ЦЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ




НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫУЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2011/2012 УЧ.Г.

Направить работу педагогического коллектива на воспитание у учащихся морально-этических норм общения в разных видах деятельности;

Продолжать совместную работу коллектива учреждения образования и семьи по укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

ЦЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Оказание своевременной и наиболее адекватной потребностям и возможностям ребенка диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:

v Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-педагогической помощи;

v Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в поддержке со стороны учителя-дефектолога, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;

v Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

v Оценка результатов помощи детям и определение степени из речевой готовности к школьному обучению;

v Формирование у педагогического коллектива и родителей информационной готовности к коррекционно - педагогическому процессу, помощь им в организации полноценной речевой среды, координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.


v

  Задачи Содержание Сроки Предполагаемый результат
Диагностико-аналитическая деятельность Цель: 1. Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности. 2. Определить важнейшие индивидуально-психологические особенности ребенка.   Первичная диагностика 01.09.2011г.-15.09.2011г..   Промежуточная 26.12.11г.-10.01.12г..   Итоговая 15.005.12г-30.05.12г.   - Установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени выраженности. - - Своевременное выявление, как достижений, так и трудностей в реализации индивидуальных коррекционных программ для установления новых (или усиления сформулированных ранее) приоритетов коррекционно-педагогического воздействия. Подведение итогов образовательного коррекционно-развивающего процесса и оценка динамики коррекционно-развивающей работы в течение учебного года.
  1. Изучение уровня сформированности звуковой стороны речи. 2. Изучение уровня сформированности фонематических процессов 3. Изучение уровня сформированности лексической стороны речи 4. Изучение уровня сформированности грамматической стороны речи. 5.Изучение уровня сформированности связной речи. 6. Изучение состояния просодической организации речи 7. Изучение особенностей развития высших психических функций и эмоционально-личностных особенностей. - Выявление уровня сформированности: фонетико-фонематических; познавательных; психомоторных процессов; лексико-грамматических средств языка; связной речи; просодической стороны речи.  
Учебно-воспитательная деятельность Цель: Организовать коррекционно-развивающее образовательное пространство   В течение учебного года   Осуществление эффективного коррекционно-развивающего обучения.
  1. Осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной коррекционно-развивающей программой.   - Планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов и в соответствии с учебным планом. - Воспитание учащихся (формирование духовных, нравственных ценностей на основе индивидуального подхода). - Применение современных педагогических технологий. - Применение современных средств оценки результатов обучения.
Коррекционно-развивающая деятельность Цель: Коррекция и развитие психомоторных, познавательных, речевых процессов   В течение учебного года Повышение уровня речевой компетентности ребенка: сформированность психомоторных, познавательных, речевых процессов.
  1.Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. 2.Формирование правильного произношения. Формирование фонематических процессов 4. Формирование связной речи. 5. Коррекция выявленной несформированности высших психических функций. - Расширение, уточнение и активизация словарного запаса. - Формирование стойкого динамического стереотипа грамматических закономерностей родного языка. - Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. - Упорядочение представлений о звуковой стороне речи и овладение навыками анализа и синтеза звукобуквенного, слогового состава слова. - Обучение разным видам монологической речи. - Развитие внимания, памяти, работоспособности, моторной ловкости, представлений о пространственных и временных отношениях, пространственного анализа и синтеза, мотивационно-волевой сферы.
Консультативная деятельность Цель Оказание консультативной помощи педагогам, родителям детей с проблемами в развитии речи. Индивидуальные по запросу родителей, по графику. Установление совместных требований к общему и речевому развитию ребенка. Установление межсубъектного взаимодействия. Превращение семьи в активного субъекта коррекционного процесса.
  Определение совместных (ребенок- логопед- педагоги (воспитатели)) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения - Знакомство родителей с особенностями отклонения развития речи ребенка, с причинами их возникновения.  
Профилактическая деятельность Цель: 1. Предупреждение патологического развития речи ребенка. 2. Выявление детей с речевой патологией. Участие в работе педагогичес-ких советов, семинаров, родительских собраний. Повышение педагогической компетентности родителей, педагогов в вопросах возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития ребенка.
  1. Пропаганда логопедических знаний. 2. Оказание своевременной логопедической помощи.   1. Раннее выявление факторов риска в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врожденных и приобретенных заболеваний, которые сказываются на развитии речи 2. Знакомство с условиями жизнедеятельности ребенка, обеспечивающими нормальное развитие. 3. Рекомендации по организации коррекционной работы с ребенком.
  Методическая деятельность Цель: информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. МО для логопедов Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса. Повышение профессионального уровня, обобщение знаний и передового опыта, совершенствование мастерства
  1.Организация мониторинга образовательного процесса. 2.Своевременная коррекция и регуляция индивидуальных планов развития. 3.Постоянное совершенствование коррекционно-развивающего обучения и материально-технической базы. - Изучение специальной, педагогической литературы. - Участие в работе МО: обмен опытом, - Выбор наиболее адекватных методов, приемов и содержания логопедической помощи. Определение индивидуального образовательного маршрута. Создание коррекционно-развивающих, индивидуализированных программ. - Участие в работе педагогического совета … -Оснащение логопедического кабинета методическими, дидактическими пособиями. - Координирование работы логопеда, родителей. - Анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

 

Работа с педагогами

Содержание Сроки
  Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия (ПМПк) Сентябрь  
  Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования. Сентябрь
  Консультация для воспитателей (учителей) по темам: (см. план консультаций) В течение года
1. Как избавится от пропуска букв.
2. Развиваем мелкую моторику рук.
3. Развитие слухового восприятия
4. Его величество темперамент.
5. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста
  Участие педсоветах В течение года

 

Работа с родителями

Срок Форма Задачи
  Сентябрь Анкетирование и опросы Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению нарушений речи. Адекватность родительской оценки детских возможностей.
Май Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе
  В течение года Индивидуальные беседы, консультирование Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье. По запросам родителей.
  Сентябрь Родительские собрания Познакомить родителей с «Программой коррекционного обучения детей с нарушениями речи»; с организацией совместной работы в течение года.
Январь Познакомить родителей с итогами работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.
Май Подвести итоги работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год.
  В течение года «Логопедическая игротека» Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Направление деятельности и формы работы Цель проведения Сроки проведения
  Изготовление и приобретение методических пособий Повышение эффективности коррекционной работы Систематически
  Приобретение методической литературы Систематически

 

Методическая работа

  Сроки
Направления самообразования
многоаспектный анализ и изучение научной, педагогической, психологической и методической литературы по теме В течение 20011\2012 уч. года
Повышение квалификации
Активное участие в работе методического объединения логопедов (согласно плану объединения) В течение года
Самостоятельная работа над литературой по специальности В течение года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: