1 вариант
1. Укажите верные утверждения:
А. Имена числительные обозначают число, количество предметов, а также их порядок при счете.
Б. Числительные всех разрядов изменяются по падежам.
В. Порядковые числительные отличаются от числительных других разрядов вопросом и грамматическими признаками.
Г.Собирательные числительные могут сочетаться с одушевленными существительными женского рода.
Д.Числительные, имеющие два корня и два окончания, называются составными.
2. Укажите словосочетания, в состав которых входят числительные:
первый шаг;трехэтажный дом;удвоить усилия;обе книги, тройка мчится, пять дней
3. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.
Пятерка, пятерня, пятак, пятиэтажный, пятый, пятимиллионный, пятьдесят
4. Определите разряд числительных. Укажи их падеж.
Пятнадцать минут, шестой вариант, полтора часа, обеими ногами, в третьем ряду, пятеро мальчишек, две третьих работы
5. Используя числительное два, образуйте числительные всех разрядов. Запишите их в сочетании с подходящим по смыслу существительным.
Количественное целое ___. Количественное дробное___.Собирательное __.Порядковое ___.
6. Согласуйте числительное с существительным:
1) Отзыв сопровождался (53) замечаниями.
2) Мы получили письма от (2840) слушателей.
3) К (356) рисункам были придуманы забавные подписи.
4) Инспектор с тревогой говорил о (763) дорожно-транспортных происшествиях.
5) Самолет поднялся в небо с (273) пассажирами.
7. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
Разговаривать с (обоими, обеими) ученицами; в (обоих, обеих) вариантах; обратиться к (обоим, обеим) работникам; пригласить (двух, двоих) подруг
|
8. Запишите правильно
девят_надцать;девят_сот;восем_десят;двес_ти;сед_мой;ми(л,лл)ион,девяти(тысячный),
9. В каких предложениях допущены орфографические или грамматические ошибки? Укажите правильную форму.
А. В книге около четырехсот пятидесяти страниц.
Б. В обеих случаях это правильный ответ.
В. Два суток продолжалась метель.
Г. А.С. Пушкин родился в июне тысяча семьсот девяносто девятом году.
Е. Я поздравил дедушку с Девятым маем.
10. Определите синтаксическую роль числительных в предложении.
А. Пять и семь – двенадцать.
Б. Тему «Имя числительное» изучают в шестом классе.
В. Все радуются первым солнечным дням.
Г. Первые коллекции марок появились в России в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году.
11. Образуйте сложное прилагательное, используя числительное и существительное
Юбилей в 90 летМороз в 40 градусовЖара в 38 градусовВысота в 900 метров
2 вариант
1. Укажите неверные утверждения.
А. Имена числительные обозначают число, количество предметов, а также их порядок при счете.
Б. Числительные всех разрядов изменяются по родам, числам и падежам.
В. Числительные, как и прилагательные, в определенном контексте могут изменять свой разряд.
Г. Собирательные числительные не могут сочетаться с одушевленными существительными жен.рода
Д. Числительные, имеющие два корня и два окончания, называются сложными.
2. Укажите словосочетания, в состав которых входят числительные.
двадцатый век,четверка за ответ,десяток яиц,оба друга,двухъярусный сад, две седьмых гектара
3. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.
|
тройка, троиться, тройня, тройной, трехбалльный, третий, три четвертых
4. Определите разряд числительных. Укажи их падеж.
Восемь апельсинов, пятого этажа, полтораста страниц, обоих друзей, в четвертом классе, шестеро одноклассников, четырем пятых
5. Используя числительное пять, образуйте числительные всех разрядов. Запишите их в сочетании с подходящим по смыслу существительным.
Количественное целое: __.Количественное дробное: ___.Собирательное: ___.Порядковое___
6. Согласуйте числительное с существительным:
1) К (191) прибавьте (365).
2) Лектор выступал перед (48) слушателями.
3) Событие произошло в (2009) году.
4) Выставочный зал был заполнен (57) портретами.
5) В (586) работах были допущены однотипные ошибки.
7. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:
разобраться с (обоими, обеими) нарушениями; держать (обоими, обеими) руками; дружить с (двоими, двумя) девочками; ошибки в (обоих, обеих) контрольных; искать справку в (обоих, обеих) стопках бумаг.
8. Запишите правильно
пят_надцать;шест_десят;восем_сот;сед_мой;(тридцати)(пяти)миллионный, ми(л,лл)иард
9. В каких предложениях допущены орфографические или грамматические ошибки? Укажите верную форму.
А. В книге около девяносто страниц (__________).
Б. По обеим сторонам дороги расстилались поля (__________).
В. Трое школьниц из нашего класса участвовали в районной олимпиаде (_________).
Г. Первые микроскопы давали увеличение додвести семидесяти раз, а современные – до трех тысяч шестисот раз (_______).
Д. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году произошло восстание декабристов (_______).
|
10. Определите синтаксическую роль числительных в предложении.
А. Прибавьте к тридцати пятнадцать.
Б. Склоны обоих берегов реки сильно размыты дождями.
В. В нашем классе учатся пятеро отличников.
Г. Эту самостоятельную работу мы выполняем четырнадцатого апреля.
11. Образуйте сложное прилагательное, используя числительное и существительное
Дом с 450 квартирами__ Коллектив в 1,5 тыс. человек___Расстояние в 340 километров___
Путешествие на 200 дней