Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника




Утверждено ученым советом

Г. протокол № 12

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Направление подготовки 080100 ЭКОНОМИКА

Профили подготовки: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ;

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

Квалификация выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения ОЧНАЯ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2011 г.


 

АННОТАЦИЯ

Назначение ООП ВПО

Основной целью подготовки по программе является:

- формирование общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), реализация компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников должна обеспечиваться сочетании учебной и внеучебной работы; социокультурной среды, необходимой для всестороннего развития личности;

- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.

Задачами образовательной программы является освоение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- математический и естественнонаучный цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная и производственная практики;

- итоговая государственная аттестация

 

Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки ЭКОНОМИКА

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

· Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г № 125-ФЗ);

· Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

· Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки Экономика высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747;

· Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ (https://mon.gov.ru);

· Устав Санкт-Петербургского государственного горного университета;

· Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, разработанная Высшей школой экономики (https://www.hse.ru/) (носит рекомендательный характер).

 

Срок освоения ООП ВПО бакалавриата по направлению ЭКОНОМИКА

Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению ЭКОНОМИКА составляет 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП Наименование
ООП бакалавриата   бакалавр 4 года 240 *)

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока по ФГОС, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета СПГГУ.

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, и представить результаты ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку и математике (перечень в приемной комиссии, тел.1201).

 

Область, объекты и виды профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника включает:

· экономические, финансовые, консалтинговые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

· финансовые, кредитные и страховые учреждения,

· органы государственной и муниципальной власти,

· академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

· общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Возможные места работы: предприятия минерально-сырьевого комплекса, а также в финансовые и экономические отделы государственных научно-исследовательских и проектных учреждений, органы государственной власти и т.п.

Бакалавры по направлению 080100 Экономика востребованы на предприятиях и в организациях: ОАО "Ленгазспецстрой"; ООО «Газпром Трансгаз СПб»; ФГУП «ПКГЭ»; СЗГГП «Севзапгеология»; ФГУП «ВНИИОкеангеология»; ФГУ НПП «Севморгео»; ФГУГП «Южморгеология»; ООО «РН-Юганскнефтегаз»; ОАО "Новатэк"; ОАО "Распадская", ОАО "Апатит"; ООО "Кинеф" и т.д., с которыми установлены прочные в части социального партнерства и сотрудничества.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Виды профессиональной деятельности выпускника

– расчетно-экономическая;

– аналитическая, научно-исследовательская;

– организационно-управленческая;

– организационно-педагогическая;

– проектная.

Приоритетными видами деятельности с учетом потребностей регионального рынка труда являются расчетно-экономическая и организационно-управленческая.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) расчетно-экономическая деятельность:

– подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

– проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

– разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

– поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

– обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

– построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

– анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

– подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

– проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

– анализ финансово-экономической эффективности экономических и инвестиционных проектов;

– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

в) организационно-управленческая деятельность:

– участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

– организация выполнения порученного этапа работы;

– оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

– участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

г) педагогическая деятельность:

– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях различного уровня;

– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

д) проектная деятельность:

– моделирование и проектирование следующих видов обеспечения бизнес процессов предприятия: экономическое, информационное, организационное;

– проведение обследование организаций, выявление экономических и управленческих проблем, формирование пути разрешения проблем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: