САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»




1 вариант

1. Укажите верные утверждения:

А. Имена числительные обозначают число, количество предметов, а также их порядок при счете.

Б. Числительные всех разрядов изменяются по падежам.

В. Порядковые числительные отличаются от числительных других разрядов вопросом и грамматическими признаками.

Г.Собирательные числительные могут сочетаться с одушевленными существительными женского рода.

Д.Числительные, имеющие два корня и два окончания, называются составными.

2. Укажите словосочетания, в состав которых входят числительные:

первый шаг;трехэтажный дом;удвоить усилия;обе книги, тройка мчится, пять дней

 

3. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.

Пятерка, пятерня, пятак, пятиэтажный, пятый, пятимиллионный, пятьдесят

4. Определите разряд числительных. Укажи их падеж.

Пятнадцать минут, шестой вариант, полтора часа, обеими ногами, в третьем ряду, пятеро мальчишек, две третьих работы

 

5. Используя числительное два, образуйте числительные всех разрядов. Запишите их в сочетании с подходящим по смыслу существительным.

Количественное целое ___. Количественное дробное___.Собирательное __.Порядковое ___.

6. Согласуйте числительное с существительным:

1) Отзыв сопровождался (53) замечаниями.

2) Мы получили письма от (2840) слушателей.

3) К (356) рисункам были придуманы забавные подписи.

4) Инспектор с тревогой говорил о (763) дорожно-транспортных происшествиях.

5) Самолет поднялся в небо с (273) пассажирами.

 

7. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:

Разговаривать с (обоими, обеими) ученицами; в (обоих, обеих) вариантах; обратиться к (обоим, обеим) работникам; пригласить (двух, двоих) подруг

 

8. Запишите правильно

девят_надцать;девят_сот;восем_десят;двес_ти;сед_мой;ми(л,лл)ион,девяти(тысячный),

9. В каких предложениях допущены орфографические или грамматические ошибки? Укажите правильную форму.

А. В книге около четырехсот пятидесяти страниц.

Б. В обеих случаях это правильный ответ.

В. Два суток продолжалась метель.

Г. А.С. Пушкин родился в июне тысяча семьсот девяносто девятом году.

Е. Я поздравил дедушку с Девятым маем.

10. Определите синтаксическую роль числительных в предложении.

А. Пять и семь – двенадцать.

Б. Тему «Имя числительное» изучают в шестом классе.

В. Все радуются первым солнечным дням.

Г. Первые коллекции марок появились в России в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году.

11. Образуйте сложное прилагательное, используя числительное и существительное

Юбилей в 90 летМороз в 40 градусовЖара в 38 градусовВысота в 900 метров

2 вариант

1. Укажите неверные утверждения.

А. Имена числительные обозначают число, количество предметов, а также их порядок при счете.

Б. Числительные всех разрядов изменяются по родам, числам и падежам.

В. Числительные, как и прилагательные, в определенном контексте могут изменять свой разряд.

Г. Собирательные числительные не могут сочетаться с одушевленными существительными жен.рода

Д. Числительные, имеющие два корня и два окончания, называются сложными.

2. Укажите словосочетания, в состав которых входят числительные.

двадцатый век,четверка за ответ,десяток яиц,оба друга,двухъярусный сад, две седьмых гектара

3. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.

тройка, троиться, тройня, тройной, трехбалльный, третий, три четвертых

 

4. Определите разряд числительных. Укажи их падеж.

Восемь апельсинов, пятого этажа, полтораста страниц, обоих друзей, в четвертом классе, шестеро одноклассников, четырем пятых

 

5. Используя числительное пять, образуйте числительные всех разрядов. Запишите их в сочетании с подходящим по смыслу существительным.

Количественное целое: __.Количественное дробное: ___.Собирательное: ___.Порядковое___

 

6. Согласуйте числительное с существительным:

1) К (191) прибавьте (365).

2) Лектор выступал перед (48) слушателями.

3) Событие произошло в (2009) году.

4) Выставочный зал был заполнен (57) портретами.

5) В (586) работах были допущены однотипные ошибки.

 

7. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:

разобраться с (обоими, обеими) нарушениями; держать (обоими, обеими) руками; дружить с (двоими, двумя) девочками; ошибки в (обоих, обеих) контрольных; искать справку в (обоих, обеих) стопках бумаг.

8. Запишите правильно

пят_надцать;шест_десят;восем_сот;сед_мой;(тридцати)(пяти)миллионный, ми(л,лл)иард

9. В каких предложениях допущены орфографические или грамматические ошибки? Укажите верную форму.

А. В книге около девяносто страниц (__________).

Б. По обеим сторонам дороги расстилались поля (__________).

В. Трое школьниц из нашего класса участвовали в районной олимпиаде (_________).

Г. Первые микроскопы давали увеличение додвести семидесяти раз, а современные – до трех тысяч шестисот раз (_______).

Д. В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году произошло восстание декабристов (_______).

10. Определите синтаксическую роль числительных в предложении.

А. Прибавьте к тридцати пятнадцать.

Б. Склоны обоих берегов реки сильно размыты дождями.

В. В нашем классе учатся пятеро отличников.

Г. Эту самостоятельную работу мы выполняем четырнадцатого апреля.

 

11. Образуйте сложное прилагательное, используя числительное и существительное

Дом с 450 квартирами__ Коллектив в 1,5 тыс. человек___Расстояние в 340 километров___

Путешествие на 200 дней



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: