового цветного телевидения. Принята в качестве стандартной системы цветного телевидения в Японии, Канаде, США, Корее, Канаде.
а) NTSC б)PAL в)film
Анкета поступающего.
ФИО_____________________________________________________________
Тел. _____________________________________________________________
e-maill __________________________________________________________
Напишите причину, по которой вы хотите присоединиться к нашему кружку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чего вы ожидаете от этого курса?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите свое любимое анимэ/мангу
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест.
1.Мангака – это
а) художник комиксов б)режиссер анимэ в)ассистент художника
2.Сэйю – это…
а)режиссер постановщик анимэ б) актер озвучения анимэ в)звукорежиссер
3.Анимэ – это…
_________________________________________________________________________________________________________
4.Отаку – это……
_________________________________________________________________________________________________________
5.Какой продукт выпускает студия Ghibli?
_________________________________________________________________________________________________________
6.Род занятий группы CLAMP?
_________________________________________________________________________________________________________
7.Назовите режиссера и его работу (не менее 2)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Эмиль Рейно, Юрий Норштейн, Осаму Тэдзука. Что объединяет этих людей?
а) Все они режиссеры б)все они рисуют комиксы в)все они звукорежиссеры
9.Умеете ли вы работать в программе MS Office Word?
Да Нет
10.Какие форматы видео вы знаете?
_________________________________________________________________________________________________________
11.Какие форматы звука вы знаете?
_________________________________________________________________________________________________________
12. Перечислите жанры анимэ (не менее 5)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. В каких программах вы работали(ете).
Adobe Photoshop
After Effects
Dragonframe
Anime Studio Pro
Другой _________________________________________________________________________________________________________
Анкета (анонимна).
1.Оцените эффективность курса по 10-ти бальной шкале _________________________
2.Оцените профессионализм преподавателей данного курса по 10-ти бальной шкале __________
3.Какой этап (раздел) вызвал затруднения?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Хватало ли времени на освоение компьютерных программ?
_________________________________________________________________________________________________________
5.Есть ли, что-то в чем вы нуждались во время обучения?
_________________________________________________________________________________________________________
6.Что вам больше всего понравилось на курсе?
- изучение рисунка
- изучение компьютерных программ
- группа и общение в коллективе
- творческая атмосфера
- реализация собственных идей
- командная работа на проектом
- не плохо подобранный преподавательский состав
- участие в мероприятиях
6. Что вам больше всего не понравилось в курсе?
- все устраивает
- много домашнего задания
- много практической работы
- мало практической работы
- не доброжелательное отношение преподавателей к учащимся
- напряженная атмосфера в коллективе
- ______________________________________________________________________________________________________
7.Повлиял ли наш курс на ваш выбор будущей профессии?
_________________________________________________________________________________________________________
8.Что бы вы могли посоветовать для улучшения работы кружка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________