Творческий конкурс команд «Вместе – за безопасность дорожного движения»




ПРАВИЛА

Проведения регионального конкурса

Юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2019»

Общие положения

1.1. Правила проведения регионального конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2019» (далее – Конкурса) включают программу проведения Конкурса с подробным описанием состязаний (станций) и творческого конкурса, организационно-технические требования к местам проведения состязаний, требования к проведению Конкурса, правилам поведения и возрасту участников Конкурса.

Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе допускаются команды в составе 4 человек (2 мальчика, 2 девочки (2010, 2009, 2008 годов рождения) в сопровождении инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД муниципального образования и представителя общеобразовательной организации, в обязанности которого входят вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Программа проведения Конкурса

3.1. Программа проведения Конкурса включает состязания (станции):

5 – в командном зачете, творческий конкурс и защиту проекта схема «Дом-Школа-Дом». Станции состоят из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом состязаний на каждой станции.

3.2. Командный зачет:

1 станция - «Знатоки правил дорожного движения » – индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) с подведением командного результата;

2 станция - «Знание основ оказания первой помощи» – индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению с подведением командного результата;

3 станция - «Автогородок» – индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым движением с подведением командного результата;

4 станция - «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата.

5 станция «Основы безопасности жизнедеятельности» – индивидулаьно-командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.

3.3. Творческий конкурс команд «Вместе – за безопасность дорожного движения» – представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.4. Защита проекта «Схема безопасного пути «Дом – Школа – Дом».

 

Станции Конкурса

4.1.Командный зачет:

4.1.1. Первая станция «Знатоки правил дорожного движения».

Состязание проводится одним из методов:

- методом письменного опроса по билетам;

- методом программированного контроля знаний.

Состязания проводятся в учебном кабинете, в котором располагаются экран, видеопроектор (позволяющий видеть изображение на экране при включенном искусственном освещении), компьютеры. Напротив экрана расставляются не более 16 столов для размещения за каждым столом по одному участнику. На столах должны находиться специальные бланки для ответов и шариковые авторучки.

На станцию прибывают одновременно не более 4-х команд согласно программе Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:

· по команде главного судьи станции все участники приглашаются в помещение (аудиторию) и рассаживаются по местам, указанным судьей;

· по команде главного судьи станции каждый участник вносит требуемые личные данные в бланк для ответов;

· главный судья станции кратко напоминает участникам порядок внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;

· по команде главного судьи включается видеопроектор и на экране одно за другим проецируются 14 заданий (вопросов),

· по истечении времени, отведенного для ответов, бланки с ответами незамедлительно собираются помощниками главного судьи станции.

Для проведения состязаний на первой станции готовятся несколько вариантов заданий, конверты с которыми вскрываются непосредственно перед началом состязаний. На решение каждого вопроса дается не более 30 секунд.

Бланк с результатами состязания подписывается главным судьей.

Допускается использование автономных компьютеров с программным обеспечением.

Задания на знание ПДД включают в себя следующие тематические блоки:

· 1-5 вопросы - на знание очередности проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. В качестве одного обязательного транспортного средства в каждой задаче должен использоваться велосипед. Не допускаются задания, предполагающие одновременный проезд двух и более транспортных средств. Задачи будут предложены с вариантами ответов, один из которых верный. 1-5 вопросы включают в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 6 и 13.

Время выполнения задач по вопросам 1-5 – 30 секунд.

· 6 вопрос - на знание обязанностей велосипедистов. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение детей – велосипедистов на различных участках дорог в возрасте от 0 до 7 лет. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.

· 7 вопрос – на знание обязанностей велосипедистов. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение детей – велосипедистов на различных участках дорог в возрасте от 7 до 14 лет. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.

· 8 вопрос – на знание обязанностей велосипедистов. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение детей – велосипедистов на различных участках дорог в возрасте от 14 и старше. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.

6,7,8 вопросы содержат в себе задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 24 и Приложение 1 к ПДД «Дорожные знаки».

· 9 вопрос – на знание обязанностей пешеходов. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение пешеходов на различных участках дорог. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.

9 вопрос содержит в себе задачу, при решении которой необходимо знание пунктов ПДД 4 и Приложения 1 к ПДД «Дорожные знаки».

· 10 вопрос – на знание обязанностей пассажиров. Задача будет предложена в виде иллюстрации с 6 (шестью) картинками, изображающие правильное или неправильное поведение пассажиров в различных транспортных средствах. Три из шести картинок правильные и должны быть отмечены участником.

10 вопрос содержит в себе задачу, при решении которой необходимо знание пунктов ПДД 5 и 22.

· 11 вопрос – на знание понятия «слепая зона» автомобиля и умение держать контроль безопасности на данном участке в качестве велосипедиста. Задача будет предложена в виде иллюстрации с изображением нескольких велосипедистов, находящихся в «слепой зоне», и одного транспортного средства. Участнику необходимо найти велосипедиста (-ов), которого (-ых) видит или не видит водитель.

Время выполнения задач по вопросам 6,7,8,9,10,11 – 1 минута.

· 12,13,14 задачи - на знание дорожных знаков. Задачи будут предложены в виде иллюстраций – фрагментов. Одна из предложенных картинок соответствует правильному ответу. Вопросы 12,13 и 14 включают в себя задачи, при решении которых необходимо знание Приложения 1 к ПДД «Дорожные знаки».

Время выполнения задач в 12,13,14 вопросах – 30 секунд.

За каждое неверно выполненное задание начисляется 3 штрафных балла.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных заданием на данной станции.

Результаты из бланков ответов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При технической возможности допускается фиксация времени, использованного участником на решение заданий. В этом случае при равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на их решение. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады (при технической возможности).

 

4.1.2. Вторая станция «Знание основ оказания первой помощи».

Станция проводится в закрытом учебном кабинете, разделенном на 2 части: класс «Теория» и класс «Практика».

Класс «Теория».

В классе расставляются не более 8 столов (по одному столу для каждого участника). На каждом столе – бланк для ответов и шариковая ручка.

Допускается использование автономных компьютеров с программным обеспечением в качестве АРМ. В этом случае за каждым монитором АРМ размещается один участник. В ходе состязания на экране монитора АРМ участника конкурса отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена. Информация о правильности ответов на вопросы билета и общий результат будут отображены на экране монитора АРМ участника только по окончании ответа на все вопросы билета либо по истечении установленного времени.

Задания на знание ПДД включают в себя следующие тематические вопросы:

1 вопрос – задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах кровотечений, их признаки;

2 вопрос – задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах переломов, их признаки;

3 вопрос – задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах ожогов, их признаки;

4 вопрос – задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах отморожений, их признаки;

5 вопрос – задача на знание основ оказания первой помощи при различных видах ран, их признаки;

6 вопрос – задача на знание основ оказания первой помощи при травмах различных частей тела: головы, грудной клетки, живота, позвоночника;

7 вопрос – задача на знание простых повязок и места их наложения;

8 вопрос – задача на знание основных частей тела человека;

9 вопрос – задача на знание содержимого автомобильной аптечки;

10 вопрос – задача на знание обязательных шагов алгоритма по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

За каждый неверный ответ в теоретическом задании начисляется по 2 штрафных балла.

Класс «Практика».

В классе «Практика» на определенном расстоянии друг от друга располагаются 2 стола (за каждым, из которых находится помощник главного судьи станции – медицинский работник), рядом с каждым столом – по 4 стула для участников Конкурса. На каждом столе размещается коробка с предметами из автомобильной аптечки. Также на столе находятся необходимые средства и подручный материал для оказания первой помощи при различных травмах, перевязочный материал для наложения простых повязок и не менее 10 билетов для выполнения 2-го задания.

Для проведения состязаний на данной станции готовится несколько вариантов билетов, которые вскрываются непосредственно перед началом состязаний.

На станцию в класс «Практика» одновременно прибывают не более 2-х команд в соответствии с программой проведения Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Практическое задание – одна задача по оказанию первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. № 697н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 325»).

Время, отведенное для выполнения задания – не более 5-ти минут.

За невыполненное или неверно выполненное практическое задание начисляются штрафные баллы от 0 до 20. Каждое задание имеет свою индивидуальную шкалу штрафных баллов.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных заданием на данной станции.

За соблюдением правил выполнения практического задания наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

Бланки с ответами теоретического задания проверяются судьями станции сразу по окончании состязаний в соответствии с заранее подготовленными трафаретами с ответами, при этом указываются количество неправильных ответов и сумма штрафных баллов.

Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на их решение, при выполнении теоретического задания. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады (при технической возможности).

Состязания для команд проводятся в следующем порядке:

- по команде главного судьи станции две команды приглашаются в помещение (класс «Теория»), где выбирают билеты и рассаживаются по местам, указанным судьей;

- по команде главного судьи станции каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета;

- главный судья станции кратко напоминает участникам порядок внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;

- по команде главного судьи станции каждый участник достает из конверта билет и 4 помощника главного судьи станции (по одному помощнику с двумя секундомерами для каждых двух участников) фиксируют время выполнения заданий;

- участник Конкурса, выполнивший задания билета, поднимает руку; помощник судьи останавливает секундомер, записывает время участника и забирает бланк для проверки; участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки общего учета времени или сдачи бланков всеми участниками;

- по команде главного судьи станции каждая команда подходит к одному из столов класса «Практика», участники рассаживаются на стульях;

- по команде помощника главного судьи станции к столу приглашается 1 участник, который выбирает билет, зачитывает задачу, в течение 1 минуты подготавливает все необходимые предметы для оказания помощи и по разрешению помощника главного судьи станции выполняет задание.

Во время выполнения задания помощник главного судьи станции может задавать уточняющие вопросы по теме задачи.

 

4.1.3. Третья станция «Автогородок».

Станция проводится на открытой площадке. Схема «Автогородка» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней контрольных пунктов (далее – КП). Размер площадки должен быть не менее 40 м в длину и 20 м в ширину.

Схемой «Автогородка» должно быть предусмотрено наличие дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым движением. Режим работы сигналов светофора и других средств организации движения (запрещение движения) должен быть установлен на время до 10 секунд.

Схема «Автогородка» с указанием расположения КП вывешивается в день основного заезда участников Конкурса на информационных стендах в местах проживания и проведения Конкурса. Копия схемы «Автогородка» выдается каждой команде при регистрации.

Станция разделена на три сектора:

1 сектор – «Автогородок»;

2 сектор – площадки для зрителей и проведения фото-видеосъемок;

3 сектор – техническая зона для подготовки велотехники.

На станцию одновременно прибывают не более 5 команд в соответствии с программой проведения Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются, но могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания на станции проводятся в следующем порядке:

- по команде главного судьи станции участники состязаний приглашаются в техническую зону для проведения инструктажа;

- каждый участник, прибывающий на станцию, должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники);

- главный судья станции кратко напоминает участникам порядок прохождения станции, правила выполнения заданий и проводит жеребьевку очередности выступления команд;

- в каждом заезде одновременно принимает участие только одна команда из четырех человек;

- каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед; помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участников;

- каждый участник выбирает один из маршрутов прохождения очередности КП (всего должно быть представлено не менее 20 маршрутов). Маршруты движения должны быть представлены в виде бейджа с обозначенными контрольными пунктами и указанием очередности прохождения КП и место для отметки времени прохождения маршрута;

- по команде главного судьи станции участники выстраиваются на линию старта;

- старт осуществляется одновременно с двух или четырех мест; участники начинают движение по общему сигналу, подаваемому главным судьей станции голосом или свистком (допускается использование технических средств подачи сигнала).

Участники должны в течение 5 минут проехать через шесть КП, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и сигналов регулировщика.

За соблюдением правил дорожного движения участниками на участках между КП наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

Прибывшему на КП участнику Конкурса судья делает отметку на бейдже о прохождении КП, после чего участник продолжает движение по маршруту, объезжая все шесть КП согласно выбранным маршрутам.

После прохождения всех КП участник направляется к финишу по ближайшему маршруту с соблюдением ПДД.

Финиширует каждый участник там, где производился старт. Финишировать в каком-либо другом месте (в том числе в местах старта других участников) запрещено. После пересечения участником Конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.

После подачи сигнала об истечении отведенного времени все участники по любому выбранному маршруту направляются к финишу с соблюдением ПДД (отметки на КП не делаются). После пересечения участником Конкурса финишной линией секундомер выключается.

В конце состязания судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками маршрута и штрафные баллы.

Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

Штрафные баллы начисляются за следующие нарушения:

Вид нарушения Количество баллов
• пропуск КП  
• подход к КП в пешем порядке  
• наезд на другого участника или столкновение с велосипедом другого участника (ДТП)  
• пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения  
• финиш после подачи сигнала об истечении отведенного времени и за каждые 15 последующих секунд  
• несоблюдение требований сигналов регулировщика и светофора (технических средств регулирования движения)  
• падение с велосипеда во время движения  
• непредставление преимущества проезда  
• несоблюдение требований дорожных знаков или разметки  
· Проезд на велосипеде через железнодорожный перезд (участник не спешился)  
· Не посмотрел назад и не убедился в безопасности, отъезжая от КП  
• не убедился в безопасности проезда поворотом головы вправо/влево на нерегулируемом перекрестке  
• несоблюдение правил очередности проезда  
• совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке  
• подача сигнала рукой об остановке, которая может ввести в заблуждение других участников дорожного движения (при подъезде к дорожным знакам 2.4, 5.19.1, 5.19.2)  
• другие нарушения правил дорожного движения на «Автогородке»  

При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества полученных штрафных баллов предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на выполнение задания. При равенстве количества полученных штрафных баллов и равенстве времени затраченного на выполнение задания, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 5 штрафных баллов, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

 

4.1.4. Четвертая станция «Фигурное вождение велосипеда».

Станция проводится на открытой площадке с препятствиями. Количество площадок определяется Главной судейской коллегией.

На этапе должно быть предусмотрено место для главного судьи станции и решения организационных вопросов.

Площадки станции должны быть разделены на секторы:

1 сектор – непосредственно площадка с элементами (препятствиями);

2 сектор – площадки для зрителей и проведения видео-фотосъемок;

3 сектор – техническая зона для подготовки велотехники.

На каждую площадку одновременно прибывают не более 5 команд в соответствии с программой проведения Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются, но могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Каждая площадка станции содержит не менее 5 элементов фигурного вождения. Элементы устанавливаемые на площадке, определяются жеребьевкой на общем собрании участников Конкурса и располагаются на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

Схема станции «Фигурное вождение велосипеда» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней элементов (препятствий), порядок расположения которых определяется жеребьевкой.

Схема станции «Фигурное вождение велосипеда» с указанием элементов фигурного вождения после разработки и утверждения Главной судейской коллегией Конкурса вывешивается на информационных стендах в местах проживания участников и проведения Конкурса.

Состязания на каждой площадке станции проводятся в следующем порядке:

- по команде главного судьи станции участники приглашаются для проведения инструктажа;

- каждый участник, прибывающий на станцию должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники);

- судьи площадок кратко напоминают участникам порядок прохождения элементов и правила выполнения заданий;

- в каждом заезде на площадке принимает участие только один участник;

- каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед; помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника;

- по команде судьи площадки станции участник выходит на старт;

- старт осуществляется на каждой площадке станции индивидуально, по решению судьи площадки;

- финиширует каждый участник там, где производился старт;

- после пересечения участником Конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.

За соблюдением правил прохождения площадки станции наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника согласно Приложению.

В конце выступления судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками площадки станции и штрафные баллы.

В дневнике участника делается отметка о результатах пройденного состязания, после чего дневник возвращается участнику Конкурса.

Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества полученных штрафных баллов предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на прохождение площадок станции. При равенстве количества полученных штрафных баллов и равенстве времени затраченного на прохождение площадок станции, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.

Очередность выступления участников из одной команды на площадках

четвертой станции устанавливается соревнующимися самостоятельно.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

Виды препятствий и таблицу штрафных баллов можно посмотреть на сайте по адресу https://www.dddgazeta.ru/archive/2017_04/26532/.

 

4.2.3. Пятая станция – «Основы безопасности жизнедеятельности».

Станция проводится в учебном кабинете, условно поделенном на 3 сектора:

1 сектор – специальный планшет «Дорожное движение» (размером не менее 1х1 м), круглые фишки красного и зеленого цвета.

2 сектор специальные схемы с заданиями «Безопасный путь домой» (форматом не менее А3), маркеры.

3 сектор специальная коробка с заданием «Мой друг – велосипед». фишки желтого цвета с цифрами.

Для проведения состязаний на данной станции для 1 сектора готовятся несколько вариантов заданий, которые вскрываются непосредственно перед началом состязаний.

На станцию одновременно прибывают не более 3 команд в соответствии с программой проведения Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания для команд проводятся в следующем порядке:

- по команде главного судьи станции три команды участников приглашаются в помещение (аудиторию), где выбирают конверт с номером планшета и заданием и занимают места перед соответствующими планшетами;

- главный судья станции кратко напоминает участникам порядок и правила выполнения заданий и дает команду к их выполнению;

- по истечении 2-х минут главный судья станции останавливает время,

- по команде главного судьи станции командам дается другой планшет, выбирается конверт с заданием.

При выполнении заданий в секторах 1 и 3 допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения. Время выполнения задания в каждом секторе для каждой команды фиксируется отдельно.

Задания на станции:

Сектор № 1 – команда на макете «Дорожное движение» указывает с помощью фишек 10 неправильных типов поведения велосипедистов на различных участках дорог в возрасте от 14 лет и старше. Время выполнения – 1 минуты. За каждую ошибку команда получает 4 штрафных балла.

Сектор № 2 – каждый участник команды на специальной схеме «Безопасный путь домой» выполняет задание на знание и соблюдение дорожных знаков в условиях «виртуального» города (участник на иллюстрации с изображением города, содержащей различные дорожные знаки, маркером наносит правильный путь движения велосипедиста в возрасте от 14 лет и старше из начальной точки (старта) до конечной точки (финиша), при этом учитывая требования дорожных знаков и правила движения велосипедистов по дорогам). Время выполнения – 4 минуты.

Специальный планшет поделен на 4 сектора, фон каждого из которых выделен отдельным цветом. В случае допущения ошибки в первом секторе (начало пути) – команде начисляется 4 штрафных балла, во втором секторе – 3 штрафных балла, в третьем секторе – 2 штрафных балла, в четвертом секторе (конец пути) – 1 штрафной балл.

Если ошибки допущены в каждом или нескольких секторах, то команде начисляется максимальное количество штрафных баллов – 10 (сумма штрафных баллов каждого сектора) или сумма штрафных баллов в секторах, в которых участник допустил ошибки.

Сектор № 3 – «Мой друг – велосипед» - команда выполняет одно задание на знание устройства велосипеда. В специальной коробке находятся настоящие детали транспортных средств (не менее 15 штук), несколько из которых (не более 5) к велосипеду не относятся. Команда должна найти детали, которые относятся к велосипеду, и выложить их на отведенное для этого место. Время выполнения – 1 минута. За каждую ошибку (не выложенную или выложенную неправильно деталь) команда получает 1 штрафной балл.

Содержание заданий может быть изменено по решению Главной судейской коллегии Конкурса.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) команде в первый раз начисляется 4 штрафных балла, за повторное нарушение команда отстраняется от состязаний на данной станции. При этом команде начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.

За соблюдением правил выполнения заданий в секторах наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждой команды.

После выполнения командой задания судьи записывают время, затраченное ею на его решение. В конце прохождения каждого сектора судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения командами сектора станции и штрафные баллы.

Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

При определении команды - победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на их решение, при выполнении заданий на планшетах в следующей последовательности: №1, №2, №3. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

Творческий конкурс команд «Вместе – за безопасность дорожного движения»

Творческий конкурс команд «Вместе за безопасность дорожного движения» (далее – творческий конкурс) - представление агитационно-пропагандистских мероприятий по тематике безопасности дорожного движения – является обязательным и оценивается отдельно.

Тема выступления «ЮИД – это наше призвание!», посвященное 45-летию создания отрядов ЮИД».

Выступление должно раскрывать деятельность юных инспекторов движения как в условиях современности, так и в историческом аспекте, и иметь агитационную направленность, направленную на формирование у обучающихся образовательных организаций навыков культурного и безопасного поведения на дорогах.

Выступление творческого конкурса проводится командой участников с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.). Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения (в т.ч. мультимедийного оборудования и музыкального сопровождения).

Продолжительность выступления – не более 3-х минут.

При превышении установленного времени назначаются штрафные баллы:

До 10 секунд – 2 балла;

До 30 секунд – 5 баллов;

Более 30 секунд – 10 баллов.

Творческий конкурс проводится в закрытом помещении (концертный зал, клуб и т.д.). Помещение должно быть оборудовано звукоусиливающей и мультимедийной аппаратурой и микрофонами.

На творческий конкурс одновременно прибывают не более 10 команд в соответствии с программой проведения Конкурса. Сопровождающие допускаются на творческий конкурс в качестве зрителей и помощников для технического обеспечения выступления команды.

Участники творческого конкурса выступают в парадной форме юных инспекторов движения (форма должна соответствовать направлениям деятельности отрядов ЮИД; не допускается использование форменной одежды сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также фурнитуры: погон, шевронов, эмблем и кокард).

В случае превышения отведенного временного регламента жюри Конкурса останавливает выступление. На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы «плюс»).В случае нарушения этого условия команда отстраняется от участия в творческом конкурсе.

Творческий конкурс проводится в следующем порядке:

- по команде председателя жюри творческого конкурса участники приглашаются в зал для проведения инструктажа;

- председатель жюри творческого конкурса кратко напоминает конкурсант



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: