Математическое описание.




В QB началом координат является верхний левый угол экрана. Ось X направлена по горизонтали слева направо. Ось Y направлена по вертикали сверху вниз.

Разрешение экрана по оси X составляет 640 пикселей, по оси Y 480 пикселей.

 

1. Построение квадрата и окружности необходимо произвести относительно центра экрана, поэтому необходимо создать константы x=320 и y=240.

2. Резервируем для величины стороны квадрата переменную a.

3. Как защита от неправильного ввода данных в программе должно быть условие проверки значения переменной a > 0.

4. В связи с разрешением экрана и необходимостью построения графического изображения квадрата и окружности необходимо ограничить пользователя программы в задании параметра стороны квадрата. В программе создаём условие проверки (рис. 1): а £ 335.

рис.1

5. Радиус описанной окружности R=a*cos 45° (рис.2) или используя функции QB: R=a*SQR(2)/2

рис. 2

6. Рассчитываем переменные для построения квадрата (рис.3):

Xmax=x+R

Xmin=x-R

Ymax=y+R

Ymin=y-R

 

 

рис.3

 

3. Логическая структура решения задачи.

 


 

4. Текст программы на языке QB.

 

10 INPUT “VVEDITE STORONU KVADRATA 0<a<335”, a

 

20 IF (a>0) AND (a<335) THEN GOTO 70

30 CLS

40 PRINT “NEVERNIE DANNIE”

50 IF a<=0 THEN PRINT “STORONA KVADRATA VSEGDA BOLSHE 0” ELSE PRINT “STORONA KVADRATA DLA POSTROENIA DOLJNA BIT MENISHE 335”

60 GOTO 10

 

70 REM “CONSTANT CENTRA EKRANA”

80 LET x=320

90 LET y=240

 

100 REM “RASCHET RADIUSA KRUGA”

110 LET R=a*SQR(2)/2

 

120 REM “RASCHET PEREMENNIH DLA POSTROENIA KVADRATA”

130 LET Xmax=x+R

140 LET Xmin=x-R

150 LET Ymax=y+R

160 LET Ymin=y-R

 

170 REM “POSTROENIE KVADRATA”

180 CLS

190 SCREEN 12

200 LINE(x,Ymin)-(Xmax,y)

210 LINE(Xmax,y)-(x,Ymax)

220 LINE(x,Ymax)-(Xmin,y)

230 LINE(Xmin,y)-(x,Ymin)

 

240 REM “POSTROENIE KRUGA”

250 CIRCLE(x,y),R

 

260 REM “VIVOD DANNIH NA EKRAN”

270 PRINT “STORONA KVADRATA RAVNA”, a

280 PRINT “RADIUS OPISANNOY OKRUGNOSTI RAVEN”, R

 

290 END


 

5. Тестовые задачи

 

VVEDITE STORONU KVADRATA, 0<a<335

? -150

NEVERNIE DANNIE

STORONA KVADRATA VSEGDA BOLSHE 0

VVEDITE STORONU KVADRATA, 0<a<335

? 400

NEVERNIE DANNIE

STORONA KVADRATA DLA POSTROENIA DOLJNA BIT MENISHE 335

VVEDITE STORONU KVADRATA, 0<a<335

? 150

CLS


 

6. Вывод по работе.

 

В ходе работы в программе Qbasik, мною было выполнено построение квадрата и описанной вокруг квадрата окружности. Построение выполнялось по заданной длине стороны. Для выполнения тестовой задачи мне понадобилось проанализировать исходные данные, составить математическую модель решения задачи и составить логическое решение задачи (алгоритм). По итогам проделанной работы поставленная задача выполнена полностью.


 

7. Список литературы

 

· Алексеев В.Е. Вычислительная техника и программирование.-М.:

Высшая школа,1991

· Англо-русский словарь по информационным технологиям/С.Б.Орлов.

М.:РадиоСофт, 20стр.

· Кетков Ю.В. Диалог на языке Бэйсик для мини- и микро ЭВМ-М.:

Наука, 1988

· Семенов В. Основы программирования на языке BASIC.-М.,1995

· Кнут Д. Искусство программирования-М.:Мир,1989

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: