Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра «Технологии машиностроения»

 

Хрячкова В.В., доцент, к.т.н.

 

ИНФОРМАТИКА

 

 

Методические указания

К выполнению контрольной работы

 

Уровень профессионального образования: (высшее образование – бакалавриат)

Направление (специальность) подготовки:

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профиль (специализация) подготовки: Технология машиностроения

Квалификация выпускника: Бакалавр

Форма обучения: (заочная)

 

 

Тула 2017


Разработал:

кан.тех.наук., доц. В.В. Хрячкова

 

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №1 от "30" августа 2017 г.

Зав.кафедрой ___________ А.А. Маликов


Теоретические основы

Синтаксис операторов для вывода графических примитивов в Qb.

 

Оператор отображения точки на экране монитора:

Назначение: Высвечивает на экране точку

Синтаксис:

PSET [STEP] (x,y) [,цвет],

где STEP - координаты x, y задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;

x,y - координаты точки растра;

цвет - цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего плана.

 

Оператор отображения точки на экране монитора:

Назначение: Высвечивает на экране точку

Синтаксис:

PRESET [STEP] (x,y) [,цвет],

где STEP - координаты x, y задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;

x, y - кординаты точки растра;

цвет - цвет точки, по умолчанию цвет фона.

 

Оператор отображения линии или прямоугольника:

Назначение: На экран выводится отрезок или прямоугольник

Синтаксис:

LINE [[STEP] (x1,y1)] - [STEP] (x2,y2) [, [цвет]

[, [B [F] ] [, <стиль%>] ] ]

где STEP – атрибут, указывающий, что испотльзуется относительная форма задания координат;

x1, y1 и x2, y2 - координаты начала и конца линии или координаты противоположных углов прямоугольника;

цвет% - цвет линии, по умолчанию цвет переднего плана;

B или BF - построение прямоугольника соответственно без и с закрашиванием внутренней части;

стиль% - 16 битовое число служащее маской для построения прерывистых линий.


Оператор построения окружностей и эллипсов:

Назначение: Вычерчивание окружности с заданным радиусом или эллипса с заданным отношением полуосей относительно некоторого центра.

Синтаксис:

CIRCLE [STEP] (x, y), <радиус> [ <цвет> ] [, <начало> ] [, [<конец>] [,<сжатие>] ] ] ]

где STEP –аргумент указывает, что координаты x, y интерпретируются как относительные смещения от текущей позиции графического курсора;

x, y - кординаты центра окружности или эллипса;

<радиус> - радиус окружности или большая полуось эллипса;

<цвет> - цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего плана.

<начало> - координата начала дуги в радианах;

<конец> - координата конца дуги в радианах;

<сжатие> - отношение оси Y к ос X.

Функция определения координат или цвета пикселя - POINT

Назначение: Определяет номер цвета пикселя или выдает его координаты.

Синтаксис: POINT(x,y)

POINT(<число>)

Если в функции POINT задается пара координат х и у, возвращается номер цвета пикселя с этими координатами. В том случае, когда координаты выходят из допустимого диапазона, выдается значение -1.

Функция POINT с аргументом <число> позволяет получить текущую координату курсора (варианты значений аргумента перечислены ниже).

Значение Возвращаемый результат
  Текущая абсолютная координата х
  Текущая абсолютная координата у
  Текущая относительная координата х в системе координат, задаваемой оператором WINDOW. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0)
  Текущая относительная координата у. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0).

 

Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN

Назначение: Выдает код ASCII или байт-атрибут символа, высвеченного в заданной позиции.

Синтаксис: SCREEN (<строка>, <столбец>[, <флажок>])

Аргумент Описание
<строка> Числовое выражение, задающее номер строки, в которой находится символ
<столбец> Числовое выражение, задающее номер столбца, в котором находится символ.
<флажок> Числовое выражение. Если его значение не равно нулю, выдается байт-атрибут символа. Если значение нулевое или <флажок> отсутствует, выдается код ASCII этого символа

Каждый символ представляется двумя байтами: первый - байт-атрибут -содержит информацию о цвете, а второй - код ASCII отображаемого символа. Байт-атрибут имеет следующую структуру:

Бит Назначение

X....... Бит мерцания: символ мерцает, если бит равен 1

XXX.... Номер цвета фона

ХХХХ Номер цвета переднего плана. Старший бит - бит интенсивности свечения.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Решение задачи построения изображения на экране монитора -

оценивается в 40 баллов.

 

Для заданной задачи необходимо

- проанализировать исходные данные (8 баллов),

- разработать математическое описание (8 баллов),

- рассмотреть логическую структуру решения (алгоритм) (8 баллов),

- написать текст программы на языке QB (8 баллов),

- составить тестовую задачу (4 балла),

- сделать вывод по работе (4 балла).

 

 

1. Построить два отрезка. Найти точку пересечения двух отрезков прямых заданных двумя точками каждый. Выделить найденную точку на рисунке и вывести значения координат.

2. Построить два отрезка. Найти точку пересечения двух отрезков прямых заданных начальной точкой, длиной и направлением образованным им с ось OX каждый. Выделить найденную точку на рисунке и вывести значения координат.

3. Построить два отрезка. Найти точку пересечения двух отрезков прямых заданных начальной точкой, длиной и направлением образованным им с ось OY каждый. Выделить найденную точку на рисунке и вывести значения координат.

4. Построить правильный пятиугольник симметричный относительно вертикальной оси, задать его радиусом описанной окружности и определить размер стороны. Вывести значения стороны и радиуса на экран монитора.

5. Построить правильный пятиугольник симметричный относительно горизонтальной оси, задать его радиусом описанной окружности и определить размер стороны. Вывести значения стороны и радиуса на экран монитора.

6. Построить правильный пятиугольник симметричный относительно вертикальной оси, задать его размером стороны и определить радиус описанной окружности. Вывести значения стороны и радиуса на экран монитора.

7. Построить правильный шестиугольник с двумя сторонами параллельными вертикальной оси, задать его размером стороны и определить радиус описанной окружности. Вывести значения стороны и радиуса на экран монитора.

8. Построить правильный шестиугольник с двумя сторонами параллельными горизонтальной оси, задать его размером стороны и определить радиус вписанной окружности. Вывести значения стороны и радиуса на экран монитора.

9. Построить равносторонний треугольник симметричный относительно вертикальной оси, задать его радиусом описанной окружности и определить размер стороны. Вывести значения стороны и радиуса на экран монитора.

10. Построить равносторонний треугольник симметричный относительно горизонтальной оси, задать его размером стороны и определить радиус описанной окружности. Вывести значения стороны и радиуса на экран монитора.

11. Построить равносторонний треугольник симметричный относительно вертикальной оси, задать его размером стороны и определить радиус вписанной окружности. Вывести значения стороны и радиуса на экран монитора.

12. Построить равнобедренный треугольник симметричный относительно вертикальной оси, задать его размером двух разных сторон и определить радиус описанной окружности. Вывести значения сторон и радиуса на экран монитора.

13. Построить равнобедренный треугольник симметричный относительно горизонтальной оси, задать его размером двух разных сторон и определить радиус описанной окружности. Вывести значения сторон и радиуса на экран монитора.

14. Построить равнобедренный треугольник симметричный относительно вертикальной оси, задать его размером основания и радиусом описанной окружности и определить размер второй стороны. Вывести значения сторон и радиуса на экран монитора.

15. Построить пятиконечную звезду симметричную относительно вертикальной оси состоящую из пяти прямых линий, задать ее радиусом описанной окружности и определить длину линии. Вывести значения длины линии и радиуса на экран монитора.

16. Построить пятиконечную звезду симметричную относительно горизонтальной оси состоящую из пяти прямых линий, задать ее радиусом описанной окружности и определить длину линии. Вывести значения длины линии и радиуса на экран монитора.

17. Построить пятиконечную звезду симметричную относительно вертикальной оси состоящую из пяти прямых линий, задать ее длиной линии и определить радиус описанной окружности. Вывести значения длины линии и радиуса на экран монитора.

18. Построить шестиконечную звезду, состоящую из двух равносторонних треугольников, задать ее длиной стороны и определить радиус описанной окружности. Вывести значения длины стороны и радиуса на экран монитора.

19. Построить шестиконечную звезду, состоящую из двух равносторонних треугольников, задать ее радиусом описанной окружности длиной стороны и определить длину стороны треугольника. Вывести значения длины стороны и радиуса на экран монитора.

20. Построить квадрат, повернутый на 45 градусов и вписать в него окружность, задать его длиной стороны и определить радиус вписанной окружности. Вывести значения длины стороны и радиуса на экран монитора.

21. Построить квадрат, повернутый на 45 градусов и описать вокруг него окружность, задать его длиной стороны и определить радиус описанной окружности. Вывести значения длины стороны и радиуса на экран монитора.

22. Построить квадрат, повернутый на 45 градусов и описать вокруг него окружность, задать его радиусом описанной окружности и определить длину стороны. Вывести значения длины стороны и радиуса на экран монитора.

23. Построить квадрат, повернутый на 45 градусов и вписать в него окружность, задать его радиусом вписанной окружности и определить длину стороны. Вывести значения длины стороны и радиуса на экран монитора.

24. Построить ромб, заданный длиной двух диагоналей и определить длину стороны. Вывести значения длин диагоналей и стороны ромба.

25. Построить ромб, заданный длиной диагонали и соотношением длин диагоналей, определить длину стороны. Вывести значения длин диагоналей и стороны ромба.

26. Построить ромб, заданный длиной стороны и соотношением длин диагоналей, определить длины диагоналей. Вывести значения длин диагоналей и стороны ромба.

27. Построить сектор, заданный длиной радиусом и двумя углами, определить длину дуги. Вывести значения радиуса, углов и длины дуги.

28. Построить сектор, заданный длиной радиусом и двумя углами, определить длину хорды. Вывести значения радиуса, углов и длины хорды.

29. Построить сектор, заданный длиной радиусом, углом и длиной дуги, определить значение второго угла. Вывести значения радиуса, углов и длины дуги.

30. Построить сектор, заданный длиной радиусом и углом и длиной хорды, определить длину дуги. Вывести значения радиуса, углов, длины хорды и дуги.

31. Построить правильный многогранник, заданный радиусом описанной окружности, для заданного числа граней и рассчитать его площадь. Вывести значения радиуса, количество граней и площадь.

32. Построить правильный многогранник, заданный радиусом описанной окружности, для заданного числа граней и рассчитать длину периметра. Вывести значения радиуса, количество граней и длину периметра.

33. Построить несколько концентрических окружностей. Задать максимальный радиус и шаг его изменения. Вывести значение максимального радиуса и количество окружностей.

34. Построить несколько концентрических окружностей. Задать минимальный радиус, шаг его изменения и количество окружностей. Вывести значения минимального, максимального радиусов и количество окружностей.

35. Построить несколько концентрических окружностей. Задать минимальный, максимальный радиус и количество окружностей. Вывести значения минимального, максимального радиусов и количество окружностей.

36. Построить несколько концентрических окружностей. Задать максимальный радиус и шаг его изменения. Кольца закрасить в два разных цвета. Вывести значение максимального радиуса и количество окружностей.

37. По трем точкам построить треугольник и рассчитать его площадь. Вывести значения длин сторон и площади.

38. По трем точкам построить треугольник и выделить на нем большую сторону. Вывести значения длин сторон.

39. По трем точкам построить треугольник и выделить на нем меьшую сторону. Вывести значения длин сторон.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: