Краткое содержание компетенции | Коды компетенций |
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ОК) | № |
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; | ОК-1 |
способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; | ОК-2 |
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; | ОК-3 |
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; | ОК-4 |
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; | ОК-5 |
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; | ОК-6 |
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; | ОК-7 |
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; | ОК-8 |
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; | ОК-9 |
способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; | ОК-10 |
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; | ОК-11 |
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; | ОК-12 |
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; | ОК-13 |
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; | ОК-14 |
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; | ОК-15 |
владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | ОК-16 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА (ПК) | № |
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; | ПК-1 |
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; | ПК-2 |
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; | ПК-3 |
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; | ПК-4 |
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; | ПК-5 |
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; | ПК-6 |
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; | ПК-7 |
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; | ПК-8 |
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; | ПК-9 |
способен использовать для решения бухгалтерских, аналитических и плановых задач современные технические средства и информационные технологии; | ПК-10 |
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; | ПК-11 |
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; | ПК-12 |
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических, а также экологических последствий; | ПК-13 |
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы; | ПК-14 |
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. | ПК-15 |
понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования экономической и природоохранной деятельности, а также недропользования; | ПК-16 |
способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на внутреннем и внешнем рынках; | ПК-17 |
знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды горной отрасли; | ПК-18 |
обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета, управленческого учета и формирования финансовой отчетности; | ПК-19 |
владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способен применять их на практике; | ПК-20 |
способен комплексно анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения; | ПК-21 |
способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции на предприятиях отрасли; | ПК-22 |
способен оценивать экономические и социальные условия осуществления хозяйственной деятельности предприятиями минерально-сырьевого комплекса на внутреннем и внешнем рынках; | ПК-23 |
способен оценивать воздействие макроэкономической среды и глобальных экономических процессов на функционирование отраслевых предприятий и интегрированных компаний; | ПК-24 |
способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия обоснованных управленческих решений; | ПК-25 |
способен проводить аудит финансовой отчетности; | ПК-26 |
способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; | ПК-27 |
способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост стоимости и функционирование геологоразведочных, добывающих и перерабатывающих сырье компаний; | ПК-28 |
способен организовать и планировать хозяйственную деятельность организаций, включая экспортно-импортные операции; | ПК-29 |
знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности предприятий минерально-сырьевого комплекса на внутреннем и внешнем рынках; | ПК-30 |
способен проводить оценку месторождений полезных ископаемых и инвестиционных проектов по их освоению; | ПК-31 |
способен экономически обосновывать решения в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования; | ПК-32 |
способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.); | ПК-33 |
Матрица формирования компетенций представлена в Приложении 1.
4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП
В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1 Календарный учебный график
Последовательность реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в Приложении 2.
4.2 Учебный план подготовки бакалавра
Учебный план по направлению подготовки Экономика отражает профили подготовки, циклы и разделы ООП, обеспечивающие формирование компетенций. В обобщенном учебном плане перечислены учебные дисциплины циклов Б.1, Б.2 и Б.3. В цикле Б.3 приведены основные учебные дисциплины, составляющие «содержательное ядро» каждого из приведенных ниже профилей подготовки по направлению Экономика:
Профили профессиональной подготовки по направлению 080100 Экономика |
1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
2. Экономика предприятия и организации |
Учебный план
Настоящий учебный план составлен, исходя из следующих данных (в зачетных единицах)
Количество курсовых проектов | |
Количество курсовых работ | |
Количество экзаменов | |
Количество диф. зачетов с выставлением оценки | |
Количество зачетов | |
Количество кредитов (без учета физкультуры, практик и ВКР) | |
Количество кредитов всего |