Тема 3. Теория познания И. Канта.




Гарманова Людмила

Эзу-101

Тема 1. Философия Платона и Аристотеля

1. В философском учении Платона центральное место принадлежит:

а) теории идей

б) теории человека

в) теории познания

г) социальной философии

2. Кто из мыслителей античности считается систематизатором всех накопленных знаний своего времени?

а) Платон

б) Аристотель

в) Цицерон

г) Плотин.

3. Среди античных философов создателями глобальных метафизических систем считаются:

а) Софисты и Сократ;

б) Платон и Аристотель;

в) Сенека и Эпиктет;

г) Диоген и Аристипп.

4. Автором первой в истории философии социальной утопии был:

1)​ Сократ,

2)​ Платон,

3)​ Аристотель,

4)​ Диоген.

5. Создателем теории бессмертия души в античной философии был:

1)​ Платон,

2)​ Демокрит,

3)​ Гераклит,

4)​ Парменид.

6. Для кого из перечисленных античных мыслителей была характерна позиция умеренного идеализма:

1)​ Аристотель,

2)​ Платон,

3)​ Парменид, Фалес.

7. Процесс познавательной деятельности трактовался как «Припоминание» возрожденных знаний в учении:

1)​ Платона,

2)​ Антисфена,

3)​ Диогена,

4)​ Демокрита.

8. Кто из перечисленных античных мыслителей был автором трактатов «Метафизика», «Политика», «О душе»:

1)​ Аристотель,

2)​ Платон,

3)​ Сократ,

4)​ Демокрит.

9. Полностью противоположностями друг другу считаются учения:

1)​ Платона и Аристотеля,

2)​ Платона и Демокрита,

3)​ Антисфена и Диогена,

4)​ Аристокла и Платона.

10. Создателями классической концепции истин считаются:

1)​ Демокрит,

2)​ Парменид,

3)​ Аристотель,

4)​ Пиррон.

 

Тема 2. Основные идеи философии эпохи Возрождения

1. Для натурфилософии эпохи Возрождения характерно:

а) опытный подход;

б) естественно – научный подход;

в) пантеистическое понимание природы;

г) практическое освоение природы.

2. Философия эпохи Возрождения:
а) продолжала развивать традиции Средневековой философии,

б) больше ориентировалась на философское наследие Древней Греции и Рима,

в) создала абсолютно новые философские основы,

г) отличалась скептицизмом и игнорировала идеалы познания.

3. Философия Возрождения по отношению к авторитетам:

а) сохраняла уважение к авторитетам Средневековья;

б) заменила средневековые авторитеты на античные;

в) отрицала любые авторитеты;

г) предпочитала доверие только опыту.

4. Социальная философия занимает центральное место в творчестве таких представителей Возрождения как

а) Мор и Макиавелли,

б) Фичино и Альберти,

в) Валла и Помпонацци,

г) Да Винчи и Телезио.

5. Философия эпохи Возрождения наименьшее внимание уделяла

а) проблеме моральной природы человека

б) проблеме построения идеального общества

в) проблеме строения природы

г) проблемам логики.

6. Философский пантеизм это:

а) отождествление Бога и природы

б) отрицание понимания Бога, как водящего существа

в) отрицание существование Бога

г) религиозно-каноническое толкование Бога.

7. Кто из перечисленных философов не был автором социальной утопии?

а) Платон

б) Т. Мор

в) Т. Кампанелла

г) Н. Макиавелли.

8. Гуманизм, как принцип мировоззрения характерен для философии:

а) Средневековья

б) Античности

в) Нового времени

г) Возрождения.

9. Основоположником политического имморализма среди представителей Возрождения считается:

а) Мор

б) Гвичардини

в) Макиавелли

г) Эразм Роттерданский.

10. Считается, что у истоков формирования идеологии эпохи Возрождения стояли:

1)​ Данте и Петрарка,

2)​ Шекспир и Сервантес,

3)​ Максим Грек и Иосиф Волоцкий,

4)​ Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти.

Тема 3. Теория познания И. Канта.

1. Кто из перечисленных немецких философов не принадлежит к Немецкой классической философии:
а) Кант и Гегель,

б) Фихте и Шеллинг,

в) Шопенгауэр и Ницше.

2. В философии И.Канта главное место занимает:

а) учение о познании,

б) учение о бытии,

в) учение об обществе,

г) учение о человеке.

3. Создателем новой гуманистической морали и автором трактата «Вечный мир» был немецкий философ:

а) Кант

б) Фихте

в) Шеллинг

г) Гегель

4. В структуре познавательного процесса И. Кант выделял 3 уровня. Это:

1)​ Чувственное созерцание, рассудок и разум,

2)​ Чувственное созерцание, рассудок и интуиция,

3)​ Чувственное созерцание, рассудок и озарение,

4)​ Чувственное созерцание, рассудок и откровение.

5. Априоризм характерен для теории познания:

1)​ Канта,

2)​ Гегеля,

3)​ Маркса,

4)​ Фейербаха.

6. Автором какого из философских трактатов был не Кант:

1)​ «Критика чистого разума»,

2)​ «Критика способности эстетического суждения»,

3)​ «Критика практического разума»,

4)​ «Феноменология духа».

7. В области теории познания Кант пришел к выводу:

1)​ Возможности человеческого познания неограниченны,

2)​ Человеческое познание окружающего мира невозможно,

3)​ Познание мира ограничивается рамками опыта, но не решение метафизических вопросов невозможно вследствие несовершенства человеческого разума,

4)​ Занял позицию релятивизма.

8. Понятие «вещь в себе» в учении Канта означает:

1)​ Любой предмет объективного мира, находящийся вне пределов человеческого восприятия,

2)​ Человеческое представление о каком-либо предмете,

3)​ Образ предмета, возникающий в сознании человека в результате деятельности его ощущений,

4)​ Образ предмета, возникающий в сознании человека в результате деятельности рассудка.

9. Учение И. Канта о познании мира можно назвать:

1)​ Гносеологическим оптимизмом,

2)​ Умеренным агностицизмом,

3)​ Солипсизмом,

4)​ Скептицизмом.

10. Наиболее принципиальным последователем Канта был:

1)​ Шопенгауэр,

2)​ Гегель,

3)​ Шеллинг,

4)​ Фейербах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: