ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
урока по окружающему миру
Тема: Путешествие по родному краю.
2-А класс
Студент 4 курса 41 группы
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Пеньковая Екатерина Олеговна
2021 год
Класс: 2-А Дата: 15.04.2021 г.
Тема: Путешествие по родному краю.
Цели: расширить знания учащихся и прививать любовь к родному краю, городу;.; развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; воспитывать уважительное отношение, желание учиться и делать открытия.
Оборудование: наглядный материал (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев; картинки с изображением растений).
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
Организация начала урока (3 мин.)
1.2 Минутка синоптика
Актуализация знаний (3 мин.)
Сообщение темы, целей и задач урока (1 мин.)
Воспроизведение и осознание учениками фактического материала (10 мин.)
5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами. (14 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
6. Обобщение и систематизация знаний (6 мин)
7. Итоги урока (2 мин.)
8. Сообщение домашнего задания (1 мин.)
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Организация начала урока
- У всех на партах должны лежать учебник окружающему миру, тетрадь и пенал. Сядьте ровно, спину держим ровно, руки перед собой, ноги стоят на полу. Начнём наш урок!
Минутка синоптика
- Ребята, какая на улице пора года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какой сегодня месяц? (апрель)
- Какое сегодня число? (14 апреля)
- Какая сегодня погода?
|
- Какое состояние неба? (Облачно/ясно/пасмурно)
- Есть ли ветер? (Есть/нет)
- Наблюдаются ли осадки? (Да/нет)
- Какие?
- Мы выяснили, какая сегодня погода и можем продолжать.
- Итак, мы с вами выяснили, что…
Актуализация знаний
- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
Сообщение темы, целей и задач урока
Тема нашего урока – на доске (чтение хором названия темы)
- Родина! Великое слово... Для каждого человека оно начинается с того места, где он родился и вырос. Для нас с вами – это Донбасс. слайд Каждая страна гордится своей историей, традициями, и мы тоже не равнодушны к этому.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по нашему региону.
Воспроизведение и осознание учениками фактического материала
Остановка «Историческая».
- Первые поселения на территории Донецкой области появились более 25 тыс. лет назад. Первоначальное название нашего края - Дикое поле. Поселенцы возделывали землю, добывали соль, охотились, ловили рыбу. (Слайд)
В 1869 году на берег реки Кальмиус прибыл англичанин Джон Юз и основал каменноугольные шахты и металлургический завод. 2 июля 1932 года была образована Донецкая область с областным центром в Артемовске. В 1961 году область переименовали в Донецкую, а областным центром стал город Донецк. (Слайд 4)
Остановка «Символичная»
Мы с вами живем теперь в новом молодом государстве. А кто может сказать, как оно называется?
Донецкая республика была провозглашена 11 мая 2014 года.
К наиболее крупным городам относятся Донецк, Макеевка, Горловка, Енакиево и Харцызск. При этом население Донецка составляет более 950 тысяч жителей.
|
- У каждой страны, так и у нашей республики есть свои символы: флаг, герб и гимн.
Значение цветов флага
Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении, с золотым мечом и серебряным окаймлённым щитом с серебряным православным крестом
Давайте послушаем гимн днр
Сегодня Донецк — шахтерская столица, город миллиона роз. В 1970 году по решению Юнеско Донецк признан самым зеленым городом. Гостей города встречают суперсовременные отели, торговые, развлекательные и спортивные центры, массу положительных эмоций дарит посещение театров, музеев, кинотеатров, стадиона, дельфинария, планетария, цирка, ботанического сада.
Давайте посмотрим небольшой ролик, где показан Донецк.
5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.
Остановка «Богатства нашего края»
Наш родной край – Донбасс – удивительная земля, богатая дарами природы. У нас есть красивые долины рек и заповедные степи, зеленые рукотворные леса и теплое Азовское море слайд
Донецкая область - самый богатый природными ресурсами регион. Здесь находится 12% всех природных богатств страны - больше, чем в любой другой области.
|
- Трудно представить Донецкий край без терриконов, карьеров
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Сейчас, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
Донецкий уголь – главное богатство края
Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит...
- Правильно. Это шахтер и сталевар. (Слайд)
Донецкий уголь – главное богатство края.
У нас развита угольная промышленность и металлургическая.
Физкультминутка
6. Обобщение и систематизация знаний
Остановка «Героическая»
-Давайте почтим память погибших героев и мирных жителей
Итоги урока
Какие вы знаете символы Донецкой РЕСПУБЛИКИ?
- Главное «черное» золото Донбасса?
-Чтобы вы пожелали нашей молодой республике, нашему любимому Донбассу?