Перечень основной и дополнительной учебной литературы, нормативных документов




Теория и методика юношеского спорта

Вопросы для итоговой аттестации

1. Спорт как социальное явление, его функции. Цель и задачи юношеского спорта.

2. Основные условия, обеспечивающие подготовку спортивного резерва.

3. Характеристика образовательной деятельности учреждения дополнительного образования спортивной направленности.

4. Многолетняя подготовка юных спортсменов.

5. Критерии эффективности детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ).

6. Возраст как основы разработки педагогических воздействий.

7. Сенситивные и критические периоды для развития двигательных способностей.

8. Основы педагогического моделирования.

9. Структура модельных характеристик юного спортсмена.

10. Модель выпускника ДЮСШ.

11. Физическая подготовка и ее задачи в избранном виде спорта.

12. Специальная физическая подготовка в избранном виде спорта.

13. Этапы обучения двигательным действиям.

14. Характеристика двигательного умения и навыка.

15. Цели и задачи тактической подготовки в избранном виде спорта.

16. Цели и задачи психологической подготовки в избранном виде спорта.

17. Способы коррекции предстартовых состояний юных спортсменов.

18. Дифференцированный подход в подготовке юных спортсменов.

19. Спортивный отбор как многолетняя проблема.

20. Критерии спортивного отбора.

21. Модель отбора в избранном виде спорта.

22. Понятие спортивной формы ее периоды становления.

23. Теория адаптации как основа периодизации тренировочного процесса.

24. Факторы, определяющие круглогодичную организацию тренировочного процесса.

25. Характеристика соревновательного периода на различных этапах многолетнего процесса подготовки.

26. Характеристика подготовительного периода круглогодичной тренировки.

27. Характеристика переходного периода.

28. Характеристика микроциклов комплексной тренирующей направленности.

29. Характеристика микроциклов разной тренирующей направленности.

30. Блочная методика построения микроциклов.

31. Перспективное планирование спортивной подготовки юных спортсменов.

32. Критерии контроля за ходом становления спортивного мастерства.

33. Основы комплексного контроля в спортивных школах.

34. Этапный педагогический контроль.

35. Комплексный текущий контроль подготовленности юных спортсменов.

 

Критерии оценок знаний студентов на зачете

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, нормативных документов

Основная литература

1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш. проф. образования. - М.: Академия, 2012. - 410 с.

2. Педагогика физической культуры: учеб. для вузов/ под ред. С. Д. Неверковича. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Академия, 2013. – 361 с.

3. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства: учеб. для вузов/ под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - 5-е изд., стер.. - М.: Академия, 2012. 397 с.

4. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учебник/ под ред. А. А. Литвинова. - 2-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2014. - 267 с.

5. Булгакова, Н. Ж. Теория и методика плавания: учеб. для высш. проф. образования. - Москва: Академия, 2014. - 318 с.

6. Серова, Л. К. Профессиональный отбор в спорте: учеб. пособие для вузов физ. культуры/ Л. К. Серова. - СПб.: Человек, 2011. - 160 с.

7. Сергиенко, Л. П. Спортивный отбор. Теория и практика. - Москва: Сов. спорт, 2013. - 1048 с.

8. Губа, В. П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта. - М.: Сов. спорт, 2008. - 303 с.

9. Волейбол в спортивной школе: пособие для тренеров по волейболу/ под общ. ред. Э. К. Ахмерова. - Минск: БГУ, 2010. - 254 с.

10. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/ авт.-сост. А. Н. Каинов. - Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.

11. Никитушкина, Н. Н. Управление методической деятельностью спортивной школы: [науч.-метод. пособие. - Москва: Сов. спорт, 2012. - 199 с.

12. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - М.: Сов. спорт, 2009. - 200 с.

13. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации/ М-во спорта РФ. - Москва: Сов. спорт, 2014. - 132 с.

14. Губа, В. П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования. Морфобиомеханический подход: научно-метод. пособие. - М.: Сов. спорт, 2012. - 382, с.

15. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие/ ФГБОУ ВПО Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, РАО, ФГНУ Ин-т социализации и образования. - Москва: Сов. спорт, 2014. - 261 с.

16. Кобринский, М. Е. Организационно-методические аспекты управления спортом. Мин-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Учреждение образования "Белорус. гос. ун-т физ. культуры". - Минск: БГУФК, 2010. - 217 с.

17. Кузьменко, Г. А. Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности: учеб. пособие. - М.: Сов. спорт, 2010. - 558 с.

 

Дополнительная литература

1. Антипов, А. В. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: науч.-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 2008. - 150, с.

2. Бауэр, В. Г. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ: учебное пособие. - М.: Сов. спорт, 2003. - 32 с.

3. Губа, В. П. Резервные возможности спортсменов. - М.: Физическая культура, 2008. - 152 с.

4. Губа, В. П. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR= Особенности отбора в баскетболе - М.: Сов. спорт, 2006.

5. Калинин, В. М. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR= Здоровье человека, медицинский контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями: учеб. пособие по курсу "Спортивное совершенствование"; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО Кемер. гос. ун-т, фак. физ. культуры и спорта. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. - 78

6. Паршиков, А. Т. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Спортивная школа как социально-педагогическая система. Социальное проектирование: научное издание. - М.: Сов. спорт, 2003. - 351

7. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учеб. для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Олимпия PRESS, 2005. - 527 с.

8. Семенов, Л. А. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Определение спортивной пригодности детей и подростков. Биологические и психолого-педагогические аспекты: учеб.-метод. пособие. - М.: Сов. спорт, 2005. - 142 Лисенчук, Г. А. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR= Управление подготовкой футболистов. - Киев: Олимп. лит., 2003. - 271 с. Дворкин, Л. С. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Подготовка юного тяжелоатлета: учеб. пособие. - М.: Сов. спорт, 2006. - 395 с. Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы: научное издание / под ред.: В. В. Гожина, О. Б. Малкова. - М.: Физкультура и спорт, 2005. – 168 с.

9. Козлов, В. В. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика. - М.: Владос, 2005. - 63 с.: ил. - (Воспитание и дополнительное образование детей).

10. Игнатьева, В. Я. https://194.106.194.34/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских школах: метод. пособие. - М.: Сов. спорт, 2004. - 216 с.

11. Столов, И. И. Спортивная школа: начальный этап: учеб. пособие/ И. И. Столов, В. В. Ивочкин. - М.: Сов. спорт, 2007. - 140 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: