Анна Сергеевна.
Для проверки домашних заданий прошу сбрасывать фотографии на Viber: +380506023831
Домашние задания
по предмету «Сольфеджио» в период дистанционного обучения
Класс, 8-летнее обучение (преп. Вольшакова А.С.)
Среда (13.05.2020) 14:05-15:15
Среда (13.05.2020) 15:20-16:30
Пятница (15.05.2020) 17:00-18:10
Тема: Повторение и обобщение. Интервалы.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы повторяем и обобщаем знания, полученные по темам «Интервалы».
Интервалы – это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов.
Давайте вспомним определение понятия интервал?
Интервал – это расстояние, а в музыке интервал — это расстояние между двумя звуками.
В интервале звуки могут идти последовательно, друг за другом, как в мелодии – тогда такой интервал будет называться мелодическим. А если звуки в интервале звучат вместе – то такой интервал будет называться гармоническим. То есть мы также можем сказать, что интервал – это два звука, взятые вместе или последовательно.
Давайте попробуем вместе повторить эти 2 определения интервалов.
1) интервал — это расстояние между двумя звуками
2) интервал – это два звука, взятые вместе или последовательно
Интервалы могут быть узкими, когда звуки близко расположены друг к другу (ч.1, б.2, м.2, б.3, м.3) и широкими, когда звуки находятся далеко друг от друга (к ним можем отнести ч.4, ч.5, а также сексты, септимы, октавы).
У каждого из вас есть имя, и у каждого интервала тоже есть собственное название. Но имена у них необычные – звучат загадочно, пришли они к нам из древнего языка – латыни. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.
Прима переводится с латыни как первая, секунда – вторая, терция – третья и так далее.
Так как интервал – это расстояние, значит, мы его можем измерить. Но чем?
Каждый интервал сокращенно записывается цифрой от 1 до 8. И эта цифра обозначает количество ступеней в интервале. В приме – одна, в секунде – 2, в терции – 3 и так далее.
Но мы уже с вами знаем, что интервалы бывают чистые, большие и малые. А как нам отличит большую секунду от малой? Тут нам помогут полутоны. Вспомним сколько тонов и полутонов входят в состав изученных интервалов?
Ч.1- 0 т.
М.2- ½ тона (полутон)
Б.2 – 1 тон
М.3 – 1т. и ½ т. (полтора тона)
Б.3 – 2 тона
Ч.4 – 2 тона и ½ т. (два с половиной тона)
Ч.5 – 3 тона и ½ т. (три с половиной тона).
А теперь вспомним, как определять наши изученные интервалы на слух.
Прима – это два одинаковых звука – как два одинаковых человечка. Секунда - колючая как ёжик, терция – мягкая и ласковая как кошечка, кварта – призывная, как голос трубы, а ещё - с неё начинается гимн России. Квинта – пустая и гулкая как звук в пещере, а ещё - это интервал, на который настроен аккомпанемент волынки.
Ребята, надеюсь вы освежили в памяти знания по теме интервалы, а теперь выполним следующие задания:
1. Подпишите интервалы построенные от звука ДО (кроме пследнего интервала)
2. Поставьте, там где необходимо, диезы и бемоли в интервалы, построенные от звука РЕ:
3. Найдите ошибки в построении интервалов:
Все интервалы, с которыми мы работали выше называются гармоническими, так как их звуки берутся одновременно и пишутся друг над другом (столбиком).
А теперь поработаем с мелодическими интервалами.
Они называются так, потому что являются основой мелодии: