САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ»




1 вариант

1. Укажите неверное утверждение:

А. Местоимение – часть речи, которая не только указывает на предметы, признаки и количества, но и называет их.

Б. Синтаксическая функция местоимений зависит от соотносительной группы (той части речи, на которую указывают).

В. Личные местоимения 3-го лица в родительном падеже могут выступать в роли притяжательных в определенном контексте.

Г. В отрицательных местоимениях ни находится в ударном положении.

Д. Раздельное написание не в отрицательных местоимениях зависит от наличия предлога.

2. Вставьте вместо выделенных слов подходящие по смыслу личные местоимения, обозначьте падежи местоимений.

У Коли не было карандашей.

Сегодня с братом ничего не произошло.

3. Вставьте на месте пропуска притяжательные местоимения.

1) … рубашка ближе к телу.

2) Хороша Маша, да не ….

4. Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали вопросительными.

1) Я не знаю, кто сегодня дежурит.

2) Я не знаю, какой цвет тебе к лицу.

 

5. Замените выделенные слова неопределенными местоимениями и запишите получившиеся предложения.

Длительное время о мамином брате ничего не было известно. Потом мы нашли информацию. Незнакомый человек рассказал нам о нем.

 

6. Образуйте от местоимений в скобках подходящие по смыслу отрицательные местоимения в нужном падеже. Запишите.

Не нашел (что), (что) не радовался, (у кого) не спросил, (с кем) посоветоваться.

 

7. Замените определительные местоимения синонимичными

1) Другая причина заставила его покинуть дом.

2) Каждый рад весне.

8. Выпишите все указательные местоимения.

1)В книгах Живой Этики, учения Е. И. Рериха, - возвышенное и в то же время практическое содержание методов работы человека над собой.2) Название указывает на главную сторону этого совершенствования – пробуждение неиспользованных природных ресурсов в человеке…3) В мире было немало различных этических систем и филантропических теорий, но они не приняты человечеством на вооружение. 4) Эти системы остались образцами мёртвой этики.

9. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1) Этот провал есть (не,ни)что иное,как угасший кратер. 2) Старцев бывал в разных домах и встречал много людей,но (ни,не)(с)кем(не)сходился близко. 3) Кругом (не)было (н..)кого.4). Разговаривать им больше (н..) (о) чем, да и (н..) (к) чему. 5) Владик ст..ял молча, (н..)кого (не)задирая и (не)отвечая (н..) (на) чьи вопрсы.

10. Перепишите, ставя местоимения в нужных падежах.

 

1) Хорь много знал, и от (он) я многому научился. 2) Здесь тучи смиренно идут подо(я); сквозь (они), низвергаясь, шумят водопады; под(они) утёсов нагие громады…3) Я пошёл прямо к Вернеру, застал (он) дома и рассказал (он) всё. 4) Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо (он).

 

 

11. Исправьте ошибки в употреблении местоимений

1. Мисс Кэрьюферз манила детей деньгами и бросала их в воду.

2. Ленский упал, не подавая никаких признаков жизни. После этого он уехал обратно домой.

3. Беликов нашел свой идеал, когда его положили в гроб после своей смерти.

4. Он понял свою бесполезность жизни.

5. Что касается Молчалина и Чацкого, то Чацкий считает, что у него мало ума и что он недостоин быть ее мужем.

6. Поступок Ленского сыграл решающую роль в своей жизни.

7. Ей не скучен свой образ жизни.

 

2 вариант

1. Укажите неверные утверждения.

А. Местоимение – часть речи, которая только указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Б. Местоимения мой, твой, меня, тебя принадлежат к одному разряду.

В. Разряд местоимения определяется по вопросу.

Г. В отрицательных местоимениях ни всегда находится в безударном положении.

Д. Дефисное написание не в отрицательных местоимениях зависит от наличия предлога.

2. Вставьте вместо выделенных слов подходящие по смыслу личные местоимения, обозначьте падежи местоимений.

Елки в лесу были неказистые.

Папа подарил Маше новый портфель.

3. Вставьте на месте пропуска притяжательные местоимения.

1) Всякому овощу … время.

2) Тебе нужна правда или … двоюродный брат?

4. Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали вопросительными.

1) Я не знаю, сколько дней до каникул.

2) Я не знаю, который час.

5. Замените выделенные слова неопределенными местоимениями и запишите получившиеся предложения.

Незнакомый человек рассказал нам о событии. В лесу зацвели подснежники.

6. Образуйте от местоимений в скобках подходящие по смыслу отрицательные местоимения в нужном падеже. Запишите.

(о чем) не хочется думать, не вняли (чьи) предупреждениям, (у кого) взять, (какой) пользы

7. Замените определительные местоимения синонимичными

1) Я готов принять любое твое решение.

2) Всякий раз перед грозой мама закрывала окна.

8. Выпишите все притяжательные местоимения.

Иное дело – наука, в которой восстановлена связь с духовностью, в которой разум советуется с душой. Многие западные философы утверждают, что наука под присмотром души теряет свою познавательную силу, как поэт, ограниченный цензурой. Не будем углубляться в проблемы методологии науки. Заметим лишь, что за ними стоят вопросы нашего нравственного выбора.

9. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1)В комн..те р..здались чьи (то) шаги. 2)Что (то) случилось.3) (Кое)кто из дачников вышел за к..литку. 4)(Ни) кто в классе (не) знает пока, (ни)кто это сделал,(ни) что руководило этим учеником.5) Я (не)знаю, (ни)кем это помещение снято, (ни)чем занимаются занявшие его люди.

10. Перепишите, ставя местоимения в нужных падежах.

1). Из тёмного леса навстречу (он) идёт вдохновенный кудесник. 2) Вдалеке виднелась роща, а напротив (она) река. 3) Почти напротив (они) гостиницы возвышалась остроконечная башня.

4) Встретив брата и сестру, мы заметили, что он старше (она).

11. Исправьте ошибки в употреблении местоимений

1. И даже бросился защищать учеников от змеи, хотя не знал, как с ними бороться, так как никогда их не видел.

2. Многие заставляют себя учить то, что тебе совсем не нравится.

3. И барыня на собачку так разозлилась, что она ее чуть-чуть не укусила.

4. Звери боялись человека из-за своего оружия.

5. Князь Олег любил и доверял своему коня. Он не раз спасал его, унося с поля битвы, тем самым уберегая его от смерти.

6. Она мучилась от своей любви, испытываемой к Андрею, она рвалась наружу.

7. Пьер как бы уходит в новый мир, чтобы найти свой смысл жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: