Снятие ограничений транспортной доступности Республики Тыва возможно путем создания трансграничных коридоров.




Транспортная стратегия до 2030 г.

 

Транспортная система является системообразующей отраслью, которая обеспечивает не только перемещение грузов и перевозку пассажиров, но наряду с этим, служит катализатором для промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства.

Стратегическими целями развития дорожно-транспортного комплекса являются:

1. Обеспечение транспортной интеграции экономики Республики Тыва с глобальными рынками (российскими и мировыми);

2. Снятие ограничений транспортной доступности республики.

Конкурентные преимущества:

Расположение в центральной части Азиатского материка. Граничит с Республикой Алтай, с Красноярским краем, Республикой Хакасия, Иркутской областью, Республикой Бурятия, с Монголией.

Вызовы, препятствующие развитию отрасли:

1. Лимитированная пропускная способность транспортной системы Республики Тыва;

2. Полное отсутствие регулярных пассажирских перевозок (только частные заказные рейсы);

3. Преобладающий горный рельеф и значительные расстояния между населенными пунктами республики;

5. 41,6 процентов автомобильных дорог республики не соответствуют нормативным требованиям;

6. Слабо развитое авиационное сообщение и отсутствие транзитного авиасообщения;

7. Отсутствие железнодорожного сообщения.

Задачи по преодолению вызовов:

1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

2. Разработка механизма предоставления государственной поддержки перевозчикам в целях обеспечения конкурентоспособной среды в сфере перевозок автомобильным транспортом;

3. Повышение уровня требований, предъявляемых к перевозчикам и ужесточение процедур административного контроля с повсеместным внедрением радионавигационных спутниковых систем диспетчерского управления и контроля за движением маршрутных автобусов;

4. Обновление парка воздушных судов и совершенствование маршрутной сети авиационных перевозок, как межрегиональных, так и на местных воздушных линиях.

Снятие ограничений транспортной доступности Республики Тыва возможно путем создания трансграничных коридоров.

Задачи развития транспортных коридоров Тувы:

1. Придание международного статуса аэропорту г. Кызыла для организации международных полетов воздушных судов и установления пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации;

2. Перевод аэропорта г. Кызыла из тупикового в транзитный.;

3. Реализация крупного межрегионального проекта строительства железнодорожной линии, обеспечивающей доступ к минерально-сырьевой базе Республики Тыва;

4. Создание транспортно-логистического центра в г. Кызыле (строительство складской инфраструктуры, создание пересадочного и перегрузочного транспортного узла).

I. Трансграничные коридоры.

В настоящее время готовятся к реализации планы масштабного дорожного строительства, в том числе на повестке дня - трассы, связывающие республику напрямую с городами Монголии и Китая.

Основным направлением усилий должно стать развитие трансграничного коридора Кызыл - Урумчи. Такая возможность появилась с приданием международного статуса пограничному переходу Булган - Такишкен на границе Кобдоского аймака Монголии и СУАР в Китае.

Ряд шагов по формированию межгосударственного транспортного сообщения уже сделан с изменением направления участка федеральной автодороги Р-257. Параллельно, ведется работа по реконструкции российского контрольно-пропускного пункта Хандагайты, который после завершения работ сможет работать в многостороннем режиме. В дальнейшем здесь планируется создать промышленный парк, а в Кызыле - таможенно-логистический терминал.

Железнодорожный транспортный коридор. Строительство железной дороги – крупнейший инвестиционный проект за последние десятилетия на территории Республики Тыва. Проект предусматривает развитие природно-сырьевого потенциала Тувы, с перспективой промышленного вывоза минерального сырья за пределы республики, в том числе на международный рынок.

Проект железной дороги «Курагино – Кызыл» является одним из крупнейших российских инвестиционных проектов на территории Тувы. Строительство 400-километровой железной дороги через Саянские горы предполагается на условиях государственно-частного партнерства. Дорога стратегически важна для развития угледобывающего комплекса и транспортной инфраструктуры региона, поскольку должна связать единую систему дорог с Элегестским угольным месторождением в Туве. Проект «Курагино – Кызыл» объединяет четыре объекта: Элегестское угольное месторождение в Туве, предполагаемое строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино с выходом на Транссибирскую магистраль, морской порт Ванино на Дальнем Востоке и электростанцию в Республике Тыва.

Общая протяженность железнодорожной линии - 410 км, из них: по территории Красноярского края 290 км, по территории Тувы - 120 км по долине реки Ээрбек. Будет построено 28 станций и разъездов, самая крупнейшая по всей дороге из них - станция Ээрбек. Максимальная масса груженных углем поездов составит 6 тыс. тонн, суммарные объемы ежегодных грузоперевозок до 15 млн. тонн.

Новые перспективы для развития экономических отношений между Монголией и Тувой открывают планы продлить проектируемую железнодорожную ветку Курагино – Кызыл через границу в Монголию. Предположительная протяженность железнодорожной линии Кызыл – Госграница по трассе Кызыл – Самагалтай – Эрзин – Цаган-Тологой составит 250 км.

В июне 2016 года представители Монголии, России и Китая подписали программу создания экономического коридора трех стран. Программа создания Экономического коридора Китай – Монголия – Россия предусматривает создание 2х проектов транспортной инфраструктуры с привязкой к Республике Тыва:

- «Западный железнодорожный коридор (Курагино - Кызыл – Хандыгайты - Боршо- Кобдо - Такешкен – район Хами - Чанцзи-Хуэйский автономный округ - Урумчи)»

- «Северный железнодорожный коридор (Курагино - Кызыл – Цагантолгой - Арцсурь - Овот - Эрдэнэт - Салхит-Замын-Удэ - Эрлянь – Уланчаб-Чжанцзякоу - Пекин - Тяньцзинь)».

Наиболее перспективным проектом для развития Республики Тыва является транзитный вариант по международному Северному маршруту, который может обеспечить дополнительный выход российской продукции на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для республики железнодорожный транзит может дать ежегодный прирост внутреннего регионального продукта до 22,8 миллиардов рублей, бюджетных поступлений – до 6,1 миллиардов рублей.

II. Межрегиональные транспортные коридоры:

1. Строительство участка дороги в сторону села Кош-Агач Алтайского края, протяженностью 65 км, который позволит соединить федеральные трассы Р-257 «Енисей» и Р-256 «Чуйский тракт», в дальнейшем - в «Саянское кольцо. Уелью проекта является сокращение пути, связывающего Туву с Республикой Алтай и Новосибирской областью. Согласно расчетов, введение в эксплуатацию этой дороги позволит сократить расстояние более чем на 300 километров.

2. Реконструкция трассы «Ак-Довурак – Абаза» которая связывает запад Тувы и Хакасию. Планируется софинансирование работ из федерального бюджета, так как это социально-значимая дорога для обоих субъектов.

III. Межмуниципальные транспортные коридоры:

1. Важнейшей задачей развития межмуниципальных транспортных коридоров является соединение круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования всех населенных пунктов в сельской местности, имеющих перспективы развития, а также строительство новых автомобильных дорог между муниципальными образованиями. В ближайшей перспективе намечено строительство автомобильных дорог по направлениям: Ак-Тал – Ак-Чыраа и Эрги-Барлык – Мугур-Аксы.

2. Не менее важной задачей является развитие наземной авиационной инфраструктуры и сохранение малых аэродромов на территории республики. Одним из путей решения авиатранспортной доступности республики является развитие маршрутов воздушного сообщения и малой авиации, реконструкция аэропортового комплекса в г. Кызыле и придание международного статуса Аэропорту «Кызыл».

Наиболее актуальной стратегической авиатранспортной проблемой в Республике Тыва является существенное сокращение выполнения полетов по маршрутной сети местных воздушных линий, что становится фактором, оказывающим негативное воздействие на развитие социально-экономической сферы региона, замедляющим процессы совершенствования средств коммуникации, транспорта и связи.

В случае ожидаемого развития туризма и добывающей промышленности на территории республики, планируется создание вертолетных площадок при крупных промышленных предприятиях и в центрах развития туризма. Эти площадки предлагаются и для использования сельскохозяйственной, медицинской и пожарной авиацией.

Реализация проектов по развитию малой авиации возможна в рамках государственной региональной отраслевой программы, которая должна обеспечивать решение следующих задач:

1. Развитие маршрутной сети воздушных перевозок на территории республики связывающей, с отдаленными и труднодоступными населенными пунктами, а также с курортами республики, повышение мобильности населения;

2. Развитие и поддержка малой авиации региона, путем допуска субъектов малой авиации к инфраструктуре аэропорта г. Кызыл;

3. Создание современной инфраструктуры авиационного транспорта в регионе, включая реконструкцию старых и строительство новых аэродромов и посадочных площадок;

4. Обновление парка воздушных судов 4-го класса за счёт поступления авиационной техники отечественного производства.

Основные задачи развития внутреннего водного транспорта:

1. Восстановление судоходной обстановки, обновление грузового и пассажирского флота;

2. Обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях;

3. Обеспечение доступности удаленных туристических объектов.

Основные инвестиционные проекты приведены в приложении 1. к настоящему разделу Стратегии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: