Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО




Краткое содержание компетенции Коды компетенций
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ОК)
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-1
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ОК-2
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; ОК-3
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; ОК-4
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-5
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-6
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-7
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; ОК-8
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-9
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-10
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-11
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК-12
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК-13
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; ОК-14
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; ОК-15
владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ОК-16
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ПК)
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-1
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-2
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; ПК-3
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК-4
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-5
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК-6
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; ПК-7
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ПК-8
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; ПК-9
способен использовать для решения бухгалтерских, аналитических и плановых задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-10
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; ПК-11
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-12
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических, а также экологических последствий; ПК-13
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы; ПК-14
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. ПК-15
понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования экономической и природоохранной деятельности, а также недропользования; ПК-16
способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на внутреннем и внешнем рынках; ПК-17
знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды горной отрасли; ПК-18
обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности; ПК-19
владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способен применять их на практике; ПК-20
способен комплексно анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения; ПК-21
способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции на предприятиях отрасли; ПК-22
способен оценивать экономические и социальные условия осуществления хозяйственной деятельности предприятиями минерально-сырьевого комплекса на внутреннем и внешнем рынках; ПК-23
способен оценивать воздействие макроэкономической среды и глобальных экономических процессов на функционирование отраслевых предприятий и интегрированных компаний; ПК-24
способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия обоснованных управленческих решений; ПК-25
способен проводить аудит финансовой отчетности; ПК-26
способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; ПК-27
способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост стоимости и функционирование геологоразведочных, добывающих и перерабатывающих сырье компаний; ПК-28
способен организовать и планировать хозяйственную деятельность организаций, включая экспортно-импортные операции; ПК-29
знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности предприятий минерально-сырьевого комплекса на внутреннем и внешнем рынках; ПК-30
способен проводить оценку месторождений полезных ископаемых и инвестиционных проектов по их освоению; ПК-31
способен экономически обосновывать решения в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования; ПК-32
способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.); ПК-33

Матрица формирования компетенций представлена в Приложении 1.

 

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в Приложении 2.

4.2 Учебный план подготовки бакалавра

Учебный план по направлению подготовки Экономика отражает профили подготовки, циклы и разделы ООП, обеспечивающие формирование компетенций. В обобщенном учебном плане перечислены учебные дисциплины циклов Б.1, Б.2 и Б.3. В цикле Б.3 приведены основные учебные дисциплины, составляющие «содержательное ядро» каждого из приведенных ниже профилей подготовки по направлению Экономика:

 

Профили профессиональной подготовки по направлению 080100 Экономика
1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит
2. Экономика предприятия и организации

 

Учебный план

 

Настоящий учебный план составлен, исходя из следующих данных (в зачетных единицах)

 

 

Количество курсовых проектов  
Количество курсовых работ  
Количество экзаменов  
Количество диф. зачетов с выставлением оценки  
Количество зачетов  
Количество кредитов (без учета физкультуры, практик и ВКР)  
Количество кредитов всего  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: