Утверждено ученым советом
Г. протокол № 12
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки 080100 ЭКОНОМИКА
Профили подготовки: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ;
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
Квалификация выпускника БАКАЛАВР
Форма обучения ОЧНАЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2011 г.
АННОТАЦИЯ
Назначение ООП ВПО
Основной целью подготовки по программе является:
- формирование общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), реализация компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников должна обеспечиваться сочетании учебной и внеучебной работы; социокультурной среды, необходимой для всестороннего развития личности;
- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.
Задачами образовательной программы является освоение следующих учебных циклов:
- гуманитарный, социальный и экономический цикл;
- математический и естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
и разделов:
- физическая культура;
- учебная и производственная практики;
- итоговая государственная аттестация
Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки ЭКОНОМИКА
Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:
· Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г № 125-ФЗ);
· Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
|
· Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки Экономика высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747;
· Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ (https://mon.gov.ru);
· Устав Санкт-Петербургского государственного горного университета;
· Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, разработанная Высшей школой экономики (https://www.hse.ru/) (носит рекомендательный характер).
Срок освоения ООП ВПО бакалавриата по направлению ЭКОНОМИКА
Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению ЭКОНОМИКА составляет 4 года.
Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников
Наименование ООП | Квалификация (степень) | Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск | Трудоемкость (в зачетных единицах) | |
Код в соответствии с принятой классификацией ООП | Наименование | |||
ООП бакалавриата | бакалавр | 4 года | 240 *) |
*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
|
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока по ФГОС, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета СПГГУ.
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, и представить результаты ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку и математике (перечень в приемной комиссии, тел.1201).
Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника включает:
· экономические, финансовые, консалтинговые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,
· финансовые, кредитные и страховые учреждения,
· органы государственной и муниципальной власти,
· академические и ведомственные научно-исследовательские организации,
· общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
|
Возможные места работы: предприятия минерально-сырьевого комплекса, а также в финансовые и экономические отделы государственных научно-исследовательских и проектных учреждений, органы государственной власти и т.п.
Бакалавры по направлению 080100 Экономика востребованы на предприятиях и в организациях: ОАО "Ленгазспецстрой"; ООО «Газпром Трансгаз СПб»; ФГУП «ПКГЭ»; СЗГГП «Севзапгеология»; ФГУП «ВНИИОкеангеология»; ФГУ НПП «Севморгео»; ФГУГП «Южморгеология»; ООО «РН-Юганскнефтегаз»; ОАО "Новатэк"; ОАО "Распадская", ОАО "Апатит"; ООО "Кинеф" и т.д., с которыми установлены прочные в части социального партнерства и сотрудничества.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Виды профессиональной деятельности выпускника
– расчетно-экономическая;
– аналитическая, научно-исследовательская;
– организационно-управленческая;
– организационно-педагогическая;
– проектная.
Приоритетными видами деятельности с учетом потребностей регионального рынка труда являются расчетно-экономическая и организационно-управленческая.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
а) расчетно-экономическая деятельность:
– подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
– проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
– разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
– поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
– обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
– построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
– анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
– подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
– проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
– анализ финансово-экономической эффективности экономических и инвестиционных проектов;
– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
в) организационно-управленческая деятельность:
– участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
– организация выполнения порученного этапа работы;
– оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
– участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
г) педагогическая деятельность:
– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях различного уровня;
– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;
д) проектная деятельность:
– моделирование и проектирование следующих видов обеспечения бизнес процессов предприятия: экономическое, информационное, организационное;
– проведение обследование организаций, выявление экономических и управленческих проблем, формирование пути разрешения проблем.