1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2012. – 330 с.
2. Бархударов С. Г.. Крючков С. Е., Максимова Л. Ю., Чешко Л. В. Русский язык. 8 класс. — М.: Просвещение, 2011. — 206 с.
3. Брутян Г.А. Язык и картина мира // Философские науки. 1973. №1.
4. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. – М. Просвещение,1976.
5. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове) – М.: Наука, 1972. – 346 с.
6. Витгенштейн Л. Логико-филофский трактат. [Электронный ресурс] // – Режим доступа:https://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000272/index.shtml
7. Вежбицкая А. Метатекст в тексте // Новое в зарубежной лингвистике. – 1978. Вып. 8.
8. Вежбицкая А. Русские культурные скрипты и их отражение в языке // Русский язык в научном освещении. 2002. №2 (4).
9. Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций// Языковая номинация. Общие вопросы. -М.: Наука, 1977
10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / – М., изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 470 с.
11. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык. – М., 1973, ч.1.,с.409
12. Грамматика современного русского литературного языка /Н. Ю. Шведова (гл. ред.). — М.: Наука, 1970
13. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык (Словообразование. Морфология). – М., 1967, с.186
14. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 2000.- 400 с.
15. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. – М.: Просвещение, 2002. – 198 с.
16. Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. – М., 2005.
17. Золян С.Т. О модальном измерении языкового знака: семантическая теория Г. Фреге и её возможное расширение //«Вопросы языкознания», 2014, №3.
18. Казаковская В.В. Реактивные реплики взрослого и усвоение ребенком грамматики родного языка//«Вопросы языкознания», 2010, №3.
19. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. - М., 1976.
20. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. - М.; Л. 1965.
21. Колшанский Г.В. К проблеме понятия и значения // ИЯШ. 1962. №1.
22. Колшанский Г.В. Некоторые вопросы семантики языка в гносеологическом аспекте // Принципы и методы семантических исследований. М., 1976.
23. Лепская Н.И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации) / - М., изд-во Филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова,1997. - 199 с.
24. Лыков А.В. Некоторые особенности становления и функционирования частеречной системы русского языка. – Таганрог, 206: ООО «Издательство «Лукоморье» 2006.-164с.,с.135-151.
25. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика [Текст]. – Минск, 2005. с. 255
26. Мещанинов И.И. Члены предложения и части речи. – М., 1945
27. Милославский И.Г.: 521-522 Милославский И.Г.//Современный русский язык//Под ред. В.А. Белошапковой. М.: Высшая школа, 1989.
28. Новикова Н.С. Ядро системы русских интонем и зона безопасности в интонологии // Тезисы докладов научно-методической конференции «Просодия текста». М., 1982.
29. Новикова Н.С., Черемисина Н.В. Стандарт и его роль в развитии и функционировании языка // Научный поиск в решении проблем учебно-воспитательного процесса в современной школе. Вып. III. М., 1997.
30. Новикова Н.С. Межполевые семантические связи в языке и в тексте // Переходность и синкретизм в языке и речи. М., 1991.
31. Панков Ф.И. О морфологии и синтаксисе модальных слов // Русский язык: исторические судьбы и современность: Международный конгресс исследователей русского языка. Труды и материалы. Под общей ред. М.Л.Рёмневой и А.А.Поликарпова. М.: Изд-во МГУ, 2001.
32. Панфилова Е.Н. Функции форм числа существительных в детской речи// Русский язык в школе, 2011, №12, С.29
33. Панфилов В.З. Гносеологические аспекты философских проблем языкознания. – М., 1982.
34. Петрова Н.Е. Слово значит в языке и речи // Предложение и Слово: Межвузовский сборник научных трудов. Изд-во Саратовского университета, 2002.
35. Попов В.Н. Глаголы со значением несуществования в их сопоставлении с глаголами со значением собственно бытия // Описательное и сравнительно-типологическое изучение русского языка и языков Азии, Африки и Европы. М., 1987.
36. Попов В.Н. Русские глаголы со значением несуществования в их противопоставленности глаголам со значением существования // Вопросы языкознания. 1990. №1.
37. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. – М., 1976.
38. Русская грамматика / Н. Ю. Шведова (гл. ред.). — М.: Наука, 1980.
39. Сапогова Е.Е. «Азбучные сказки»: игровые истории для создания образно- понятийной картины мира старших дошкольников // Известия ТулГУ. Серия «Психология». Вып. 2. / Под ред. Е. Е. Сапоговой. - Тула: ТулГУ, 2002. — С. 120 –150
40. Синтаксис русского языка / А. А. Шахматов [под редакцией и с примечаниями Е. Истриной]. - Ленинград: Российская государственная академическая типография, 1925 - 1927. - 2 т.
41. Сепир Э. Язык. – М., 1934.
42. Современный русский язык / под ред. Е.М. Галкиной – Федорук. Ч.2, Морфология. Синтаксис. – М., 1964, с.223-224
43. Тихонов А.Н. Современный русский язык. – М.Просвещение,1981
44. Туева Н.А. Из истории модальных слов // Русский язык в школе. – 1966. - № 2.
45. УМК (учебно-методический комплекс) для 5-9 классов по русскому языку под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. – М.: Просвещение, 2016. – 260 с.
46. УМК (учебно-методический комплекс) для 5-9 классов по русскому языку под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой. – М.:Просвещение, 2016. – 226с.
47. Уорф Б. Наука и языкознание // Новое в лингвистике. 1960. Вып. 1.
48. Урысон Е.В. Проблемы исследования языковой картины мира: Аналогия в семантике. –М., 2003
49. Устинов А.Ю., Дудкина В.С. Методика включения модального компонента в речь учащихся// Русский язык в школе 2011, №6, С.7
50. Цейтлин С. Н. Направления и аспекты изучения детской речи // Детская речь как предмет лингвистического исследования. – СПб.: Наука, 2004. – С. 119-122.
51. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М.: ВЛАДОС, 2000. – С.230
52. Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Словообразование. Морфология. – М., 1981
53. Шмелёв А. Русская языковая модель мира. – М.: Языки славянской культуры, 2002. — 224 с.
54. Эйсмонт П.М. «Как стать большим?»: предикативные прилагательные в детской речи //«Вопросы языкознания», 2017, №6.