Тема: Повторение и обобщение. Интервалы.




Анна Сергеевна.

Для проверки домашних заданий прошу сбрасывать фотографии на Viber: +380506023831

Домашние задания
по предмету «Сольфеджио» в период дистанционного обучения

Класс, 8-летнее обучение (преп. Вольшакова А.С.)

Среда (13.05.2020) 14:05-15:15

Среда (13.05.2020) 15:20-16:30

Пятница (15.05.2020) 17:00-18:10

Тема: Повторение и обобщение. Интервалы.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы повторяем и обобщаем знания, полученные по темам «Интервалы».

Интервалы – это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов.

Давайте вспомним определение понятия интервал?

Интервал – это расстояние, а в музыке интервал — это расстояние между двумя звуками.

В интервале звуки могут идти последовательно, друг за другом, как в мелодии – тогда такой интервал будет называться мелодическим. А если звуки в интервале звучат вместе – то такой интервал будет называться гармоническим. То есть мы также можем сказать, что интервал – это два звука, взятые вместе или последовательно.

Давайте попробуем вместе повторить эти 2 определения интервалов.

1) интервал — это расстояние между двумя звуками

2) интервал – это два звука, взятые вместе или последовательно

Интервалы могут быть узкими, когда звуки близко расположены друг к другу (ч.1, б.2, м.2, б.3, м.3) и широкими, когда звуки находятся далеко друг от друга (к ним можем отнести ч.4, ч.5, а также сексты, септимы, октавы).

У каждого из вас есть имя, и у каждого интервала тоже есть собственное название. Но имена у них необычные – звучат загадочно, пришли они к нам из древнего языка – латыни. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

Прима переводится с латыни как первая, секунда – вторая, терция – третья и так далее.

Так как интервал – это расстояние, значит, мы его можем измерить. Но чем?

Каждый интервал сокращенно записывается цифрой от 1 до 8. И эта цифра обозначает количество ступеней в интервале. В приме – одна, в секунде – 2, в терции – 3 и так далее.

Но мы уже с вами знаем, что интервалы бывают чистые, большие и малые. А как нам отличит большую секунду от малой? Тут нам помогут полутоны. Вспомним сколько тонов и полутонов входят в состав изученных интервалов?

Ч.1- 0 т.

М.2- ½ тона (полутон)

Б.2 – 1 тон

М.3 – 1т. и ½ т. (полтора тона)

Б.3 – 2 тона

Ч.4 – 2 тона и ½ т. (два с половиной тона)

Ч.5 – 3 тона и ½ т. (три с половиной тона).

А теперь вспомним, как определять наши изученные интервалы на слух.

Прима – это два одинаковых звука – как два одинаковых человечка. Секунда - колючая как ёжик, терция – мягкая и ласковая как кошечка, кварта – призывная, как голос трубы, а ещё - с неё начинается гимн России. Квинта – пустая и гулкая как звук в пещере, а ещё - это интервал, на который настроен аккомпанемент волынки.

Ребята, надеюсь вы освежили в памяти знания по теме интервалы, а теперь выполним следующие задания:

1. Подпишите интервалы построенные от звука ДО (кроме пследнего интервала)

2. Поставьте, там где необходимо, диезы и бемоли в интервалы, построенные от звука РЕ:

 

3. Найдите ошибки в построении интервалов:

Все интервалы, с которыми мы работали выше называются гармоническими, так как их звуки берутся одновременно и пишутся друг над другом (столбиком).

А теперь поработаем с мелодическими интервалами.

Они называются так, потому что являются основой мелодии:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: