Остановка « Историческая» .




ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНСПЕКТ

урока по окружающему миру

Тема: Путешествие по родному краю.

2-А класс

 

 

Студент 4 курса 41 группы

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Пеньковая Екатерина Олеговна

 

 

2021 год

Класс: 2-А Дата: 15.04.2021 г.

Тема: Путешествие по родному краю.

Цели: расширить знания учащихся и прививать любовь к родному краю, городу;.; развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; воспитывать уважительное отношение, желание учиться и делать открытия.

Оборудование: наглядный материал (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев; картинки с изображением растений).

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

Организация начала урока (3 мин.)

1.2 Минутка синоптика

Актуализация знаний (3 мин.)

Сообщение темы, целей и задач урока (1 мин.)

Воспроизведение и осознание учениками фактического материала (10 мин.)

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами. (14 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

6. Обобщение и систематизация знаний (6 мин)

7. Итоги урока (2 мин.)

8. Сообщение домашнего задания (1 мин.)

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организация начала урока

- У всех на партах должны лежать учебник окружающему миру, тетрадь и пенал. Сядьте ровно, спину держим ровно, руки перед собой, ноги стоят на полу. Начнём наш урок!

Минутка синоптика

- Ребята, какая на улице пора года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какой сегодня месяц? (апрель)

- Какое сегодня число? (14 апреля)

- Какая сегодня погода?

- Какое состояние неба? (Облачно/ясно/пасмурно)

- Есть ли ветер? (Есть/нет)

- Наблюдаются ли осадки? (Да/нет)

- Какие?

- Мы выяснили, какая сегодня погода и можем продолжать.

- Итак, мы с вами выяснили, что…

Актуализация знаний

- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Сообщение темы, целей и задач урока

Тема нашего урока – на доске (чтение хором названия темы)

- Родина! Великое слово... Для каждого человека оно начинается с того места, где он родился и вырос. Для нас с вами – это Донбасс. слайд Каждая страна гордится своей историей, традициями, и мы тоже не равнодушны к этому.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по нашему региону.

Воспроизведение и осознание учениками фактического материала

Остановка «Историческая».

- Первые поселения на территории Донецкой области появились более 25 тыс. лет назад. Первоначальное название нашего края - Дикое поле. Поселенцы возделывали землю, добывали соль, охотились, ловили рыбу. (Слайд)

В 1869 году на берег реки Кальмиус прибыл англичанин Джон Юз и основал каменноугольные шахты и металлургический завод. 2 июля 1932 года была образована Донецкая область с областным центром в Артемовске. В 1961 году область переименовали в Донецкую, а областным центром стал город Донецк. (Слайд 4)


Остановка «Символичная»
Мы с вами живем теперь в новом молодом государстве. А кто может сказать, как оно называется?

Донецкая республика была провозглашена 11 мая 2014 года.
К наиболее крупным городам относятся Донецк, Макеевка, Горловка, Енакиево и Харцызск. При этом население Донецка составляет более 950 тысяч жителей.

 

- У каждой страны, так и у нашей республики есть свои символы: флаг, герб и гимн.
Значение цветов флага

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении, с золотым мечом и серебряным окаймлённым щитом с серебряным православным крестом

 

Давайте послушаем гимн днр

 

Сегодня Донецк — шахтерская столица, город миллиона роз. В 1970 году по решению Юнеско Донецк признан самым зеленым городом. Гостей города встречают суперсовременные отели, торговые, развлекательные и спортивные центры, массу положительных эмоций дарит посещение театров, музеев, кинотеатров, стадиона, дельфинария, планетария, цирка, ботанического сада.

 

Давайте посмотрим небольшой ролик, где показан Донецк.

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.

Остановка «Богатства нашего края»
Наш родной край – Донбасс – удивительная земля, богатая дарами природы. У нас есть красивые долины рек и заповедные степи, зеленые рукотворные леса и теплое Азовское море слайд
Донецкая область - самый богатый природными ресурсами регион. Здесь находится 12% всех природных богатств страны - больше, чем в любой другой области.

- Трудно представить Донецкий край без терриконов, карьеров

 

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Сейчас, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.

Донецкий уголь – главное богатство края

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит...

- Правильно. Это шахтер и сталевар. (Слайд)

Донецкий уголь – главное богатство края.

У нас развита угольная промышленность и металлургическая.

 

Физкультминутка

6. Обобщение и систематизация знаний
Остановка «Героическая»

-Давайте почтим память погибших героев и мирных жителей

Итоги урока

Какие вы знаете символы Донецкой РЕСПУБЛИКИ?

- Главное «черное» золото Донбасса?

-Чтобы вы пожелали нашей молодой республике, нашему любимому Донбассу?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: