МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО
И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА БУДЁННОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»
(ЦДЮТ)
МАСТЕР-КЛАСС
«Рисование ватными палочками»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования Студии изобразительного искусства «ИЗОбражули»
Брославец Влада Владиславовна
Донецк-2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеет разнообразные виды художественной творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у ребёнка творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам развиваться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности.
Изобразительная деятельность детей, как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.
Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется. Предлагаем рисовать ватными палочками.
Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены.
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.
Рисование ватными палочками раскрывает выразительные возможности для приобретения новых навыков работы.
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Рисование ватными палочками».
Цель: научить рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки.
Задачи:
Обучающие:
- освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства;
- гуашью при помощи ватных палочек;
- научить смешивать краски и получать различные оттенки цвета.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- развитие наблюдательности, ощущение масштаба, цвета и пропорции.
Воспитательные:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;
- формирование эстетического вкуса.
Оборудование:
- круг из бумаги;
- гуашь;
- кисточки;
- баночка для воды;
-ватные палочки.
Категория участников: данная работа рассчитана на начинающих художников и даже тех, кто не умеет рисовать, но имеет желание научиться.
Ход мастер-класса
I. Вводная часть
Мотивационный блок
– Здравствуйте, в этом мастер классе мы с вами научимся рисовать розы в зелени с помощью ватных палочек.
II. Основная часть
Работа синим цветом краски
– Работаем гуашью. Берём синий цвет краски и точечно заполняем поверхность нашего круга.
Работа зеленым цветом краски
– Продолжаем нашу работу зелёным цветом. Техника выполнения сохраняется точечная по всей поверхности.
Работа красным цветом краски
– Берем красный цвет и делаем 5-7 больших пятен по всему кругу.
Работа с белым цветом краски
– На ватную палочку набираем белило и сверху красного пятна круговыми движениями наносим краску, пытаясь создать образ розы. Рисуем 5-7 роз разного размера. Для каждой розы берем новую ушную палочку.
III. Итоговая часть
Рефлексия
– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на выполненную работу?
Зовут меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.
Спасибо за внимание! Успехов в творчестве!