Отметка по пятибалльной шкале: «2» «3» «4» «5»




Первичные баллы 0–11 12–17 18–23 24–28

 

1 вариант

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, грибы.

А Б В

 

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 под буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое и бесполое размножение

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.1. Все живые клетки яблони активно поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ: ______________________________

 

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за ростом растения в лаборатории.

Список приборов:

1) микроскоп

2) пинцет

3) комнатный термометр

4) бинокль

5) линейка

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Ответ:______________________________

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Ответ: ______________________________

4.1. Кирилл на уроке изучал устройство микроскопа и делал

соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа он на рисунке обозначил буквой А?

Ответ: ______________________________

4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

Ответ: ______________________________

4.3. Кирилл рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором

было указано:

– увеличение окуляра – 8;

– увеличение объектива – 20.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Ответ: ______________________________

 

5. Анна и Владимир собрали и подготовили для

гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий

положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу

слова из предложенного списка в такой

последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ландыш майский

3) Ландыш

4) Растения

Царство Отдел Род Вид
       

 

6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

6.1. Определите максимальную высоту растения на пятый год жизни.

Ответ: __________________________________________________________________

6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко увеличивался? Ответ: __________________________________________________________________

 

ИЛИ

6. На карте Земли показаны территории обитания воробьев. В Евразии воробьи обитали всегда, на другие континенты заселились с помощью человека.

6.1. На какой материке западного полушария территория обитания воробьёв наибольшая?

Ответ: ____________________________________________________________

6.2. Как можно объяснить широкое распространение воробьёв по всем материкам?

Ответ: ____________________________________________________________

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Сибирский бурундук – зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.

7.1. В каких трёх предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание бобра по следующему плану.

А) В сравнении с бурундуком бобр крупнее/мельче.

Ответ: ________________________________

Б) Где бобр обитает?

Ответ: ________________________________

В) Чем бобр питается?

Ответ: _______________________________

 

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.

Северный олень, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, карликовая берёза, морошка, глухарь.

 

               
   
 
   
   
 
 

 

 

 

 


9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ: ________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

 

 

10.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Ответ: _________________________________

 

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ: _________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: