ОБЗОР ПРЕССЫ 21 октября 2022 г.




 

· Транспортная группа FESCO увеличила вместимость морской линии между Россией и Турцией 2

· Крупная китайская компания запускает контейнерные перевозки морем в порт Владивосток 2

· Группа "Дело" не планирует закрывать свои контейнерные терминалы на Балтике 3

· Законопроект потянет за собой пересмотр логистики — о северном завозе. 3

· Компания «Транс Синергия» увидела для себя возможность развития в морских перевозках 4

· Мнение: транспортная инфраструктура Кубани достаточно защищена. 4

· Морспасслужба формирует электронный пакет лицензий на все виды выполняемых работ и оказываемых услуг. 5

· МЧС направило благодарность Морспасслужбе за участие в специальных показных учениях в Калининградской области. 5

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика на дноуглубление в 2023 году на участке Волго-Каспийского морского судоходного канала. 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 19 октября снизился примерно на 0,2% до 1871 пункта 6

· Грузооборот порта Тикси в 2022 году вырос на 60% — до 670,8 тыс. тонн. - За период навигации оформлено 492 судозахода. 6

· Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 30 октября. 7

· За первые 10 суток работы Керченской паромной переправы перевезено более 16 тыс пассажиров и 6,6 тыс автомашин. 7

· Зафрахтованное ФГУП «Росморпорт» судно «Спарта» начало работу на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». 7

· ФГБУ «Канал имени Москвы» рассматривает вопрос по реконструкции 12 гидроузлов 8

· В среду, 26 октября, на судостроительном заводе "Северная верфь" состоится спуск на воду траулера-процессора "Капитан Тузов". 8

· ГМУ им адм Ушакова открыла шесть новых лабораторий с суперсовременными тренажерами и оборудованием.. 8

· Забайкальскому зерновому терминалу «дали добро» на экспорт продукции в Китай 9

· Российский экспортер зерна заявил о дороговизне расчетов через Турцию. - Комиссия за перевод там достигает 7%... 10

· Постпред назвал условие продления меморандума по зерну между Россией и ООН.. 10

· Глава РЖД Олег Белозёров в Ашхабаде провел переговоры по развитию перевозок на восточном маршруте МТК "Север – Юг". 11

· РЖД завершили реконструкцию ст. Онохой на Транссибирской магистрали. 11

· Азербайджанская госкомпания SOCAR и румынская госкомпания Romgaz обдумывают поставки СПГ через Черное море. 12

· Литве доверили присматривать за строительством терминала сжиженного природного газа в Германии. 12

· Грузооборот Лиепайского порта за январь – сентябрь 2022 года увеличился на 11,6%, до 5,64 млн т. 12

· Европарламент утвердил цели по декарбонизации судового топлива. - Выбросы парниковых газов в судоходстве должны сократиться на 80% к 2050 году. 12

· Строить суда в Южной Корее скоро будет некому?. 13

· Судоходство в проливе Дарданеллы приостановили из-за тумана. - В сутки пролив в среднем проходит более 100 судов. 13

 

 

· Транспортная группа FESCO увеличила вместимость морской линии между Россией и Турцией

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») увеличила вместимость морской линии FESCO Turkey Black Sea Service (FTBS) между Россией и Турцией, поставив на неё контейнеровоз, способный перевозить до 712 TEU.

Кроме того, FESCO расширила географию работы сервиса, добавив новый порт судозахода – Гебзе. Теперь линия FTBS работает по маршруту Новороссийск – Стамбул – Гебзе – Новороссийск. Частота отправок – один раз в неделю. Транзитное время из Новороссийска до Стамбула составляет 1–2 дня, до Гебзе – еще сутки.

FTBS был запущен в конце апреля 2022 года для доставки товаров народного потребления, бытовой техники и электроники из Турции в Россию и промышленных грузов российского производства в обратном направлении. С начала работы линии FESCO перевезла более 2,5 тысяч TEU.

В рамках сервиса Группа предлагает клиентам дополнительные услуги по таможенному оформлению и доставке грузов «от двери до двери» автомобильным и железнодорожным транспортом как по территории Турции, так и по России, связывая порт Новороссийск с сетью опорных хабов FESCO по всей стране.

Транспортная группа FESCO 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Крупная китайская компания запускает контейнерные перевозки морем в порт Владивосток

 

Слухи об изоляции портов Приморья оказались преувеличенными — на смену ушедшему из России датскому транспортно-логистическому гиганту A.P. Moeller-Maersk A/S и ему подобным пришли новые игроки из Китая. Так для обслуживания растущих контейнерных перевозок на линию Наньша (провинция Гуанчжоу, КНР) — Владивосток заходит китайская группа Shenzhen Neptune Logistics, базирующаяся в Шэньчжэне, сообщает ИА PrimaMedia.

На новой линии будет курсировать судно-контейнеровоз вместимостью 443 TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

На данный момент перевозки в направлении портов Дальнего Востока выполняет крупнейший в Китае контейнерный перевозчик Cosco Shipping Holdings Co.

О росте контейнерного рынка на Востоке свидетельствует и тот факт, что Транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) недавно поставила второе судно для работы на регулярной морской линии FESCO Vietnam Direct Line (FVDL), соединяющей порты Вьетнама с "Владивостокским морским торговым портом" (ВМТП, входит в FESCO).

Линия работает по маршруту Владивосток — Хайфон (Вьетнам) — Хошимин (Вьетнам) — Владивосток. Регулярность — два раза в месяц, транзитное время в пути из ВМТП в порты Вьетнама составляет 9-12 суток. С 1 ноября порт Хошимин также будет выступать портом трансшипмента при отправке контейнерных грузов из Таиланда, Малайзии, Индии и Пакистана в Россию, что позволит сократить сроки доставки грузов между странами АТР и портами Дальнего Востока.

Транспортная группа FESCO — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении — парк контейнеров более 100 тысяч TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тысяч единиц. Флот состоит из 22 судов, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях.

ИА PrimaMedia 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа "Дело" не планирует закрывать свои контейнерные терминалы на Балтике

 

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - Группа "Дело" не планирует закрывать свои контейнерные терминалы на Балтике, заявил гендиректор группы Дмитрий Паньков на пленарной сессии форума "Сделано в России".

"Возвращаясь к Балтике. Начиная с июня (2022 года - ИФ) грузооборот контейнерных терминалов упал практически на 90-95% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Нас часто спрашивают, о том, нет ли у вас намерений, желаний, планов к тому, чтобы закрыть контейнерные терминалы или, как минимум, их перепрофилировать. Безусловно, часть грузов мы замещаем неконтейнерными грузами. Что касается ответа на вопрос, который я сам же сейчас задал, - нет, мы не планируем. Мы верим в восстановление грузопотока. Более того, мы видим ту работу, которая ведется со стороны государства по восстановлению данного маршрута и, самое главное, мы начинаем видеть интерес со стороны иностранных контейнерных операторов по использованию именно данного маршрута", - сказал он.

Говоря про Азово-Черноморский бассейн, Паньков отметил, что компания видит активную работу со стороны турецких операторов по восстановлению грузопотока и сама в ней участвует.

"Например, за последнее время мы уже практически реализовали проект по развитию грузового паромного сообщения между Новороссийском и Турцией с непосредственным участием и поддержкой правительства, Минтранса, Российского экспортного центра. Это позволит разгрузить сухопутные погранпереходы и увеличит существующий грузопоток от наших турецких партнеров", - сказал он.

"Это новая технология, которая предполагает оперативную разгрузку автопоездов на нашем контейнерном терминале, перевод их на тыловой терминал, и там они будут подвергаться уже более детальному досмотру", - добавил Паньков.

Группа "Дело" управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. У Сергея Шишкарева, основателя холдинга, в нем 51%, еще 49% - у государственной корпорации "Росатом".

Интерфакс 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Законопроект потянет за собой пересмотр логистики — о северном завозе

 

МАГАДАН, 20 октября 2022, 13:16 — REGNUM Зампредседателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков («Единая Россия») от Магаданской области считает, что реализация заложенных в законопроекте о северном завозе механизмов позволит сделать понятной, прозрачной и предсказуемой доставку всего необходимого в районы Крайнего Севера.

Законопроект о северном завозе касается 25 регионов РФ.

«Ранжирование грузов, их приоритизация, вкупе с возможностью цифрового сопровождения, при едином морском перевозчике, позволит усилить эффективность и прозрачность системы северного завоза. Такой подход позволит регулировать не только насыщенность грузопотоков, но и их очередность.

Не будет таких ситуаций, когда на рынке в Магадане спрашиваешь: «А лука почему нет?», а тебе отвечают: «Да пароход ещё не подошел». Законопроект неизбежно потянет за собой пересмотр той логистики, которая существует сегодня. Предусмотренные в законопроекте нормы позволят гибко и сфокусировано подходить к вопросам инфраструктурного развития северных территорий и финансовому обеспечению таких проектов. Принимать решения о том, где провести, например, дноуглубление, а где построить мост исходя из того, что эти вложения впоследствии сторицей окупятся при обеспечении северных регионов всем необходимым», — прокомментировал Анатолий Широков в своём телеграм-канале.

Как сообщало ИА REGNUM, регионы Дальнего Востока и Арктики поддерживают проект федерального закона «О северном завозе». Проект федерального закона «О северном завозе» разрабатывался Минвостокразвития по поручению президента России Владимира Путина и под контролем заместителя председателя правительства РФ Юрия Трутнева.

ИА REGNUM 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «Транс Синергия» увидела для себя возможность развития в морских перевозках

 

Уход с рынка международных игроков способствовал перераспределению сферы интересов компаний логистической отрасли, в том числе в сторону морских перевозок. Компания «Транс Синергия» также увидела для себя возможность развития в морских перевозках.

Сейчас Компания предоставляет сервисы по следующим маршрутам:

TS Vietnam Express

Ротация сервиса: Владивосток - Дананг - Хошимин - Владивосток

Возможен судозаход в Хайфон

Линия обеспечивает перевозку сухих и рефрижераторных грузов в контейнерах перевозчика и клиентов

Предоставляет сквозной сервис: Въетнам - Владивосток - Москва/Санкт-Петербург/Екатеринбург/Новосибирск

TS China Express

Ротация сервиса: Владивосток - Циндао - Нинбо - Владивосток

Линия обеспечивает перевозку сухих и рефрижераторных грузов в контейнерах перевозчика и клиентов

TS Turkey Express (официальная морская линия)

Ротация сервиса Новороссийск - Стамбул - Новороссийск

Линия обеспечивает перевозку сухих грузов в контейнерах перевозчика и клиентов

Заказать перевозку или задать вопрос:

Алена Киндоп: отдел продаж импортных и транзитных перевозок +7 (952) 818-43-65, import@transsin.ru

Ренат Мангушев: отдел продаж экспортных перевозок +7 (903) 563-68-06, export@transsin.ru

РЖД-Партнер 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мнение: транспортная инфраструктура Кубани достаточно защищена

 

Средний уровень реагирования в Краснодарском крае не повлияет на работу транспорта в регионе. Безопасность на транспортной инфраструктуре Кубани была обеспечена с 24 февраля и усилена после происшествия на Крымском мосту. Об этом РБК ТВ Кубань рассказал гендиректор консалтинговой компании в области транспорта и логистики InfraProjects Алексей Безбородов.

«На мой взгляд, усиливать каким-то образом контроль за передвижениями по территориям Кубани, прилегающих областей, наверное, смысла особого нет. Количества блокпостов ГИБДД и камер на дорогах достаточно для того, чтобы как минимум отслеживать», — считает Алексей Безбородов.

Глобального ужесточения за перемещениями товаров и грузов в морских портах Новороссийска, Тамани, Темрюка, Порта Кавказ Алексей Безбородов не прогнозирует. По его мнению, в этих портах значительная часть мобилизационных мероприятий выполнена, но возможны дополнительные досмотры, снятия пломб и т. д. Экспорт сельхозпродукции в связи с ведением особого режима на Кубани не сократится.

«Зерно — это наиболее горючий и взрывоопасный материал, соответственно, меры безопасности досмотра и оценки периметра самые серьезные (в любое время — военное оно или не военное). Здесь, я думаю, никаких сложностей нет, а с учетом того, как сегодня современными методами на всех терминалах принимается зерно с автотранспорта, любые посторонние предметы будут обнаружены, в случае необходимости отфильтрованы, а виновные будут пойманы и наказаны», — прокомментировал Алексей Безбородов.

В части пассажирских морских перевозок в Краснодарском крае также уже приняты меры безопасности, считает собеседник РБК ТВ Кубань.

«Меры при безопасности отправления судна максимальные, поэтому я здесь не вижу каких-то сложностей. Пассажиров и команду при посадке досмотреть несложно, судно в порту, с точки визуального контроля, осматривается. Что же касается возможности проникновения с воды, то у нас сегодня во всех черноморских портах обеспечивают охрану соответствующие службы. Поэтому проводить какие-то дополнительные мероприятия или отменять рейсы я считаю нецелесообразно, жизнь должна продолжаться в любом случае», — заключил он.

Как сообщал РБК Краснодар, 19 октября указом президента РФ в Краснодарском крае введен средний уровень реагирования. Он предполагает в том числе усиление охраны общественного порядка, особый режим работы транспорта, связи, объектов энергетики, а также ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра.

В ГК «Аэродинамика» РБК Краснодар сообщили, что аэропорт Сочи работает в штатном режиме, все рейсы выполняются по всем ранее заявленным направлениям.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что в настоящий момент в регионе нет оснований для введения каких-либо ограничений, обстановка полностью контролируема.

РБК Краснодарский край 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба формирует электронный пакет лицензий на все виды выполняемых работ и оказываемых услуг

 

МОСКВА. Более десяти выписок из реестра лицензий Центрального Управления государственного речного надзора Ространснадзора по разным видам деятельности получено Морспасслужбой в 2022 году. Отдел сертификации, лицензирования и контроля качества ФГБУ «Морспасслужба» переоформил документы по новой реестровой модели лицензирования, согласно которой отменена выдача лицензий на привычном бумажном носителе. Таким образом, разрешение на ведение лицензируемой деятельности будет подтверждаться только записями в реестрах.

Реестры лицензий сформированы и ведутся лицензирующими органами в электронном виде.

Так, приказом ЦУГРН Ространснадзора переоформлены лицензии на осуществление деятельности Морспасслужбы по перевозкам опасных грузов внутренним водным и морским транспортом. В список двадцати четырех лицензированных судов по этому виду деятельности добавилось многофункциональное аварийно-спасательное судно Балтийского филиала «Пильтун» и судно обеспечения Сахалинского филиала «Отто Шмидт».

ФГБУ «Морспасслужба» является крупнейшим в Российской Федерации оператором судов и имеет большой опыт в погрузке, транспортировке и разгрузке опасных веществ. Учреждение лицензировано на перевозку опасных грузов всех классов опасности внутренним водным и морским транспортом, в том числе имеет лицензию на право обращения с радиоактивными веществами по седьмому классу опасности при их транспортировке, а также лицензию на перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов. Транспортировка опасных веществ осуществляется в строгом соответствии с Международными правилами перевозок опасных грузов.

Морспасслужба, выполняя важные государственные задачи по обеспечению аварийно-спасательной готовности, доставляет работников и специалистов взаимодействующих организаций к месту осуществления спасательных операций, к месту проведения буровых работ на шельфе и т.п. В связи с этим приказом ЦУГРН Ространснадзора внесены изменения в реестр лицензий на осуществление деятельности Морспасслужбы по перевозкам пассажиров внутренним водным и морским транспортом. Лицензия переоформлена на суда Азово-Черноморского филиала. В разрешительный список с внесением в реестр добавлены многофункциональное аварийно-спасательное судно «Бейсуг», нефтесборщик «Григорий Каштаков», спасательный катер-бонопостановщик «Максим Колосов», буксир «Дерзкий», рейдовые водолазные катера «Водолаз-31» и «Водолаз-32». В связи с чем, пояснят примеры.

В настоящий момент на борту многофункционального аварийно-спасательного судна «Бейсуг» находятся десять представителей заказчика для выполнения работ по контракту. По просьбе заказчика будет осуществлён длительный переход морем от терминала в порт Мурманск. Катер-бонопостановщик «Максим Колосов» был задействован при перевозке сотрудников погранслужбы во время спасательной операции по судну «Омский-205». Нефтесборщик «Григорий Каштаков» участвовал в медэвакуации больного с судна «Лида». Рейдовый водолазный катер «Водолаз-32» доставлял специалистов аварийной партии во время спасательных мероприятий с иностранным судном «Ahmet Telli». Рейдовый водолазный катер «Водолаз-31» переправлял водолазов и спасателей на помощь иностранному теплоходу «Lider Bulut». Буксир «Дерзкий» с регулярной периодичностью доставляет членов экипажей других судов при их смене, также судно задействуется во время медэвакуаций в Керченском проливе.

В соответствующий список тридцати девяти судов Морспасслужбы, допущенных к осуществлению буксировок морским транспортом, согласно правил переоформления лицензий добавлен и буксир «Бэй» Приморского филиала.

Все уведомления о решениях, принятых лицензирующим органом, получены ФГБУ «Морспасслужба». Лицензии и сертификаты соответствия для выполнения всех видов работ и оказания услуг позволяют Морской спасательной службе выполнять весь спектр задач на воде и под водой, а также обеспечивать работы на арктических шельфах.

ФГБУ «Морспасслужба» 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· МЧС направило благодарность Морспасслужбе за участие в специальных показных учениях в Калининградской области

 

КАЛИНИНГРАД. Главное управление МЧС России по Калининградской области направило благодарственное письмо Директору Калининградского филиала ФГБУ «Морспасслужба». Начальник Главного управления МЧС по Калининградской области Р.В. Емельянов отметил высокий уровень профессионального мастерства, грамотные и слаженные действия личного состава Морспасслужбы, а также выразил благодарность за взаимодействие и сотрудничество в рамках реализации задач, поставленных на учениях. В благодарственном письме отмечается, что Морспасслужба приняла участие в специальных показных учениях сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС Калининградской области в рамках девятого заседания Совместной коллегии МЧС Республики Беларусь, МЧС Республики Казахстан и МЧС России.

Во время учений на территории комплексного нефтяного терминала ООО «Лукойл-КНТ» в городе Светлый Калининградской области экипажи многофункционального судна обеспечения «Артемис Оффшор» Приморского филиала и спасательный катер-бонопостановщик «Геннадий Кожухов» Калининградского филиала Морспасслужбы с высоким качеством обеспечили отработку важных учебных задач.

В тексте письма подчёркивается, что цели и задачи учений достигнуты в полном объёме, и получили высокую оценку от руководства МЧС России и членов иностранных делегаций.

ФГБУ «Морспасслужба» 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика на дноуглубление в 2023 году на участке Волго-Каспийского морского судоходного канала

 

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в 2023 году на участке 130,0-188 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).

Начальная (максимальная) цена договора 1 млрд 594 млн 437 тыс. 643,72 рублей. Заявки можно подать до 27 октября, итоги будут подведены 7 ноября 2022 года.

zakupki.gov.ru 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 19 октября снизился примерно на 0,2% до 1871 пункта

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, снизился примерно на 0,2% до 1871 пункта в среду после трех последовательных сессий роста.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, прервал свою трехдневную победную серию, упав на 1,7% до 2209 пунктов.

"Показатели Capesize Atlantic были разочаровывающими, поскольку появились ограниченные новые потребности, в то время как более здоровая экспортная торговля Австралии с Китаем сопротивлялась падению ставок в Тихоокеанском регионе", - говорится в еженедельном отчете shipbroker Intermodal.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, вырос третий день подряд, увеличившись на 1,3% до 2164 пунктов; а индекс supramax остался неизменным на уровне 1678 пунктов.

Балтийская Биржа 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот порта Тикси в 2022 году вырос на 60% — до 670,8 тыс. тонн. - За период навигации оформлено 492 судозахода

 

В морском порту Тикси (Якутия) завершена навигация 2022 года. Общий грузооборот порта Тикси, включая морские терминалы, в 2022 году увеличился по сравнению с 2021 годом (420 тыс. тонн) на 59,7%, составив 670 тыс. 821 тонн (из них выгружено 336 тыс. 297 тонн, погружено 145 тыс. 488 тонн, транзитных грузов – 189 тыс. 037 тонн).

Грузооборот в 2019 году составил 411 тыс. тонн, в 2020 году — 367 тыс. тонн.

За период навигации 2022 года в морском порту Тикси и его морских терминалах было оформлено 492 судозахода, из них в морском порту Тикси – 50, терминале Мыс Быкова – 201, терминале Устье реки Яна – 123, терминале Зеленый мыс – 118. Проведено 13 инспекций государственного портового контроля.

По номенклатуре грузов переработано: выгружено - нефтепродукты 175 тыс. 294 тонн, уголь 102 тыс. 749 тонн, генеральные грузы 58 тыс. 254 тонн. Погружено – нефтепродукты 9 тыс. 631 тонна, уголь 133 тыс. 001 тонны, генеральные грузы 2 тыс. 855 тонн.

Исполняющим обязанности капитана морского порта Тикси в связи с наступлением неблагоприятных гидрометеорологических условий, не удовлетворяющих требованиям безопасности мореплавания и стоянки судов в морском порту Тикси, и началом устойчивого льдообразования, издано распоряжение от об окончании периода навигации 2022 года в морском порту и его терминалах: Быков мыс, устье реки Яна, Зеленый мыс с 00:00 мск 20 октября 2022 года.

18 октября морской порт принял последнее судно в эту навигацию – теплоход «Баренц», рейсом которого была завершена доставка грузов в 2022 году.

Тикси — российский морской порт, расположен на побережье арктического моря Лаптев

Росморречфлота 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 30 октября

 

Закрытие-окончание навигации 2022 года в удаленном морском терминале Амдерма морского порта Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ, НАО) объявлено с 00:00 мск 30 октября 2022 года в связи с понижением температуры воздуха до стабильных минусовых значений, появлением льдообразования, отсутствием ледокольного и буксирного обеспечения. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Виталий Малеев.

Напомним, морская навигация 2022 года в удаленном морском терминале Амдерма открыта 6 июля 2022 года.

Морской порт Нарьян-Мар расположен на реке Печора. Морской порт является замерзающим. Навигация в морском порту осуществляется в период летней навигации с июня по ноябрь месяцы. В состав морского порта Нарьян‑Мар входит удаленный морской терминал Амдерма.

Морской порт Амдерма расположен на южном побережье Карского моря. Морской порт является замерзающим. Навигация в морском порту Амдерма осуществляется в период летней навигации с июля по октябрь месяцы.

PortNews 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· За первые 10 суток работы Керченской паромной переправы перевезено более 16 тыс пассажиров и 6,6 тыс автомашин

 

КЕРЧЬ (Р.Крым). За первые десять суток работы Керченской паромной переправы, начавшей функционировать в ночь на 9 октября 2022 г., по 07:00 20 октября через пролив в обе стороны перевезено, в общей сложности, 16 307 пассажиров и 6 638 автомашин, преимущественно – большегрузных и среднетоннажных грузовиков.

Сегодня ночью к четырем паромам, работающим на переправе, присоединилось судно для перевозки накатных грузов и техники ро-ро класса «Композитор Эльза Ибрагимова», способное выполнять функции автомобильно-пассажирского парома.

Теплоход вышел в первый рейс из терминала Порт Кавказ рано утром и начал первую выгрузку доставленных автомашин в Керчи в 05:35 мск.

Это крупное судно дедвейтом почти 7 тыс тонн способно на двух грузовых палубах перевозить до 98 грузовиков класса КАМАЗ или 32 автопоезда (еврофуры) длиной 16 м.

Судно, носящее имя ушедшей из жизни 10 лет назад народной артистки Дагестана и Азербайджана, композитора Эльзы Ибрагимовой, работает на третьей линии Керченской переправы между терминалами Торговый порт (Керчь) и Порт Кавказ.

Выход на переправу еще одного автомобильно-пассажирского парома в дополнение к уже работающим четырем стал новым важным шагом к полному удовлетворению потребности в морских перевозках между крымским и кубанским звеньями транспортной системы России.

Росморречфлот 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Зафрахтованное ФГУП «Росморпорт» судно «Спарта» начало работу на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград»

 

На линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» начало работу зафрахтованное ФГУП «Росморпорт» многофункциональное судно «Спарта» с горизонтальным и вертикальным способами погрузки и выгрузки. Судно предназначено для перевозки накатной техники, прицепов и полуприцепов, транспортировки грузов в контейнерах, а также генеральных грузов.

16 октября 2022 года судно «Спарта» вышло из морского порта Усть-Луга в свой первый грузовой рейс под операционным управлением предприятия, взяв на борт 119 единиц контейнеров, 15 единиц накатной техники и 458,9 т генерального груза для доставки в морской порт Калининград.

Для перевозки грузов судно «Спарта» имеет три грузовые палубы: трюмную палубу длиной 50,7 м и шириной 15,6 м, палубу твиндека длиной 104 м и шириной 16,3 м и открытую верхнюю палубу длиной 92,6 м и шириной 16,7 м. Судно «Спарта» способно перевозить груженые контейнеры (до 180 TEU) или порожние контейнеры (до 641 TEU), также на судне имеется возможность подключения к электропитанию 40 рефрижераторных контейнеров. Кроме того, универсальное судно может перевозить до 25 единиц стандартных автопоездов длиной до 17 м.

Многофункциональное судно «Спарта» будет совершать до двух рейсов в неделю. Забронировать место на судне можно у морского агента ООО «ТБК».

Более подробно с информацией о расписании движения судна можно ознакомиться в разделе «Услуги Северо-Западного бассейнового филиала по морской перевозке грузов и пассажиров».

В целях увеличения объемов перевозки грузов на морской линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» ФГУП «Росморпорт» также зафрахтовано многофункциональное судно «Спарта II», которое в настоящее время совершает переход из морского порта Новороссийск в морской порт Калининград. Ожидается, что судно «Спарта II» в первой декаде ноября 2022 года выйдет под операционным управлением предприятия в свой первый грузовой рейс на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград».

ФГУП «Росморпорт» 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГБУ «Канал имени Москвы» рассматривает вопрос по реконструкции 12 гидроузлов

 

МОСКВА. ФГБУ «Канал имени Москвы» рассматривает вопрос по реконструкции 12 гидроузлов расположенных в зоне ответственности Учреждения в период с 2023 по 2035 года. В настоящее время прорабатывается вопрос финансирования всех запланированных мероприятий.

Речь идет о следующих гидроузлах: Иваньковский, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, Пироговский, Рыбинский, Перерва, № 9, № 7 и № 8. Помимо гидроузлов запланированы также работы на шести объектах энергетики, шести ГЭС, на гидротехнических сооружениях, реконструкция каналов и шести причалов (Яхрома, Соревнование, Дмитров, Ударная, Комсомольская и Икша). Масштабная программа модернизации приурочена к будущему 100-летию канала имени Москвы.

Досье:

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации (Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области),. Объекты предприятия включают 233 гидротехнических сооружений и 3840 км водных путей.

ФГБУ «Канал имени Москвы» 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В среду, 26 октября, на судостроительном заводе "Северная верфь" состоится спуск на воду траулера-процессора "Капитан Тузов"

 

В среду, 26 октября, на судостроительном заводе "Северная верфь" состоится спуск на воду траулера-процессора "Капитан Тузов" проекта 170701. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

"Капитан Тузов" проекта 170701 — это пятый траулер, строящийся на "Северной верфи" по заказу холдинга "НОРЕБО" для работ в Северной Атлантике. Его закладка прошла 27 марта 2020 года. В мае 2022 года на судне завершилась подготовка главного двигателя: двигатель был успешно погружен в машинное отделение. Окончательный монтаж двигателя специалисты проведут уже после спуска "Капитана Тузова" на воду.

СПРАВКА MASHNEWS:

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для холдинга "НОРЕБО" состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном. Новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow — позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Судостроительный завод "Северная верфь" — предприятие оборонной промышленности России. Всего на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов.

Технология Машиностроения 20 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ГМУ им адм Ушакова открыла шесть новых лабораторий с суперсовременными тренажерами и оборудованием

 

НОВОРОССИЙСК. Ушаковка открыла сразу 6 новых лабораторий на базе двух факультетов – Судомеханического и Эксплуатации водного транспорта и судовождения, где собраны самые современные тренажеры и оборудование. В новых лабораториях курсанты смогут отрабатывать практически любые внештатные ситуации и, к примеру, в случае сбоя в работе навигационной системы, обнаружить и устранить причину.

На Факультете эксплуатации водного транспорта и судовождения предмет особой гордости даже не новые тренажеры Лаборатории гидроакустических приборов и систем, а в большей степени, Лаборатория морской биологии и экологии. Такую не каждый вуз может себе позволить. Всё потому, что удалось собрать два в одном, и передовое оборудование, и уникальный коллектив. Руководит им доктор биологических наук, профессор кафедры «Судовождения», ведущий научный сотрудник Жанна Селифонова.

Ученые лаборатории занимаются изучением биоразнообразия и продуктивности морских экосистем Северо-восточного кавказского шельфа Черного и Азовского морей в условиях интенсификации судоходства.

В рамках дисциплины «Основы предотвращения загрязнения с судов», вместе с первокурсниками-судоводителями, коллектив лаборатории проводит мониторинг балластных вод торговых судов, изучает влияние загрязнения на акваторию Цемесской бухты.

Курсанты участвуют в экспедиционных исследованиях на судах университета, изучают судовые системы очистки балластных и нефтесодержащих вод, конвенционные документы. Главной задачей этой лаборатории является формирование экологической культуры будущего инженера-судоводителя.

Еще одну новую Лабораторию гидроакустических приборов и систем уже освоили и преподаватели, и курсанты. Она позволяет привить ребятам навыки эксплуатации реального судового навигационного оборудования и средств связи. Аспиранты университета могут использовать лабораторию и для проведения экспериментов.

Анастас Боран-Кешишьян, кандидат технических наук, проректор ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова:

«Помимо этих двух новых лабораторий мы планируем сделать экспериментальную площадку по развертыванию интегрированных навигационных мостиков, чтобы можно было тренировать, как судоводителей, так и электромехаников. Фактически, курсант здесь сможет с нуля собрать интегрированную навигационную систему, подключить реальные датчики систем позиционирования, автоматических идентификационных систем, эхолоты, лаги, гирокомпасы, реальные ЭКМИС. Эта практика пригодится будущим электромеханикам, так как именно механик отвечает за обслуживание навигационного оборудования на борту, а значит должен уметь его починить. На судне невозможно имитировать все ошибки и исследовать варианты возможных сбоев, а в учебной лаборатории мы можем это сделать. Оборудование для этой площадки мы уже закупили».

Это будет собираемая интегрированная навигационная система, точнее, восемь полноценных станций, девятая - для преподавателей. Они смогут наглядно демонстрировать все узлы и связи, а курсанты будут пробовать собирать их самостоятельно. Стоит подчеркнуть, что все оборудование реальное и Ушаковке еще предстоит проложить не один километр кабелей, чтобы обеспечить работу этого оборудования.

Четыре новых лаборатории на Судомеханическом факультете - достижения уже этого учебного года. Лаборатория электрогидравлики и элементов и функциональных устройств судовой автоматики, Лаборатория судовой автоматики и ПЛК, Лаборатория электрических машин, электропривода и систем управления, Лаборатория электроники и электрических сетей, - здесь во всю идут занятия.

В настоящий момент подобное оборудование – это неотъемлемая часть современного судна, способного работать в любых климатических зонах от экватора до арктических широт. Вузом уже приобретено 24 лабораторных стенда ведущего производителя - компании Festo.

Причем, особый упор в Ушаковке делают на разработку методической базы, где практические упражнения позволяют произвести поиск и устранение отказов в реальных судовых системах.

Приобретен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: