ОТЧЁТЫ
по лабораторным и практическим работам
Дисциплина ОП.15 Цифровая схемотехника
для студентов 2 курса
специальности 210413 Радиоаппаратостроение (б/п, у/п)
Выполнил (а) студент (ка) группы _______________ ________________________________ Ф.И.О. | Проверил преподаватель Овчинникова А.М. |
г. Нижний Новгород
2013 г.
Результаты выполнения работ
№ занятия | Дата выдачи задания | Дата сдачи отчёта | Отметка | Подпись преподавателя |
№1 | ||||
№2 | ||||
№3 | ||||
№4 | ||||
№5 | ||||
№6 | ||||
№7 | ||||
№8 | ||||
№9 | ||||
№10 | ||||
№11 | ||||
№12 | ||||
№13 | ||||
№14 | ||||
№15 | ||||
№16 | ||||
№17 | ||||
№18 | ||||
№19 | ||||
№20 | ||||
№21 | ||||
№22 | ||||
№23 | ||||
№24 | ||||
№25 | ||||
№26 | ||||
№27 | ||||
№28 | ||||
№29 | ||||
№30 |
Лабораторная работа № 1
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ТРИГГЕРОВ
Цель работы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для повторения. Составить обобщенную таблицу триггеров.
Для всех изученных типов триггеров (RS, RS, RSC 1-тактный, RSC 2-тактный, T, D, JK) привести схему, переключательную таблицу, временные диаграммы, УГО.
|
Задание 1. Исследование асинхронногоRS-триггера с прямыми входами.
1.1. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 1
S | R | Qt | Qt+1 |
1.2. Сделать выводы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Исследование асинхронногоRS-триггера с инверсными входами.
2.1. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 2
S | R | S | R | Qt | Qt+1 |
2.2.Сделать выводы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Исследование синхронногоRS-триггера однотактного.
3.1. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 3
S | R | С | Qt | Qt+1 |
3.2.Сделать выводы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Исследование счетного Т-триггера.
4.1. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 4
Т | Qt | Qt+1 |
4.2. Сделать выводы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 5. Исследование D-триггера.
5.1. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 5
D | C | Qt | Qt+1 |
5.2. Сделать выводы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Исследование универсального JK-триггера.
6.1. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 6
J | K | С | Qt | Qt+1 |
6.2. Сделать выводы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Ответить на контрольные вопросы.
1. Почему триггер можно использовать в качестве запоминающего устройства?
2. Начертить временные диаграммы двухступенчатого RSC-триггера.
3. Какие комбинации входных сигналов называются запрещенными и почему?
4. Какой уровень входного сигнала является активным для элементов И, ИЛИ?
5. Почему JK-триггер называют универсальным?
Лабораторная работа № 2
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫСУММАТОРОВ
Цель работы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для повторения.
1. Одноразрядный полусумматор.
1.1. Записать логические выражения для Si и pi+1 в базисе И, ИЛИ, НЕ
|
1.2. Построить схему полусумматора (рис. 1)
1.3.Нарисовать УГО полусумматора
2. Одноразрядный полный сумматор
2.1. Записать логические выражения для Si и pi+1 в базисе И, ИЛИ, НЕ
2.2. Построить схему полного сумматора (рис. 2)
2.3.Нарисовать УГО полного сумматора
3. Многоразрядный сумматор
3.1. Построить схему 6-разрядного сумматора параллельного действия с последовательным переносом (рис. 3)
Задание 1. Исследование полусумматора.
1.1. Собрать схему рис. 1.
1.2. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 1.
Слагаемые | Результат | ||
ai | bi | Si | pi+1 |
1.3. Сделать выводы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Исследование полного сумматора.
2.1. Собрать схему рис. 2.
2.2. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 2.
Слагаемые | Результат | ||||
ai | bi | pi | Двоичное число | Десятичное число | |
Si | pi+1 | ||||
2.3.Сделать выводы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Исследование многоразрядного сумматора.
3.1. Собрать схему рис. 3.
3.2. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 3.
Входы | Выходы | |||||||||||||||||
a0 | b0 | a1 | b1 | a2 | b2 | a3 | b3 | a4 | b4 | a5 | b5 | S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | p6 |
3.3. Сделать выводы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Ответить на контрольные вопросы
1. Что такое сумматор?
2. Объяснить принцип действия многоразрядного сумматора с последовательным переносом. Достоинства и недостатки.
3. Когда формируется перенос в старший разряд?
Лабораторная работа № 3
ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫРЕВЕРСИВНОГО СЧЕТЧИКА
Цель работы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для повторения.
1. Нарисовать схему асинхронного реверсивного четырехразрядного счетчика на Т-триггерах.
2. Разобрать работу счетчика в указанном режиме при заданной комбинации
Задание 1. Исследование асинхронного реверсивного счетчика в режиме сложения
1.1. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 1.
Число входных импульсов | Q4 | Q3 | Q2 | Q1 |
1.2. Нарисовать временные диаграммы работы счетчика в режиме сложения
|
1.3. Сделать выводы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Исследование асинхронного реверсивного счетчика в режиме вычитания
2.1. Заполнить переключательную таблицу
Таблица 2.
Число входных импульсов | Q4 | Q3 | Q2 | Q1 |
2.2. Нарисовать временные диаграммы работы счетчика в режиме вычитания
|
2.3. Сделать выводы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Ответить на контрольные вопросы
1. Какие счетчики называются асинхронными?
2. Какие счетчики называются синхронными?
3. Дайте характеристику счетчику, исследуемому в данной работе.
Лабораторная работа № 4