ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОУ РУКОВОДСТВУЕТСЯ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
¢ Конституцией РФ
¢ Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности Закон РФ "Об образовании" (с изменениями от 7 июля 2003 года); ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", принят Государственной Думой 3 июля 1998 года; Семейный кодекс РФ. принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (в редакции Федеральных законов от 15 ноября 1997 года № 140 - ФЗ. от 27 июня 1998 года № 94 - ФЗ, от 2 января 2000 года № 32 – ФЗ)
¢ Декларацией прав и свобод человека
¢ Декларация прав ребенка (Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1959)
¢ Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, подписана от имени СССР 29 января 1990 года, вступила в силу с 15 сентября 1990 года
¢ Современной Концепцией дошкольного воспитания
¢ Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития
¢ Концепцией непрерывного дошкольного и начального образования
ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫВ ДЕТСКОМ САДУ ВЫСТУПАЮТ
¢ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление от 14.02.1007 г № 179)
¢ Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (Постановление от 31 июля 1998 г. № 867)
¢ О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 г. № 70/23-16)
|
¢ Положение о службе практической психологии в системе образования РФ (примерное)
¢ Проект Концепции психологической службы образования
¢ Проект Концепции службы специальной психологии в системе образования
¢ Инструктивное письмо от 1 марта 1999 года № 3 «Об использовании рабочего времени педагога – психолога ОУ»
¢ Материалы коллеги Министерства образования РФ от 29 марта 1995 года «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России» (нормы расхода времени на каждый вид деятельности)
¢ Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждения образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4)
¢ Должностные обязанности и права педагога-психолога (на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.99 г)
ДОКУМЕНТЫРЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ТРЕБУЕМЫЕ ЦПМПК
¢ О введении должности психолога в учреждениях народного образования Инструктивное письмо Госкомитета СССР по народного образованию № 16 от 27 апреля 1989 г.
¢ О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ. Решении коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 года № 7/1
¢ Положение о службе практической психологии образования в РФ. Приложение № 1 к решению коллегии Минобр РФ
¢ О создании координационного совета по психологии Приказ Минобр РФ от 07.05.97 № 850
¢ Об утверждении положения о координационном совете по психологии. Приказ Минобр РФ от 06.01 1998 № 18
|
¢ Об учителях – логопедах и педагогах психологах учреждений образования Письмо Минобр РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин 20/4
¢ О работе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи с безнадзорными детьми. Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования ОФ от 19.05.98 №7/2
¢ Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Постановление от 31 июля 1998 г. № 867
¢ О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобр РФ от 07.04.99 № 70/23-16
¢ Об утвреждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ. Приказ от 22.10.99 № 636
¢ О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков. Письмо Минобр РФ от 26.01.2000 № 22-06-86
¢ «О психолого-медико-психологическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Письмо Минобр Российской Федерации от 27.03 2000 № 27/901-6
¢ Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо от 24.12.2001 № 29/1886-6
¢ Формы учета деятельности и отчетность педагогов – психологов. Приложение к инструктивному письму № 3 от 01.03.99
¢ Тарифно – квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования РФ (согласовано с Минтрудом России – приложение 2 к постановлению от 17 августа 1995 г № 46
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
¢ Информационный банк (должностная инструкция, информация о педагоге-психологе)
|
¢ Перспективный план
¢ Календарно-тематическое планирование
- планы взаимодействия со специалистами ДОУ
- план работы по укреплению психического здоровья
- план диагностики
¢ Циклограмма деятельности
¢ Журнал учета видов работы
¢ Журнал диагностической работы
¢ Журнал индивидуальных консультаций
¢ Журнал учета групповой развивающей / коррекционной работы
¢ План и материалы проведенных мероприятий
¢ Согласие/отказ родителей на проведение диагностики (росписи законных представителей)
¢ Запросы на проведение диагностики
¢ Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (протокол, инд.заключение, аналитическая справка)
¢ Карта психолого – медико - социальной помощи ребенку
¢ Программа работы педагога – психолога с группой (рабочая программа)
¢ Программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий
¢ Аналитический отчет о работе педагога - психолога