Нормативно – правовые основы деятельности психологической службы в ДОУ




 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОУ РУКОВОДСТВУЕТСЯ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

¢ Конституцией РФ

¢ Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности Закон РФ "Об образовании" (с изменениями от 7 июля 2003 года); ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", принят Государственной Думой 3 июля 1998 года; Семейный кодекс РФ. принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (в редакции Федеральных законов от 15 ноября 1997 года № 140 - ФЗ. от 27 июня 1998 года № 94 - ФЗ, от 2 января 2000 года № 32 – ФЗ)

¢ Декларацией прав и свобод человека

¢ Декларация прав ребенка (Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1959)

¢ Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, подписана от имени СССР 29 января 1990 года, вступила в силу с 15 сентября 1990 года

¢ Современной Концепцией дошкольного воспитания

¢ Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития

¢ Концепцией непрерывного дошкольного и начального образования

 

 

ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫВ ДЕТСКОМ САДУ ВЫСТУПАЮТ

¢ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление от 14.02.1007 г № 179)

¢ Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (Постановление от 31 июля 1998 г. № 867)

¢ О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 г. № 70/23-16)

¢ Положение о службе практической психологии в системе образования РФ (примерное)

¢ Проект Концепции психологической службы образования

¢ Проект Концепции службы специальной психологии в системе образования

¢ Инструктивное письмо от 1 марта 1999 года № 3 «Об использовании рабочего времени педагога – психолога ОУ»

¢ Материалы коллеги Министерства образования РФ от 29 марта 1995 года «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России» (нормы расхода времени на каждый вид деятельности)

¢ Об учителях – логопедах и педагогах – психологах учреждения образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4)

¢ Должностные обязанности и права педагога-психолога (на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.99 г)

 

 

ДОКУМЕНТЫРЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ТРЕБУЕМЫЕ ЦПМПК

¢ О введении должности психолога в учреждениях народного образования Инструктивное письмо Госкомитета СССР по народного образованию № 16 от 27 апреля 1989 г.

¢ О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ. Решении коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 года № 7/1

¢ Положение о службе практической психологии образования в РФ. Приложение № 1 к решению коллегии Минобр РФ

¢ О создании координационного совета по психологии Приказ Минобр РФ от 07.05.97 № 850

¢ Об утверждении положения о координационном совете по психологии. Приказ Минобр РФ от 06.01 1998 № 18

¢ Об учителях – логопедах и педагогах психологах учреждений образования Письмо Минобр РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин 20/4

¢ О работе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи с безнадзорными детьми. Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования ОФ от 19.05.98 №7/2

¢ Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Постановление от 31 июля 1998 г. № 867

¢ О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобр РФ от 07.04.99 № 70/23-16

¢ Об утвреждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ. Приказ от 22.10.99 № 636

¢ О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков. Письмо Минобр РФ от 26.01.2000 № 22-06-86

¢ «О психолого-медико-психологическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Письмо Минобр Российской Федерации от 27.03 2000 № 27/901-6

¢ Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо от 24.12.2001 № 29/1886-6

¢ Формы учета деятельности и отчетность педагогов – психологов. Приложение к инструктивному письму № 3 от 01.03.99

¢ Тарифно – квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования РФ (согласовано с Минтрудом России – приложение 2 к постановлению от 17 августа 1995 г № 46

 

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

¢ Информационный банк (должностная инструкция, информация о педагоге-психологе)

¢ Перспективный план

¢ Календарно-тематическое планирование
- планы взаимодействия со специалистами ДОУ
- план работы по укреплению психического здоровья
- план диагностики

¢ Циклограмма деятельности

¢ Журнал учета видов работы

¢ Журнал диагностической работы

¢ Журнал индивидуальных консультаций

¢ Журнал учета групповой развивающей / коррекционной работы

¢ План и материалы проведенных мероприятий

¢ Согласие/отказ родителей на проведение диагностики (росписи законных представителей)

¢ Запросы на проведение диагностики

¢ Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (протокол, инд.заключение, аналитическая справка)

¢ Карта психолого – медико - социальной помощи ребенку

¢ Программа работы педагога – психолога с группой (рабочая программа)

¢ Программа индивидуальных коррекционно – развивающих занятий

¢ Аналитический отчет о работе педагога - психолога

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: