ОБЗОР ПРЕССЫ 24 октября 2022 г.




 

· Группа компаний "Дело" планирует в ближайший месяц открыть сервис для перевозки грузов во Вьетнам.. 3

· Группа "Дело" прорабатывает возможность создания транспортного хаба в Объединенных Арабских Эмиратов. 3

· ГК "Дело" в ноябре запустит паромный сервис для перевозки автопоездов между Россией и Турцией. 3

· Иран выразил готовность помочь модернизировать махачкалинский торговый порт 4

· Bloomberg: Россия в преддверии нефтяного эмбарго ЕС создает «теневой флот» нефтетанкеров 4

· Выход иностранного партнера из проекта Сахалин-1 поставил под угрозу газоснабжение Хабаровского края. 5

· Строительство дизельных ледоколов для Арктики может занять около трех лет — «Главсевморпуть». 5

· Суд запретил собственникам ММРП отчуждать имущество рыбпорта по делу о национализации 5

· «Не благодаря, а вопреки» - комментирует исполнительный директор АО «Мурманский морской рыбный порт» Даниил Полещук. 6

· Предельный размер фрахта для судов, построенных в России, будет определяться правительством.. 6

· Турция проигнорирует санкции G7 против российской нефти. 7

· Разъяснения для клиентов Российский морской регистр судоходства в отношении 8-го пакета санкций ЕС.. 7

· В порту Туапсе состоялось комплексное учение по отработке действий ЛАРН и спасанию людей 8

· Морспасслужба делегировала своих полномочных представителей на Всероссийский Съезд специалистов по охране труда. 8

· Северо-Западный бассейновый филиал выполнил сложную лоцманскую проводку верхнего строения нефтяной платформы в морском порту Калининград. 9

· ФГУП «Росморпорт» погасило первую очередь амортизации долга по дебютному выпуску облигаций на 1 млрд руб. 9

· ФГУП «Росморпорт» объявило аукцион на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ледокола «Мудьюг». 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 21 октября упав на 1% до более чем недельного минимума в 1819 пунктов. 10

· Автоматизация избавляет от очередей на железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск». 10

· Через Керченскую паромную переправу перевезены более 17 тыс. пассажиров и 7,5 тыс автомобилей. 10

· 4 земснаряда из пяти вывели из эксплуатации в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» 11

· Енисейское речное пароходство выполнило план грузоперевозок по Большой Хете в полном объеме. Всего по реке перевезено 328,3 тыс. тонн грузов. 11

· Губернатор Астраханской области провел совещание о проведении дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале. 11

· ФГБУ «Канал имени Москвы» завершил оплавывание государственных электронных навигационных карт внутренних водных путей на участке реки Ока от 850 км. до 58 км 12

· Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов посетил Севмаш с рабочим визитом.. 12

· Головной траулер проекта СТ-192 БМРТ "Капитан Вдовиченко" приступил к промысловым испытаниям.. 13

· На площадке Ушаковки состоялась первая в РФ межвузовская академическая программа по инновационной дисциплине - эксплуатации автономных судов. 13

· РЖД ведут активные переговоры с азербайджанской и иранской стороной по скорейшему запуску железнодорожного участка Решт-Астара. 14

· Минпромторг ждет к лету профицита кассетных подшипников на рынке вагоностроения 14

· В результате столкновения парома и водного такси в Нидерландах погибли два человека 14

· Теплоход загорелся во время разгрузки топлива в порту Мамокинг в провинции Малуку в Индонезии. 15

· Заседание Международной ассоциации «ТМТМ» состоялось в Тбилиси под председательством главы АО «НК «ҚТЖ» Нурлана Сауранбаева. 15

· Грузооборот порта Роттердам составил по итогам 9 месяцев 2022 года 351 млн тонн, на 0,3% выше, чем годом ранее. 15

· За 2022 финансовый год объем транзита через Панамский канал составил 518,2 млн тонн Панамского канала. 16

· С.Н. Шишкарёв – Азово-Черноморский бассейн стал ключевым транспортно-логистическим хабом европейской части страны (статья) 16

· «Морской терминал Тулома» остался без проекта. - Петербургский «Ленморниипроект» не смог спроектировать комплекс в Заполярье на заявленную инвестором сумму в 14 млрд руб. (статья) 17

· В Санкт-Петербурге состоялась X конференция «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов» (статья) 19

· Арктическое счастье - не в деньгах, а в их количестве (статья) 20

 

 

· Группа компаний "Дело" планирует в ближайший месяц открыть сервис для перевозки грузов во Вьетнам

 

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Группа компаний "Дело" планирует в ближайший месяц открыть сервис для перевозки грузов во Вьетнам, сообщил председатель советов директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев в рамках пленарной сессии на международном экспортном форуме "Сделано в России".

"Буквально в ближайший месяц, я надеюсь, что мы поставим сервис на Вьетнам", - сказал он.

Шишкарев отметил, что у компании проложены собственные маршруты из Новороссийска в три порта Турции. Также компания развивает маршруты до Индии, Египта и Израиля. Кроме того, у "Дело" в тестовом режиме работает сервис через Стамбул (Турция) в ОАЭ и Саудовскую Аравию.

"И в тестовом режиме через Стамбул работаем на Эмираты и Саудовскую Аравию", - добавил Шишкарев.

Группа компаний "Дело" - крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. В стивидорное направление группы входят холдинги "ДелоПортс", ведущий оператор контейнерных терминалов Global ports и открытое акционерное общество "Сахалинское морское пароходство" (SASCO). Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор "Рускон" и "Трансконтейнер".

О форуме

Международный экспортный форум "Сделано в России", организованный Российским экспортным центром (входит в ВЭБ.РФ), проходит в московском Манеже с 20 по 22 октября. Программа включает в себя около 40 деловых мероприятий, а также церемонию награждения победителей конкурса "Экспортер года". В мероприятии принимают участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, федеральных и региональных органов власти, российские банки, центры поддержки экспорта, профильные ассоциации и объединения. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.

ТАСС 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа "Дело" прорабатывает возможность создания транспортного хаба в Объединенных Арабских Эмиратов

 

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Группа "Дело" прорабатывает вопрос о возможности создания транспортного хаба на территории Объединенных Арабских Эмиратов для обслуживания российской внешнеторговой логистики. Об этом сказал председатель советов директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев в кулуарах на международного экспортного форума "Сделано в России".

"Мы хотим хаб построить в Объединенных Арабских Эмиратах. <…> Я встречался с шейхом Рас-эль-Хайма (один из эмиратов, входящих в состав ОАЭ), непосредственно разговаривал с ним. Мы ведем переговоры с властями ОАЭ", - сказал он.

По словам Шишкарева, те терминалы, которые он осмотрел в эмирате, пока недозагружены, и есть возможность использовать их потенциал для выстраивания эффективных транспортных коридоров с Россией. Глава совета директоров ГК "Дело" считает ценным опыт крупнейших арабских морских операторов - DP World Abu Dhabi Port Group, - которые смогли эффективно использовать географическое положение ОАЭ для выстраивания эффективных глобальных логистических цепочек.

ТАСС 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ГК "Дело" в ноябре запустит паромный сервис для перевозки автопоездов между Россией и Турцией

 

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Группа "Дело" планирует запустить зафрахтованный паром для перевозки автопоездов между Россией и Турцией в начале ноября для расширения грузового паромного сообщения, сообщил журналистам председатель советов директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев в кулуарах на международного экспортного форума "Сделано в России".

"Свой паром ставим 5 ноября", - сказал он.

Предполагается, что паром будет работать через контейнерный терминал НУТЭП, принадлежащий холдингу "ДелоПортс".

В настоящее время между Турцией и Новороссийском ходят паромы, которые перевозят не автопоезда с водителями и тягачами, а рефтелеги (вспомогательные транспортные средства, которые не покидают территорию порта). Использование автопоездов в паромном сообщении позволит увеличить скорость обработки грузов и нарастить взаимный грузопоток между Россией и Турцией, а также разгрузить сухопутные автомобильные погранпереходы. В настоящее время Минтранс, ФТС и другие контрольные органы совместно с логистическими операторами в рамках проекта развития паромного сообщения работают над значительным ускорением всех контрольных процедур для автопоездов, приходящих на пароме в Новороссийск.

По словам Шишкарева, компания планирует, что к концу ноября частота рейсов паромов с автопоездами составит два рейса в неделю.

ТАСС 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Иран выразил готовность помочь модернизировать махачкалинский торговый порт

 

МАХАЧКАЛА, 21 октября. /ТАСС/. Председатель правления совета иранских предпринимателей Яхья Халад выразил готовность помочь провести дноуглубительные работы в махачкалинском торговом порту, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе правительства региона по итогам встречи с вице-премьером Дагестана Ризваном Газимагомедым.

Как ранее сообщал бывший гендиректор махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров, дноуглубительные работы позволят увеличить объем перевалки нефти и нефтепродуктов на 2 млн тонн ежегодно без создания дополнительных мощностей.

"Иран располагает возможностями по проведению дноуглубительных работ морской части акватории Дагестана. Для этого у нас есть необходимые инвестиции, техника и квалифицированные специалисты", - отметил Халад, которого цитирует пресс-служба.

"По словам вице-премьера региона Ризвана Газимагомеда, махачкалинский порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ирана, другими странами прикаспийского региона, а также одним из основных составляющих крупного транспортного узла на юге России. "Основными направлениями перевалки грузов через махачкалинский порт являются порты Исламской Республики Иран, Республики Казахстан и Туркменистана", - отметил Газимагомедов.

"Сухогрузная гавань махачкалинского торгового порта включает в себя перегрузочный комплекс мощностью 3,1 млн тонн грузооборота и нефтеналивную гавань мощностью 7,9 млн тонн грузов в год. Главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, имеют резерв пропускной способности до 10 млн тонн грузов в год, и эти показатели мы намерены увеличивать", - сказал Газимагомедов.

Ранее делегация Ирана во главе с чрезвычайным и полномочным послом Ирана в России Каземом Джалали посещала Дагестан в конце июня. Как сообщал ТАСС Джалали, Иран может стать транспортным хабом для импортных товаров из третьих стран в Россию, а также экспорта российского зерна и подсолнечного масла. В ходе визита представители иранской стороны также выразили заинтересованность в развитии воздушного сообщения между городами Ирана и Махачкалой.

ТАСС 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Bloomberg: Россия в преддверии нефтяного эмбарго ЕС создает «теневой флот» нефтетанкеров

 

Россия создает «теневой флот» из нефтяных танкеров, которые близкие к Москве компании скупают по всему миру. Такой способ обойти нефтяное эмбарго Евросоюза (ЕС), которое начнет действовать 5 декабря, раскрыло агентство Bloomberg.

По информации агентства, несмотря на западные санкции, сентябрьские значения по отгрузкам морской нефти из России превышают февральские. В то же время поставки в Европу сократились до минимума, а поставки в Азию, как и поставки в неизвестные направления — кратно выросли. Агентство связывает такой рост с «теневым флотом» нефтетанкеров, который создает Москва.

«Если вы посмотрите, сколько судов было продано за последние шесть месяцев неназванным покупателям, становится совершенно ясно, что для их перевозки создается флот», — указал исполнительный директор Maersk Tankers Кристиан Ингерслев.

Согласно оценке судового брокера Braemar, для поддержки экспорта нефти в Азию на уровне 4 миллиона баррелей в день Россия уже закупила 240 малых и больших судов, которые еще в прошлом году перевозили иранскую и венесуэльскую нефть. Глава отдела исследований Braemar Ануп Сингх отмечает, что торговля танкерами резко возросла в преддверии 5 декабря «со стороны нераскрытых организаций, базирующихся в таких странах, как Дубай, Гонконг, Сингапур и Кипр».

Кроме того, агентство пишет, что Россия активно готовится к перевалке грузов с одного танкера на другой непосредственно в море с использованием гигантских супертанкеров. Они слишком велики, чтобы выйти из портов Балтийского моря с грузом, поэтому им необходимы малые «танкеры-шаттлы».

Ограничения цен на экспортируемую российскую нефть со стороны стран, входящих в G7 и Евросоюз, должны вступить в силу 5 декабря и подразумевают запрет на ее транспортировку по морю третьим странам, в случае, если стоимость нефти на борту выше предела.

Однако, как отмечает Reuters, Россия сможет обойти этот механизм с помощью своих или азиатских танкеров и страховых услуг. Участники рынка указывают, что существует большой «теневой флот», которого может хватить России, чтобы обойти запреты. Страна сможет использовать собственные суда и страховку, а также китайские и индийские танкеры, которые не находятся в юрисдикции стран G7 или ЕС.

Lenta.ru 23 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Выход иностранного партнера из проекта Сахалин-1 поставил под угрозу газоснабжение Хабаровского края

 

В сентябре прекратилась поставка газа с месторождений этого шельфового проекта, снабжавших потребителей Хабаровского края и северных районов Сахалинской области. Сейчас транспортировка энергоносителя в регионы осуществляется «Газпромом» из другой ресурсной базы Сахалина, однако не в полном требуемом объеме.

Как сообщил краевой губернатор Михаил Дегтярев, региональным правительством разработаны аварийные и временные схемы снабжения объектов энергетики углем и мазутом. «Замерзнуть мы никому не дадим, но очень хотим, чтобы все наши котельные и ТЭЦ работали все-таки на газе. Пока режима экономии в Хабаровском крае не вводится», – заявил он.

В свою очередь, в Минэнерго России для обеспечения бесперебойной поставки газа потребителям края приняты необходимые нормативные акты для использования газа в счет роялти другого шельфового проекта – «Сахалин-2».

Отметим, главный участник консорциума «Сахалин-1», американская ExxonMobil, в этом году объявил о выходе из нефтегазового проекта. В результате упал спад объемов не только газа, но и нефти.

Проблема снова затронула Хабаровский край. Грузооборот расположенного в этом регионе морского порта Де-Кастри, куда поступает нефть по проекту «Сахалин-1» для последующего экспорта, за 8 месяцев упал более чем вдвое, до 3,5 млн т.

Интерфакс 22 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Строительство дизельных ледоколов для Арктики может занять около трех лет — «Главсевморпуть»

 

Строительство дизельных ледоколов для Арктики может занять около трех лет. Об этом в ходе X Международного форума «Арктические проекты – сегодня и завтра» сообщил первый заместитель генерального директора – начальник Штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян..

«В нынешней ситуации строительство СПГ-ледоколов не будет рассматриваться, потому что у нас недостаточно оборудование. Дизельные ледоколы работать могут. Проработка по строительству дизельных ледоколов на замену атомных идет. Строительство дизельного ледокола может занять около трех лет», — заявил он.

Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн.

PortNews 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд запретил собственникам ММРП отчуждать имущество рыбпорта по делу о национализации

 

МУРМАНСК, 21 октября. /ТАСС/. Арбитражный суд Мурманской области запретил собственникам АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП) совершать сделки по отчуждению имущества, принадлежащего порту. Такие меры были приняты по требованию прокуратуры Мурманской области, чтобы обеспечить исполнение решения суда о передаче в доход государства 100% акций АО "ММРП", говорится в определении суда, опубликованном в картотеке арбитражных дел.

"Заявление прокуратуры Мурманской области о принятии обеспечительных мер удовлетворить частично. Запретить акционерному обществу "Зевс", Полещуку Данииле Александровичу, Креславской Анастасии Александровне, акционерному обществу "Мурманский морской рыбный порт" совершать сделки по отчуждению недвижимого имущества и основных средств, принадлежащих акционерному обществу "Мурманский морской рыбный порт", - говорится в определении.

Прокуратура также просила запретить собственникам Мурманского рыбного порта "совершать действия и предпринимать меры по выводу денежных средств", так как ведомство отметило, что они обратились в суд с исками о взыскании с АО "ММРП" денежных средств по договорам займа в сумме более 808 млн рублей. Однако суд не удовлетворил это требование, так как ведомство не представило критерии, по которым можно отличить "вывод денежных средств" от "обеспечения текущей хозяйственной деятельности" рыбного порта.

В октябре по решению Арбитражного суда Мурманской области 100% акций АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП) в количестве 4,75 млн штук стоимостью 50 рублей каждая должны быть переданы в доход государства. Суд удовлетворил иск Федеральной антимонопольной службы России, которая посчитала, что с 2017 по 2020 годы в результате ряда сделок по переуступке права требования между фирмами, зарегистрированными на Кипре, в Сингапуре и Венгрии, а также российскими компаниями "Купец" и "Зевс" контроль над рыбным портом установила группа лиц, включая иностранного инвестора, несмотря на то, что ММРП является стратегическим предприятием для РФ. Акционеры и руководство АО "ММРП" опубликовали обращение по поводу национализации, в котором заявили, что над рыбным портом "нет никакого иностранного контроля, наносящего вред стране и, тем более, ее обороноспособности" и готовы открыто предоставить аудиозаписи судебных заседаний, а также процессуальные документы по данному делу.

Мурманский морской рыбный порт (АО "ММРП") - одно из крупнейших предприятий региона, ведет перевалку различных грузов, в том числе рыбы и рыбной продукции. После приватизации порта за 1 млрд рублей в конце 2015 года велись множественные судебные споры между собственником и разными коммерческими и государственными структурами, в том числе по вопросам управления причалами. В офисе ММРП проходили обыски по подозрению в уклонении от уплаты налогов, незаконной предпринимательской деятельности.

ТАСС 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Не благодаря, а вопреки» - комментирует исполнительный директор АО «Мурманский морской рыбный порт» Даниил Полещук

 

Несмотря на ярлык «антисоциальной, безнравственной» деятельности Мурманского морского рыбного порта, который был повешен решением суда о национализации порта, он уверенными темпами продолжает свое преображение.

Вопреки обстоятельствам, ведутся работы по замене дорожного полотна сразу в двух грузовых районах предприятия. Мы уже писали о том, что теперь ровный асфальт появился у проходной №1 и возле нее. В настоящее время, новое покрытие уложено и далее, в районе первых причалов северного грузового района.

«Эти работы были запланированы и успешно реализуются, так как мы понимаем всю степень ответственности и неустанно трудимся над модернизацией имеющейся инфраструктуры, в том числе, автодорог, по которым ежедневно перемещаются наши грузы», - комментирует исполнительный директор АО «Мурманский морской рыбный порт» Даниил Полещук.

ММРП 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Предельный размер фрахта для судов, построенных в России, будет определяться правительством

 

Москва, 21 окт - ИА Neftegaz.RU. Предельный размер фрахта для судов, построенных в России, будет определяться правительством. Такую норму в Кодекс торгового мореплавания предлагает ввести Минтранс.

Ведомство уже:

  • разработало соответствующий законопроект;
  • разместило его на официальном портале нормативно-правовой информации.

Кроме того, согласно законопроекту, кабмин сможет временно вводить перечень грузов, которые могут перевозить из/в российские порты только суда под флагом РФ.

Другие суда могут осуществлять перевозки только при наличии разрешения от федеральных органов.

Разрешения планируется выдавать как на отдельную, так и на несколько перевозок в случае долгосрочного договора, отмечается в документе.

Также капитан порта может отказать судам в заходе в морской порт из-за нарушений требований до предоставления специального разрешения.

Напомним, что грузооборот российских морских портов в январе-июле 2022 г. уменьшился на 0,2% по сравнению с тем же периодом 2021 г., до 482 млн т:

  • перевалка сухих грузов сократилась на 5,1% (до 225,8 млн т),
  • наливных - выросла на 4,5% (до 256,2 млн т).

ИА Neftegaz.RU 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Турция проигнорирует санкции G7 против российской нефти

 

Анкара может закупать и транспортировать российскую нефть без необходимости западного финансирования или страхования, заявил министр казначейства и финансов Нуреддин Небати.

На вопрос, будут ли турецкие покупатели соблюдать требования стран G7 по предельной цене на российскую нефть, он сообщил, что "предельная цена еще не введена в действие".

"Мы должны предпринять необходимые шаги для удовлетворения наших потребностей, а также сделать все необходимое для защиты интересов нашей страны", - приводит слова Небати издание Dünya.

Заявив, что "Анкара может покупать и транспортировать российскую нефть без необходимости западного финансирования или страхования" в случае необходимости, министр отметил, что "в случае введения санкций, Турция имеет все возможности для разработки инструментов, чтобы адаптироваться к новой ситуации, не нарушая ни одной из санкций".

Также глава ведомства подчеркнул, что власти намерены осуществить экономические преобразования, благодаря которым Турция станет производственным центром.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев, Турция – один из крупнейших потребителей российской нефти. "Турция занимает третье место среди неевропейских стран по объему импорта российской нефти после Китая и Индии. После введения санкций, связанных с транспортировкой нефти из РФ, Турция вместе с Китаем станет приоритетным рынком сбыта, поскольку для них путь транспортировки самый короткий. Нужно намного меньше задействовать танкеров, чем, допустим, при поставках в Южную Азию. Конкретные объемы поставок в Турцию в новых условиях трудно прогнозировать, поскольку турецкие покупатели смогут перепродавать часть этой нефти на другие рынки. Речь идет в пределах полумиллиона баррелей в день", - сказал он.

"Российские компании неизбежно столкнутся после 5 декабря с дефицитом танкеров, потому что собственный флот у нас пока покрывает около седьмой части всех поставок, а иностранным будет запрещено возить нашу нефть. Сейчас, естественно, идет процесс по покупке и фрахтованию тех судов, которые готовы рисковать попаданием под санкции, но это достаточно длительный процесс. Здесь страны-импортеры, в частности Китай, не могут помочь нам в силу того, что их и наши суда сильно отличаются по грузоподъемности. В российские порты не каждое судно может зайти, наиболее крупные не предназначены для российских портов. Поэтому Турция, куда возить нефть намного проще, и станет еще более приоритетным направлением, чем до санкций", - подчеркнул Алексей Белогорьев.

"Обратите внимание, как ведут себя страны G7: они не запрещают покупать российскую нефть, то есть это не безусловные вторичные санкции. Запрет касается только страхования морских перевозок, финансирования, обслуживания и фрахта танкеров. В данном случае ключевая проблема связана со страхованием и фрахтом. Чем короче фрахточное плечо, чем быстрее можно нефть доставить, тем легче эти вопросы решаются. Поэтому самой Турции делать особо ничего не нужно, скорее российские компании возьмут на себя риск доставки. Если раньше чаще всего российские компании продавали нефть в российском порту отгрузки, а дальше все риски и расходы, связанные с транспортировкой, брали на себя посредники либо покупатели, то сейчас из-за санкций схема меняется, то есть российские компании будут продавать нефть в порту разгрузки. Это для покупателя проще и снимает с него риски, в том числе санкционные", - рассказал экономист.

Вестник Кавказа 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Разъяснения для клиентов Российский морской регистр судоходства в отношении 8-го пакета санкций ЕС

 

После опубликования Советом Евросоюза 8-го пакета санкций Регистром было организовано получение юридического заключения от бельгийской компании Curtis, Mallet-Prevost, Colt & Mosle LLP о применении 8-го пакета санкций к деятельности РС и к судам с классом РС.

На основании данного заключения Регистром подготовлены разъяснения для клиентов РС в отношении вступившего в силу 8-го пакета санкций. Всем заинтересованным сторонам, в частности судовладельцам, предлагается ознакомиться с подготовленной информацией.

Заключение компании Curtis, Mallet-Prevost, Colt & Mosle LLP, а также дополнительные комментарии со стороны РС на запросы клиентов, исходя из конкретной ситуации, могут быть предоставлены по соответствующему запросу в адрес заместителя генерального директора по флоту в эксплуатации С.А. Куликова (kulikov.sa@rs-class.org).

Информационное письмо для судовладельцев

Российский морской регистр судоходства 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Туапсе состоялось комплексное учение по отработке действий ЛАРН и спасанию людей

 

ТУАПСЕ. В акватории Туапсинского морского торгового порта завершилось комплексное учение по ликвидации разлива нефтепродуктов и спасанию людей. Совместный план тренировок был разработан при участии Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», АО «Туапсинский морской торговый порт», ФГБУ «АМП Черного моря», Управлением ФСБ Туапсинского района и Управлением ГО и ЧС Администрации МО Туапсинского района.

Перед проведением учения все участники получили инструктаж командиров спецподразделений и капитанов судов по технике безопасности при проведении работ. Особое внимание обращалось на использование защитных средств – одежды, касок, индивидуальных средств спасения и средств защиты органов дыхания в случае превышения предельно-допустимой концентрации воздуха в районе условной ЧС.

Тренировочные действия участников учения были направлены на отработку взаимодействия в морском порту Туапсе при проведении бункеровочных и погрузо-разгрузочных операций и по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов при возникновении ЧС в акватории. Подтверждалась техническая исправность и готовность спасательных средств профессионального аварийно-спасательного формирования Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

В ходе отработки практических навыков капитанов судов и аварийно-спасательной группы проверена правильность их действий по поиску и спасанию людей в море. Руководителями учения анализировалась организация развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению плана ЛРН. Руководители получили практику оповещения, документирования и управления подчиненными силами при ликвидации последствий морских аварий.

Активное участие в комплексных учениях приняли силы Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». Проведена установка боновых заграждений по направлению дрейфа нефтяного пятна. В отработке задач были задействованы рейдовый водолазный катер «Водолаз-31», спасательный катер-бонопостановщик «Валерий Барский», спасатели аварийно-спасательного подразделения, оперативно-дежурная служба Морспасслужбы. Схема оповещения и связи сил Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» с другими надзорными и контролирующими органами при проведении работ по локализации и ликвидации последствий аварии подтверждена.

Цели комплексного тренировочного учения достигнуты. Экипажи судов и морспецподразделение Морспасслужбы справились с поставленными задачами в полном объеме.

ФГБУ «Морспасслужба» 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба делегировала своих полномочных представителей на Всероссийский Съезд специалистов по охране труда

 

МОСКВА. В Государственном Кремлёвском Дворце Управления делами Президента Российской Федерации завершил свою работу Всероссийский Съезд специалистов по охране труда. Морспасслужбу на форуме представляла делегация специалистов отдела охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Участники Съезда во время деловой программы в Большом зале Кремля обсудили вопросы совершенствования законодательства в сфере охраны труда и создания безопасных условий труда в профессиональных коллективах.

Во время главной пленарной конференции Съезда и в тематических деловых сессиях делегаты от ФГБУ «Морспасслужба» ознакомились с главными изменениями в правилах по охране труда в 2022 году и с планами на 2023 год. Авторитетные эксперты и специалисты из крупных российских компаний поделились опытом с коллегами и представителями профессионального сообщества по вопросам дистанционного обучения по охране труда и организации контрольной и надзорной деятельности за соблюдением требований охраны труда. На выставке делегаты Морспасслужбы ознакомились с новыми технологиями в охране труда, с новинками в обучении работников и инновационными средствами индивидуальной защиты.

ФГБУ «Морспасслужба» 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Северо-Западный бассейновый филиал выполнил сложную лоцманскую проводку верхнего строения нефтяной платформы в морском порту Калининград

 

В морском порту Калининград 20 октября 2022 года лоцманы Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Дмитрий Лигатюк и Евгений Шафоростов успешно выполнили сложную лоцманскую проводку буксирного каравана.

В состав буксирного каравана вошли четыре буксира и баржа АМТ Carrier с крупногабаритным грузом – верхним строением нефтяной платформы. Ширина нефтяной платформы составила более 60 м, что вдвое превышает разрешенные габариты судна для проводки по Калининградскому морскому каналу (до 32 м).

Для безопасного выполнения задачи специалисты лоцманской службы Калининградского управления совместно с службами капитана морского порта Калининград и разработчиком проекта проделали кропотливую подготовительную расчетную работу, позволившую определить возможность операции и оптимальное количество буксиров для безопасной проводки, допустимые ограничения по погодным и иным условиям.

В марте 2022 года на навигационном тренажере ГАПОУ «Морской технический колледж им. адмирала Д.Н. Сенявина» было проведено компьютерное моделирование возможности проводки данного объекта по Калининградскому морскому каналу и швартовки у причала ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Результаты моделирования подтвердили расчеты лоцманов Калининградского управления о возможности безопасной проводки и швартовки баржи АМТ Carrier с перевозимым крупногабаритным грузом.

Успешное выполнение лоцманской операции по доставке платформы будет способствовать реализации проекта по строительству морской стационарной платформы на шельфе Балтийского моря в целях освоения нефтяного месторождения D33.

ФГУП «Росморпорт» 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» погасило первую очередь амортизации долга по дебютному выпуску облигаций на 1 млрд руб.

 

ФГУП «Росморпорт» погасило первую очередь амортизации долга по дебютному облигационному выпуску на сумму 1 млрд руб.

Предприятие разместило пятилетние облигации серии 001Р-01 общим объемом выпуска 4 млрд руб. в октябре 2020 года. Ставка купонов была установлена на весь срок обращения выпуска в размере 5,9 % годовых.

В рамках программы биржевых облигаций ФГУП «Росморпорт» размещены бонды с полугодовыми купонами и амортизацией долга равными долями, начиная с 4-го купона.

Инвестиции, привлеченные с помощью облигационного выпуска, были направлены на финансирование инвестиционной программы предприятия, в том числе инфраструктурных проектов, включенных в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ), а также на поддержание программы обновления флота.

ФГУП «Росморпорт» 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» объявило аукцион на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ледокола «Мудьюг»

 

ФГУП «Росморпорт» объявило аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ледокола «Мудьюг» в объеме очередного освидетельствования.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 25 млн 250 тыс. рублей. Подать заявки можно до 28 октября 2022 года. Итоги будут подведены не позднее 7 ноября 2022 года. Ремонт будет выполняться в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.

zakupki.gov.ru 21 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 21 октября упав на 1% до более чем недельного минимума в 1819 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в пятницу увеличил потери третью сессию подряд, упав на 1% до более чем недельного минимума в 1819 пунктов, в основном из-за снижения спроса на более крупный сегмент capesize.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, снизился на 1,9% до 2071 пункта; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 0,8% до 2144 пунктов. Между тем, индекс supramax прибавил 2 пункта до 1678 пунктов.

Сухой индекс Балтийской биржи снизился вторую неделю подряд на 1% под давлением снижения спроса на суда capesize, который упал до самого низкого уро<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: