Общая характеристика предприятия «Pandora»




Введение

 

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения, а также сбор данных, необходимых для написания отчета.

Цель практики:

- закрепление и укрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;

- развитие умений и навыков применения полученных теоретических знаний на практике.

- развитие и укрепление интереса к избранной профессии менеджера.

- изучение внешнеэкономической деятельности «Pandora».

Для достижения данной цели стояла необходимость решения следующих задач:

- изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;

- овладение навыками работы с документами;

- выполнения поручений руководителя практики от организации;

- приобретение опыта практической работы в реальных условиях.

Базой для прохождения практики служил ювелирный магазин Pandora. В России лицензией на развитие сети магазинов Pandora обладает московская фирма ЗАО «ПанКлуб», учредил которую Максим Ноготков, известный также как учредитель сети сотовой связи «Связной» и универсальной торговой площадки «Enter».

История "Pandora" началась в 2010 году. Поначалу компания занималась в основном ломбардной деятельностью (в настоящий момент это направление обеспечивает ей всего 8% выручки) и даже не имела фирменного названия и стиля. В своем современном виде "Pandora" появилась в конце 2003 года.

Первый магазин Пандора появился в Москве в 2010 году. С тех пор по всей России открылось более 250магазинов, примерно половина которых развивается путем франчайзинга. Сеть ювелирных бутиков Pandora охватывает практически все крупные и средние города России.

Купить украшения бренда Pandora через интернет можно только в сети электронных гипермаркетов enter.ru, принадлежащих тем же учредителям и обладающих всеми правами на продажу изделий онлайн.

В последующие два года компания развивалась в Санкт-Петербурге. В 2006 году была утверждена программа регионального развития, после чего последовал взрывной рост. Сегодня под брэндом «Pandora» открыто уже 105 фирменных магазинов в 40 городах России. Выручка компании в 2013 году составила около $200 млн. Компания развивает формат ювелирного дискаунтера. Принадлежит группе частных лиц, чьи имена не разглашаются.

"Pandora":

— создала крупнейшую в России по количеству магазинов сеть, торгующую ювелирными изделиями;

— позиционируется в формате ювелирного дискаунтера, продавая украшения в нижнем и среднем ценовом сегментах;

— пользуется маркетинговыми приемами, заимствованными у конкурентов, а также у ритейлеров из других отраслей.

Рынок ювелирных украшений демонстрирует хорошую динамику. По данным Discovery Research Group, его прирост составляет 25-30% в год. Например, в 2013 году в России было апробировано 48,5 млн золотых и 32,6 млн серебряных изделий, что на 30% больше, чем в 2010-м. Несмотря на то, что в 2010 году отпускные цены на ювелирные изделия выросли на 30-40%, эксперты считают, что спрос сохранится на прежнем уровне. Денежный объем этого рынка Discovery Research Group оценивает примерно в $4 млрд.

 

Общая характеристика предприятия «Pandora»

Практика проходила в ювелирном магазине Pandora располложенный по адресу г.Владимир, ул.Тракторная, д.45 в ТЦ "Мегаторг". В России лицензией на развитие сети магазинов Pandora обладает московская фирма ЗАО «ПанКлуб»

В России «Pandora» появилась относительно недавно. Закрытое акционерное общество «ПанКлуб» было основано в 2009 году. В 2010 году в России было открыто 6 магазинов, в 2013 ещё 24 ювелирных магазина. В настоящее время в России продукция «Pandora» реализуется в более чем 137 монобрендовых магазинах, а также более чем 100 точек продаж партнеров. Головной офис находится в Москве, в настоящее время в компании работают более 1 000 сотрудников.

Компания «Pandora» - это международная компания, которая аккумулирует ценности во всех странах, работает со многими народами, общинами. С одной стороны глобальность компании помогает развиваться и постоянно внедрять в свою деятельность самые современные методы и приёмы работы, в том числе с персоналом самой компании и клиентами. Это, несомненно, огромное достоинство и преимущество компании с которым нужно считаться.

С другой стороны такой подход затрудняет продвижение товаров компании и её развитие в регионе. Так как на сегодняшний день ювелирный рынок сильно конкурентный и на нём действуют локальные - региональные игроки, которые более адаптированы под конкретный регион. Они полней учитывают специфику народностей, традиции местных людей, их покупательскую способность и прочие не знакомые иностранным компаниям аспекты.

Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что компании нужно больше внимания уделять региональным аспектам в работе с сотрудниками, особенно при планировании обучения и тренингов.

Хотя нужно отметить, что в компании стараются максимально «демократично» подходить к этой проблеме. Каждый магазин отдельно может разрабатывать свои курсы, предлагать их для внедрения во всей компании. Это особенно значимо для магазинов нашей страны, так как у нас бренд «Pandora» и сеть фирменных магазинов распространяются очень быстро.

Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач необходимо создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия. Структура управления - совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Общее число сотрудников более 1000.Большую часть составляет торгующий персонал (розница).

Оперативное руководство деятельности осуществляет генеральный директор.

Генеральному директору непосредственно подчиняются:

- коммерческий директор отвечает за закупки материалов, поставки, логистику, транспорт, а также за отношения с поставщиками.

- исполнительный директор осуществляет контроль выполнения работ диспетчера, бухгалтера; планирует объем перевозок; осуществляет ценообразование.

Дфрс отвечает за организационно исполнительную функцию розницы.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Отдел маркетинга отвечает за поиск клиентов; мониторинг цен на рынке;

Отдел отгрузки и поставок отвечает за бесперебойные поставки и отгрузку товаров

Начальник склада отвечает за проведение погрузочно-разгрузочных работ, контролируют учет складских операций, ведут складской документооборот, отвечают за сохранность ТМЦ,организацию складской площади, разделение ее на зоны

Товароведы осуществляют контроль всех исходящих ТМЦ

Менеджеры по продажам за увеличение сбыта и товарооборот

Охрана обеспечивает сохранность ТМЦ

Рисунок 1 - Анализ производственных процессов

 

В «Pandora» на базе Microsoft Dynamics NAV разработаны и внедрены следующие специализированные модули:

Ценообразование - позволяет управлять ценообразованием ювелирной продукции, контролировать формирование розничных цен и наценок, переоценивать изделия на торговых точках.

Управление продажами - модуль предназначен для контроля и подготовки к учету продаж товаров по всей ювелирной сети.

Управление дисконтами - предназначен для проведения маркетинговых акций и реализации программ лояльности.

Инвентаризация - позволяет оперативно проводить инвентаризацию и контролировать наличие изделий в магазинах и на складе.

Перемещение товара на торговые точки - предназначен для формирования и отражения перемещения изделий на торговые точки.

Оприходование и штрих-кодирование - при оприходовании ювелирных изделий оператор присваивает каждой единице товара уникальный серийный номер. Помимо штрих-кода бирка хранит информацию о коде товара из справочника номенклатуры, серийном номере, размере изделия, строке приходной накладной, описание товара.

Обирковка товара - в процессе обирковки распечатывается этикетка товара на фирменном бланке компании с ценой, описанием товара и его основных характеристик.

Распределение товара по ячейкам - предназначено для накопления товара, подлежащего передаче в торговые точки, в той ячейке, которая соответствует номеру определенного магазина. Связь ячеек и корзин с конкретным объектом гибко настраивается в карточке Склада/Торговой точки.

Распределение товара по розничной сети - модуль позволяет автоматически распределять товар, пришедший на центральный склад, в магазины компании. Процесс распределения может быть основан, например, на таком показателе, как % наполняемости магазина по каждой товарной группе. На основе данного документа осуществляется контроль количества изделий, пришедших на склад для обработки.

Контроль производительности труда - функциональность позволяет контролировать все технологические процессы на складе, фиксировать информацию по обработке каждого изделия оператором.

Управление закупками - в системе отслеживаются предварительные заказы и контролируются поставки.

Управление давальческим сырьем - модуль предназначен для загрузки информации о продажах из кассовых терминалов в Microsoft Dynamics NAV. Ежедневно автоматически формируются файлы с остатками товара в формате CSV и автоматически отправляются по электронной почте на торговую точку. По закрытию каждой кассовой смены из системы POS выгружается файл, который отправляется из торговой точки в центральный офис.

Решение, разработанное на базе Microsoft Dynamics NAV позволяет «Pandora» проводить полный анализ остатков ювелирной продукции, осуществлять инвентаризацию по магазинам и центральному складу, в оперативном режиме распределять товары с центрального склада по всей ювелирной сети, осуществлять оптимальные заказы товара и планирование покупок с учетом прогнозируемой потребности.

Интеграция решения Microsoft Dynamics NAV с OLAP-системой позволяет быстро получать различные виды аналитической отчетности, например, анализ продаж по различным сегментам и регионам.
Интеграция решения с системой POS-терминалов дает возможность проводить оперативный контроль осуществления розничных продаж.

Система позволяет управлять покупательским спросом с помощью введения широких схем ценообразования, переоценок и дисконтирования.
Microsoft Dynamics NAV снабжает информацией финансовую службу для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

В результате внедрения повысилась эффективность контроля над остатками и движением товарно-материальных ценностей и производительностью труда сотрудников склада. Уменьшилось количество недостач товара за счет появившейся возможности оперативного проведения инвентаризации на торговых точках и центральном складе.

Проект в цифрах:

Продолжительность - 12 месяцев.

Количество магазинов «Pandora» - 415. Количество пользователей системы - 120 человек. Из них 50% операторы на складе, 10 % отдел учета товарно-материальных ценностей (управление операциями продажи товаров), 40 % коммерческая служба (планирование, распределение, ценообразование ювелирной продукции).

Размеры базы данных - 350 Гб.

Возможность обработки товара центральным складом после запуска системы в промышленную эксплуатацию выросла с 30 кг ювелирных изделий до 70 кг в день без увеличения числа сотрудников на складе.

За счет автоматизации модулей распределения и планирования товара средний срок оборачиваемости товара сократился на 15%.

Уменьшились потери драгоценных металлов и камней при сторонней переработке на 38 % за счет оперативного контроля остатков материалов у производителей.

Достигнуто увеличение маржинального дохода от реализации ювелирных изделий на 17% за счет перехода к централизованному управлению дисконтными схемами.

2. Анализ показателей деятельности "Pandora"

Основной целью деятельности является и получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в сбытовой сети ювелирных изделий. Основными видами деятельности "Pandora" является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров

Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности

ООО "Pandora" за 2013-2015годы

Показатели Годы Темп прироста показателей
      2013/2010 2015/2014
1. Розничный товарооборот, тыс.руб. 11 418 13 736 16 689 120,3 121,5
2. Валовая прибыль, тыс. руб. 1 804 2 047 2 654 113,5 129,7
3. Издержки обращения, тыс. руб. 1 367 1 533 2 014 112,1 131,4
4. Среднесписочная численность работников, чел.       100,0 108,3
5. Фонд оплаты труда, тыс.руб.       103,9 122,3
6.Объем товарооборота на 1 работника в год, тыс.руб. 951,50 1 144,67 1 283,77 120,3 112,2
7. Уровень затрат на оплату труда в общем объеме товарооборота, % 55,1 51,0 47,5 92,6 93,1
6. Чистая Прибыль, тыс.руб.       117,6 124,5
7. Рентабельность, % 3,8 3,7 3,8 97,8 102,5

 

Объектом исследования в работе является сеть юверлирных магазинов "Pandora", которая начала свою деятельность с 2010 года. Предприятие образовано как розничная торговая сеть.

Основной целью деятельности является и получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в сбытовой сети ювелирных изделий. Основными видами деятельности "Pandora" является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров.

Преимуществом магазинов "Pandora" является ассортиментная, ценовая политика, Относительным недостатком является отсутствие собственных торговых площадей.

Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкого ассортимента как элитных, так и бижутерии, хорошее обслуживание покупателей и политика привлечения покупателей системой скидок.

Рисунок 1 – Организационная структура магазина "Pandora"

В России лицензией на развитие сети магазинов Pandora обладает московская фирма ЗАО «ПанКлуб», учредил которую Максим Ноготков, известный также как учредитель сети сотовой связи «Связной» и универсальной торговой площадки «Enter».

Первый магазин Пандора появился в Москве в 2010 году. С тех пор по всей России открылось более 250магазинов, примерно половина которых развивается путем франчайзинга. Сеть ювелирных бутиков Pandora охватывает практически все крупные и средние города России.

Купить украшения бренда Pandora через интернет можно только в сети электронных гипермаркетов enter.ru, принадлежащих тем же учредителям и обладающих всеми правами на продажу изделий онлайн.

Ювелирный салон "Pandora" располагается по адресу г. Волжский, ул. Мира 18. Арендованное помещение находится в в специально отстроенном помещении для торговли и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов. Общая арендуемая площадь – 30 м2,

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли. Организационная структура предприятия – пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами.

3. Франчайзинг, как внешнеэкономическая деятельность "Pandora"

Проект Pandora - это удивительное сочетание роскоши и доступности. Процесс изготовления ручной работы украшений тм Pandora сочетает в себе современные технологии производства, традиции ручного ювелирного мастерства, использование драгоценных металлов за доступные цены. Драгоценности Pandora представлены больше чем в 70 странах мира на шести континентах, более чем в 10 300 торговых точках, включая приблизительно собственных 900 магазинов. Копания Pandora основанна в 1982 году в Копенгагене (Дания). Сейчас компания Pandora может похвастаться командой более чем из 6000 человек во всем мире, из которых 4000 расположены в Таиланд, где компания производит свои драгоценности. Pandora публично перечислена на NASDAQ OMX (Копенгагенская фондовая биржа в Дании). В 2014 общий доход Pandora был 6.7 миллиардов (приблизительно 893 миллиона ЕВРО).

Pandora – вертикально интегрированная компания, модель бизнеса которой включает не только корпоративный дизайн и производство, но и глобальный маркетинг практически на всех основных рынках мира. Для потенциальных владельцев франшизы «Пандора» — некоторые особенности работы с брендом.

- Предприятие не придерживается системы дисконтов и скидок — по мнению «Пандоры», ее клиентам такой вид услуг не нужен. Стоимость украшений — от 100 долларов, поэтому бренд рассчитан на потребителей среднего и высокого класса.

- Особенность компании – увеличивать объемы продаж не путем снижения цен, а грамотным маркетингом с распространением философии бренда среди будущих клиентов. Такой бутик будет более эффективен в мегаполисе, чем в провинциальном городке.

Естественно, для получения дохода надо использовать возможности рекламы, в этом вопросе можно рассчитывать на помощь франчайзера, который заинтересован в повышении квалификации франчайзи и его персонала.

Условия приобретения франшизы

"Pandora" сотрудничает с партнерами, имеющими не только начальный капитал, но и достаточный опыт в аналогичном бизнесе. Если вы соглашаетесь с политикой продаж компании (убеждения вместо скидок) и готовы торговать ювелирной продукцией, чтобы купить франшизу «Пандоры», надо приготовить для открытия магазина:

- 5 млн. руб. — инвестиций;

- минимум 300 000 руб. — для закупки первой партии товара;

- паушальный взнос — от 3% от первоначального наполнения;

- роялти – имеется;

- помещение, соответствующее мировым стандартам компании;

- регион – Россия и страны СНГ;

- контакты: официальный сайт — www.pandora.net, телефон +7 (495) 287-88-38.

Розничные магазины «Пандора» представлены в пяти различных форматах, связанных с определенным объемом закупки, ассортимента товара, требованием в отношении местонахождения торговой точки, отведенного пространства внутри магазина и на витрине, использованием торгового оборудования. Уровень поддержки, предоставляемый партнерам, различается в зависимости от формата торговли.

Бренд с мировой известностью открывает свои магазины на площади не менее 25 квадратных метров на первых этажах торговых центров, в противном случае у покупателей могут появиться сомнения в подлинности торговой марки. Для ювелирного бутика местонахождение – ключевой фактор успешности при всех проблемах и стоимости аренды таких помещений. «Пандора» работает в сегменте affordable luxury (доступная роскошь). Изделия по розничной цене от 100 — 150 долларов до 2000 — 2500 долларов лучше реализовывать в крупном торговом центе или гипермаркете. Аудитория — преуспевающая часть жителей городов-миллионников, которых в Российской Федерации всего 11.

Что дает партнерство с «Пандорой»

Партнерство с известной маркой – это непросто новый магазин, а еще и собственная идеология компании. Условия франшизы «Пандора» предполагают гораздо больше возможностей, чем у рядового владельца ювелирного бутика. Полная информация, необходимая для успешной работы магазина включает:

- концепции магазинов;

- программу клиентской лояльности;

- инструктивные материалы для новых сотрудников;

- отбор продукции;

- привлечение клиентов и другие детали концепции обучающих модулей.

Компания предлагает комплексное начальное и последующее обучение обслуживания клиентов, по созданию эффективных визуальных композиций, по маркетингу продаж и управлению персоналом. Обеспечивает «Пандора» и ежемесячное сопровождение коммерческого развития.

Предложения «Пандоры» для потенциальных франчайзи

- успешные, проверенные временем бизнес-модели;

- бренд с мировым именем;

- уникальная концепция с глубокими корнями культурного наследия Дании;

- эффективная маркетинговая программа с качественным материалом;

- возможность реализации продукции, в два раза превышающей средний показатель продаж по отрасли;

- поддержка продаж, закупок, маркетинга, оборудования;

- масштабная рекламная компания на территории России;

- собственный магазин франчайзи, который и визуально заметно выделяется;

- бухгалтерская экспертиза ревизорами компании.

Первой ласточкой-франчайзи «Пандоры» был основатель компании сотовой связи «Связной» Максим Ноготков (проект «Компания "Панклуб"»), открывший в Москве ювелирный магазин. Ставка на популярность бренда себя оправдала, и бизнес с «Пандорой» активно развивается. При всех амбициозных целях, франчайзи обещает, что цены в его магазинах не будут превышать европейские более чем на 10 —15%. На сегодняшний день в рамках партнерских программ в России открыто более 200 офисов компании в ряде городов страны.

Зарубежный опыт показывает, что оффлайновая торговля не всегда справляется с потоком посетителей, ведь для примерки каждого изделия покупателям требуется значительное время, поэтому очередей не избежать. В этом смысле хорошим подспорьем может быть интернет-магазин, стоимость франшизы «Пандора» для которого обойдется значительно дешевле.

За 30 с лишним лет существования бренда маленький оптовый магазин Дании превратился в крупнейшую сеть по продаже ювелирных изделий. Компания поддерживает различные благотворительные проекты, для ее партнеров-франчайзи участие в таких программах обязательно.

 

Заключение

 

Торговая марка «Pandora» существует на протяжении нескольких десятилетий и успешно производит эксклюзивные ювелирные украшения.

Фирменные магазины этого бренда расположены в нескольких регионах России, что позволяет одновременно порадовать тысячи покупателей.

На основе составленного отчета можно сделать соответствующие выводы. Ювелирный салон "Остров сокровищ" является коммерческой организацией, поэтому основной целью является получение прибыли.

Основные задачи организации – это максимальное удовлетворение спроса покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке, расширение торговой сети.

В результате рассмотрения организации взаимодействий и полномочий была выбрана линейно структура управления, позволяющая регулировать гибкость работы организации.

При изучении микросреды были выявлены особо значимые конкуренты. Такие, как: "Алмаз-Холдинг", "The Gold", "Сахаювелир", "Золотая рыбка", "Серебряная волна". Среди потребителей есть и физические, и юридические лица, каковых меньше всего.

Проанализировав технико-экономические показатели, можно сказать, что организация динамичная и стабильно развивающаяся.

Рассмотрена кадровая работа, система оплаты труда и мотивации. Для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии. Одним из наиболее эффективных факторов материального стимулирования на данном предприятии рассматривается количество проданных изделий, от их общей суммы продавец получает проценты. Также обязательный оплачиваемый отпуск, положенный по закону, декретный отпуск, на медицинские нужды, так и дополнительные выходные дни.

Рассмотрена рекламная политика организации, спланирована рекламная кампания, и дана оценка эффективности рекламной кампании.

Для успешной дальней работы магазина предлагаются следующие рекомендации:

- добиться повышения квалификации персонала;

- для обеспечения дополнительных преимуществ перед конкурентами ввести в ассортимент новые группы товаров;

- выявление альтернатив, которые позволят завоевать новые сегменты рынка и расшириться на нем;

- разработка новых рекламных проектов.

 

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.

2. Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. – СПб.: Питер, 2013.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 5-е изд. перер. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2014. – 504 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2013.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 511 с.

6. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт,Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010. – 720 с.

7. Организация и технология торговли: учебник / Под ред. С.Н. Виноградова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вышэйш. Шк., 2010. – 479 с.

8. Портер М. Конкуренция, – М.: Издательский дом "Вильямс", 2010.

9. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом "Максимум", 2013.

10. Сборник должностных инструкций работников торговли и общественного питания / Сост. М.А. Татарников. – М.: ИНФРА-М, 2014.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: